-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Соккар

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 30129


Эпизод 15. План Ашваттхамана

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Рыпка_Фишка   обратиться по имени Воскресенье, 10 Марта 2019 г. 11:49 (ссылка)
Соккар,
Доброе утро Прощеного воскресенья, Петр!
Прошу прощения, что не могу быть на одной волне в индийском эпосе, если Вас обидела еще чем-то! Простите, дорогой человек)
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 10 Марта 2019 г. 11:52 (ссылка)
Рыпка_Фишка, спасибо. Нет, вы ничем не обидели. Для меня прощёный день это 19 марта, по моему календарю:-)))
Но я вас тоже прошу простить, если чем-то обидел.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Марта 2019 г. 11:59ссылка
Соккар,
Вы меня никогда ничем не обидели, напротив, дарите нежность всегда! Но Бог простит Вас, если кого-то обидели)
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 10 Марта 2019 г. 12:05 (ссылка)
Рыпка_Фишка, пусть так будет всегда!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 10 Марта 2019 г. 12:07 (ссылка)
Рыпка_Фишка, спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Воскресенье, 10 Марта 2019 г. 12:32 (ссылка)
Арджуна сражался с саншаптаками. "Слонов, коней и колесницы с едущими на них воинами многими тысячами стрел отсылал Пандава в той битве в обиталище Ямы" (Карнапарва, гл. 12, шл. 2 - 9).

Он же вроде их истреблял уже? Они досрочно возродились?

На левом крыле войска пандавов царь магадхов Дандадхара избивал их

Вот кстати еще момент, как и с Карной, покоряющим гандхаров. Выходит, что ни Шакуни, ни поставленный Кришной царь магадхов, не имеют полной власти над своими народами. Есть магадхи с другим царем, и гандхары, не подчиняющиеся Шакуни.

Бхимасена палицей убивает слона своего противника. Но одним ударом убить слона нереально. А в этот момент ведь Кшемадхурти может поразить Бхимасену. Но у авторов эпоса своя логика, вслед за убитым слоном падает убитым и Кшемадхурти.

Вот явилась неприятная мысль. С Абхиманью то же самое, как раз на нем она и сформировалась. Когда пандавам удается убить кого-то из противников и показательно изрубить его в капусту, ничего не говорится о том, что враг оказывает сопротивление. Может, эти "герои" так показательно раненых добивали? Тогда все логично, Бхима находит Кшемадхурти раненым рядом с уже убитым слоном и добивает без опасности для себя. Сравниваем, как Абхиманью убивает не сопротивляющихся противников, таская за волосы и отрубая руки и ноги. Если пройтись по тексту заново, думаю, я найду и у других пандавов схожие "подвиги".

Кришна описывает поле боя и говорит, что раненые воины стремятся утолить жажду и, напившись воды, они умирают! Складывается впечатление, что источник воды просто отравлен.

Не обязательно. От потери крови мучает жажда, но если повреждены внутренности - пить нельзя, и глотком воды они себя просто добивают. Вполне жизненная медицинская подробность.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 10 Марта 2019 г. 12:42 (ссылка)
С саншпаками битва продолжается, начиная с первого дня. И тогда Арджуна их тоже убивал тысячами. Кажется, авторам нравится преувеличивать подвиги Арджуны.

У магадхов после гибели Джарасандхи часть воинов поддерживает Сахадеву, сторонника пандавов, а другая часть Джаятсену, союзника кауравов. После гибели Джаятсены, видимо, магадхов возглавил Дандадхара.

А меня несколько задело то место, где пандавы (Бхима, Сахадева, Накула) после поражения от Карны ищут спасения рядом с Арджуной. Там, видимо, самое безопасное место:-)))

Позже появится сюжет с применением яда, стрелы будут обмазаны ядом и кауравы, раненные этими стрелами, будут обездвижены. Так что вариант с отравлением воды вполне реалистичен. Яд для южан характерен, что-то на эту тему было и в разговоре Драупади с Сатьябхамой, там речь шла о колдовстве, по-моему.
Ответить С цитатой В цитатник
HOOSH   обратиться по имени Воскресенье, 10 Марта 2019 г. 13:41 (ссылка)
Соккар, "Карна встретился в поединке с Накулой, победил его и пандава бросился бежать. Вайкартана догнал его, набросил ему на шею свой лук и с насмешкой сказал ему, чтобы он отправлялся домой. Он сохранил ему жизнь, как ранее уже было с Бхимой и Сахадевой. Удивительное милосердие! Кажется на поле боя только он сохраняет человечность. А ещё этот факт говорит о том, что он уверен в победе."

Дело здесь, мне кажется, не только в милосердии и человечности Карны. Он обещал Кунти, что пощадит всех Пандавов, кроме Арджуны, что и выполняет. С полным основанием Карна не считает никого из них воином, равным себе, поэтому, конечно, не может отказать себе в удовольствии посмеяться над ними.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Марта 2019 г. 14:36ссылка
Тут не в обещании дело.
По мифу Карна - сын Кунти и брат Пандавов, но на деле он не имеет родства с ними, и это вылавливается из текста. В частности упомянуты несколько единоутробных братьев Карны, и это не дети Кунти. Не говоря уж о том, что Карна "подобен золотистой пальме", тогда как Пандавы вообще-то негры :)
Поэтому мы с Соккаром уже сколько времени ломаем голову - с какой стати он их не убивает и даже не берет в плен.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Марта 2019 г. 18:59ссылка
Кунти - мать Карны только по мифу, но не по факту. Легенда о рождении Карны от Кунти придумана. Я много раз касался этой темы, можно посмотреть по метке "Карна". В воинских книгах эпоса есть сообщения о братьях Карны, их шесть:
1) Виратапарва, гл. 49, шл. 14 - 18 - Санграмаджит,
2) Дронапарва, гл. 31, шл. 58 - 66 - Шатрунджая, Випата и третий без имени (младшие единоутробные братья),
3) Дронапарва, гл. 40, шл 1 - 8, безымянный брат,
4)Дронапарва, гл. 132, шл. 16 - 21, "прославленный брат Карны Вришаратха".

Как минимум о троих из них говорится, что они единоутробные братья Карны. И пандавы здесь ни при чём. Обещание Карны пощадить её детей надуманное, оно сочинено задним числом для оправдания такого поведения Карны. Он не убивает их и не берёт в плен. В этом есть какой-то скрытый расчёт. Возможно, потому что они евнухи, возможно, он требует от них чего-то такого, что эпос "стесняется" сказать.
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 02:41ссылка
Исходное сообщение Бригита_О_Брайн
По мифу Карна - сын Кунти и брат Пандавов, но на деле он не имеет родства с ними,

Так дело не в родстве, а именно в обещании. Пощадил, потому что не мог отказать. И не важно, просила ли его родная мать пощадить родных братьев или чужая женщина просила о своих сыновьях.
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 12:42ссылка
В беседе Кунти и Карны главным мотивом была не просьба Кунти пощадить её детей, а задача склонить Карну к измене Дурьйодхане. Если бы дело касалось только личных отношений Карны к Кунти и пандавам, то он мог бы обещать такое, но "дело пандавов" становилось делом государственной важности. Вот точно таким же оно стало и во время суда, а в этом случае все кауравы были "слуги государевы", как Бхишма, Дрона и др. заявили Юдхиштхире перед битвой. По-моему авторы часто используют один приём: чтобы прикрыть истинную причину событий, они вводят какую-то легенду, уводящую внимание читателей в сторону. В этимологии есть пример так называемой "народной этимологии", вот авторы эпоса и дают подобное такой этимологии ложное истолкование событий чаще всего на пример богов или, как в случае с Кунти, попыткой привязать Карну к пандавам. Возможно, Карна хочет от пандавов какой-то услуги за их спасение и каждому даёт шанс его использовать, что называется проверяет их на честность. Он слишком уверен в победе и не просчитывает все степени подлости Кришны. Даже не может себе их представить...
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 17:02ссылка
Мне кажется, речь здесь шла все-таки о попытке остановить войну дипломатическим путем. На что Карна ответил Кунти, что готов говорить о мире с гарантией безопасности (пощадить) с любым из ее сыновей, кроме Арджуны - эта сволочь пусть на глаза не показывается, убью к чертям (в этом случае в его сердце стучит пепел Кхандавы, Хираньяпура, и возможно, дворца сестрицы Улупи).
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Марта 2019 г. 03:23ссылка
Бригита_О_Брайн, Соккар, я все-таки не столь буквально понимаю слово "итихаса" как определение Махабхараты. По прошествии тысячелетий "итихаса" превратилась в эпос, то есть "героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир героев"(с). Реальные события, поступки и мотивы поступков героев претерпели такие трансформации, что достойные уважения попытки восстановить их, опираясь на СОВРЕМЕННУЮ логику, вряд ли приведут к сколько-нибудь достоверным результатам. И я рассматриваю и оцениваю действия персонажей такими, какими они даны в тексте эпоса.
Всячески искушая, склонить Карну к измене Дурьодхане безуспешно пытался Кришна. Не только "как бог", но и как хороший психолог он и не ожидал, что Карна, известный своим нестяжательством и верностью, примет его предложение. Но поселить перед войной смятение в его душе Кришна, конечно, намеревался. Кунти же прежде всего беспокоилась о жизни своих сыновей. В разговоре с Кришной, буквально перед тем, как отправиться к Карне, она назвала его "нечестивцем", с которым для пользы дела все-таки стоит поговорить. Карна нисколько не обольщался на счет материнских чувств к нему со стороны этой новоприобретенной мамаши. (В каноне) он даже особого уважения к ней не проявил. Но, как человек, верный своему обету, он не мог отказаться и не выполнить просьбу, с которой к нему обратились в час утренней молитвы. Он обещал пощадить в битве всех Пандавов, кроме Арджуны, поскольку ранее уже поклялся убить его. Карна - эпический образец воинской доблести, преданности и человечности. Даже его ненависть к Пандавам во многом ритуальна. Именно поэтому он, по словам одного индийского блогера, "а universally loved character".
vit4109   обратиться по имени Воскресенье, 10 Марта 2019 г. 13:54 (ссылка)
Интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Нэкто   обратиться по имени Воскресенье, 10 Марта 2019 г. 18:40 (ссылка)
Давид и Голиаф

Царь одел Давида в тяжелую металлическую кольчугу и шлем, дал ему прочный щит и огромный меч. Но Давид не привык к военным доспехам и чувствовал себя в них неудобно. Он поблагодарил Саула за помощь и сказал:

— Если мне суждено победить Голиафа, то я должен это сделать по-своему. Господь хранил меня ото льва и медведя, Он сохранит меня и сейчас. Я верую в Него, и ничего другого мне не нужно.

Он снял кольчугу и шлем, положил на землю щит и меч. Потом взял свой деревянный посох и пращу, подобрал с земли пять гладких круглых камней и осторожно положил их в свой пастуший мешок.

Завидев Давида, великан Голиаф разразился смехом:

— Ты меня оскорбил! Разве я пес тебе, чтобы подходить ко мне с камнями и палкой!

Давид ответил:

— Ты можешь искать помощи у меча и копья, но у меня есть вера – а ее сила непобедима.

С этими словами Давид вытащил из сумки гладкий круглый камень, положил его в пращу, отвел назад руку и выпустил камень. Камень поразил Голиафа в лоб, и гигант с ужасным грохотом упал навзничь. Давид быстро подбежал к поверженному врагу, выхватил меч и отрубил ему голову.

Увидев, что случилось с их героем, филистимляне обратились в бегство, но солдаты царя Саула, вдохновленные храбростью Давида, кинулись в погоню и разгромили вражеское войско.

++! С праздником Вас Соккар..
tishenko3 (700x410, 126Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Марта 2019 г. 19:00ссылка
Нэкто, тут не совсем к месту, но спасибо за комментарий)))
Нэкто   обратиться по имени Воскресенье, 10 Марта 2019 г. 19:37 (ссылка)
У каждого народа своя История..взаимно..)
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 10 Марта 2019 г. 20:55 (ссылка)
Нэкто, это, конечно, так.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 11 Марта 2019 г. 17:11 (ссылка)
Исходное сообщение Бригита_О_Брайн
Мне кажется, речь здесь шла все-таки о попытке остановить войну дипломатическим путем. На что Карна ответил Кунти, что готов говорить о мире с гарантией безопасности (пощадить) с любым из ее сыновей, кроме Арджуны - эта сволочь пусть на глаза не показывается, убью к чертям (в этом случае в его сердце стучит пепел Кхандавы, Хираньяпура, и возможно, дворца сестрицы Улупи).


То есть в разговоре с Кунти, возможно, Карна сказал следующее: я сохраню им жизнь, если они будут потом стремиться к миру с кауравами. Но ведь Кришна уже уехал из Хастинапура. Если Карна обещал ей это, то он знал, что у неё были контакты с пандавами. Но он и Дурьйодхана знали, что пандавы не свободны в своём выборе. Поэтому он давал шанс каждому. А с Арджуной было не только то, что вы перечислили. Возможно, он знал, что Арджуна не способен выйти из-под влияния Кришны. В любом случае Карна знал больше, чем мы:-))) И вот он давал шанс всем остальным пандавам...
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Вторник, 12 Марта 2019 г. 13:33 (ссылка)
Исходное сообщение HOOSH
Бригита_О_Брайн, Соккар, я все-таки не столь буквально понимаю слово "итихаса" как определение Махабхараты. По прошествии тысячелетий "итихаса" превратилась в эпос

HOOSH, здесь в том и дело, что мы изучаем ее именно как ИТИХАСУ = "то, что на самом деле было". Как эпос ее изучат и без нас. Давно уже изучают. А мы пытаемся откопать то, на чем этот эпос вырос.

Реальные события, поступки и мотивы поступков героев претерпели такие трансформации, что достойные уважения попытки восстановить их, опираясь на СОВРЕМЕННУЮ логику, вряд ли приведут к сколько-нибудь достоверным результатам.

Современной логикой у нас Соккар грешит :) Но на то у него я есть. Не зря же я в изменениях человеческой психологии копаюсь не меньше, чем он в Махабхарате :)

И я рассматриваю и оцениваю действия персонажей такими, какими они даны в тексте эпоса.

Да разве ж мы против? :)
Кто-то изучает историю Англии, кто-то - творчество Шекспира. Просто у нас разный предмет исследования. :)

Карна - эпический образец воинской доблести, преданности и человечности. Даже его ненависть к Пандавам во многом ритуальна.

Потому что брахманам жизненно важно убедить слушателя, что она ритуальна, и никаких реальных причин для ненависти у него нет. У них и ненависть Дурьодханы ритуальна. Мол, положено кшатрию ревновать к чужой доблести, славе, богатству - вот он и ревнует, да еще престол между ними, но поскольку он типа злодей, вот и ревнует злодейски и со всякими "кознями". А благороднейший и известный милосердием Карна почему-то считает, что друг ревнует недостаточно сильно и недостаточно злодейски :))))))
А на деле хватает просто внимательно прочесть главу о Варанавате. Или Кхандаве. При описании Кхандавы лично у меня в голове всплывает симоновское "убей немца". И становится ясно, что ритуалы тут ни при чем. А "при чем" тут именно способность Карны к сопереживанию, авторам эпоса непонятная. Что он Гекубе, что ему Гекуба, а он рыдает... Да неужто он возненавидел Арджуну исключительно за то, что тот - палач и по его "подвигам" можно снимать индийскую версию "Иди и смотри"? Какие мелочи, не может быть, тут, наверное, личный счет... :)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Марта 2019 г. 18:28ссылка
Бригита_О_Брайн,
[b]
Исходное сообщение Бригита_О_Брайн
Кто-то изучает историю Англии, кто-то - творчество Шекспира. Просто у нас разный предмет исследования.

"Исследование" - слишком громко сказано (если обо мне)). Я просто вчитываюсь (или всматриваюсь, если фильм), ну и оцениваю по собственным критериям, абсолютно не претендуя на объективность.
Что касается формирования чувств героев к врагам и друзьям, то буквально на днях посмотрела третью серию "ДхармаКшетры", очень любопытного сериала, где происходит посмертный суд над всеми героями МХБ. Пока переведены только три серии (во всяком случае, я не нашла даже перевода на английский). Третья серия посвящена Дурьодхане. Суд над ним, конечно, не уложился в одну серию, так что будет продолжение в следующей. Подсудимый предельно честен, но и свидетели пока тоже )). Может быть кто-то знает о существующих уже переведенных сериях? Сериал относительно не новый и короткий - 26 серий. Я смотрю вот здесь:
https://vk.com/topic-116637459_39517332
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Вторник, 12 Марта 2019 г. 18:39 (ссылка)
Вроде бы нет, Дхармакшетра у нас не переводилась до этого.
На дайри люди смотрели на английском, можно спросить Jasherk, или поискать на ее дневнике.
http://www.diary.ru/member/?7027
Она писала где-то свои впечатления, но я за давностью времени не помню.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 13 Марта 2019 г. 00:01ссылка
Бригита_О_Брайн, спасибо, но по-моему у Jasherk вообще описываются впечатления от сериала на хинди! Чистые эмоции. Я этот дайри читала, думаю, наличие английского варианта зацепило бы мое внимание.
Huhrigina   обратиться по имени Опять эти кекаи! Вторник, 12 Марта 2019 г. 21:28 (ссылка)
Сатьяки сражался с братьями кекаями?
Что за кекаи опять? То их было пятеро и они сражались за Пандавов, теперь они сражаются с Сатьяки, и их уже не пятеро, а два... Зато у них появились имена Винда и Анувинда.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Вторник, 12 Марта 2019 г. 21:45 (ссылка)
Вот кстати да!
Мой взгляд тоже зацепился за этих кекаев. Откуда кекаи?
А Винда и Анувинда, если я правильно помню, упоминаются в списке сыновей Дхритараштры? Если я только не путаю...
Вот что бы это значило?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Марта 2019 г. 22:23ссылка
Huhrigina, Бригита_О_Брайн, с кекаями довольно простая история. Это одно из имён племени бходжей. Часть этих бходжей сражается на стороне кауравов (Критаварман и акшаухини), а другая часть на стороне пандавов (Сатьяки и акшаухини). О пяти братьях мы уже говорили, это своего рода запасной вариант на случай гибели пандавов (или же их представляли как пандавов, для дезинформации). В эпизоде беседы Дхритараштры с Санатсуджатой была речь о пяти цветах, вот там как раз и упоминались разные племена, которые были в войске пандавов. Три акшаухини Друпады (как один народ, сринджаи и панчалы) и остальные пять племён. Обычно сринджаи и панчалы представлены как один народ, но, видимо, сринджаи были местные, а панчалы захватили их земли и господствовали над ними. Вот так представляется.

Вот цитата: "Вождю кауравов известно, что ему будет противостоять коалиция с тремя акшаухини Друпады, и по одному акшаухини Вираты, Дхриштакету, Сахадевы и Сатьяки. Пять царей! И вопрос царя в переводе на современный язык прост: к кому из этих пяти царей отшельники Гандхамаданы испытывают симпатию? Не один раз в "Удьйогапарве" прозвучит тема пяти царей или народов. Вот Дхритараштра говорит Санджае: "Ты сам ведь поведал мне о моих могущественных противниках: о царях панчалов, кекайев, матсьев и магадхов, а также о правителях Ватсабхуми" (гл. 52, шл. 1 - 7). Потом Санджая назовёт пять народов: "Матсьи и панчалы вместе с кекаями, шальвейи и шурасены - все они не питают теперь уважения к тебе и все пренебрегают тобою" (гл. 53, шл. 11 -19). Юдхиштхира перечислит пять народов: "Вместе с (племенами) каши и чеди, панчалами и матсьями (как своими союзниками) о Сокрушитель Мадху, и с тобою, моим покровителем, я избрал только пять деревень" (гл. 70, шл. 11 17). Вот снова Санджая называет царей (Друпаду, Вирату, царя Магадхи, Дхриштакету) и "все пятеро братьев-кекаев под пурпурными знаменами примкнули к пандавам, в сопровождении акшаухини войска" (гл. 56, шл. 2 - 10)."

https://www.liveinternet.ru/users/3616936/post427807261/
Перейти к дневнику

Четверг, 14 Марта 2019 г. 12:00ссылка
Вот я и говорю -- какие-то загадочные братья-кекаи.
Как кексе так именно братья.
Звучит забавно.
Просто про кекаев никогда нет дополнительной информации, кроме того, что они братья и кекаи. Теперь вот есть имена, но они ничего не проясняют.
Соккар   обратиться по имени Вторник, 12 Марта 2019 г. 22:16 (ссылка)
HOOSH, всё-таки эпос в значительной степени сохранил черты истории. Обычно филологи очень осторожно высказываются об исторической основе эпоса. В своих исследованиях они практически не касаются этой темы. А если вдруг всё же какая-то история была? Но они гонят прочь эти мысли. Нужен соответствующий метод исследования, а его у них нет. Да что говорить, даже в однозначно понимаемом эпизоде сожжения смоляного дома филологи "забывают" сказать, что в реальности поджигателями были пандавы. А они (филологи) всё повторяют клише о "злокозненных" кауравах. И как им после этого понять, что Джарасандху убили ночью, Кичаку убили ночью, Шишупалу убили за обеденным столом (а он предлагал Кришне поединок, о чём позабыли авторы фильма)... Как им понять, что была не игра, а суд, а причиной сожжения Кхандавы были не прожорливость Агни и не подсечное земледелие. а ограбление сокровищницы. А это и есть историческая реальность. Я считаю, надо идти от эпизода к эпизоду, а там уж посмотрим.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 13 Марта 2019 г. 00:30ссылка
Соккар, за что ж вы так всех филологов-то, под одну гребенку?! Сомнительно, чтобы лишь "нефилогоги" заметили, что смоляной домик подожгли сами Пандавы, Джарасандху убили ночью и пр.:-) Вряд ли все филологи повторяют пропандавские клише... Я, наверное, читала пока не очень много, но, например, на индийских тематических сайтах, где публикуются ученые, достаточно много работ, где говорится не только о "злокозненных кауравах", но и о "нечестных пандавах". А осторожное отношение к исторической основе эпоса понятно, поскольку каких-либо письменных исторических документов той поры не сохранилось.
Соккар   обратиться по имени Среда, 13 Марта 2019 г. 11:23 (ссылка)
HOOSH, вот мнение одного из санскритологов нашего времени в отношении историчности событий Махабхараты:
"Возможно, и был какой-то легендарный прообраз, если вообще считать, что Махабхарата имеет под собой некую далёкую историческую битву в качестве реальной основы, но всё это на уровне умозрений". То есть ничего конкретного сказать нельзя.

Подобно золотоискателям, филологи застолбили первыми исследование эпоса, и сказали, что другим там делать нечего (географам, историкам, военным). Продолжая отрицать исторические корни эпоса, филологи по сути дела оправдывают пандавов и продолжают кампанию клеветы против кауравов. Как мне представляется, даже один факт сожжения смоляного дома (а на самом деле оружейного склада и убийство семерых людей) должен был возмутить любого честного человека. Но филологи это не замечают, по-прежнему благочестивые пандавы и "злокозненные" кауравы в их работах. Общими словами говорится о том, что в воинских книгах пандавы не такие уж и благочестивые. Но это ведь и эпос тоже так говорит, а вот конкретики у них нет. Они следуют формальному рассказу: Арджуна прикрывался Шикхандином как щитом, Дрона сложил оружие после слов "слон Ашваттхаман" убит, Карна погиб после того, как его колесница застряла в земле. Эти наивные представления просто скрывают совсем другой уровень подлости Кришны и компании.
Важным критерием нравственности является отношение к Бхагавадгите. Кришна представлен как божественное воплощение, как политик он вообще не рассматривается. Филологи вслед за авторами считают, что Гита была пропета Кришной перед двумя армиями, а на самом деле Кришна изложил свою политическую программу в Упаплавье.
Можно привести много примеров неисторического подхода филологов: Меру в Гималаях, Ланка на острове Цейлон, путешествие пандавов по тиртхам вокруг всего Индостана, ракшасы - демоны, ванары - обезьяны, Магадха на берегах Ганги, полное умолчание факта, как Арджуна будучи проверен брахманами на мужскую состоятельность, смог потом жить в гареме Вираты и т.д. Все эти представления трудно совместить с обычной человеческой логикой.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Четверг, 14 Марта 2019 г. 12:13 (ссылка)
Теперь вот есть имена, но они ничего не проясняют.

Даже добавляют загадочности. Я проверила, Винда и Анувинда упомянуты в списке сыновей Дхритараштры.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Четверг, 14 Марта 2019 г. 14:24 (ссылка)

Даже добавляют загадочности. Я проверила, Винда и Анувинда упомянуты в списке сыновей Дхритараштры.

Может быть и случайное совпадение, но возможна интрига. Если у Дхритараштры был гарем из женщин разных племён, то Кришна мог подобрать двух людей из бходжей (кекаев). внешне похожих на кауравов Винду и Анувинду. Расчёт был основан на возможность их подмены при определённых обстоятельствах. Тогда с учётом опыта сватовства Панду можно говорить о целой системе подмены. Можно вспомнить о Шикхандине-Шикхандини, гандхарве Стхуне. Такая операция была проделана с Парикшитом, например. Не зря же эта тема очень популярна в индийском кинематографе. Традиция-с...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Марта 2019 г. 18:47ссылка
У Дхритараштры не было гарема от из женщин разных племён, это самоубийство. гаремы заводят лишь теп, кто желает усладить свои старческие очи видом сыновей и дочерей, режущих друг другу глотки. Брат по отцу почти и не брат.
Я вообще полагаю, что вся эта неразбериха с родословной как раз и происходит от того, что роды в те времена велись по женской линии. Именно поэтому и понадобились все это искажения первоначального текста.
Чем больше я во всём этом разбираюсь, тем больше прихожу именно к этому выводу.
Но брахманы лезли в духовные учителя. Вообще, в учителя, Желали узурпировать и коммерциализировать якобы "ведическое познание".
Опустошительная война развязала им руки и они начали внушать доверчивым мужчинам идеи об их якобы интеллектуальном и духовном превосходстве. Те купились (легко покупаются всегда, между прочим) и вот мы имеем то, что имеемКучу не работающих религий и не работающих философских систем.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Марта 2019 г. 17:27ссылка
У Раджпутов не было гаремов, в том смысле, что даже если в браке рже рождались дети, то раджпуты предпочитали усыновлять и удочерять нежели брать вторую жену. Столько неблагоприятной вещью была вторая жена.
А вы -- гарем! Клевета на Дхритараштру! Нечто он дурак, делать такие глупости, чтобы потомки просто пожимали плечами:
-- Ну что же тут удивляться? Гарем, ядрить! Кто-то из братьев предал, обычное дело.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Марта 2019 г. 17:53ссылка
Huhrigina, "... и Гандхари, окруженная женами из царского дворца" (Адипарва, гл. 117, шл. 9 -18).
"Гандхари и другие женщины гарема..." (Карнапарва, гл. 3, шл. 1 - 7).
А вот из одного народа или разных можно только предполагать.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Марта 2019 г. 18:03ссылка
Соккар,
"С женами", я полагаю, с женщинами вообще. "Жены" это ещё женщины вообще, драгоценный Соккар.
"Отцы пустынники и жёны непорочны"
А. С. Пушкин.
В этом стихотворении речь идёт о женщинах-аскетах.
Так что Гандхари сидела в окружении женщин, поживающих на территории женской половины дворца, гарема , что однокоренной с "харам", так как там проживают "девы".
Конечно же она сидела в окружении женщин, не в окружении же павлинов ей сидеть.
Странно, что вы упорно не знаете, что "жена" означает ещё и "женщина вообще", то есть взрослая женщина.
Предполагайте-не предполагайте, а жена у йцаря Дхритараштры скорее всего была одна, поэтому сын мог ему во всем доверять.
OKSOMORON   обратиться по имени Суббота, 16 Марта 2019 г. 21:07 (ссылка)
Благодарю,Пётр! С годами события уже рассматриваются по другому и случается,что негодяи становятся героями.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку