-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Соккар

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 30127


Эпизод 24. Нападение на спящих

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


vit4109   обратиться по имени Четверг, 30 Мая 2019 г. 15:16 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Четверг, 30 Мая 2019 г. 15:56 (ссылка)
История с сожжением колесницы Арджуны должна, по мысли авторов эпоса, подчеркнуть божественность Кришны

Меня она смешит невероятно :) Если колесницу первым спалил еще Дрона, то даже по хронологии мифа это произошло несколько дней назад. Все это время Кришна сидел на ней безвылазно, не спал, не жрал и (пардон) не гадил? Истинно божественное существо, что тут скажешь! :))))

Насчет "преступного" замысла Ашваттхамы - почему бы нет? Если после всего содеянного Пандавами у него ни разу не появилось мысли просочиться в лагерь и прирезать их в шатрах, то он святой!
А для пандавозащитников есть хороший встречный вопрос: почему они не возмущаются когда Пандавы в Дронапарве нападают "до рассвета", в час пресловутой "собачьей вахты", когда солнце еще не встало, а часовым сильнее всего хочется спать?

Описание действий Ашваттхамы более чем странное. Для начала - то, что он с товарищами уходит, оставляя умирающего Дурьйодхану лежать в одиночестве в то время, когда там вокруг якобы уже звери-падальщики ходят. На этот счет я писала в своем дневнике год назад: у меня впечатление, что Дурйодхану отнюдь не оставили в покое. К нему подходят люди, он говорит с ними, мимо тоже кто-то ходит "смахивая слезы" при виде его страданий (хотя кроме вражеских солдат там и ходить некому), но никто не оказывает ему никакой помощи, даже Санджая, который мог бы хотя бы "куп-де-грас" обеспечить. Говорится о зверях, которых он якобы сам от себя отгонял, но описание его состояния порождает сомнения, что он мог это делать. Приходит Ашваттхама с товарищами, говорит с ним - и тоже уходит. Очень похоже на то, что Пандавы или Кришна выставили около раненого стражу, которая подпускает людей поговорить с ним, но не позволяет что-то сделать. Поговорили - и хватит, валите отсюда. Вполне в их садистском духе. Воду приносит Критаварман - ядавский офицер, который, видимо, имел какую-то возможность на эту стражу цыкнуть.

Возможно, Ашваттхама и впрямь мог замыслить какую-то диверсию, но едва ли она шла дальше, чем снять стражу, охраняющую Дурьйодхану, и забрать его оттуда, чтобы дать хотя бы умереть не в плену среди врагов. Думаю, против этого не стали бы возражать ни Крипа, ни Критаварман. Однако возле лагеря Ашваттхама натыкается на Горца с войском, от которого узнает, что панчалы приговорены и без него. И возможно, как-то выторговывает свое участие - ради осуществления своей цели. Не исключаю, кстати, что в качестве бонуса ему мог обломиться и Дхриштадьюмна.

Из области предположений: возможно - и Упапандавы тоже, уж очень жизненно драка описана. Не мстят ему за это по элементарной причине. Упапандавы - не дети Пандавов, а их двойники, те самые, что мотались по полю боя в их доспехах, создавая эффект пандавьего там присутствия. Естественно, Пандавам на них начхать с баньяна, что бы Ашваттхама с ними ни сделал.

Далее, когда Ашваттхама возвращается к Дурьйодхане, тот уже в забытьи, а вокруг толпятся "потусторонние твари". Похоже, чем-то Ашваттхама Горца все же прельстил - его люди честно сняли стражу около умирающего царя и взяли его под охрану сами. Ашваттхама отпускает их и остается с Дурьйодханой до его смерти - на рассвете, как сказано.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Четверг, 30 Мая 2019 г. 16:18 (ссылка)
Меня тоже удивляет тот факт, что Ашваттхаман четырежды (!) появляется возле Дурьйодханы, дважды, когда он находится в озере, и дважды уже к раненному и умирающему. При этом Санджая, который после пленения всё ещё на пути к городу и находится возле Дурьйодханы. Просто мне показалось важным показать, что кауравы не причастны к нападению на спящих. Возможно, Ашваттхаман и был возле Дурьйодханы, но один или два раза. Авторы эпоса четырежды это сделали для того. чтобы связать это злодеяние с Дурьйодханой. У Ашваттхаману уже не было войска, чтобы организовать нападение на спящих, а один он это точно не смог сделать. То, что Кришна организовал нападение, вытекает из того, что накануне нападения он вывез пандавов из лагеря. Они - инструмент его политики, а панчалы и пятеро сыновей Драупади - конкуренты. Без пандавов Кришне невозможно интриговать. Ну и той, что во время нападения появляются какие-то "хришикеши" и "джанарданы" тоже указывает на него.

И да, Дурьйодхану охраняли. При нём находились некие глашатаи. Живым его оставили, возможно. для того, чтобы он дольше мучался. Возможно, ожидали, кто к нему появится из кауравов, чтобы расправиться с ними.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Четверг, 30 Мая 2019 г. 16:32 (ссылка)
Ашваттхаму далее называют аватаром Рудры. Возможно, за содействие в освобождении Дурьйодханы он Горцу душу продал. В смысле, согласился стать его агентом. Это далее объяснило бы, почему его оставили в живых, хотя отдавая Пандавам камень он не стеснялся в "благопожеланиях" (чтоб все их потомство гибло еще во чреве, по воззрениям людей родового строя - страшнейшее проклятье). Думаю, Кришна бы с радостью убил его за эти речи, но ему тоже пришлось ограничиться словами.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Четверг, 30 Мая 2019 г. 16:40 (ссылка)
Мне кажется, объявление любого человека аватаром какого-то бога это поздние добавления к тексту. Кришна не любит напрямую участвовать в событиях. Во время поединка не он подаёт знак Бхимасене, а через Арджуну. Иными словами по современной терминологии он поступает как заказчик, ему нужен посредник и исполнитель. Это делается для того, чтобы его никто не обвинял. Иначе трудно понять, почему его не раскусили уже давно. Вот и в этой истории он использует Шиву, а ответственность он хочет свалить на Ашваттхамана - последнего каураву.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Мая 2019 г. 08:19ссылка
Нда....... Что вверху, то и внизу... Куды бедному хрестьянину(простому человеку) податься?........
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Мая 2019 г. 22:58ссылка
Boyarishnik, почти вся история состоит из подобных примеров...
HOOSH   обратиться по имени Пятница, 31 Мая 2019 г. 22:48 (ссылка)
"Кришна сказал, что Дхритараштра не должен обвинять пандавов: "Даже малейшего проступка не замечается у благородных пандавов, будь то осуждаемых правилами нравственности, или здравым смыслом, или же глубокой привязанностью, о усмиритель врагов! Зная, что все это - плод твоей собственной вины, ты не должен питать неприязни к сыновьям Панду!" (Шальяпарва, гл. 62, шл. 42 - 48). Ничего не ответил Дхритараштра Кришне. "
Причем "благородные" пандавы, уничтожившие (и какими методами!) ВСЕХ воевавших родственников и собственного гуру, находятся, по словам Кришны, "в преддверии блаженства".

"Нападение на лагерь спящих и жестокое убийство панчалов тремя кауравами представляют яркую картину нарушения воинской этики". Конечно. Но, абстрагируясь сейчас от правдоподобия действий Ашватхамана и КК, невозможно даже с чистым сердцем осудить их.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Пятница, 31 Мая 2019 г. 22:56 (ссылка)
Я думаю, Ашваттхаман имел право на месть после всех подлостей, проявленных пандавами на войне и до войны. Но, я думаю, он не мстил. Важнейший довод в пользу того, что убийство панчалов - это дело рук Кришны тот факт, что он накануне "ночи длинных ножей вывез пандавов из лагеря. Следовательно, он знал о нападении.Кришна спасал их, потому что только через них он мог влиять на события, потому что они были официальными претендентами на престол. Ну и Парикшит, конечно... Мне кажется, все высшие лица в государстве кауравов придерживались одного кодекса чести. Они не могли опуститься до уровня беспредельщиков, творящих зло от имени дхармы.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Мая 2019 г. 23:05ссылка
Соккар,
"Мне кажется, все высшие лица в государстве кауравов придерживались одного кодекса чести. Они не могли опуститься до уровня беспредельщиков, творящих зло от имени дхармы."
Хотелось бы так думать. Но в любом случае следы действий (или умышленного бездействия) Кришны и правда просматриваются.
Соккар   обратиться по имени Пятница, 31 Мая 2019 г. 23:09 (ссылка)
HOOSH, если бы на кауравов был компромат, то авторы текста (брахманы, Кришна, Вьяса и компания) обязательно привели бы эти факты в эпосе. Но их нет. Во всяком случае для меня. Главное обвинение против кауравов - игра в кости, но по факту - это суд над пандавами (для меня во всяком случае это несомненно).
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Июня 2019 г. 01:35ссылка
Соккар,
"Главное обвинение против кауравов - игра в кости"
Вот почему, собственно!? Какие-то у нас с индусами этические нормы разные! Если уж кауравы там - не образчик дхармы, то пандавы-кшатрии, пандавы-братья и пандавы-мужья - чистейшей адхармы чистейший образец!
Соккар   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2019 г. 09:44 (ссылка)
За пандавами с самого начала тянется шлейф преступлений: семь трупов в Варанавате, Хидимба, Бака, Кхандава, Джарасандха, Шишупала и, наконец, игра в кости. Большинство убийств происходит при таинственных обстоятельствах: то это демоны-ракшасы, то какие-то несчастные "животные" в лесу, которые с криком и плачем просят их спасти, то царь-асур Джарасандха. И большинство убийств по ночам. На этом фоне выделяются сваямвара и раджасуя. Дхритараштра терпел проделки пандавов до определённого момента, а затем наступил час расплаты - игра в кости (суд). При буквальном прочтении эпоса ничего не понятно, а если искать в этом какую-то историю, то игра в кости ведь завершается отнятием царства, которое было получено через разбои и грабежи. Что в этом несправедливого? Я ничего не вижу. Наоборот, кауравы были слишком терпеливы к беспредельщикам, слишком милосердны, слишком добры.
Ответить С цитатой В цитатник
HOOSH   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2019 г. 14:29 (ссылка)
Исходное сообщение Соккар
При буквальном прочтении эпоса ничего не понятно, а если искать в этом какую-то историю, то игра в кости ведь завершается отнятием царства, которое было получено через разбои и грабежи.

Мне кажется, и при буквальном прочтении понятно. Игроман Юдиштхира, не в силах справиться с азартом, проиграв царство, проигрывает своих братьев(!)-кшатриев(!), которые все это воспринимают, как должное. Затем он проигрывает их общую(!) жену, что тоже воспринимается братьями, как должное. Наконец, их жену публично унижают, а пятеро(!) ее мужей-кшатриев бездействуют и лишь обреченно взирают на это. Один Бхима обещает сжечь руки Юдиштхиры. Бхиму-ракшаса можно во многом обвинять, но он единственный из пандавов человек искренний.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Суббота, 01 Июня 2019 г. 20:20 (ссылка)
Акценты очень разные. В одном случае игроман и его пассивные родственники подобен пьянице, который спускает всё имущество, а в другом случае суд, который наказывает преступников. Большая разница! В первом случае людям можно даже посочувствовать, а во втором случае суд рассматривает их степень вины и соразмерность наказания. В первом случае даже непонятно, ну проиграли имущество, теперь уже без разницы, где они будут жить, непонятно, зачем их нужно удалить в леса... Во втором случае - преступники опасны для общества и им место среди животных, поскольку сами подобны животным и не уважают человеческие законы. Громадная разница всё-таки.
Ответить С цитатой В цитатник
OKSOMORON   обратиться по имени Четверг, 06 Июня 2019 г. 21:21 (ссылка)
Благодарю,Пётр.Очень всё последовательно описали.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Четверг, 06 Июня 2019 г. 22:07 (ссылка)
OKSOMORON, спасибо. Рад, что понравилось.
Ответить С цитатой В цитатник
izogradinka   обратиться по имени Пятница, 07 Июня 2019 г. 08:06 (ссылка)
Спасибо, Петр!
Сколько всего в истории...
Нигде не могут без войн.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Пятница, 07 Июня 2019 г. 09:30 (ссылка)
izogradinka, пожалуйста. Да, сколько живёт человек на Земле, столько продолжаются войны.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку