Принято считать, что диалог Драупади и Сатьябхамы посвящен обязанностям верной жены, что ей следует и не следует делать.
Но на самом деле Драупади и Сатьябхама ведут очень странный разговор, который касается очень, на мой взгляд, странных предметов.
Ну про колдовства -- это понятно.
Колдовство в приворотных целях было популярно всегда.
Даже в Москве аж до середины двадцатого века. Мужики самогон варили, а женщины на картах гадали и про колдовство говорили. Развлекались. И многое мужчины (да и женщины) в то время могли всерьёз опасаться того, что их накормят какой-нибудь приворотно-отворотной дрянью:)))) С появлением телевизоров это дело пошло на убыль. У меня про это даже рассказ есть.
Но колдовство не единственная тема.
Драупади упирает на то, что она совершенно не имеет личного времени, постоянно к курсе финансовых дел своих мужей, и ещё она упоминает рабынь в цветочных гирляндах, которые, следует понимать, находились под неусыпным её контролем. Она в курсе всего того, что они делают, но непонятно что же они на самом деле делают. Их обязанности не ясны, но у них отличный товарный вид, а это дорогого стоит. На таких девушек больше расходов, чем прибыли от их трудов, ведь их нужно постоянно контролировать, хорошо кормить, мыть, умащивать, одевать. И ведь не боится прекрасная Драупади того, что её доблестные Пандавы привлекутся красавицами.
У к тому же Драупади очень осторожна. Она почти не общается ни с кем за пределами семьи и сводит дружбу только с очень проверенными людьми.
Я полагаю, у Сатьябхамы и Драупади речь идёт о работорговле и о доходах от неё..
Ведь я не помню, чтобы всвязи с Кауравами речь заходила о рабах. Может я чего путаю, но у Дурйодханы только члены семьи и соплеменники. И они не дарят людей. Нигде не сказано, чтобы кауравы одаривали брахманов или кого-то людьми.
А вот Юдхиштхира дарит брахманам девушек. И кажется, это не фигура речи. Похоже, люди шли как звонкая монета.
А где же брали этих людей -- ну понятно, не среди своих же, а там где это можно... Людей другой культуры -- и плевать, что ни тоже арии.
Полагаю, арии шли в Бхарату разными путями в разное время, и самые первые, доведийские арии, авторитета вед не признавали.
И даже когда в Сабхе Карна кричит Драупади "рабыня" , не обвинение ли это на самом деле? Мол сама походи в их шкуре.
(Добавил ссылку к себе в дневник)