Соккар, если у супругов подряд рождается несколько детей одного пола, а затем, наконец, появляется долгожданный ребенок другого - это разве чудо? (Почти так произошло в семье моей матери: она, шестой ребенок, родилась первой девочкой, всем на радость). Предвидеть пол будущего ребенка нельзя, поэтому верующие родители, желающие, например, сына, горячо молятся богу об этом. Так что рождение трех сыновей от Вьясы, у которого до этого рождались, в большинстве своем, девочки, ни разу не удивительно - даровано ли оно богами или же так скомбинировались хромосомы. А выбор пал на него, думаю, потому, что, во-первых, святой мудрец, во-вторых, прямой родственник царицы.
Ну, и вот одна ваша фраза, логика которой показалась мне странной. "Если же вы принимаете зачатие от Вьясы, то должны принять затем и такой же факт как 36 лет между концом войны и событиями в 16 книге." Почему, собственно, я должна? В тексте эпоса много нелепостей, и что, их все принимать?