-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дмитрий_Харитонов

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2849


Вниманию студентов группы 15-М!

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Аноним   обратиться по имени Суббота, 23 Апреля 2016 г. 16:36 (ссылка)
Когда ищешь фильм в интернете и натыкаешься на описание «фильм повествует о двух днях до победы над фашистской германией», невольно представляешь себе, что сейчас, в лучших традициях военных фильмов будут показывать либо парады победы, либо красивую встречу солдата и девушки, которая его ждала. Но нет. Неизвестный до просмотра фильма режиссер Анджей Вайда удивил меня очень сильно. Здесь нет каноничных для военных фильмов героев, нет наигранного восторга от победы, радостных встреч солдат с фронта.
Начнем по порядку.
Главный герой Мачек нисколько не похож на типичного солдата военных фильмов, что поначалу сбивало восприятие картины. Первое, что приходило на ум: это либо польский вариант Джеймса Бонда, либо польский вариант Арнольда Шварцнегера. Даже на некоторых постерах к фильму, Мачек похож на героя Арнольда Шварцнегера из фильма «Коммандос». Только через несколько минут пришло осознание того, что «Коммандос» снят практически на 30 лет позже, и это не Мачек похож на Шварцнегера, а Шварцнегер на Мачека. Но осознание того, что Мачек все-таки не типичный герой, осталось до сих пор. При дальнейшем просмотре фильма, зритеь понимает, что весь пафос Мачека – это лишь оболочка. На самом деле этот человек несчастен, впрочем, как многие, кому не повезло родиться и жить во время войны. Война не дала ему доучиться, отняла все, заставила быть одиночкой и выполнять какой-то странный долг то ли перед родиной, то ли перед странным чувством под названием «надо что-то делать». Мачек состоит в рядах «проклятых солдат» - антикоммунистического подполья и должен убить секретаря обкома Польской рабочей партии Щуку.
В баре отеля Мачек встречает такую же несчастную душу как и он – работницу бара Кристину. Изначально цель Мачека была проста – «закадрить» девушку и все. Но когда она внезапно приходит к нему в номер и начинает объяснять зачем она это сделала, Мачек сам меняет линию поведения, и мы видим уже не эдакого мачо, а обычного человека, который мечется, не зная, что делать со своей жизнью, и подобно мотыльку летит на неизвестный смертельный свет. Это нельзя называть любовью с первого взгляда или чем-то подобным. Это, скорее, типичная Ремарковская сцена: два героя проводят время потому что им страшно от неопределенного будущего, потому что им некуда идти и не с кем поговорить. Это более молодые и открытые Равик и Жоан из «Триумфальной арки», Клерфэ и Лилиан из «Жизни взаймы», но такие же несчастные. И так же как у Ремарка, в фильме «Пепел и алмаз» одно из самых главных событий произведения произошло ночью в отеле. Это для зрителя герои провели вместе чуть менее суток, а для героев развернулась целая трагедия жизни, яркая влюбленность, облегчение от того, что нашелся человек, которого можно обнять и с которым можно поговорить. За ночь произошло буквально воскрешение двух героев. Здесь отчетливо понятно, что за ночь можно прожить целую жизнь и стать самым счастливым человеком на свете, не смотря на то, что за четырьмя стенами в мире творится неразбериха. Моральное состояние героев и их судьбу хорошо выражают строчки, которые Мачек читает с надгробия в костеле:
Когда сгоришь, что станется с тобою:
Уйдешь ли дымом в небо голубое,
Золой ли станешь мертвой на ветру?
Что своего оставишь ты в миру?
Чем вспомнить нам тебя в юдоли ранней,
Зачем ты в мир пришел?
Что пепел скрыл от нас? А вдруг
Из пепла нам блеснет алмаз,
Блеснет со дна своею чистой гранью…
(польского поэта Циприана Норвида)
Мачек и Кристина надеются, что когда-нибудь из их жизни, которая превратилась в пепел, вдруг появится алмаз – надежда, перемены к лучшему. Мачек сам говорит Кристине, что хочет изменить свою жизнь и весь мир.
Так же очень интересный момент – это то, что под конец фильма начало происходить в отеле. Казалось бы с виду обычный праздник с классическим застольем под музыку маленького оркестра сменяется вычурным театрализованным действием. Когда все гости уже хотели покидать праздник, один из устроителей праздника начинает заставлять гостей танцевать полонез, прося музыкантов играть полонезы, которые они ни разу не играли (Шопена и Огинского, если не ошибаюсь). Из-за этого музыканты фальшивят, а гости начинают, не побоюсь этого слова, вытанцовывать нечто странное, местами напоминающее марш. Из-за этого пафоса и наигранности кажется, что этих людей празднование победы вообще не касается. Они не похожи на тех, кто прошел войну, да вообще не похожи на тех, кого хоть как-то задело это кровавое действо. Главное – отпраздновать, чтобы хоть как-то чувствовать себя причастным к такому великому событию, как победа в войне.
Это очень сильное противопоставление. С одной стороны – молодые люди, у которых война отняла все, и даже победа не приносит радости.
С другой – омерзительно пьяные, празднующие то, что их не касается.
В конце, на мой взгляд, драматичнее убийства Мачека, есть еще один момент: когда старый работник отеля уже под утро празднования решает выйти на улицу с флагом, завершая и повествование фильма и обозначая конец «старой» Польши.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Апреля 2016 г. 20:08ссылка
Ура! Первый отзыв, а я думал - не дождусь. По содержанию - чуть позже. Дождусь анниных мыслей
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Апреля 2016 г. 20:17ссылка
И буквально одна реплика. Оля! Ужли Вы думали, что я дам для обсуждения фильм с линейным сюжетом?!
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Апреля 2016 г. 20:38ссылка
Аноним
Если вы о том, что я не описала других персонажей: они не интересные. Ну лично меня не задевают сюжеты из разряда: сын образцового и честного человека стал плохим бандитом. Я увидела ярких личностей в фильме с яркими эмоциями. Им правда хочется сочувствовать. Остальным нет.
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Апреля 2016 г. 22:26ссылка
Отнюдь. Про других персонажей я не имел в виду. Просто Вы отметили необычность фильма. Я других стараюсь не давать...
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Апреля 2016 г. 01:01ссылка
Аноним
Я отметила необычность фильма с точки зрения того, что типичных для военных фильмов персонажей там нет. Для меня "военный фильм" - это фильм про такого бравого солдата, настоящего вояку, со своими идеалами и принципами (Советские фильмы наложили отпечаток на восприятие, что поделаешь). А тут внезапно такой польский денди.
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Апреля 2016 г. 20:06ссылка
Аноним
Ольга! Понравилось сравнение с ремарковскими героями - на мой взгляд вы верно уловили настроение их переживаний.

Вы пишете: "Мачек и Кристина надеются, что когда-нибудь из их жизни, которая превратилась в пепел, вдруг появится алмаз – надежда, перемены к лучшему". Как вам кажется, герои все-таки видят этот алмаз? Или он остается мечтой?
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Апреля 2016 г. 20:36ссылка
Аноним
Моя мысль по этому поводу двигалась, отталкиваясь от строчки: "из пепла нам блеснет алмаз", которую я понимаю как:"скоро из череды неудач появится солнце, и все будет хорошо" (если объяснять совсем просто). Поэтому не кажется, Мачек и Кристина в ночь встречи увидели эти "алмазы" друг в друге. И если бы Мачека не убили, то они правда бы исполнили то, о чем мечтали.
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Апреля 2016 г. 20:33ссылка
А почему Вы решили, что молодой герой является символом старой Польши?
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Апреля 2016 г. 20:46ссылка
Аноним
Я сделала такой вывод исходя из восприятия истории. Во время оккупации Польши еще оставалась кучка людей, которые не мирились с такой участью и боролись. А после снятия оккупации, люди перестали что-либо делать. Революционеры и мечтатели умерли сразу же, как им так легко досталась победа. Судя по фильму кажется, что остался один Мачек.
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Апреля 2016 г. 22:29ссылка
Все-таки не кучка. Была армия генерала Андерса, были совсем не малочисленные законсперированные подразделения АК, была поддержка населения...
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Апреля 2016 г. 22:38ссылка
Аноним
Но оккупация без вмешательства наших войск снята не была...
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Апреля 2016 г. 23:51ссылка
Безусловно. Но для таких, как Мацек и, кстати, Вайда, это была советская оккупация
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Апреля 2016 г. 00:58ссылка
Аноним
это я поняла. Но Мацек, как мне кажется, показан не настолько идейным персонажем. Скорее, это действительно мальчик, у которого война отняла все (он в фильме же жалуется, что доучится не смог даже, если я ничего не путаю), и теперь он от отчаяния не знает, что делать. А таким мозги промывать легко. Скажешь: у нас тут Советская оккупация, и если ты их уничтожишь - твоя жизнь станет лучше. И он ведь действительно пойдет делать то, что ему сказали, потому что маленький еще и в сказки верит. Это такие странные персонажи, похожие на людей "потерянного поколения".
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Апреля 2016 г. 08:29ссылка
В широком смысле Мацек не идейный. Он не Аннджей, который давно законсперирован. Но не соглашусь, что он "наивный мальчик". Вспомните, Крыстина спрашивает его: "Почему ты носишь очки?". А он отвечает: "В память о неразделенной любви к Родине". Он участвовал в Варшавском восстании, которое убило у него все иллюзии. "Что от нас хотели? Чтобы мы умирали? И сейчас хотят того же?"... Он все прекрасно понимает.
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Апреля 2016 г. 18:45ссылка
Аноним
Согласна с вами, Мачек совсем не похож на мальчика.
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Апреля 2016 г. 18:49ссылка
Аноним
Попробуйте кроме идейной составляющей увидеть то, почему фильм кажется актуальный по сей день? Почему смотрится на одном дыхании, если он всего лишь про мальчика, который не видит истины? Кроме идеологического конфликта, в фильме, в том числе в развязке, есть трагедия человека, человека после войны - как вы думаете, в чем она?
Перейти к дневнику

Среда, 27 Апреля 2016 г. 17:32ссылка
Аноним
По поводу идейной составляющей комментарий дать не могу. Скажу честно почему: этот фильм лично у меня не смотрелся на одном дыхании и актуальности именно в нем для 21 века я не вижу.
По поводу трагедии человека после войны все просто: люди мало того, что потеряли все, так еще надо после этого приспособиться к новому мироустройству. Это две задачи, которые многие решали самоубийством или пьянством. В целом, опять же мое мнение: все люди "потерянного поколения" одинаково типизированы во многих Западных фильмах и литературе. И это одинаковая полубеллетристика. Тот же самый Ремарк: с научной точки зрения, если говорить как филолог - это не классика, а зачатки беллетристики, потому что у персонажи во многом однотипны и нет национальной идентичности.В этом фильме так же. Герои ведут себя как в романах Ремарка и Хемингуэя. Т.е. от обиды на весь мир и тотального одиночества мечутся, пьют и спят с незнакомыми людьми потому что хочется почувствовать человеческое тепло и т.д. Я считаю, что этот мотив безысходности у людей после войны уже не нов.
Akihabara   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2016 г. 11:55 (ссылка)
«Когда сгоришь, что станется с тобою:
Уйдешь ли дымом в небо голубое,
Золой ли станешь мертвой на ветру?
Что своего оставишь ты в миру?
Чем вспомнить нам тебя в юдоли ранней,
Зачем ты в мир пришел?
Что пепел скрыл от нас? А вдруг
Из пепла нам блеснет алмаз,
Блеснет со дна своею чистой гранью…»

1945. Польша. Последние дни войны. И пусть военные действия закончились, но война в людских сердцах продолжается. Война куда более страшная. Очень часто проскальзывает мысль о том, что в военные годы хотя бы было ясно, кто твой враг, а кто друг.
В центре событий картины бывший студент – Мацек. Человек, которого забрала война. Он вынужден сделать выбор между долгом и жизнью. И пока его «никто не ждёт», этот выбор даётся ему легко. Но как только в его жизни появляется любовь, девушка по имени Кристина, всё меняется. Его мир, он сам:
«Я уже ничего не знаю. Понимаешь, мне бы хотелось жить как-то иначе, совсем по-другому. Но как мне тебе это объяснить?.. Видишь ли, до сих пор над некоторыми вещами я просто не задумывался. Жизнь как-то за меня всё решала. Главное было продержаться. А мне хочется нормально жить, учиться. Я ведь окончил лицей и собирался поступить в политехнический… Боже! Если бы я вчера знал то, что знаю сейчас!..».
Я прилагаю к комментарию кадр из этого диалога. В центре - разломанная статуя Иисуса - поломанные войной, политикой судьбы?

В кино привычнее видеть, как чувства побеждают долг. Главный герой проходит множество испытаний, но потом его ждёт счастливый финал. «Пепел и алмаз» точно нельзя отнести к такому типу фильмов. Остаётся ощущение беспомощности, невозможности изменить свою судьбу.
Пепел и алмаз (700x430, 73Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Дмитрий_Харитонов   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2016 г. 22:32 (ссылка)
Изящно и визуально. А кто "пепел", а кто "алмаз"?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Апреля 2016 г. 16:40ссылка
Этот вопрос Мацеку задала Кристина, на что Мацек ответил: "Ты - наверняка алмаз".
Так же пепел - это прошлая жизнь, война. А алмаз (неогранённый бриллиант) - это социализм, новый мир, который буду строить люди.
И ещё примером могут быть Мацек и его соратник Анджей. Мацек - это алмаз, человек, который ещё может изменить свою судьбу. А Анджей - пепел, он даже не задумывается о том, что есть мир и жизнь вокруг. В его жизни есть только долг.
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2016 г. 23:31 (ссылка)
По настоящему отличный польский фильм, он как раз из тех, которые называют шедеврами, которые интересно смотреть спустя уже больше 50 лет. В этом фильме есть все и любовь, и нацисты и отцовская любовь. Это очень драматичная и грустная история, происходящая в самом конце войны, о польском партизане, которому вдвоем с напарником нужно было убить одного высокопоставленного коммуниста, но по ошибке они расстреливают двух ни в чем неповинных трудяг и вынуждены теперь скрываться в своей стране. Этот фильм захватил меня в первую очередь очень яркой драматической линией, которая просто не может оставить равнодушной. Фильм очень красивый и эффектный, каждый кадр представляет собой маленькое произведение, сцены стрельбы производят впечатление, а последние минуты фильма настолько ярко передают эмоции, что невозможно остаться в стороне. Не смотря на солидный возраст, фильм не утратил своей актуальности из-за своей неоднозначности, а мастерская работа всей съемочной группы без ироничной маски позволяет наслаждаться картиной. Каждый, будь то солдат или любой другой человек, в ответе не только перед старшим, но, прежде всего, — перед Богом. И из пепла войны не блеснёт алмаз. Попытка Мачека убежать запоздала. Он мчится из последних сил, но прошлое за спиной всё равно настигает, не позволяя взять верх бунту одиночки. Впереди же развеваются на ветру белые простыни. В голове почему-то мелькает образ русской девушки, стоящей в саду у бельевых верёвок и ждущей возвращения своего любимого с войны… Но для Мачека режущая глаз белизна простыни — символика близкой смерти. Она пока ещё не забрала его, но это вопрос времени. Остаётся лишь отчаянно дёргаться в предсмертных конвульсиях, ожидая своего часа.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Апреля 2016 г. 00:02ссылка
Некое уточнение. Мачек не партизан, а АКовец, равно как и его командир Анджей, капитан Волк и сын Щуки. И еще - я там нацистов не помню что-то.
Аноним   обратиться по имени Вторник, 26 Апреля 2016 г. 00:27 (ссылка)
Капитуляция Германии. 8 мая 1945 год. Победа. Матери ждут сыновей. Жены своих мужей. Но борьба не окончена, настало время выбирать, за кого ты, за новую Польшу или за старую.
Это время обернулось смутой и безвременьем, потерей всех и всяческих ориентиров. В этой каше и варятся главные герои — террористы. Ещё недавно они были героями Сопротивления и стреляли в фашистов, теперь пальба продолжается, только по коммунистам. То есть, по своим.
А в центре событий наш герой Мацек, которого потрясающе сыграл Збигнев Цибульский, на мой взгляд очень обаятельный персонаж, хоть и ему досталась отрицательная роль. Он вынужден выбирать между своим долгом и своей жизнью, но вся драма в том, нужен ли он этому миру? Нужны ли сейчас такие герои? И кто он — герой или жертва обстоятельств? Финал картины предельно ясен, но все же остается открытым.
Фильм пронизан символикой, христианская тематика проходит через весь фильм: засада у часовни, свидание в костеле. Не случайно фигура Христа перевернута, в этом можно увидеть символ отречения от веры, разрушение старых устоев, пренебрежение к самой вере (сцена ремонта каблука Кристины).
Хотелось бы особенно отметить символизм музыкального сопровождения фильма.
Звучат полонезы Шопена, полонез Огинского "Прощание с Родиной ", "Тёмная ночь" Агатова.
Так же метафорический смысл сцены убийства Щуки с пистолетными выстрелами, переходящими в грохот салюта в честь Победы; это и предсмертные объятия раненого Щуки и его убийцы Мацека, символизирующие всю противоестественность братоубийственных выстрелов Мацека; это и кровь Мацека, проступающая сквозь белою простыню: красное на мелом - цвет польского знамени; это, наконец, смерть героя на огромной свалке, над которой ждут добычи стаи ворон .
Ответить С цитатой В цитатник
Дмитрий_Харитонов   обратиться по имени Вторник, 26 Апреля 2016 г. 12:02 (ссылка)
Все хорошо, особенно про символику. Но вот фраза: "А в центре событий наш герой Мацек, которого потрясающе сыграл Збигнев Цибульский, на мой взгляд очень обаятельный персонаж, хоть и ему досталась отрицательная роль". Тут тоже про игру возразить не могу, так как это лучший фильм Цибульского. Но почему Вы решили, что его роль отрицательная?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 27 Апреля 2016 г. 15:37ссылка
Аноним
Посидев, подумав, я решила, что ее, наверно, не стоило бы называть так прямо отрицательной. Тут вот с какой стороны посмотреть =)), если брать примитивно, то он плохой - против государственной власти, значит враг, но с другой стороны, эту советскую власть можно назвать аккупантами и захватчиками, и тогда выходит, что он положительный герой, который борется за свободу своей страны , он патриот
Аноним   обратиться по имени Вторник, 26 Апреля 2016 г. 22:57 (ссылка)
Все чаще ловлю себя на мысли, почему в свои 20 "с хвостиком", я не знакома с такими произведениями, как, например "Пепел и алмаз"? Почему, такие произведения не изучаются на уроках мировой литературы, особенно в России? ну или хотя бы на уроках истории, истории Советского Союза. Благодаря этому фильму, во многом можно увидеть весь трагизм и непонимание русско-польских отношений. Не всю картинку, конечно, но фрагмент однозначно!
Фильм "Пепел и алмаз" было трудно смотреть, но зато после просмотра, было о чем подумать. Если картина оставляет "послевкусие", то она однозначно удалась. Весь драматизм фильма, вся атмосфера, нагоняла на грустные мысли, мысли о том, как в один прекрасный день, мир может разрушится на твоих глазах.
Действие фильма происходит в конце Второй мировой войны. Судя по сюжету, был подписан акт, согласно которому, немецкие воинские соединения, прекращают огонь и безоговорочно капитулируют. Можно обратить внимание, что люди не с особой радостью встречают эту новость. Пожалуй они слишком долго ждали этой новости и уже не особо ощущают всю радость победы, а может быть они не совсем рады победе? Ответ на этот вопрос можно найти в истории двух государств. Но не об этом сейчас мы говорим
Главные герои, Мацек и Кристина, находятся на пути к "туманному будущему", по крайней мере, так они думают и ощущают себя. Они привыкли жить в мире, где война - это обыденность. Порой, они не представляют жизнь без нее. Привычка быть частью этой жизни, делают их такими меланхоличными и беспомощными. В их глазах не видно, стремление "взять все в свои руки" и жить дальше, радуясь тому, что все закончилось.
Как не странно, больше всего мне запомнился диалог Мацека с Кристиной, и в тоже время с самим собой, когда он говорит о неразделенной любви к своей Родине. При внешнем ребячестве, с первых же кадров чувствуется, вся ироничность, грустность и скептицизм персонажа, но при этом его окружает магический романтический ореол. Как не крути, он остается в нашей памяти, как "настоящий мужчина", который прошел через многое и не боится трудностей, во имя своей Родины. Но с чем остается он, когда наедине с собой? С какими мыслями? Кто он без войны?
Мацек, напоминает мне, героя из "Унесенных Ветром" - , который тоже вернулся с войны, и не знал чем заняться и не хотел принимать "новый мир", которого он не знает.
Смерть Мацека в конце фильма - это его "выход из ситуации", непроизвольный "выход". А что будет с Кристиной? Не знаю почему, но за ее судьбу я особо не переживаю.. Все таки, женщине проще перенести такие моменты. Возможно она найдет счастье и сможет привыкнуть к "новому миру". По крайней мере, я очень надеюсь.
63706739_1283827762_ce2b2c1784e4 (640x449, 59Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Апреля 2016 г. 23:18ссылка
На уроках истории России все-таки вряд ли. Было влияние, но культурное на сознание советских людей 1960-х годов. Кстати, а о какой неразделенной любви к Родине говорит герой Цибульского?
Перейти к дневнику

Среда, 27 Апреля 2016 г. 22:30ссылка
Аноним
Почему же?? Хотя бы в книгах, которые рекомендуется прочитать летом на каникулах=).
Что касается Вашего вопроса, Мацек при нынешнем режиме находится "вне закона".
И всё, что он делает, рискуя, кстати, своей жизнью, не найдёт отклика, потому что по факту он совершает преступление. То есть он борется за свою страну, пытается её спасти, но скорее всего, потомки даже не узнают его имени.
Аноним   обратиться по имени Среда, 27 Апреля 2016 г. 00:09 (ссылка)
Фильм "Пепел и Алмаз' мне очень понравился. Здесь я увидела главного героя, Мачека Хелмицкого, который является заложником системы преступного мира. Он вместе со своим товарищем убили невинных людей. Однако его это коробит. После встречи с Кристиной его жизнь переминилась буквально сразу. Именно взгляд на жизнь. Ему захотелось жить, а не существовать. В его 'пепельной' душе появился алмаз Кристина. Она затмила весь пепел, всё плохое. Это можно увидеть, когда герой смотрит на Кристину, как относится к ней, да и без нее у него мысли о ней и о том, что он наконец-то может обрести счастье, простое человеческое счастье. Когда он с Кристиной гулял в разрушенной церкви, очень впечатлила фигура перевернутого Христа...меня это насторожило..Как будто знак чего-то плохого, будто нет уже веры, нет уже надежды. Я думаю не зря этот момент показал прекрасный режиссёр Анджей Вайда.
Когда Кристина читала стихотворение на стене, было видно, как его тронули знакомые строки...Раньше его никто не ждал...а сейчас ждут. Поэтому он идёт на сделку,чтобы уже выйти из этой чреды убийств. Анжи очень хладнокровный и безэмоциональный герой. Ему, видимо, не понять Мачека. Не понять, что такое любовь. Для него главное-выйти на дело и довести его до конца. Фильм рассказывает нам о периоде окончания войны, но совершенно не грузит именно военными событиями. Автор сосредоточил внимание зрителя на человеческой натуре. Взяв за основу вот такого 'плохиша', который выжил в этой страшной войне и не утратил веру в любовь. :Жаль, что всё так грустно закончилось. Что человек, мечтавший обрести счатье, так и не смог это осуществить. Очень понравились актёры и фильм понравился. Булатова Анастасия
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 27 Апреля 2016 г. 13:37ссылка
Как-то странно Вы окрестили главного героя "плохишом". "Плохиш" ли он для Вайды? И про счастье: было же оно у него! "Ты помнишь спирт у Рыжего?"... Или это нечтно другое?
Перейти к дневнику

Среда, 27 Апреля 2016 г. 21:52ссылка
Аноним
Я для себя вижу его "плохишом", он убивает людей. Что тут хорошего? Думаю, что Вайда тоже не считал своего героя прекрасным человеком! Не зря в конце фильма Мачек умирает в каком-то мусоре...Я бы это назвала так, вот кем ты при жизни был, вот так ты и умер!
Перейти к дневнику

Среда, 27 Апреля 2016 г. 22:04ссылка
Аноним
а про счастье...не могу сказать, что спирт и любовь...это одинаковое счастье) я имела ввиду именно любовь.
Аноним   обратиться по имени Среда, 27 Апреля 2016 г. 00:13 (ссылка)
Сложно ли быть представителем "потерянного поколения"?
Не успев как следует войти во взрослую жизнь, Мацека забирают на войну, где эта жизнь открывается для него не самой приятной стороной. Вернее, война его забрала — разве был у него выбор, если твое Отечество зовет тебя? Это и была настоящая жизнь. Но все проходит, прошла и война, но адаптироваться к мирной жизни оказывается сложнее, чем казалось на первый взгляд. И у них уже новая работа — убивать своих соотечественников, чьи политические цели и идеи по восстановлению родной Польши разнятся с целями и идеями организации Армии Крайовы, а, значит, — и с их собственными. Мацеку не повезло — целям Армии Крайовы не суждено сбыться, но одно дело, когда ты выбираешь сторону по инерции. Я шел с оружием на врага, так же с оружием пойду и на инакомыслящих. И совсем другое, когда в дело вмешиваются внешние факторы, влияющие на моральный выбор, это я о Кристине.

Всего несколько часов спасающей близости, которые могли бы вытащить Мацека из омута, если бы он всё уже давно не решил. Все неоправданные убийства должны быть исправлены убийством Щуки. Это приказ. Приказы выполняются. Возможность порвать с прошлым по-настоящему осознаётся им только после «освежившей» голову ночной прогулки с Кристиной. Куртка, наброшенная на плечи, фиалка, сломанный каблук, разговоры посреди руин... Дождь - как метафора очищения, белый конь - все это могло стать его спасением. Может быть, это — настоящая жизнь, а не те кровавые приказы, что они исполняли по чужой указке? Может быть, пора остановиться? А через полчаса — уже вновь горящие диким неистовым блеском глаза, которые вынужденно прячутся за очками, и выстрел за выстрелом…всего лишь фейерверки. Только теперь пришло полное, абсолютное откровение, которое каждый может испытать только раз в жизни — за что же он на самом деле боролся, что и кто выиграл в этой войне?
Все мы едины перед богом и все мы перед ним в ответе. И нет разницы, официантка ли ты, либо солдат. И из пепла войны никогда не блеснёт алмаз, потому что огонь войны слишком черен и алмазу не хватает сил блестеть. Так сложно убежать от того, что ты уже сделал, от того, что сделали до тебя. Мацеку не удалось, никому не удастся сбежать от этого. Он мчится изо всех сил, на последнем дыхании, но прошлое всегда уверенно и ровно дышит ему в спину. Бунтующий одиночка так мало для системы. Впереди же развеваются на ветру белые простыни. Но для Мацека режущая белизна простыней, от которой не скрыться за очками — символ близкой смерти. Она не забрала его, но это всего лишь вопрос времени, у смерти много времени, она подождет и она дождалась. Смерть - это тоже способ побега.
Luchshie-filmyi-v-retsenziyah-Pepel-i-almaz-Popiol-i-diament-1958-2 (700x485, 43Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 27 Апреля 2016 г. 13:39ссылка
Поэтично! Тут даже вопросов задавать не буду...
Перейти к дневнику

Среда, 27 Апреля 2016 г. 15:36ссылка
Аноним
Спасибо!
Самое неоднозначное - это когда много вопросов и когда нет вопросов)
Аноним   обратиться по имени Пепел и алмаз Среда, 27 Апреля 2016 г. 00:39 (ссылка)
Что или кто в этой истории пепел, а что алмаз? Этот вопрос достаточно сложен, и, наверное, каждый из нас найдет на него свой ответ. Мне не удается найти «алмаз» среди героев фильма, наверное, это было бы слишком простым решением.
«Что пепел скрыл от нас? А вдруг
Из пепла нам блеснет алмаз,
Блеснет со дна своею чистой гранью...»
Для меня смысл стихотворных строк Циприана Норвида кроется в сравнении алмаза с чистой душой человека, а пепла с бренным телом. Душа бессмертна, если она полна веры, стремится к свету, борется за праведное дело. Немногие души можно сравнить с блеском и твердостью граней алмаза, но все тела рано или поздно сгорают в пламени жизни.
Возвращаясь к фильму Анджея Вайды, хочется отметить особый драматизм фильма, кроющийся в стремлении героев понять свое предназначение в этом мире, осмыслить свой путь и принять его. С особой остротой эти чувства преобладают в главном герое – Мачеке, чей образ прекрасно раскрыл Збигнев Цибульский.
Он представитель новой волны «потерянного поколения», переживший Вторую мировую войну, Варшавское восстание, ставший одним из тех «проклятых солдат», посвятивших свою жизнь борьбе с фашистской и советской оккупацией Польши. Он молод, еще полон жизни и сил, свежести чувств, но выбранный им путь неотвратимо ведет к трагедии. Мы становимся свидетелями его сомнений и душевных метаний, желания любить и мечтать, но в то же время сохранять верность тем идеям, приверженцем которых он является. Для меня Мачек раскрывается в тех моментах, когда он перестает быть солдатом своей страны и становится человеком: любовником, другом, мальчишкой. Когда он поджигает спирт в стаканах в баре, вспоминая павших друзей поименно. Когда прижимается к Кристине, повторяя это пронзительное слово «страшно», или просит ее побыть с ним еще хотя бы полчаса, как будто веря в то, что она сможет спасти его от того, что неминуемо должно произойти. Каким глубоким и ранимым предстает он нам, рассказывая о «неразделенной любви к Родине» и продолжая по памяти стихотворение о пепле и алмазе.
Самым ярким моментом фильма, впечатавшимся мне в память, стал разговор Кристины и Мачека в часовне, точнее не сам разговор, а тот эпизод, когда Мачек сдергивает рывком покровы с мертвых рабочих, застреленных им же этим утром, а Кристина пронзительно кричит ему: «Мачек, что ты делаешь?» Немая сцена: Мачек растерянно пожимает плечами, а мне кажется, что этот вопрос относится не к происходящему на наших глазах моменту, а ко всей жизни Мачека и его судьбе. До последнего хотелось надеяться, что случайная влюбленность, моральные принципы или здравый смысл заставят героя отказаться от его страшной цели, но этого не происходит.
Еще одна красивая и грустная сцена, запомнившаяся мне, - это допрос сына Щуки, который оказался также причастен к Армии Крайовой. Белый мотылек, залетевший в комнату на свет настольной лампы, отчаянно желающий опалить свои крылья ее жаром. А ведь этот молодой человек лишь немного младше Мачека. Безусловно, очень ярко представлен нам эпизод убийства коммуниста Щуки, сопровождающийся громогласным салютом. Быть может, он падает в объятия Мачека, потому что вспоминает о сыне, или же подтверждая страшную правду о том, что польский народ убивает друг друга в гражданской войне, забывая об общей судьбе.
Хотелось бы отметить и остальных героев картины, занявших свою нишу в истории, и удачный, на мой взгляд, актерский состав, и мрачную атмосферу послевоенной Польши в классических традициях нуара, и тонкий символизм деталей, и уместность диалогов, но так не хочется перегружать читателей этого отзыва, надеясь, что никто не оставил все это незамеченным. Позволю себе лишь отметить две финальные сцены картины: гротескную сцену с полонезами Шопена и Огинского и страшную сцену смерти Мачека. Чередуясь, они становятся символами смерти старой Польши и ее возрождения из Пепла. Смотрится все это действительно страшно, мне показалось, что местами даже цинично. Мы оставляем героя умирать в одиночестве на пустыре под крики, кружащих над ним ворон под звуки полонеза «Прощание с Родиной».
Да, мы увидели пепел, но смогли ли мы разглядеть алмаз? Зная об истории фильма, проникнувшись его атмосферой, можно сказать, что это точно возможно, стоит лишь поглубже заглянуть в его героев и самих себя.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 27 Апреля 2016 г. 13:44ссылка
Очень качественный разбор. Ни убавить, ни прибавить.
Аноним   обратиться по имени Среда, 27 Апреля 2016 г. 03:56 (ссылка)
Посмотрела фильм два раза=(. Сказать, что была довольна..думаю, нет! Перед началом просмотра данной картины необходимо прочитать историю Польши в этот период. И если не знать ее историю, то оценить фильм по достоинству невозможно.В тот период в стране существовало государство, со своей Армией, со школами, практически со всеми государственными органами. Главный герой фильма - "боец" АК, то есть Армии Краёвой, которые боролись на два фронта - с фашистами и с большевиками. В фильме показан перелом, когда каждый для себя решал - остаться в подполье и ждать освобождения страны, либо поддаться новой коммунистической власти и согласиться на новую неволю...
НО опять, я хочу отметить, что мне это стало понятно только после прочтение истории Польши.
Этот фильм я бы охарактеризовала как внутреннюю борьбу главного героя.
В отеле, когда Мачек понимает, что они не убили секретаря Щуку, он не сдается и намеренно снимает комнату в гостиной рядом с ним. Затем в разговоре с Аджей он просит дать именно ему продолжить это дело, и все таки убить Щуку.
Мы видим его со стороны "бойца", который борется за свое дело...и никакой "окружающий мир" не заставит его передумать совершать это преступление.
На мой взгляд, его вторая сторона раскрывается в разговоре с барменшей Кристиной. И по моему, это происходит в тот момент, когда они говорят про цветы. Она отвлекает его от "внешнего мира", и он на минуту забывает о деле.
Но Мачек забывается и не ждет ее прихода, можно сказать, не верит в то, что она придет... он занимается своим делом... Это случается...и именно время, проведенное с ней, заставляет его понять, что в нем есть и другая сторона...
Самый знаменательный момент в его "душевном переломе" и даже сцена в этом фильме, которая поразила меня, как и многих - это прочтение на надгробии стихотворения Циприана Норвида в полуразрушенном костёле.
Когда сгоришь, что станется с тобою:
Уйдешь ли дымом в небо голубое,
Золой ли станешь мертвой на ветру?
Что своего оставишь ты в миру?
Чем вспомнить нам тебя в юдоли ранней,
Зачем ты в мир пришел?
Что пепел скрыл от нас? А вдруг
Из пепла нам блеснет алмаз,
Блеснет со дна своею чистой гранью.
---
Обстановка разрухи, Иисус, подвешенный вверх ногами (простите за такое выражение), тела рабочих, которых убил ОН и это стихотворение являются главным моментом, когда в нем зарождается борьба между идеей и простой жизнью с обыденными человеческими радостями.
Но этот выбор ему необходимо сделать перед преступлением...
Политические бури никогда не отпускают тех, кто их вызывает. Невозможность этого выбора для героя, его метания и страдания приводят к трагичному финалу как картины, так духовного и физического мира героя... Последние сцены, показанные в фильме, та обстановка веселья и кадр лица Кристины со слезой на щеке показывают нам то, что он погиб, так и не сумев и не успев сделать "правильный" на мой взгляд выбор. Наверно он это понял, когда умирал и плакал, плакал не от физической боли...а все таки из-за некой обиды...внутренней обиды!
Мне было искренне жаль Мачека...
Фильм заставил меня задуматься над его выбором и выбором многих людей того времени!Как не просто было принять для себя тот или иной путь в послевоенной обстановке... И если рассматривать фильм в данном контексте, то в сложившейся обстановке современного мира фильм будет очень актуален для выбора пути каждого из нас!
p_F (560x386, 173Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 27 Апреля 2016 г. 13:46ссылка
Несколько хаотично, но ключевые позиции образа отмечены верно.
Перейти к дневнику

Среда, 27 Апреля 2016 г. 16:58ссылка
Аноним
Благодарю Вас за оценку моего отзыва. Во время написания комментария меня переполняли эмоции, я прониклась состоянием Мачека, его внутренней борьбой с самим собой. Это объясняет некий "беспорядок" моих мыслей и суждений. Спасибо.
Аноним   обратиться по имени Четверг, 28 Апреля 2016 г. 00:07 (ссылка)
Фильм Анджея Вайды «Пепел и алмаз» - очередной многоплановый и сложный по смыслу. Наверное, моя личная какая-то антипатия к Советскому времени (не как к идеологии или личностям, а просто как к времени) не дает мне не только понять фильм полностью, но и оценить его по достоинству, однако необходимость все же сказать личное мнение заставила обратить на него внимание.
Сразу скажу, что это мое почти что первое знакомство с польским кинематографом, видно, что его развитие в 1958 году только набирает обороты, поэтому в игре некоторых героев, а также в «спецэффектах» и выборе планов прослеживается некая простота. Хотя, может это только авторская задумка.
Если говорить о том, что меня привлекло в этом фильме, и что хотелось бы обсудить, так это как раз не главная канва, а второстепенные герои и отдельные моменты, которые раскрывают картину противоборства, некоей антитезы, заявленной еще в заглавии фильма. И противопоставляется, на мой взгляд, старый и новый уклад, старая и новая идеология, старые и молодые люди, в конце-концов, даже отцы и дети. Об этом говорит все, однако новое еще не выбрано. И это, как бы невзначай звучит трижды: «Вам сигары венгерские или американские?», а затем при обсуждении гильз: «английские или немецкие». Да это все равно, в упор – разницы нет. Разницы и не было. В упор убивают старое, при помощи каких гильз – все равно. Просто на лицо борьба – борьба везде. И люди, мечущиеся и полные непонятных мыслей, совершающие необдуманные поступки. Все вокруг меняют взгляды, не боятся потерять хорошую работу, прослыть дезертиром, пойти к незнакомцу в номер. Везде хаос. И в головах, и в городе.
"Когда сгоришь, что станется с тобою, уйдешь ли дымом в небо голубое, золой ли станет мертвый на ветру, что своего оставишь ты в миру, чем вспомнить нам тебя... зачем ты к нам пришел..."

Не просто так изображены и религиозные мотивы, перевернутый крест, который также говорит о смене нравов и устоев, и тот "уголок", где все еще дышит то немногое, что осталось от старого.

Все это на фоне романтики, не присущей, в принципе, таким антикоммунистическим личностям, на мой взгляд в жизни. Но романтика эта бессмысленна, она несет только горечь и разочарование, ведь главным героям ничего хорошего она не принесла. Я считаю, что любовная линия, хоть и занимает большую часть в фильме, но занимает не главную роль. Главное - перемены, несогласность, непонятость и непонятность дальнейшего бытия, сухое восприятие победы, празднование которой переходит в обыкновенный дебошь под фальшивые звуки вроде бы "народной" музыки... И все это сквозь темные очки. Чтобы не видеть. Чтобы не замечать.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Апреля 2016 г. 00:25ссылка
Ваш отзыв получился по общему абрису похож на отзыв Марии. Также некий хаотизм, но моментами правильно расставленные акценты на детали и качества главного героя. Есть, однако, один момент, с которым не соглашусь. Вы говорите, что романтика не присуща антикоммунистическим личностям. Но, во-первых, Мачек не антикоммунист. Его судьба так сложилась (Анджей - тот да). А потом - почему антикоммунистам не может быть присуща романтика? Примеров обратного свойства в художественных произведениях более чем...
Аноним   обратиться по имени Четверг, 28 Апреля 2016 г. 00:36 (ссылка)
Последний день войны. Казалось бы что все, конец, больше никто не умрет, страдания закончились. Хуже войны быть ничего не может. Но как бы не так, возвращаемся к мирной жизни, в которой страдания не утихают.
Основное место действия - "пир во время чумы". Развалины на улицах, партизаны в лесах, передел собственности, но на вечеринке "важных" веселье. Скоро уж блевать пойдут, бабуля-туалетчица готова.
Из основной линии фильма понравилась тема "долга" и приказа. Когда в туалете главный герой спрашивает "ты сам то в это веришь?", в ответ ему только сухое "не имеет значения". Во время исполнения главнное не думать долго, не обсуждать. Все равно ничего не изменить. Незаменимых нет, сделает другой, а тебя отправят на "покой".
Череда событий последних минут 7 фильма удивляет своей вроде бы несвязанностью, но в тоже время каждое из них все больше нагнетает общее понимание сложности времени, показывает усталость людей от войны, желание просто жить.
По-моему, очень слабо раскрыта тема сына-террориста и отца, показаны слишком поверхностные, очевидные переживания, нет финала этой линии.
Безумно напрягало что, что главного героя все время называли Мальчиком. Пришлось даже остановить и прочитать имена.
Последние сцены, когда герой в белых простынях, становящихся красными от крови, на мой взгляд показывает то, что хотя у него начали меняться мысли, он как бы "очистился", но процесс не до конца дошел. Вернее герой довершил дело, которое делать больше не хотел, а чего хотел действительно - еще не понял.
В общем, фильм не алмаз, конечно, но и не пепел далеко. Что-то есть.
Дмитрий Свешников. Магистр. МО.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Четверг, 28 Апреля 2016 г. 20:31ссылка
Несколько "пунктирно", но по сути точно. Плюс небанальные наблюдения...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку