Святой апостол Пётр. |
|
Метки: пасха отречение апостола петра |
Иуда Искариот. |
|
Метки: пасха иуда искариот |
Сирень. |
Такая чистота, оттенков многоцветье,
Сирени аромат - пленительный дурман,
Разнообразье форм сверкающих соцветий,
Волшебный этот сад тебе для счастья дан...
Б Игошин. Сирень.
Сирень известна людям на протяжении нескольких веков , каким оживлением и радостным настроением они озаряют май, когда цветут. А этот запах... Его невозможно ни с чем перепутать. Произнесите слово «сирень» и сразу возникает ощущение весны, молодости и счастья. Вот почему Поэты посвящали ей стихи, художники писали картины
Н.Давыдов. Запах сирени.
|
Что хочет женщина? |
***
|
Метки: стихи о женщине |
Молитва для моих друзей. |
|
|
Прекрасные цветы АННЫ ХОМЧИК. |
Анна Хомчик родилась в 1976, в Запорожье. После ДХШ поступила в Вижницкий колледж прикладного искусства им. Шкрибляка на отделение художественного ткачества, который успешно закончила в 1997 году.
В 2008 закончила Черновицкий национальный университет, факультет изобразительного и декоративно- прикладного искусства. Занимаясь станковой живописью, принимала активное участие в студенческих и совместных выставках. Персональные выставки: 2004- Будапешт, 2007- Краков, 2008 - Львов. Работы находятся в частных коллекциях Европы и Америки.
|
Владимир Румянцев. Питерские кошки 2. |
Кот - главный герой картин В. Румянцева - по праву считает себя настоящим петербуржцем.
С утра он, как положено, спешит на службу. Встречает знакомых, вот и с Пушкиным на дружеской ноге.
|
ХУДОЖНИК ВЛАДИМИР РУМЯНЦЕВ. ПИТЕРСКИЕ КОШКИ. |
Владимир Румянцев родился в 1957 году в Череповце., рисовать начал в возрасте 4 лет. В 1972 году переехал в Санкт-Петербург, в 1976 году окончил художественную школу им. В.А.Серова, специализация-коммерческий художник. Продолжил обучение в Академии изящных искусств в Санкт-Петербурге, отделение графики, и закончил её в 1976 году.
С 1990 года является членом Российского Союза художников. Принимал участие во многих выставках по всей стране, его работы можно увидеть в восьми различных музейных коллекциях России, а также в частных коллекциях Германии, США, Великобритании, Финляндии и Швеции. Художник пишет в основном акварелью, и его работы полны юмора.
Автопортрет.
Большинство картин художника посвящены двум любимым темам: городу Санкт-Петербургу и… котам. Эти грациозные животные, изящно стилизованные и «очеловеченные», органично вписываются в прекрасные петербургские пейзажи. Мое знакомство с творчеством Румянцева началось с серии картин с условным названием "Коты и Ангелы".
Метки: кошки живопись |
Крокусы. |
"Закрыв глаза, представь себе благородный шафран, и тогда ты увидишь все: благородную синеву неба, загадочную желтую луну, розовую утреннюю зарю и лилово-красные сумерки", - гласит старинная восточная легенда.
Это растение начали выращивать на Востоке задолго до нашей эры. Крокус до сих пор распространен в Сирии, Палестине, Персии. Знали его и в Древнем Египте, упоминается он в сочинениях Соломона, Гомера и Гиппократа. Уже задолго до нашей эры из цветков крокуса делали лекарства и изысканные приправы. Описание лечебных свойств шафрана есть в китайских медицинских книгах относящихся к 2600 году до н. э. и в египетских текстах датируемых 1500 годом до н. э. В книге Песни Песней он упоминается среди душистых трав, его употребляли, как благовоние и драгоценное лекарственного, он стал цветом одежды последователей Будды (после его смерти), его преподносили, как самый дорогой и изысканный подарок императорам, королям и папам.Кулинары до сих пор используют приправу, сделанную из высушенных рылец некоторых видов крокусов, которая называется: “шафран” (от арабского ’sepheran’ – желтый).
Но больше всего его ценили как естественный краситель. В Китае существовал закон, запрещающий пользоваться этой краской всем, кроме императора. Известно, что желтая обувь царей Мидии, Вавилона, Персии окрашивалась шафраном. Овидий упоминает в своей поэзии о шафране многократно. Благодаря своей высокой цене, шафран служил показателем проявления безумной расточительности римских императоров. Так, Галиобал купался в прудах, вода которых была надушена шафраном. Во время пиров он и его гости возлежали на подушках, набитых шафраном. В залах, где происходили эти пиршества, полы также посыпались шафраном. Во время шествия Петрония на праздник рабы посыпали его дорогу шафраном. Согласно легенде,греческая богиня зари, прекрасная Эос, облачалась в золотисто-желтые одежды, окрашенные шафраном.
Во времена крестовых походов (1096—1270) крокус был завезен в Европу, где его начали выращивать в странах Западного Средиземноморья. В Европе была поговорка: "Дорог как шафран", и подделка его в средневековой Европе каралась смертной казнью На протяжении многих веков крокус посевной, то есть шафран, оставался единственным представителем рода, имевшим в глазах человечества хозяйственную, но отнюдь не декоративную ценность..Наконец в XVI в. в ботанических садах Европы появились первые декоративные крокусы.
|
Художник Юрий Обуховский |
Родился в 1965 году в Перми.
В 1987 году окончил живописное отделение Пензенского Художественного Училища им. К.А. Савицкого.
Работает в жанре пейзажа в технике масляной живописи и акварели, продолжая и развивая традиции русской реалистической школы, точнее, её направления "романтический реализм".
С 1989 года - выставки во многих галереях Москвы и Санкт-Петербурга.
1992г. - выставка акварели в Лондоне.
1993-2006гг.- участие в выставках русских художников в Финляндии, Швеции и США.
С 1998 года - ежегодные выставки в Центральном Доме Художника в Москве.
Работы находятся в частных и корпоративных коллекциях у нас в стране и во многих странах мира.
Живет и работает в Москве.
Март.
Утренний Гурзуф.
Метки: пейзажи море обуховский |
Женские образы за 500 лет! |
Вот такую интересую ссылку я нашла, гуляя по дневникам. Уверена, что и вам это покажется интересным.
Не могу не поделиться этим чудом, которое увидел, листая блоги, посвященные живописи!
http://www.youtube.com/watch?v=nUDIoN-_Hxs
|
Без заголовка |
Метки: эпиграф |
Готовимся к Пасхе. |
Предлагаю несколько вариантов оформления пасхальных яиц, найденных на просторах интернета.
Для пасхального яйца в качестве основы можно взять деревянные заготовки, они продаются), а можно использовать обычное куриное яйцо. В сыром яйце при помощи иголки делаем отверстия в верху и в основании яйца. Таким образом содержимое яйца легко вытекает. А затем клеем ПВА, разведенным в воде, обклеиваем яйцо маленькими кусочками бумаги в несколько слоев, даем высохнуть и затем обвязываем его столбиками без накида так, как показано на фотографии. Основа готова. А дальше берите ленточки, бусенки, бисер, паетки, цветочки и смело включайте вашу фантазию или следуйте представленным образцам.
Это пасхальное яйцо я сплела несколько лет назад.
Желаю удачи!!!
Метки: праздники религия пасха |
Без заголовка |
СКУЛЬПТУРА СТИЛЯ МОДЕРН. ОГЮСТ РОДЕН
Модерн (от фр. moderne — новейший, современный) или Ар Нуво (Art Nouveau) — стиль в европейском и американском искусстве конца 19 в. – 1910-х гг. Скульптура модерна отличается динамикой и текучестью форм , виртуозной игрой крупных или же хрупких линий и силуэтов. Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике. Отличительными особенностями техники модерна являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, натуральных линий. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Яркими мастерами стиля модерн являлись скульпторы — Огюст Роден, Камилла Клодель, Аристид Майоль, все — Франция; Франтишек Билек — Чехия; Герман Обрист — Германия; Жан Минне — Бельгия.
Огюст Роден, (Auguste Rodin) (1840-1917). Великий французский скульптор Огюст Роден во многих своих работах был близок к импрессионистам и художникам стиля модерн в стремлении передать мгновение в выражении лица или в позе человека; в переосмыслении классического академического подхода и стиля в скульптуре. Почти все его произведения вызывали интерес и неоднозначную реакцию публики, как, например, "Бронзовый век". Именно поиск едва уловимого, изменчивого, стремление воплотить в столь "вечном" искусстве, как скульптура, всю трепетность жизни, а также новаторский характер моделировки часто вызывали негативную оценку у зрителя. Одним из самых выразительных произведений стал памятник "Граждане города Кале". Это реалистическая монументальная скульптура, в которой Роден сумел воплотить героические образы людей, абсолютно разных, но объединенных общей судьбой. Он много работал также в жанре портрета. Портреты Родена разнообразны по характеристике, в них всегда подчеркнута главная, по мнению скульптора, черта модели: изящество и артистизм Далу, ироничность Рошфора, темперамент, вдохновенность Гюго. Интересовали скульптора и лирические, интимные сюжеты. Его работа "Вечная весна" - одно из самых проникновенных и знаменитых произведений в мировом искусстве на этот сюжет. Мастер не раз обращался к теме вечной весны, ускользающей любви, поцелуя. Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре. Другие известные произведения: Поцелуй, 1886; Упавшая кариатида, 1882; Ева 1881; Данаида, 1885; Па-де-де, 1908; Статуя Бальзака, 1897.
ДЕВУШКА С РОЗОЙ НА ШЛЯПЕ. 1865-1870
ДАНАИДА. 1885
|
«Оплакивание Христа», или «Пьета» |
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti), 1475–1564 гг. итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт. Еще при жизни его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения.
Пьета или Пиета (от итал.pieta) - милосердие, благочестие.
В изобразительном искусстве - термин, обозначающий изображение сцены оплакивания Христа Марией.
Группа «Оплакивание Христа», предназначавшаяся для капеллы девы Марии в соборе Св. Петра в Риме, была заказана 23-летнему скульптору благодаря поручительству банкира Якопо Галли . В договоре, заключенном с французским кардиналом Жаном Билэром 17 августа 1498 г., сохранились слова поручителя, который утверждал, «что это будет наилучшее произведение из мрамора, существующее в наши дни, и что ни один мастер в наши дни не сделает его лучше». Среди красот здесь, помимо божественно выполненных одеяний, привлекает внимание усопший Христос; и пусть и в голову не приход кому-либо увидеть обнаженное тело, выполненное столь искусно, с такими прекрасными членами, с отделанными так тонко мышцами, сосудами, жилами, одевающими его остов, или увидеть мертвеца, более похожего на мертвеца, чем этот мертвец. Здесь и нежнейшее выражение лица, и некая согласованность в привязке и сопряжении рук, и в соединении туловища и ног, и такая обработка кровеносных сосудов, что поистине повергаешься в изумление, как могла рука художника в кратчайшее время так божественно и безукоризненно сотворить столь дивную вещь; и, уж конечно, чудо, что камень, лишенный первоначально всякой формы, можно было когда-либо довести до того совершенства, которое и природа струдом придает плоти.
.
Микеланджело изобразил Богоматерь молодой, словно это не Мать и Сын, а сестра, оплакивающая безвременную смерть брата. Идеализацию подобного рода использовал Леонардо да Винчи и другие художники. Кроме того, Микеланджело был горячим поклонником Данте. В начале молитвы Св. Бернарда в последней канцоне Божественной комедии говорится: «Vergine Madre, figlia del tuo figlio» – «Богоматерь, дочь своего Сына». Скульптор нашел идеальный путь для выражения в камне этого глубокой богословской мысли.
|
ОСЕНИ ПОЗДНЕЙ ЦВЕТЫ ЗАПОЗДАЛЫЕ. |
Цветы последние милей
Роскошных первенцев полей...
А. С. Пушкин.
У хризантем тысячелетняя история. Известно, что в Китае эти цветы начали разводить 500 лет до нашей эры. Считалось, что хризантемы обладают магической силой и могут продлевать жизнь.
В древней китайской легенде рассказывается о монахе, прожившем более 700 лет, потому что он пил росу с хризантем:
Искры сверкают -
Росою унизаны
Цветы хризантем.
С давних пор цветы хризантем являются украшением причесок китаянок и японок. Японцы обладают свойством уметь видеть красоту в обыденном и воспевать ее. Вот как звучит одно из хокку, посвященное этому необычайно красивому цветку:
Сердце забилось -
Хризантемой любуюсь
Разве не чудо
Прохладные лепестки
С ароматом камфоры.
Попав в Японию, хризантема стала национальным символом. Этот цветок изображен на монетах и государственной эмблеме Страны Восходящего Солнца.
А вот как выглядит личная печать императора :
Высшая награда Японии - орден Хризантемы, утвержденный 1888 году. Награждаются им только принцы императорской семьи, представители высшей аристократии, национальные герои и главы иностранных государств.
Цепь диаметром 290 мм состоит из 12 золотых звеньев, между которыми расположены 13 медальонов с золотыми хризантемами, окруженнымилистьями, покрытыми золотой эмалью. Нижний медальон диаметром 40 мм, остальные - 27 мм. Орден из золота в диаметре 60мм, в центре кабошон из японской эмали. От него расходятся 32 двойных луча, образующих прямой крест. Знак ордена крепится к центральному медальону с помощью подвески в форме хризантемы.
Орден и цепь содержат более 300 граммов 22-каратного золота (что соответствует 950 пробе)
В октябре ежегодно японцы празднуют общенародный праздник Хризантем. История праздника началась в 1186 году, когда при дворе императора впервые отметили праздник девятой луны. А в 1211 году его начали отмечать 9-го чиста 9-го месяца по лунному календарю - выбор даты был не случаен: девятка в восточной традиции считается счастливым числом, а две девятки подряд означают "долголетие". Поскольку хризантема является символом долголетия, то позже праздник получит второе имя - Праздник хризантем.
В наше время в Японии на больших плантациях выращивается больше 5 тысяч сортов хризантем всевозможных форм и расцветок.
Хризантема давно используется в японской кулинарии - салаты, настойки, вино. В наши дняпонцы создают удивительные по красоте сладости. К сезонным праздникам готовят нечто совершенно особое: так, в сентябре можно увидеть вагаши в форме цветка хризантемы.
В Европу хризантема была перевезена в 17 веке, и, наконец, в Россию - в середине 19 века.
Поэты мира воспевают этот дивный цветок в своих стихах, живописцы изображают хризантемы на своих полотнах, композиторы сочиняют музыку на стихи поэтов.
Более 100 лет звучит романс Николая Харито "Отцвели уж давно хризантемы в саду"Недавно в сборнике романсов я нашла стихи Л. Дризо "Расцвели хризантемы опять".
Когда мы рассталися с вами совсем,
Душа исстрадалась глубоко,
Но в сердце больном кто-то радостно пел,
Как счастья предвестник далекий.
Расцветут хризантемы опять
Вновь вернется к тебе твое счастье,
И исчезнет тоска и ненастье,
Расцветут хризантемы опять.
|
Расчет реглана сверху по Пучковой |
Предположим, плотность вязания: 2,5 п. на 1 смОбхват шеи - 36 см.
Количество петель для начального ряда работы:
2,5 петель * 36 = 90 петель.
Это количество петель распределяют следующим образом. Каждая регланная линия состоит из 2-х петель, а всего их четыре, следовательно:
2 петли * 4 = 8 петель (на регланные линии).
Количество петель для детали:
90 петель - 8 петель = 82 петли.
Полученное количество петель делят на 8 частей.
82 : 8 = 10 и 2 петли в остатке.
На спинку и перед берут по 3 части:
10 петель * 3 = 30 петель.
На рукава - по одной части: 10 петель.
При распределении петель необходимо учесть раппорт узора. Чтобы сохранить красивое прибавление рисунка узора от регланных линий, можно изменить расчет на 1-2 петли в деталях, включив петли остатка и сохранив при этом первоначальное их количество.
Чтобы изделие не тянуло назад, нужно обязательно вывязать горловину. Для этого начинают вязать спинку с двумя задними регланными линиями и постепенно включают петли рукавов и переда. К моменту включения всех петель в работу их количество на спинке и переде должно быть одинаковым. При этом необходимо учесть, что в регланных линиях спинки петли прибавляются, в то время как в регланных линиях переда количество петель остается прежним. Чтобы не было этой разницы, необходимо сделать поправку в расчете, т. е. если петли рукавов включить в работу за 3 раза, то от первоначального количества петель спинки надо снять 3 петли и прибавить их к переду.
Для спинки 30 петель - 3 петли = 27 петель.
Для переда 30 петель + 3 петли = 33 петли.
К моменту включения в работу петель переда их количество должно быть таким же, как на спинке. Петли переда включают в работу постепенно: примерно 4 раза по 1 петле с каждой стороны, 3 раза по 2 петли, 1 раз 3 петли, а затем все остальные.
Если изделие имеет застежку спереди, то для нее необходимо добавить определенное количество петель.
Из книги Л.С. Пучковой "Кружок вязания на спицах", 1988
Метки: реглан |