-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Соккар

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 30127


Эпизод 18. Обет Арджуны

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


vit4109   обратиться по имени Четверг, 04 Апреля 2019 г. 13:52 (ссылка)
Интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
HOOSH   обратиться по имени Четверг, 04 Апреля 2019 г. 15:04 (ссылка)
Спасибо, вы разбирали мои любимые места эпоса! Оказывается, при подробном анализе Кришна и Ко оказываются еще бесчестнее, чем при восприятии текста в целом!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 04 Апреля 2019 г. 15:49ссылка
HOOSH, я сознательно привёл сравнение обетов Арджуны и Карны, чтобы можно было увидеть, в чём они отличаются. А Кришна всегда таким был, просто авторы эпоса хорошо поработали над тем, чтоб спрятать истинные причины событий.
Перейти к дневнику

Пятница, 05 Апреля 2019 г. 01:50ссылка
Соккар, Не очень-то хорошо и поработали, все скрыть как раз и не удалось
Перейти к дневнику

Пятница, 05 Апреля 2019 г. 22:08ссылка
HOOSH, больше всего меня удивляет эпизод с сожжение смоляного дома. Казалось бы, прямо написано, что Юдхиштхира призвал поджечь, а Бхима сделал это, но всё равно виноваты кауравы. Тут вообще ничего не спрятано, но исследователи не обращают на это внимание. А вот в Анугите будет много формально философского, но на самом деле политического смысла, как и в Бхагавадгите тоже. Вот там всё сокрыто под философскими и религиозными терминами.
Перейти к дневнику

Суббота, 06 Апреля 2019 г. 01:13ссылка
Соккар, сожжение смоляного дома - это вообще верх цинизма. Какая уж тут дхарма.
"Традиционно о дхарме в эпосе идёт речь, когда нужно оправдать нарушение закона. Нового в этом ничего нет." - И не было. Разве только то, что в МХБ это с упоением делал "защищающий дхарму бог". Вообще во многих мифологиях боги нарушали нравственные законы, то есть дхарму (и порицались за это). И, кажется, только Кришна догадался такие нарушения назвать праведными.
Перейти к дневнику

Суббота, 06 Апреля 2019 г. 10:43ссылка
HOOSH, в греческой мифологии нарушение нравственных законов на каждом шагу. Это делают и герои, вроде Геракла и Тесея, и боги - Зевс, Аполлон. Мифы - это часть человеческой истории, причём слой этот самый древний. И далеко не всегда их критиковали за это, некоторые преступления превратили в таинства богов. Что касается Кришны, то это ещё не конец его "подвигам". Весь жизненный путь его - это просто череда преступлений. Но каждый преступник хочет выглядеть нормальным человеком в глазах большинства нормальных людей. Вот и начинают такие люди рассуждать о дхарме.
ДедоБор   обратиться по имени Четверг, 04 Апреля 2019 г. 17:20 (ссылка)
и это токмо епизод?!..
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Четверг, 04 Апреля 2019 г. 17:35 (ссылка)
ДедоБор, а что удивляет? Из таких эпизодов и состоит вся жизнь:-)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 04 Апреля 2019 г. 18:11ссылка
Соккар, пардон, это был я. дак жызнь - состоит из епизодов жызни, а здеся епизоды иного..
Соккар   обратиться по имени Четверг, 04 Апреля 2019 г. 18:30 (ссылка)
Юрий_Мишенев, я понял по аватарке и по стилю... Ну хорошо, на главу не тянет, пусть будут эпизоды бытия или эписодии на греческом:-)))
Ответить С цитатой В цитатник
OKSOMORON   обратиться по имени Четверг, 04 Апреля 2019 г. 20:17 (ссылка)
Одна подлость рождает другую подлость. Благодарю,Пётр!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 05 Апреля 2019 г. 22:04ссылка
OKSOMORON, немножко похоже на выражение "единожды солгавший, кто тебе поверит". Точно также и с подлостью, если один раз проявил подлость, то второй раз уже проще, к сожалению это так...
Huhrigina   обратиться по имени Пятница, 05 Апреля 2019 г. 18:14 (ссылка)
Это какого ещё такого Деда ниспровергнул Карна с колесницы? Когда такое было? Речь ведь не о Бхишме! И с кем он там на колеснице находился?

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 05 Апреля 2019 г. 22:02ссылка
Huhrigina, я тоже на это обратил внимание. Судя по всему это или ошибка переводчика, или редакторская. Кстати, подобные ляпы ещё будут.
Если речь там шла об Арджуне, то, видимо, имелся в виду Шикхандин. А если Карна, то вообще предложение лишено смысла.
Светлана-Фотина   обратиться по имени Суббота, 06 Апреля 2019 г. 10:55 (ссылка)
Доброго дня!
"Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого." (Матф. гл. 5 Нагорная проповедь).
Свидетелем в клятвах и обетах человека является его СОВЕСТЬ! Что толку давать клятвы и обеты, если совести нет или она спит?!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Суббота, 06 Апреля 2019 г. 11:09 (ссылка)
Светлана-Фотина, "Свидетелем в клятвах и обетах человека является его СОВЕСТЬ! Что толку давать клятвы и обеты, если совести нет или она спит?!!!"

Это верное замечание. Вот у греков времён Троянской войны, как говорил один исследователь, был стыд, но не было совести как понятия.
Когда в отношении Гандивы сначала говорится, что у Арджуны был "тайный обет" (это как намекает на совесть), но тут же это заявление меняется на "известный всему миру", то эта путаница уже усложняет восприятие. Если человек даёт обещание или клятву себе, то нарушение этих условий никто не может фиксировать. Если же он обещает это другим людям, то его всегда можно упрекнуть. Если был тайный "обет", то Арджуне не следовало обнажать меч, поскольку Юдхиштхира ничего об этом не знал. А "известный всему миру" - это индийский мем, они его часто используют, так же, как убивают многих кауравов "на глазах" Карны, Дурьйодханы и других военачальников. Дескать, вот убили их близких, а они не могут отомстить за них. Такое себе торжество победителей.
Ответить С цитатой В цитатник
Huhrigina   обратиться по имени Прекрасному Карне и его качествам, явленным на поле Куру, посвящается... Суббота, 06 Апреля 2019 г. 20:34 (ссылка)
Один лишь отважный воитель

Подымет на битву с врагом

Всю рать... И один малодушный

Её обречёт на разгром.

Поэтому царь набирает

Могучих, бесстрашных мужей,

С презрением взирая на трусов,

Дрожащих при звоне мечей.

Панчатантра, сказание о горшечнике Юдхиштхире

(Добавил ссылку к себе в дневник)


Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Суббота, 06 Апреля 2019 г. 22:42ссылка
Это не мои стихи! Это Панчатантра! Она не может быть "неплохой". Она памятник!:)))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 07 Апреля 2019 г. 11:55ссылка
Huhrigina, да, я понял по стилю...
Huhrigina   обратиться по имени История горшечника Юдхиштхиры. Панчатантра как комментарий к Махабхарате Суббота, 06 Апреля 2019 г. 20:43 (ссылка)
Глупец -- кто своим правдолюбьем

Себе причиняет урон.

Несчастной своею судьбою

С Юдхиштхирой сходствует он.

В некоем селении жил гончар. Однажды в сильном подпитии, он упал на острый черепок от разбитого горшка и раскроил себе лоб. Ручьём хлынула кровь. Кое-как поднявшись, пьяный гончар зашагал к себе домой. После неумелого лечения на лбу у него остался глубокий рубец. В стране, где он жил, царил полный раздор, и вот однажды терзаемый голодом гончар вместе с прочими царскими слугами пошёл в другую страну и поступил в услужение к тамошнему владыке. Увидев у него на лбу безобразный рубец, царь подумал: "Видно, сей муж отличается великой доблестью. Неслучайно у него на лбу такая отметина!" С того дня он стал отличать его среди остальных слуг, выказывая ему всяческое уважение. Те же, хоть и завидовали обласканному гончару, из страха перед государем помалкивали.

Однажды, перед военным походом государь отмечал особенно мужественных воинов, когда погонщики обучали слонов, а конюшие облачали в боевые доспехи коней, воины надевали кольчуги, оказавшись в гончаром наедине, властелин спросил его:

-- О мой слуга! В каком бою получил ты столь страшный удар?

-- О богоравный! -- ответил тот. -- Я вовсе не воин, а простой потомственный горшечник, зовут меня Юдхиштхира. Однажды в сильном хмелю, я поскользнулся и упал лбом на острый черепок. От этого у меня и рубец.

Устыдясь своей доверчивости, царь сказал:

-- Горшечнику не место среди царских слуг. Прогоните его взашей.

Видя, что дело приняло худой оборот, горшечник стал оправдываться:

-- Не прогоняй меня, государь. Я ведь неплохо хладею и луком и мечом. Ты можешь положиться на меня в битве.

-- Охотно верю, что ты наделён всеми достоинствами, -- сказал царь. И всё же проваливай! Недаром говориться:



Ты смел, и пригож, и учен,

Но есть тут загвоздка одна:

В роду у тебя нет бойцов,

Способных осилить слона

Помнится, Пандавы жили в доме горшечника:)))

Очевидно, Панчатантра создавалась одновременно с Махабхаратой, как едкий комментарий к ней, а также как пусть иносказательная, но всё же правдивая история о тех событиях.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Суббота, 06 Апреля 2019 г. 22:10 (ссылка)
Кажется, каста горшечника не очень высоко котируется. А пандавы жили в доме горшечника, выдавая себя за брахманов, что конечно же в глазах жителей Кампильи выглядело по меньшей мере странно.
Ну, а какое там правдолюбие у Юдхиштхиры, слёзы одни...
Ответить С цитатой В цитатник
Huhrigina   обратиться по имени Суббота, 06 Апреля 2019 г. 22:41 (ссылка)
Кришна напоминает Арджуне о сожжении смоляного дома, в котором якобы виноваты кауравы и Карна в частности. И Арджуна реально гневается, что весьма и весьма удивительно, так как он не мог не помнить, что это Юдхиштхира велел поджечь дом.
Как же это объяснить?
Полагаю, что под смоляным домом подразумевается тюрьма, куда Пандавы с женой Драупади (а не матерью Кунти) были помещены после "игры в кости" в ожидании, скорее всего, смертного приговора, который им, судя по всему, исхлопотал Карна за тайные грабежи, убийства и работорговлю.
Союзники, то есть Кришна, устраивает Пандавам побег и спасает их "из смоляного дома", через подземный ход, совершив поджог оружейного склада и вероятно устроив ряд пожаров в городе.
Из подземного лаза Пандавы выходят безоружными ( будь этот побег спланирован заранее, Пандавы запаслись бы оружием и едой). Фактически без ничего. Оружие, подчёркиваю, есть только у Арджуны, потому что Кришна доверяет только ему. Остальным же Пандавам приходится сидеть на голой земле и выслушивать утешения набежавших брахманов, которые теперь диктуют им дальнейшее поведение.
А Сатьябхама допрашивает и инструктирует Драупади относительно её дальнейшего надзора за мужьями ( не полагайся на колдовство, пустое дело; Всё контролируй сама; не вздумай что-тот скрывать от нас (у нас заложники); даже в сортире не засиживайся! -- Да что ты, -- отвечает Драупади, -- мне и раньше то посрать было некогда, а теперь то уж и подавно. Я всегда служила верно, за что ты меня так подозреваешь?! -- Не обижайся, дорогая, перестраховка!)
То есть, когда Кришна говорит о "смоляном доме", он фактически напоминает:
Вспомни, кому ты всем обязан! Кто как не я выдернул тебя и всех вас фактически из погребального костра (смоляного дома), куда вы чуть не угодили происками этого низкорождённого Карны, которому вздумалось защищать других низкорожденных! И он только и ждёт как бы туда тебя опять засунуть!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 07 Апреля 2019 г. 11:43ссылка
Полагаю, что под смоляным домом подразумевается тюрьма, куда Пандавы с женой Драупади (а не матерью Кунти) были помещены после "игры в кости" в ожидании, скорее всего, смертного приговора, который им, судя по всему, исхлопотал Карна за тайные грабежи, убийства и работорговлю"

Не выдумывайте. Сначала пандавы жили в "смоляном доме", а потом уже после сваямвары, убийства Джарасандхи, Шишупалы была "игра в кости". Во время нахождения в "смоляном доме" они свободно общались, например, с Вьясой и ездили на охоту.

"А Сатьябхама допрашивает и инструктирует Драупади относительно её дальнейшего надзора за мужьями"

А этот сюжет уже много лет спустя после проживания пандавов в лесу.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 07 Апреля 2019 г. 19:50ссылка
Ну, насчёт охоты может быть и выдумка. А с Вьясой могли и видеться на самом деле. Если им могли устроить побег, то и встречу с Вьясой могли устроить. И организовать побег Ньяса согласился лишь на определённых условиях, потому встреча и понадобилась.
Просто после поджога смоляного дома (название такое ещё, Смоляной Дом, ну прямо иносказание погребального костра), если это был просто жилой дом и оружейный склад, Пандавам пришлось бы полностью перейти на нелегальное положение. Может, конечно так оно и было. Но судя по всему, после женитьбы Пандавы преспокойно вернулись в Хастинапур и некоторое время жили там вполне себе счастливые, а Кришна к ним переодически наведывался "тётушку проведать"
Вывод, после Варанваты они женились и вернулись в Хастинапур, а их двойная жизнь потихоньку набирала обороты. Очень потихоньку, но Карна всегда что-то чувствовал.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Huhrigina   обратиться по имени Воскресенье, 07 Апреля 2019 г. 00:04 (ссылка)
Считается, что Арджуна ушёл в лес совершать аскезы, потому что зашёл в покои жены, когда там был Юдхиштхира, а у них там якобы договор был...
На самом деле, никакого договора было бы и не нужно. По традиции, в полиандрическом браке, ни один муж не заходит в спальню жены, если перед дверью стоят шлёпанцы одного из них.
Если не знать кто такие Пандавы, то можно было бы предположить, что Арджуна был что говорится "скандалистом" и "хулиганил", за что и был отлучён на время от семейной жизни в воспитательных целях.
Но скорее всего, Пандавы спровоцировали семейную ссору, чтобы Арджуна мог под благовидным предлогом удалится в леса, где по всей видимости, вёл двойную жизнь. То есть, участвовал в тайных разбоях, грабежах и похищениях людей с целью продажи в рабство, так как именно работорговля всегда приносила наибольшие доходы. Грабить же у простого человека часто бывает нечего, или же почто что нечего, кроме него самого и его детей.
Похищали, полагаю, в основном девушек, Улупи же, вероятно, удалось бежать.
А кого же похищали злоумышленники?
Ну конечно тех, с кем это можно было бы проделывать практически безнаказанно. С теми, кого чванливые ведические арии, то есть, арии последней волны, ни мало не уважали и считали чуть не скотов, людей вне варн (каст, вероятно, ещё не было) потому что те не строили городов и не признавали брахманской культуры и авторитета вед. То есть своих же братьев.
То есть соплеменников Карны. Который, полагаю никаким принцем не был, а был именно тем кем и назван, низкорожденным (с точки зрения чванливой арийской знати) ненавистником брахманов и приёмным сыном возницы.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 07 Апреля 2019 г. 11:54 (ссылка)
"Считается, что Арджуна ушёл в лес совершать аскезы, потому что зашёл в покои жены, когда там был Юдхиштхира, а у них там якобы договор был...
На самом деле, никакого договора было бы и не нужно. По традиции, в полиандрическом браке, ни один муж не заходит в спальню жены, если перед дверью стоят шлёпанцы одного из них"

Появление Арджуны в неурочное время в шалаше Драупади (вот кто у нас шалашовка:-) - это только повод для удаления Арджуны из Индрапрастхи. Реальная причина другая: изнасилование Улупи, а уж потом придуман обет Арджуны. Он, кстати, обет воздержания нарушает не один раз. А в Хастинапуре в это время как раз и начали искать исчезнувшую Улупи (я предполагаю, что это или сестра или невеста Карны, а, возможно, она имеет отношение и к Раме Джамадагни). Вот и потребовалось срочно исчезнуть Арджуне, потому что подозрение Карны пало на него и он через своих агентов выяснил, что его уже в Индрапрастхе нет. Но полностью он стал убеждён в том, что Улупи была похищена и изнасилована уже после "битвы с гандхарвами в Двайтаване" и вот тогда он и дал свой обет убить Арджуну. Вот примерно так было. Хорошо бы, конечно, другие варианты эпоса иметь в виду для подтверждения этой версии. Но я думаю, что примерно так ...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 07 Апреля 2019 г. 13:26ссылка
Думаю, Улупи никогда в Хастинапуре не жила, потому что к царскому роду отношения не имела, как и сам Карна, родственницей или односельчанкой которого она реально могла быть.
Арджуна уходит из Индрапрастхи не из-зи интрижки с Улупи (кстати мстить за неё старейшины Хастинапура не очень то и хотели по причини "собачьего происхождения". На смертном приговоре настаивал Карна -- вторая игра в кости)
Арджуне нужно было обеспечить себя возможностью вполне официально находиться в лесах, под предлогом принятия временного обета из-за якобы нарушения семейного договора, что конечно было просто постановкой.
Ему и Кришне нужны были деньги, значит -- грабежи и торговля людьми.
Небольшие отряды нападали на деревни неведийских ариев (врагов брахманов по-определению, так как эти арии не пользовались услугами ведических брахманов, полагаясь на собственные танцевальные обряды и здравый смысл)
Вероятно выжившая Улупи добрадась до Карны и сообщила и гибели родной деревни. Он поклялся отомстить, но как отомстить то если с точки зрения некоторой части хастинапурской знати его соплеменники, да и он сам, ничуть не лучше собак.
Карна нашёл полную поддержку со стороны Дурйодхани м братьев кауравов. Духашасаны, Шакуни.
Но этого недостаточно, нужно рыть компромат на Пандавов, который как раз и нарылся, стоило лишь копнуть. Это первая игра в кости, закончившаяся чуть не оправданием Пандавов, И вторая игра в кости, на которой настояли Дурйодхана и Карна, и которая закончилась чуть не смертным приговором) Вот этого Пандавы Карне простить не могли.
Помните -- Карна есть "корень зла"
Возможно, Арджуна и в самом деле сделал из Улупи что-то вроде "лесной жены", может и в самом деле воображал, что у него "семья".
Насчет Драупади -- прежде чем рассуждать о шалашовках или не шалашовках наберитесь мужества осудить женскую кастрацию ( женские обрезания) на территории России (раз у вас хватает духа осудить эти обрезания на территории Африки, точно зная что ни один этот африканец русского не знает). А то очень много категоричности там, где точно сдачи не получишь:))) У мня лично такая жизненная позиция уважением не пользуется.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 07 Апреля 2019 г. 15:44 (ссылка)
Исходное сообщение Huhrigina
Думаю, Улупи никогда в Хастинапуре не жила, потому что к царскому роду отношения не имела, как и сам Карна, родственницей или односельчанкой которого она реально могла быть.
Арджуна уходит из Индрапрастхи не из-зи интрижки с Улупи


Встреча Арджуны и Улупи была возле Врат Ганги (это примерно в районе современного Ришикеша) там, где Ганга пробивается через Гималаи. Формально причиной жизни Арджуны в лесах стал обет, данный братьями в отношении Драупади. Но Улупи тоже знает об этом обете и первая встреча после ухода Арджуны из Индрапрастхи была как раз с Улупи возле Врат Ганги. Встреча носит характер чудесного совокупления то ли в реке, то ли в подводном дворце. А мы знаем, что чудеса скрывают обман. На самом деле была не интрижка, а именно похищение и изнасилование. Сын Улупи потом сражается за пандавов, то есть его воспитывали брахманы, близкие к пандавам.
А дальше Арджуна идёт не случайно скитается вокруг всего Индостана, а идёт в Двараку в сопровождении проводника, которым очень вероятно является или сам Нарада или близкий ему человек. И вот по дороге он "забывает" об обете воздержания, но мы-то помни, что его слова оказываются лживыми, в отличии от слов Карны. Сравнение обетов я провёл специально, ведь кауравы у нас "злокозненные", а пандавы - "праведные", вот пусть и говорят факты сами за себя.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 07 Апреля 2019 г. 18:28ссылка
Мне просто кажется, что насчет всяких там "Врата Ганги" тоже ерунда. Просто красивая история о якобы любви. Имело место нападение и похищение людей. Я полагаю, Арджуна ушёл из Индрапрастхи раньше того, как похитил Улупи. Похищение Улупи явилось следствием ухода, а не наоборот. А причиной ухода была двойная жизнь.
Арджуна -- собиратель богатств, то есть, скорее всего, разбойник. Война требует денег. Всё требует денег. Самые большие деньги приносит работорговля. Вот за двойную бухгалтерию, связанную с доходами от работорговли, скорее всего и отвечала Драупади перед Сатьябхамой.
Следовательно, нужно присмотреться в этом направлении. На возведение Двараки нужны деньги. Армию нужно вооружать, союзникам платить.
Пандавы очень долго вели двойную жизнь, пока Карне не удалось собрать достаточно компромата на них и доказать, что их деятельность не просто приносит страдания местному населению, а угрожает правящей династии.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Воскресенье, 07 Апреля 2019 г. 22:15ссылка
Встреча Драупади с Сатьябхамой произошла очень поздно, в самом конце изгнания пандавов. До этого момента Сатьябхама вообще не появляется в книге.
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Апреля 2019 г. 11:22ссылка
Ну если не появлялась в книге, это не значит, что её на свете в это время не было.
И знаете, в русском фольклоре есть немала песен с содержанием похожим на «Вселенскую форму» из Бхагават Гиты.
Правда на речи Пётра Верховенского из «Бесов» тоже похоже.
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Апреля 2019 г. 11:42ссылка
Я согласен, даже, скорее всего, Сатьябхама появлялась в Индрапрастхе или в лесу во время изгнания пандавов, но формально мы должны исходить из фактов. Иначе любой человек нас может упрекнуть в художественности наших построений.

Насчёт песен не помню, а вот в речах Верховенского да можно увидеть нечто похожее. Но это касается любой тайной организации, например, в фильме "Спрут" об итальянской мафии.
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Апреля 2019 г. 18:52ссылка
Принято считать, что диалог Драупади и Сатьябхамы посвящен обязанностям верной жены, что ей следует и не следует делать.
Но на самом деле Драупади и Сатьябхама ведут очень странный разговор, который касается очень, на мой взгляд, странных предметов.
Ну про колдовства -- это понятно.
Колдовство в приворотных целях было популярно всегда.
Даже в Москве аж до середины двадцатого века. Мужики самогон варили, а женщины на картах гадали и про колдовство говорили. Развлекались. И многое мужчины (да и женщины) в то время могли всерьёз опасаться того, что их накормят какой-нибудь приворотно-отворотной дрянью:)))) С появлением телевизоров это дело пошло на убыль. У меня про это даже рассказ есть.
Но колдовство не единственная тема.
Драупади упирает на то, что она совершенно не имеет личного времени, постоянно к курсе финансовых дел своих мужей, и ещё она упоминает рабынь в цветочных гирляндах, которые, следует понимать, находились под неусыпным её контролем. Она в курсе всего того, что они делают, но непонятно что же они на самом деле делают. Их обязанности не ясны, но у них отличный товарный вид, а это дорогого стоит. На таких девушек больше расходов, чем прибыли от их трудов, ведь их нужно постоянно контролировать, хорошо кормить, мыть, умащивать, одевать. И ведь не боится прекрасная Драупади того, что её доблестные Пандавы привлекутся красавицами.
У к тому же Драупади очень осторожна. Она почти не общается ни с кем за пределами семьи и сводит дружбу только с очень проверенными людьми.
Я полагаю, у Сатьябхамы и Драупади речь идёт о работорговле и о доходах от неё..
Ведь я не помню, чтобы всвязи с Кауравами речь заходила о рабах. Может я чего путаю, но у Дурйодханы только члены семьи и соплеменники. И они не дарят людей. Нигде не сказано, чтобы кауравы одаривали брахманов или кого-то людьми.
А вот Юдхиштхира дарит брахманам девушек. И кажется, это не фигура речи. Похоже, люди шли как звонкая монета.
А где же брали этих людей -- ну понятно, не среди своих же, а там где это можно... Людей другой культуры -- и плевать, что ни тоже арии.
Полагаю, арии шли в Бхарату разными путями в разное время, и самые первые, доведийские арии, авторитета вед не признавали.
И даже когда в Сабхе Карна кричит Драупади "рабыня" , не обвинение ли это на самом деле? Мол сама походи в их шкуре.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Апреля 2019 г. 19:05ссылка
О рабах идёт речь во время "игры в кости" и, по-моему, во время раджасуи. Я думаю, рабами становились прежде всего в ходе войны. Грабежи тоже были, но сведений об этом мало. Кстати, рабы упоминаются где-то и рядом с Кришной.
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Апреля 2019 г. 19:23ссылка
Рабами в ходе войны не так то просто стать. Семьи погибших и сдавшихся воинов продаже не подлежали. По законам справедливой войны.
Но война бывает разной.
Тайные разбойные нападения чем не война? Похищение и продажа людей? Свободный человек очень даже легко может потерять свободу если его изловят на большой дороге и продадут как раба. Такие проблемы были у римских граждан сплошь и рядом, например. Я думаю, во время игры в кости речь о рабах и зашла как раз по тому, что это был один из пунктов обвинения.
Думаю, упоминаний о грабежах предостаточно, просто они не очень явные.
Зачем вести полномасштабные затратные войны, когда можно втихоря вырезать деревню, за жителей которой некому заступиться, потому что для пришлых ариев они собаки, хотя и братья по крови, да и сами они ведут разрозненную жизнь. И даже если и найдутся защитники (Кауравы к этому кажется относились серьёзно), то как опознать разбойников? Они же не объявляют войны и не идут под флагами, не называют своих имён. Пришли-ушли, а людей по-видимому сбывали за пределами Бхараты.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Апреля 2019 г. 19:39ссылка
Я посмотрю более внимательно "игру в кости". Любопытно, а были ли семьи у рабов в Индии? Скорее всего, что не было... Напрямую речь о грабежах не попадалась в эпосе.
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Апреля 2019 г. 21:42ссылка
Даже, если как вы говорите, изнасиловать и похитить взрослого человека (Улупи) так, чтобы никто не увидел, или же убить и спрятать тело так чтобы не нашли и быстро, чтобы не заметили, нужны помощники, два-три человека. А это уже по сути банда.
Когда речь идёт об активных действиях влюблённой девушки, можно почти не сомневаться -- речь о войне, или быстром столкновении. Это такое иносказание.
И ещё -- у Вираты слуги, у Кауравов слуги, а у ПАндавов рабы.
А ещё никто кроме Пандавов не "дарит" девушек. А можно ли "подарить" свободного человека? Нет, конечно. Да и нахрена брахману девушки -- их кормить надо, неторопливейшие самого сожрут с молодым аппетитом. А еси это был отработанный траффик? Сбывать можно всё -- драгоценные камни, людей. Брахманы всегда вели торговлю драгоценностями.
Полагаю, Юдхиштхира не дарил девушек, а сбывал товар.
Что могли проделывать с красивыми юношами -- лучше вообще не думать.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Вторник, 09 Апреля 2019 г. 01:43ссылка
и ещё она упоминает рабынь в цветочных гирляндах, которые, следует понимать, находились под неусыпным её контролем. Она в курсе всего того, что они делают, но непонятно что же они на самом деле делают.

А может - разведсеть? "Медовые ловушки"? У бхилов, кажется, есть потрясающая легенда о том, как Драупади и Арджуна расставили подобный капкан на царя Васуки, но капитально обломались и были вынуждены бежать за помощью к профессионалам (в лице Карны).
Рабыни, кстати, тоже были, и праведный Юдхи их раздаривал пачками. А где брал - это вопрос, да.

И кстати, Пандавы - НЕ АРИИ. Вообще. Про Юдхиштхиру в каноне откровенно сказано, что он черный с синим отливом. Арджуна и Кришна - такие же. Они дравиды. Бхима, видимо, с европеоидной примесью. Какие близнецы - неясно, но если мадры белые, то они европеоиды скорее всего.
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Апреля 2019 г. 16:07ссылка
Цвет кожи вообще-то ещё не показатель нации.
А как то спрашивала у лумумбарийских студенток, есть ли у них цыгане (вчера кстати, был международный день цыган). Они говорят, есть, но как мы. Чёрные совсем, но цыгане. С здесь они как вы, белые, хотя тоже цыгане.
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Апреля 2019 г. 22:14ссылка
А что за народ такой лумумбарийский?:-))) Первый раз слышу...
Перейти к дневнику

Вторник, 09 Апреля 2019 г. 22:11ссылка
Я думаю. девушек точно использовали в разведке. Может быть, дело было так. Арии завоевали страну вдоль Инда (карта, которая связана с "Разрушением Хастинапура"). А вот часть бывшего населения стали осваивать менее удобные земли для жилья, где тоже жили другие народы. Вот среди них и брали рабов.
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Апреля 2019 г. 14:13ссылка
Я как раз всячески хочу провести мысль (по-моему как раз важную) что арии не так уж и завоёвывали страну, а просто заселяли, приходя разными путями и в разное время. Когда пришли Куру, Индостан уже заселяли арии, которые пришли намного раньше и другими путями. Поэтому у них (белых арийцев, а частично сиро-кавказцев) сохранились очень архаические традиции такие как полиандрия (да, она всегда практиковалась у белых, была распространена на территории Индостана и не надо тут ханжеских закатываний глазок в духе "АЙ, Ой, единственный случай в истории, эксклюзивное изобретение Вьясы!), похищение невесты , предания о золотой кольчуге солнца (про золотую кольчугу не забываем) ну и многое другое. Местное белое население не знало о ведах и не следовала их предписанием. Сложные ритуалы были разработаны брахманами и они принесли их с собой в Индостан. Брахманские ведические ритуалы это не местное изобретение.
Темнокожее же местное население пользовалось куда большим уважением у ведических арийцев, чем белое, потому что жило в городах.
Когда брахманы вкладывают в уста Карны якобы глумление над Драупади за якобы невиданное пятимужие, они на самом деле с упоённым садизмом заставляют его называть шлюхой собственную мать, так как я почти что уверена, что и сам Карна происходил из местных, из как раз полиандрической семьи.
(представляю, как пёрлись брахманы от своей затеи).
В полиандрических семьях вполне могут рождаться герои, так как положение женщины там очень высокое и ей почти всегда гарантированы сильные полноценные эмоции во время секса, что является наиважнейшим фактором при зачатии, вообще то, если не основным.
От любови бедной, сыночек будет бледный, не даром говорится.
Я полагаю, в Индостане на тот момент, было как бы три основных потока ариев: доведийские и ведические, разделившиеся в свое время на идейных противников суров и асуров.
Асуры, кажется, пришли последними.
А с темнокожим населением тоже не всё ясно.
Как я уже говорила, цвет кожи вообще не показатель ничему.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Медовые Ловушки на Васукену

Суббота, 20 Апреля 2019 г. 19:28ссылка
Бригита_О_Брайн,
Иногда я думаю, что под змеем Васуки возможно следует понимать Карну. Высушена -- Васукена или как то так.
А в качестве "медовой ловушки" прекрасная Драупади мнила как раз себя. Но Васуки как то не повёлся. Все эти соблазнения "Прекрасной Кришной", какие-то недомолвки эпоса и легенд об отношениях Карны и Драупади.
"--Чванливые Куру тебя презирают, становись одним из нас"
Думаю, Карну они какое-то время так обхаживали.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Светлана-Фотина   обратиться по имени Воскресенье, 07 Апреля 2019 г. 19:41 (ссылка)
Добрый вечер!
Если бы у Арджуны была совесть, он не убил бы так подло Карну! Или он не мог победить его в честном поединке?!
Кришна тоже хорош! Кто он? Божество? "Альфа и омега"?!
С такими человеческими гримасами??!! Он развлекается!! вы поубивайте друг друга (потому что вы все плохие), а потом все начнем с "чистого листа"... начнется праведная жизнь ,но сначала вы убьете друг друга, а подскажу, как и когда это лучше сделать!
Вот бы Спаситель сказал, "пока он колесо меняет, тюкни его скорее..." Ну это же смешно! И так по -человечески....где тут божественное??
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 07 Апреля 2019 г. 22:20 (ссылка)
Добрый вечер!
Да у всех пандавов не было совести, как и у Драупади. А уж Кришна... Более подлого человека трудно найти. Но при этом он старался все свои подлости совершать чужими руками, но в тех, кто это не удавалось, всегда возникают чудеса, демоны и т.д. Вот так авторы "спасают" его репутацию. Ну и вершина манипуляции - это Бхагавадгита и Анугита, которые признаются востоковедами вершиной философской мысли, а на деле представляют политическую программу на конкретный момент. Анугита ещё впереди...
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Четверг, 11 Апреля 2019 г. 14:40 (ссылка)
Huhrigina, если бы шло заселение страны ариями, то тогда нужно было бы признать, что арии появились в стране, в которой было очень мало населения или его совсем бы не было. Но это не так, арии завоевали очень населенную страну. Вот карта, о которой я говорил: https://www.liveinternet.ru/users/3616936/post156996697

О широко распространенной полиандрии я не хочу говорить. Это ваша фишка, вы охотно любите о ней рассуждать. Для меня это не так. Я стараюсь опираться на факты. Эпос один раз говорит о полиандрии в связи с замужеством Драупади, больше на эту тему ничего нет. Но спорить на эту тему я не буду. Пусть каждый останется со своим мнением.

Часть завоевателей-ариев пришло морем. Мы обсуждали эту тему раньше: https://www.liveinternet.ru/users/3616936/post440506092/
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Апреля 2019 г. 23:43ссылка
Соккар,
Когда я говорю о появлении на территории Индостана ариев первой волны, я имею ввиду времена задолго до событий описанных в эпосе. и людей заселявших эти территории задолго до появления ариев ведических. На сегодняшний день это общины и народы, чей язык, обычаи и образ жизни сохранили исключительно архаичные формы. У некоторых из них есть традиции, сближающие их с осетинами (способ захоронения, "похищение невесты" с согласия обеих сторон), которые единственные имеют в своём народном эпосе легенду о Золотой кольчуге Солнца. Поэтому я полагает гаю, что корни Карны нужно искать скорее среди них, среди этих архаических народов, а не среди тех ариев, которые завоевывали страну уже ближе к событиям описанных в эпосе Махабхарата, то есть около трех тысяч лет назад или около того и которые могли прийти морем или не морем.
Когда я говорю об ариях первой волны, я говорю на самом деле о тех людях, которые пришли в почти пустую страну и первыми заселили её. Которые не знали и не знают до сих пор ведических жертвоприношений, деление на Варны, ашрамы и касты, которые до сих пор не имеют представления о половом неравенстве. Они внешне похожи на европейцев или жителей Кавказа. Древнейший народ Индии. Я считаю, что Карна происходил из них. Оказывал сильнейшее влияние на Дурйодхану, чем сильно гневал многих представителей династии. Недоверие внутри династии Куру в конечном счёте и погубило Карну.
Вашу карту я посмотрю, но я говорю о временах сильно предшествующих тому, что есть на вашей карте.
Я говорю о неведических ариях. Они практиковали полиандрию, как и все древние народы, скорее всего. Да и как вообще можно иначе установить отцовский род не понятно.
Поверьте, я говорю об этом не потому что мне это нравится или нет. Просто иначе мы не поймем эпос. Смешно же на самом деле утверждать, что история знает лишь один такой вот полиандрический брак и он был придуман Вьясой. Ну и новатор же этот Вьяса однако!:)))) И Веды придумал, и полиандрию, и Махабхарату и Бхагавата пурану... Силён мужик, ничего не скажешь.
Я не думала, что так прочно во всё это закопаюсь, вопросы брака меня вообще до Махабхараты интересовали мало.
Когда я говорю о широком распространении полиандрии в прошлом среди ариев и не только, я тоже опираюсь на факты и сохранившиеся источники.
Но именно такие арии с европейской внешностью и белой кожей не пользовались абсолютно никаким уважение у Ведических ариев.
А вот более темнокожих жителей Индии ведийские арии уважали намного больше и с ними роднились. Парадокс? Да нет, не особенно.
И основная фишка Махабхараты в том, что на Курукшетре арии мочили ариев, братья убивали братьев. И эта боль жива до сих пор.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Пятница, 12 Апреля 2019 г. 09:26ссылка
С моей точки зрения вашу гипотезу доказать невозможно. Но если она вам нравится, то дерзайте.
Перейти к дневнику

Пятница, 12 Апреля 2019 г. 10:31ссылка
Доказательства в тексте
Перейти к дневнику

Пятница, 12 Апреля 2019 г. 00:19ссылка
Я посмотрела вашу карту. Ну точно, как я и говорю, у вас там идёт речь о событиях, которые имели место куда позже тех событий, о которых говорю я.
Полагаю, арии пришли на территорию Индостана ещё в незапамятные времена. Доведические времена. Когда суров и асуров ещё не было.
И насчет моей фишки. Она не только моя, охотно любил порассуждать о ней и Карна. Именно он назвал многомужие наилучшим положением для женщины, не я. И я думаю, он прекрасно знал о чем говорил. Поэтому мы вполне можем предположить, что это не единственный случай. Чтобы там не писали уже потом так называемые господа пандиты.
Соккар   обратиться по имени Пятница, 12 Апреля 2019 г. 09:29 (ссылка)
Многомужество наилучшим положением для женщины Карна считал по той же простой причине, что и многие мужчины считают многоженство наилучшим положением для мужчины.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 12 Апреля 2019 г. 10:47ссылка
Полагаю, что нет.
Карна был вдумчивым человеком, его ответы всегда были глубже, чем это обычно бывает у людей. Очевидно, в первую очередь он имел в виду социальные отношения. А так же имущественные и межличностные. И конечно чисто генетические (наверняка наши предки что то такое знали о генах). Полиандрические отношения позволяют сохранить большее генетическое разнообразие, если разобраться. Тибетцы, например, удивительно красивы. Особенно мужчины.
Была бы полиандрия у Куру, стоял бы Хастинапурский и поныне.
Соккар   обратиться по имени Пятница, 12 Апреля 2019 г. 10:55 (ссылка)
Вы становитесь пророком полиандрической религии:-))) Вам нужно жить в Тибете. Там вас поймут.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 12 Апреля 2019 г. 11:49ссылка
Меня поймут где угодно, но Тибет это кажется единственное место на Земле, где мужики не маются извечным своим коллективным комплексом по поводу того, что они все произошли всего навсего из женской письки и являются все-навсего её продолжением и не более того.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку