Huhrigina,
Бригита_О_Брайн, с кекаями довольно простая история. Это одно из имён племени бходжей. Часть этих бходжей сражается на стороне кауравов (Критаварман и акшаухини), а другая часть на стороне пандавов (Сатьяки и акшаухини). О пяти братьях мы уже говорили, это своего рода запасной вариант на случай гибели пандавов (или же их представляли как пандавов, для дезинформации). В эпизоде беседы Дхритараштры с Санатсуджатой была речь о пяти цветах, вот там как раз и упоминались разные племена, которые были в войске пандавов. Три акшаухини Друпады (как один народ, сринджаи и панчалы) и остальные пять племён. Обычно сринджаи и панчалы представлены как один народ, но, видимо, сринджаи были местные, а панчалы захватили их земли и господствовали над ними. Вот так представляется.
Вот цитата: "Вождю кауравов известно, что ему будет противостоять коалиция с тремя акшаухини Друпады, и по одному акшаухини Вираты, Дхриштакету, Сахадевы и Сатьяки. Пять царей! И вопрос царя в переводе на современный язык прост: к кому из этих пяти царей отшельники Гандхамаданы испытывают симпатию? Не один раз в "Удьйогапарве" прозвучит тема пяти царей или народов. Вот Дхритараштра говорит Санджае: "Ты сам ведь поведал мне о моих могущественных противниках: о царях панчалов, кекайев, матсьев и магадхов, а также о правителях Ватсабхуми" (гл. 52, шл. 1 - 7). Потом Санджая назовёт пять народов: "Матсьи и панчалы вместе с кекаями, шальвейи и шурасены - все они не питают теперь уважения к тебе и все пренебрегают тобою" (гл. 53, шл. 11 -19). Юдхиштхира перечислит пять народов: "Вместе с (племенами) каши и чеди, панчалами и матсьями (как своими союзниками) о Сокрушитель Мадху, и с тобою, моим покровителем, я избрал только пять деревень" (гл. 70, шл. 11 17). Вот снова Санджая называет царей (Друпаду, Вирату, царя Магадхи, Дхриштакету) и "все пятеро братьев-кекаев под пурпурными знаменами примкнули к пандавам, в сопровождении акшаухини войска" (гл. 56, шл. 2 - 10)."
https://www.liveinternet.ru/users/3616936/post427807261/