-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Соккар

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 30129


Эпизод 7. Клятва саншаптаков и гибель Бхагадатты

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2018 г. 16:14 (ссылка)
Но интересно другое: у Карны есть три единоутробных брата. И это не пандавы! Два из них названы по имени - Шатрунджая и Випата. Имя третьего неизвестно. А это значит, что Карна не является сыном Кунти.

Интересно. Значит, мать Карны не погибла при убийстве Вритры Индрой и вышла замуж второй раз. Но за кого?
Возможно, я поторопилась отождествить Адиратху -- "Стоящего-на-колеснице" с Субалой-Вритрой-Индрой. Но кто тогда ее муж? Вдова великого царя и колесничий -- это же лютый мезальянс! Кто в действительности отчим Карны?

Затем Арджуна применяет оружие тваштри, и тригарты принимая друг друга за Арджуну, истребляют самих себя. Что стоит за этой выдумкой?

Предательство? Пятая колонна?
Или действительно отряд Арджуны, влезший в схватку в доспехах тригартов или под их знаменем?
Вспоминается момент из Войны Роз, когда два сторонника Йорков истребили отряды друг друга, потому что один ошибся, приняв герб за вражеский, а другой решил, что его атакует изменник.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 16:59ссылка
"Предательство? Пятая колонна?..."

А мне вспоминается история Ясона в путешествии аргонавтов, когда он бросает камень в ряды воинов и они начинают сражаться друг против друга.

Отчётливо видна провокация. Может быть, лазутчики, которых Кришна послал с этой целью в лагерь пандавов распространяли слухи, что видели Арджуну среди кауравов в соседнем отряде.
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 17:03ссылка
Или что соседний отряд продался Кришне! "Измена!"
Перейти к дневнику

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 17:11ссылка
Тоже может быть. Вариант: "Встал под знамя Арджуны"... Дескать, мы (шпионы) видели знамя Арджуны там, где находился другой отряд кауравов.
Соккар   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2018 г. 16:31 (ссылка)
Пока никакого намёка нигде нет. Но главное, как я раньше и предположил, Карна - не брат пандавов. Сколько всего редакторы навыдумывали в первой и третьей книге!
В Виратапарве упомянут ещё один младший брат Карны - Санграмаджит, на стр. 85 и 85. Его тоже убивает Арджуна в эпизоде похищения скота.

Возможно, мать Карны и выжила. Но если у него есть единоутробные братья, тогда их происхождение хорошо известно всем кауравам. А брахманы из этого сделали тайну...
Но не исключено, что мать бежала после убийства Вритры со всеми детьми, и тогда или они все родные братья Карне по отцу, или, возможно, не все...
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2018 г. 16:42 (ссылка)
Единоутробные - так обычно говорят, когда одна мать и разные отцы. То есть, получается, что вдова, у которой уже был Карна, вышла замуж снова и родила ему братьев от второго мужа.
Если бы речь шла о детях Вритры от других жен, Карне они были бы единокровные.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2018 г. 16:51 (ссылка)
Так и есть. Но так понимают в современном смысле: единокровные (по отцу), единоутробные (по матери) и полнородные. А как понимали тогда брахманы, трудно сказать. Иногда они сообщали сведения неопределённо, не уточняя. Санграмаджита тоже называют младшим братом Карны, не уточняя, кто его отец. А вдруг он брат по отцу, но не по матери?
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2018 г. 17:02 (ссылка)
Насчет того, как брахманы понимали "кровное родство" - и впрямь лишь боги тамошние знают, но насчет единоутробности мне кажется - и тогда и сейчас однозначно. "Из одной утробы" = одна мать. Хотя сколько там отцов, один или больше, и впрямь надвое сказано.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Ноября 2018 г. 00:48ссылка
Насчёт "утробы" и как это могли понимать брахманы...
Тут извиняюсь, я невольно припоминаю стишок из романа "Графиня де Монсоро", этим стишком роман заканчивается.

Боже всемилостивый,
Прими в своё ЛОНО
Клеюсь, Шомберга,
И Мажирона

Книжку я читала в детстве. Но стишок забыть не могу, он до сих пор волнует мое воображение:
В какое такое ЛОНО собирается Господь принять вышеозначенных дворян, и где это ЛОНО, располагается, если в понимании церковников, Бог это седой старик.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Соккар   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2018 г. 17:08 (ссылка)
Согласен. У индусов отчётливо выражен акцент на происхождение от матери, очень похожая традиция у евреев в Ветхом Завете. Она сохранилась до сих пор.

Об отце или отцах братьев Карны всё гадательно, но точно, что Карна не сын Кунти. Ведь тогда они могли бы сказать, что вот Арджуна убил своего единоутробного брата Карну. Но не скажут. И это главное для нас. Хотя хотелось бы большего:-)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Ноября 2018 г. 01:01ссылка
У индусов есть поговорка "если хочешь знать, кто твой отец, спроси у матери"
Полагаю, это мудрость пришла со времён полиандрии.
У Православных тоже отчетливо выраженный акцент на материнство.
Мне пришлось как то присутствовать на крещении взрослого мужчины. И священник сказал, что должна присутствовать при этом мать. Мужчина ответил, что мать умерла, но есть жена и отец. Священник ответил, что кроме матери никто для этого не годится. Но раз её нет, то никого не надо.
Насчет евреев:
У евреев нет отчеств, только матчества. Во время поминальной молитвы, поминать будут Итсхака бен Инесса, но не Итсхака бен Лейбиш.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Ноября 2018 г. 10:57ссылка
Huhrigina, ну как же нет отчества,.. А это что:
Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
Быт 21, 2 Быт 25, 26 Быт 29, 35
2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
Быт 38, 30 Быт 46, 12 Руфь 4, 18 1 Пар 2, 5
3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;
4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;
Руфь 4, 21 1 Пар 2, 11
5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;
1 Цар 17, 12 2 Цар 12, 24
6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Ноября 2018 г. 00:34ссылка
На мой взгляд, это никакие не отчества, а довольно стрёмное перечисление мужиков, которые каким то чудом рождает друг друга (интересно, из какого места)))!
Полагаю, в первоначальной версии в этом перечне присутствовали имена матерей, или же были только женские имена. Потому что для племенных религий, каковыми все религии, по сути, и являются, исключительно важна роль матери. Потому что мужчина никого родить не может, ни от женщины, ни, извинюсь, ни от какого мужчины.
Но с какого-то момента в истории церковники и "духовные" сказители всех мастей повадились приделывать вагины и ЛОНА различным мужским персонажам.
И вот у нас уже Арам рожает Аминадава))))) (я всегда очень потешалась над этими строками из Ветхого Завета), У Ветхозаветного Бога появляется ЛОНО (ха-ха-ха), греческие боги начинают рожать из бедра (приколисты), Брахма сам по себе плодит детей, Изначальный Пуруша становится одиноким как перст (жаль беднягу), несмотря на то, что в более ранних версиях легенды это была небесная пара, а ещё более ранних версиях, полагаю, вообще Вселенская Мать.
Мужчины начали рожать от женщин (ух ты!)
Многие боги так и вовсе поменяли пол (они могут). Так Сурья изначально вообще то был девушкой. И как он там Кунти ребёнка заделал, и чем там вообще Кунти в юности занималась, это вопрос интересный (здесь вот я пошутила)
Отчество у евреев нет.
Есть матчества.
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Ноября 2018 г. 13:28ссылка
Huhrigina, ну какие-такие матчества... Даже в паспорте пишут: фамилия, имя, отчество. Нигде не спрашивают, а как ваше матчество.
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Ноября 2018 г. 21:08ссылка
В паспорте записывают отчество потому, что являясь гражданами нашей страны, евреи естественно, подчиняются нашим метрическим законам и традициям.
Но на самом деле, полное имя человека будет звучать так:
Исхак бен Инесса
Исхак, сын Инессы
Или же,
Для доказательства своей принадлежности к еврейскому народу, необходимо предъявить свидетельство о рождении матери (именно матери), свидетельство о рождении матери матери и свидетельство о рождении матери матери матери.
Если в этих трех свидетельствах всё нормально, если все три женщины еврейки, то их потомок является евреем, даже если отец не еврей.
Но если же хоть одна из этих женщин имеет не еврейскую мать, то человек, имеющий её своим предком, евреем считаться не будет, даже если по отцовской линии все евреи.
Перейти к дневнику

Вторник, 04 Декабря 2018 г. 21:18ссылка
Соккар,
Вы не правы.
"Как ваше матчество?" спрашивают в синагогах.
Вопрос так и звучит:
"Назовите имя вашей матери"
И по имени матери в дальнейшем оформляются необходимые документы.
Нужно заказать поминальную молитву?
Назовите имя матери покойного.
Таковы законы Израэля: неумолимы -- еврей этот тот, у кого бабушка по матери еврейка. Все прочие имеют статус "потомков Авраама"
Полагаю, когда то так было и у других народов.
Полагаю, племенной менталитет был таким:
"Свои", "наши" это те, кто рождён от наших женщин. Их следует защищать, за них следует мстить.
Не отомстили -- позор.
А дети рожденные мужчинами среди других племен -- это дети другого племени. "Чужие", "не наши", иноплеменники. И нести ответственность за них вовсе не обязательно.
Впоследствии очень много делалось для поднятия статуса мужчин:
В Иордании, например, женщинам запрещено заключать торговые сделки. И это поднимало статус мужчины. Семья вынуждена была рожать мальчиков, чтобы выжить. В Англии женщина не могла наследовать землю. В дореволюционной России женщина не могла получить высшего образования ну всё такое.
Статус мужчины во все века нуждался в усиленных подпорках и дополнительной защите.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Наши -- Нашия -- .Нация

Среда, 26 Декабря 2018 г. 16:33ссылка
Сейчас вот пришло в голову
Нация или Нашия это те люди, сообщество людей, которые были рождены "нашими" женщинами. я не представляю, как вообще можнобыло вести род по мужской линии. Ведь только женщина может абсолютно точно сказать , сколько у её на самом деле детей.
Для того, чтобы вести род по мужской линии необходимо было предельно ограничить свободу женщин, а следовательно, и их творческий потенциал.
И с тех пор все силы человечества уходили на совершенствование орудий уничтожения. Даже такие познавательные практики как Ушу и Кун-фу превратились в боевые искусства.
Перейти к дневнику

Среда, 26 Декабря 2018 г. 16:41ссылка
Huhrigina, думаю, что вы не правы. Ваш пример родом из народной этимологии. Нация (племя, народ) - слово латинское, наши (могут быть и родственники, и команда, и жители региона, и все жители страны разных национальностей) - русское. Никакой связи между ними нет, кроме созвучия.
Перейти к дневнику

Среда, 26 Декабря 2018 г. 17:17ссылка
Такое расширенное понятие понятие Нации возникло позже.

Связь не только есть (просто она так очевидна, что нам трудно, почти невозможно в неё поверить), это практически одно и то же сдово, просто разные его варианты.
Сейчас я не стала бы производить анализ с извлечением санскритских и древних индоевропейских корней (хотя это задание для первокурсников)7 Просто я подрастеряла навыки, потому что в своё время предпочла литературоведение.
Это так же как и то что слово "свобода" происходит от слова "свой"
Кому в обычной жизни это придёт в голову?

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2018 г. 17:19 (ссылка)
Согласен. У индусов отчётливо выражен акцент на происхождение от матери, очень похожая традиция у евреев в Ветхом Завете. Она сохранилась до сих пор.

А по матери он всю свою жизнь - Радхея :)

точно, что Карна не сын Кунти.

Именно, а упоминание того, что братья "единоутробные", свидетельствует, что Радха всех своих сыновей родила сама, а не подобрала старшего на реке, аки Моисея :)
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2018 г. 17:26 (ссылка)
Имя по матери Радхея, возможно, часть легенды о рождении Карны от Кунти. Или всё-таки Радха пришла с четырьмя детьми ко двору кауравов и вышла второй раз за суту Адхиратху. Или её выдали за него, чтобы мужчина заботился о детях. Тут гадания одни...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Ноября 2018 г. 00:35ссылка
позаботиться о детях мог и дядя, замуж её выдали (если выдали), что бы ей было с кем спать))).

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2018 г. 17:36 (ссылка)
Кстати, припоминаю...
Бхагадатта - это же тесть Дурьйодханы, отец его жены Бханумати?
И сын того самого царя Нараки, которого убил якобы Кришна. А на деле скорее всего - его отец Васудева, а то возраст не стыкуется. В этом случае призыв "Убей его как Нараку!" окрашивается дополнительными красками.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Пятница, 23 Ноября 2018 г. 17:47 (ссылка)
Интересная деталь. Это из фильма? В тексте вроде не говорится об этом... Тогда очень любопытно, где находится Прагджьйотиша. Есть два варианта, где-то на Инде, потому что Арджуна совершает свой поход вдоль Инда в 14 книге, а второй вариант - Лотхал, порт в Камбейском заливе.

А Нараку часто вспоминают... По-моему его даже с Карной сравнивают.
Ответить С цитатой В цитатник
TAISA_ANDRYEYEVA   обратиться по имени Суббота, 24 Ноября 2018 г. 02:43 (ссылка)
Благодарю!!!
Чудесных выходных Вам,Петр,с отличным самочувствием!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Ноября 2018 г. 10:59ссылка
TAISA_ANDRYEYEVA, и Вам тоже хорошего уик-энда!
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Суббота, 24 Ноября 2018 г. 12:23 (ссылка)
Исходное сообщение Соккар
Интересная деталь. Это из фильма? В тексте вроде не говорится об этом...

Нет. В экранизации 2013 года Бханумати вообще не показали, хотя в других она вроде есть... Это какие-то индийские дополнительные версии. В канонической Махабхарате жена Дурьйодханы вообще не названа по имени. Но у индусов еще есть легенды о том, как Дурьйодхана в компании с Карной похищали ее со сваямвары. И кстати! В этих дополнениях описан единственный случай, когда прекрасные дэви кидались на женатых кауравов :) При Бханумати была то ли родственница, то ли молочная сестра, которая, увидев кунака влюбленного джигита, так в него вцепилась, что Карна, как честный кшатрий, вынужден был жениться, хотя у него уже была одна жена :) Но там как раз все по-людски, домой привез, свадьбу сыграл, жизнь вместе прожили, а не так странно, как у Арджуны с Улупи.

Тогда очень любопытно, где находится Прагджьйотиша. Есть два варианта, где-то на Инде, потому что Арджуна совершает свой поход вдоль Инда в 14 книге, а второй вариант - Лотхал, порт в Камбейском заливе.

Видимо, это там и есть.

А Нараку часто вспоминают... По-моему его даже с Карной сравнивают.

В деле с гандхарвами. Про Карну прямо сказано, что в него вселился дух Нараки :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Ноября 2018 г. 10:51ссылка
Бригита_О_Брайн, да, получается в Критическое издание много чего не вошло. По логике у Дурьйодханы дожны быть внуки, они есть у Карны, но об этом тоже ни слова. И очень странно, что у Дхритараштры есть гарем, а у Дурьйодханы только одна жена. Даже у пандавов и то не одна Драупади:-)))

Обычно Прагджьйотишу советуют искать где-то на востоке, чуть ли не в Ассаме. Бред, конечно. Когда Шальва воюет с Кришной, то он на своей летающей колеснице (видимо, корабль) посещает Прагджьйотишу. Зачем ему Ассам... А вот если события в районе Двараки, то Лотхал совсем недалеко. Тем более, что геогафически Катхиавар в те времена остров.

Жаль, что о Нараке мало сведений, ничего не понять, что за персонаж.
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Ноября 2018 г. 01:12ссылка
Полагаю, у Дхритараштры не было гарема, как и Дурйодханы и всех прочих персонажей. Не было гаремов и всё тут. А многословное и пустопорожнее описание гарема в Карна Парве это поздняя вставка, дань традиции, когда мужчины начали "рожать".
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Ноября 2018 г. 12:26ссылка
Huhrigina, гарем был и у Дрхираташтры, и у Дурьйодханы. В "Шальяпарве" после разгрома кауравов сначала Санджая, а потом Юютсу, отправляются в город. По дороге они видят царских советников, которые "взяв с собою царских жен, бежали в город" (гл. 28, шл. 73 - 80). А о гареме Дхритараштры есть сведения в "Адипарве", нужно искать это место. Отсюда у Дхритараштры сто сыновей (шата - много, сто). Для восточного правителя гаремы - это норма.
OKSOMORON   обратиться по имени Суббота, 24 Ноября 2018 г. 22:23 (ссылка)
Всегда печально,когда идут войны и люди не могут мирно решить возникшие вопросы. Благодарю,Пётр!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Ноября 2018 г. 10:53ссылка
OKSOMORON, что делать, мир живёт по Гераклиту: полемос - патер пантен (война - отец всех вещей). Все захватнические войны идут из-за денег, жадность - причина войн.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Ноября 2018 г. 21:04ссылка
Я бы добавила ещё жажда власти тоже одна из причин воин.
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Ноября 2018 г. 12:29ссылка
OKSOMORON, это тоже. Но власть обычно нужна как средство обогащения, хотя иногда стремление к власти - имеет свою основу в тщеславии. Тут всё переплетено. Можно сказать, что это результат утраты нравственности.
Huhrigina   обратиться по имени Воскресенье, 25 Ноября 2018 г. 02:31 (ссылка)
Ещё один случай из истории

Саншаптаки (Махабхарата, Дрона парва, Сказание об убиении Саншаптаков, Критическое издание, перевод с санскрита В. И. Касьянова).
Саншаптаки (sancaptakah) -- букв. "поклявшиеся", воины-союзники Кауравов, давшие торжественную клятву сражаться вместе до полной победы или умереть, никогда не отвращаясь от битвы и отвращая других от бегства с поля брани. (Махабхарата, Дрона парва, стр. 534).
Битва на поле Куру (Курукшетре) произошла приблизительно три тысячи лет назад, все Кауравы и их союзники погибли, доблестно сражаясь, ни разу не отступив от кодекса военной чести.Саншаптаки сдержали клятву.
Любопытно, однако, что история повторилась почти один в один 11 августа 1877 года при штурме и защите "Орлиного гнезда" во время Русско-турецкой войны 1877-1878 годов.
"Бой 11 (23) августа, ставший самым критически для защитников перевала, начался с рассветом; к 10 часам утра русская позиция была охвачена противниками с трех сторон. Атаки турок, отбиваемые огнём, возобновлялись с ожесточенным упорством.В " часа дня черкесы зашли даже в тыл нашего расположения, но были отброшены".
"Оборона Шипки":
https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/oborona-shipki
Как черкесы попали в Турцию:
https://www.metod-kopilka.ru/pereselenie_osetin_v_turciyu-38262.htm
Переселение осетин в Турцию

Из воспоминаний В. А. Гиляровского:
" -- 25 лет я не был здесь и опять уеду отсюда. Так, приезжал посмотреть на знакомые места. С вами первым разговорился и больше ни с кем говорить не буду. Тогда я был в войске Сулейман-паши и вот здесь, -- он указал себе под ноги, -- здесь, на этом самом месте я ел землю.
И он весьма поэтично нарисовал картину удивительную.
Сулейман-паша во что бы то ни стало хотел взять Шипкинский проход и завладеть отвесными скалами Орлиного гнезда. Это было подвигом невозможным!Тогда упорный Сулейман вызвал три тысячи охотников для этой цели и "заклял" их.
Это было ночью. Три тысячи, в том числе и мой собеседник, стояли вокруг кургана.
Сулейман, весь в белом, встав на самом кургана, совершал богослужение и заклинал их.
Картина восхитительная: ночь, тишина, вдали огоньки бивачных костров, а на вершине кургана, перед упавшими ниц героями, белая фигура с воздетыми к небу руками произносит страшные заклинания.
И взял он с охотников клятву, что ни один из них не останется в живых, если не будет на вершине Орлиного гнезда, а кто не будет там да уцелеет, тот будет проклят.
И поклялись все охотники умереть или достигнуть недоступной вершины каменного Орлиного гнезда -- и ели землю.
И пошли они на другой день на штурм, и осталось от трех тысяч около сотни...
-- И вы были на штурме? -- спросил я старика.
-- Я ел землю и был на самом верху, на гребне Орлиного гнезда, и был сброшен оттуда...И как счастливо упал! Я был уже на вершине Орлиного гнезда, когда у защищавшихся не было патронов, не хватало даже камней. На самом гребне скалы меня столкнули трупом. Я, падая, ухватился за него, и мы вместе полетели в стремнину... Ночью я пришёл в себя, вылез из-под трупов и ушёл к морю..."
Выяснилось, что собеседник Гиляровского ранее занимался переселением своих черкесов с Кавказа в Турцию.
"Отправил на парусных судах целый аул, а сам уехал в Стамбул на войну. Через несколько лет он приехал на Кавказ -- те аулы, откуда он увел своих в Турцию, всё ещё стояли в развалинах".

В 1925 году Жорж Эдмон Дюмезиль, французский лингвист, мифолог и филолог-компаративист стал преподавать в Стамбульском университете, где увлекся кавказскими языками -- работал с последними носителями убыхского языка, переселившимися в ХIХ веке в Турцию. Исследовал осетинский эпос.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Ноября 2018 г. 11:26ссылка
Huhrigina, битва на поле Куру произошла не в 3 102 г. до нашей эры, а примерно в 11 или в 12 столетии. Я больше склоняюсь, что это было в 12 столетии.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Ноября 2018 г. 23:47ссылка
Перечитайте мой пост внимательнее.
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2018 г. 02:17 (ссылка)
Гаремом (запретным) вообще-то именуется женская половина дворца, а не только то скопище женщин, что там обитает.
Тогда изначально гаремом Дхритараштры могла называться женская часть его семьи, проживающая на женской половине. Жена, невестки, внучки, прислуживающие им женщины и т. д.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2018 г. 13:12 (ссылка)
А вот о гареме царя Дхритараштры сообщается в 117 главе "Адипарвы", шл. 9 - 18: "...Гадхари, окруженная женами из царского дворца". Это было то время, когда Кунти со своими сыновьями возвратилась из леса.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Ноября 2018 г. 15:50ссылка
Ну, не обязательно это были жены Дхритараштры. Могло иметься в виду просто "женщины". Меня смущает то, что например, жены Панду названы обе, жены Дашаратхи в "Рамаяне" - их три и все названы. Но у Дхритараштры мы знаем только одну. Разве что наложницы, не имевшие статуса царской жены?
Дурьйодхану в финале оплакивает одна жена, остальные где? О Карне плачут две.
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Ноября 2018 г. 20:54ссылка
Все эти многословные "гаремы" больше похожи на фигуры речи, для пышности слога употребляемые.
Больше одной жены -- чистой воды самоубийство. Все цари, имевшие глупость завести вторую жену, кончали плохо. Кто любит своих подданных, тот не родит сыновей от второй жены.
Если только эти жены не родные сестры, тогда это полиандрия наоборот.
Конечно, у Гандхари должна была бы быть свита. Не думаю, что общество жён мужа (если только это не родные её сёстры) было бы ей хоть сколько-нибудь приятно.
Для Гандхари куда более естественно было бы предпочесть общество родных дочерей и невесток, жён своих сыновей. А так же жён родственников мужа и других высокородных женщин.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Вторник, 27 Ноября 2018 г. 15:19ссылка
Бригита_О_Брайн, как мне кажется, гарем обозначал статус царя. Если у царя нет гарема, то что это за царь? Так мог думать простой земледелец. Например, Вирата имеет гарем, Дхритараштра тоже. Даже у пандавов была не одна Драупади на пятерых, но ещё по одной жене. Хотя они скорее всего выдуманы для статусности, ничего интересного о них не сообщается. Поэтому у Дурьйодханы должен быть гарем, о нём и говорят Санджая с Юютсу.
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Декабря 2018 г. 18:40ссылка
Насчет гаремов.
По-моему совершенно ошибочно судить о жизни людей в античную эпоху по образцам мусульманского мира позднего Средневековья.
Три тысячи лет назад -- это эпоха полиандрии. Ну, может, слегка моногамии (что по-моему, государственная ошибка). Патриархат тогда ещё не утвердился. И по моему скромному мнению, нормальным и естественным путём вообще утвердиться не мог. Это очень непродолжительный, очень кровавый, и очень малопроизводительный переод в жизни человечества. Эпоха зверств.
Как я уже тут писала, "гарем" и "храм" это в сущности, однокоренные слова. Как "женщина" и "жизнь", "стри" и "звезда", "взрыв".

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Четверг, 06 Декабря 2018 г. 22:32ссылка
Соккар,
Мне кажется, что статус царя определяется правом собирать подати и распоряжаться ими по своему усмотрению. И народу не будет приятно, что подати эти идут на каких то шлюх. Потому, что, простите, ни одна нормальная женщина в гареме не окажется. Ни один уважающий себя мужчина не отдаст дочь в гарем.
Во времена Сиятельной Порты султанский дворец пополнялся с невольничьего рынка.
В большинстве случаев Султанам просто нравилось любоваться девушками.
Если же султан выдавал замуж дочь, то счастливый избранник должен был незамедлительно развестись со всеми предыдущими жёнами. И в брачном покое, перед соитием поцеловать ей ноги.
Ни одна жена Дхритараштры не названа по имени.
А Вритра поплатился жизнью за то что имел больше одной жены.
Братья по отцу -- это естественные враги, которых Каутилья рекомендует устранить.
Вот Индра и устранял.
Представляете, чтобы творилось в Хастинапуре, если бы кауравы действительно были бы сыновьями от разных жён!
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Декабря 2018 г. 22:37ссылка
Huhrigina, дети Дхритараштры жили мирно без конфликтов. Трудно поверить, что все они были от одной жены. Если же братья Дхритараштры были от разных жён, то как объяснить, что они жили мирно?
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Декабря 2018 г. 23:25ссылка
Соккар,
Дети Дхритараштры, полагаю, их было не больше пяти, все родились от одной единственной Гандхари. Вот поэтому то они и жили дружно.
Вокруг этого дружного ядра и формировались организм по название "сто сыновей Дхритараштры"
Мы постоянно здесь забываем, что сыновья Дхритараштры -- это на самом деле, сыновья Гандхари.
Она отдает очень много сил, создавая их единство.
Сама легенда о рождении Кауравов подчеркивает приоритет матери. Их всех , по легенде, родила одна мать. Именно поэтому они одно целое и представляют силу. Будь они от разных жён, ничего такого бы не было.
То есть кауравы так дружны, что кажутся сыновьями одной матери.
Дхритараштра мирно жил с братьями, потому что они все были сыновьями родных сестёр. А это уже совсем другое дело.
По сути, это был полиандрический брак "Множество как единство"
Другие жены Вичитравирьи были тетками Дхритараштры. причем тетками по матери, а это очень круто.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Huhrigina   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2018 г. 20:58 (ссылка)
"Гарем" это ведь то же самое слово, что и "Храм". Так, по-моему?
Мне ещё всегда казалось, что слова "астрал" того же корня, что и "стри", женщина. В смысле "звезда", "тонкая материя"
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Ноября 2018 г. 23:59ссылка
Исходное сообщение Huhrigina
"Гарем" это ведь то же самое слово, что и "Храм". Так, по-моему?

Нет, это от мусульманского "харам" - то, что запрещено. В данном случае - запрещено для посторонних мужчин. У индусов гарем назывался каким-то другим словом, но я не помню.
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Ноября 2018 г. 15:11ссылка
Бригита_О_Брайн,
Я имела вв иду не то, что это значит для мусульман сейчас, а сам первоначальный корень.
Это как изначальный корень "ст" в различных языках
Стоять, стул, остов, остров, стопа, степ, стенд, штатив
Соккар   обратиться по имени Вторник, 27 Ноября 2018 г. 15:15 (ссылка)
Исходное сообщение Huhrigina
Мне ещё всегда казалось, что слова "астрал" того же корня, что и "стри", женщина. В смысле "звезда", "тонкая материя"

Термин "стри" родом из санскрита, а "астрон" - греческий. Поэтому сравнивать их нельзя.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Ноября 2018 г. 15:20ссылка
Соккар,

Я думаю , что сравнивать можно, так как оба эти языка относятся к индоевропейским и имеют общего предка.
Я специально этим не занималась, именно этим корнем, но было бы очень интересно с корнем немного поиграть.
Греческий, санскрит и русский вообще то относятся к одной языковой группе и сравнивать их не только можно, но и нужно.
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Ноября 2018 г. 18:25ссылка
Huhrigina, вопрос намного сложнее. Все растения в санскрите, все животные (исключения, овца, корова, конь) имеют местные дравидские корни, большинство предметов быта тоже, все жреческие понятия. А в греческом много финикийских корней, все морские термины, названия рыб, гончарные изделия. Я думаю, что в обоих случаях можно говорить о влиянии пришельцев с севера на язык древних ахейцев и индусов.
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Ноября 2018 г. 19:52ссылка
Соккар,
В том, что все растения в санскрите и все животные за исключением, как вы правильно заметили, лошади, коровы и овцы имеют местные дравидские корни нет ничего удивительного. Ибо это местные животные и местные растения.
Но лошадь, корову и овцу арии привели с собой.
А так же и предметы кочевого быта.
А названия предметов оседлого быта вполне могут иметь дравидские корни. Потому что арии не приносили их с собой, а познакомились с ними уже на территории Бхараты. Вот поэтому в их названия местные корни.
И названия продуктов, возможно.
Насчет жреческих понятий -- сомневаюсь. У богов вполне арийские имена.
О, кстати любопытно -- "Индра" где-то в Прибалтике -- это женское имя. Помню, девчонки из общаги так смеялись: " -- Понятно, что у "него" яичек не было! Откуда бы!"
И не удивительно, что в греческом много заимствований из финикийского.
В русском языке тоже заимствований предостаточно)))))
Но в данном конкретном случае, очевидно, речь идёт не о заимствованных из финикийского или дравидского.
Женщина, звезда, астрал это вполне базовые понятия. Они с человеком всегда.
Стри, астрал, астр, стар
И это более чем естественно -- связать воедино понятия женщина и тонкий мир, невидимый мир, мир звёздного пространства, Вселенная.
Думаю, речь идёт о каком-то индоевропейском корне. Если убрать гласные -- СТР.
Ну а слово "женщина", "жена" безусловно того же корня что и "жизнь", "живот" (в значении "жизнь", а так же часть тела) и ДЖИВА на санскрите.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Вторник, 27 Ноября 2018 г. 22:22ссылка
И вот кстати насчёт Индры
Если Индра это должность, например как цезарь в Риме, то по аналогии с Римом, можно предположить, что её название тоже было образовано от имени собственного, только женского -- Индра. И у самого первого Индры, соответсвенно, яиц не было. Была вагина, а яйца она выковала себя из серебра)))), или же из железа и была первой бабой с железными яйцами)))))!
Выходит такая к собранию (вваливается в Сабху), задирает подол на манер графини Фарли и заявляет:
-- Кому тут что не нравиться? А это видали?
А там железный аргумент.
А легенда о якобы кастрации Индры за якобы соблазненных жён возникла позже, как попытка объяснить отсутствие яиц у самого первого Индры (этот факт наверное сохранился в памяти).
Мне вот всегда казалось странным, отчего только кастрировали, отчего не прибили вовсе?
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Вторник, 27 Ноября 2018 г. 17:45 (ссылка)
Даже у пандавов была не одна Драупади на пятерых, но ещё по одной жене. Хотя они скорее всего выдуманы для статусности, ничего интересного о них не сообщается.

Вот что мне интересно по поводу этих индивидуальных жен: утверждается, что каждая из них родила сыновей, однако когда доходит до наследника, единственная надежда у них почему-то на чрево Уттары, носящей внука Арджуны (кстати, почему внука? А если внучка? Кришна досрочно УЗИ придумал?). А где личная жена Юдхиштхиры с детьми? Куда ее сыновья девались? Где жена Бхимы с сыновьями (это я не про ракшаси, у него вроде еще одна была, так что считая Драупади - три)?
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 27 Ноября 2018 г. 17:56 (ссылка)
Это совершенно правильные вопросы. И как раз они позволяют думать, что вторые (младшие) жёны пандавов просто выдуманы, чтобы поднять их авторитет до царского. Абхиманью как персонаж абсолютно распиаренная фигура. Как раз это наводит на мысль, что он сын - Кришны. Мыльный пузырь по факту, один 16-летний подросток сражается против войска. Чушь полная! А ведь он должен был успеть сделать сына ещё до смерти. Если свадьба состоялась в самом начале сезона дождей, то "внук" Арджуны Парикшит рождается уже после возвращения Арджуны из похода. А там по-моему прошёл целый год, как Арджуна отправился в поход за черным конем после битвы на поле Куру. Очень мутная история, а тут ещё и подмена Кришной мертворожденного ребёнка на своего кандидата на престол (воскрешение Парикшита)/
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Декабря 2018 г. 18:11ссылка
По сути, Пандавы не являются мужьями своих индивидуальных "жён". Они не имеют прав ни на своих детей, ни на какое-либо имущество. Скорее всего, за сделанных детей они получили подарки в виде золотых украшений и были отправлены куда подальше без права заявляться обратно. Так как ребёнок "числился" за дедом.
Подобные "браки" описаны и в истории про Золотое Руно. Там Аргонавты тоже делают детей за подарки. Кажется женщинам с Лесбоса.
Это разумеется не браки, но и стыдится тут нечего. Ведь если, например, в наши дни 99 процентов мужской спермы сливается в канализацию (по сути народное хозяйство работает на канализацию))))), то быть избранным для этой высокой цели, то есть для того, чтобы зачать новую жизнь, да ещё и быть одаренным за это -- во все времена, по своему, почётно.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Декабря 2018 г. 18:47ссылка
Huhrigina,
Рамачандра Дикшитар "Война в Древней Индии":
"Согласно кодексу воина кшатрию разрешалось иметь двух жён. Но в действительности у царя мог быть гарем, состоявший из множества женщин. В Индии того времени полигамия была правилом, а полиандрия - исключением (возможно, она вообще не существовала). В нашем распоряжении имеется лишь один пример второй формы брака - пять братьев Пандавов были женаты на одной женщине - Драупади, дочери царя Друпады".

На Лесбосе было изнасилование женщин аргонавтами.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Декабря 2018 г. 22:26ссылка
Соккар,
На Лесбосе, полагаю, имела место не изнасилование (попробуйте изнасиловать женщин на Лесбосе! Их больше было, чем Аргонафтов и они были отнюдь не наивны, а мужчин ненавидели и знали им цену, раз поселились на Лесбосе))))! Нет, по описанию это больше подходит под случай мужской проституции (такая форма проституции совсем до недавнего времени активно практиковалась приезжими белыми мужчинами на Крайнем Севере. Хотя, на мой взгляд, не такая уж это и проституция, раз они не убивали никого, а напротив, помогали появиться на свет новым людям. Многие потом, вернувшись с Севера, дома себе покупали)
Аргонавты не нападали на женщин Лесбоса (себе дороже), да и зачем так рисковать в начале похода, если заработать можно и не сражаясь? На Лесбосе не погиб не один Аргонавт и не был ранен. Позднее, когда дети уже родились, Аргонавты просто забрали себе сыновей. Потому, что мальчики были амазонкам не нужны. Рожденные девочки остались на Лесбосе.
Думаю, это был не единственный случай. Может, у Лесбоса имелась постоянная договоренность такого рода.
А что? Поели, попили, потрахались да ещё и денежки за это получили.
Теперь о пандитах.
Что касается до сочинений различных Пандитов, то я им не слишком то и верю. Так случилось, что немного знаю им цену. Совсем не обязательно принимать на веру всё, что они пишут, особенно , если из текста первоисточника вырисовывается нечто другое.
У пандитов позднего и раннего средневековья была одна задача -- изобразить мужчин как очень значимых персонажей и убедить читателя, что так было всегда. И то как всякие пандиты натужно всячески пиарят патриархат, говорит лишь о том, что подобная форма общежития имеет очень шаткую основу, да и возникнуть могла только в результате каких то очень мерзких событий, на мой взгляд.
Пандиты очень редко способны иметь собственное мнение, как правило, они с умным видом говорят и пишут то, что нужно тем кто их кормит. Не хочу при этом никого обидеть.
И ещё момент: в Махабхарате как-то уж очень много разговоров о евнухах. Обычно мужики военного сословия постоянно говорят о бабах. А тут о евнухах! Прям любимая тема!
И это наводит ,уже давно , на неприятную мысль, что женщин в Бхарате было крайне мало, потому что ( по ведической арийской традиции) их убивали при рождении (вот почему везде одни сыновья), а половой зуд мужчины удовлетворяли с другими мужчинами. Но не как в Спарте, где мужчины просто, извиняюсь, любили друг друга; возможно, в Бхарате мужчины заменяли женщин другими представителями, предварительно изувеченными , мужчинами. И тогда обитателями пышных гаремов были ка раз они -- евнухи. И это было очень удобно. Мужчины то не рожают и не беременеют. Никаких проблем.
Новсё же "я верю, и верить мне в это приятно" (цитата из Цоя), что все эти вставки и разговоры о евнухах, действитель, более поздние вставки, когда в сознании людей богатство и высокое положение почему-то стало отождествляться с толпой праздных женщин и обилием евнухов.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Где искать Золотое Руно

Пятница, 04 Января 2019 г. 16:37ссылка
И вот ещё какое соображение.
Вероятно, походом за Золотым Руном именовались как раз те самые развесёлые потрахушки на Лесбосе, для которых отбирали самых самых крутых мужчин, и за которые хорошо платили.
Не исключено, что на Лесбосе большинство женщин были золотоволосыми блондинками, и тогда вполне понятно, что подразумевалось под "Золотым Руном" (мы тут все люди взрослые).
Отнюдь не корабль и не овечья шкура))))
И тогда понятно, почему, согласно легенде, мужчин так придирчиво отбирают на корабль. На Арго ведь попали только те, кто хоть как то отличился.
Вероятно, амазонки требовали лучших из лучших.
Ну а после Лесбоса аргонавты решили не возвращаться домой сразу, а попытать ещё счастья.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Пятница, 04 Января 2019 г. 19:38ссылка
Huhrigina, это был не Лесбос, а Лемнос. Они расположены недалеко друг от друга, но всё же это разные острова. Целью похода было возвращение сокровищ (золотого руна), а не то, что вы подумали:-))) За золото можно купить многое что...
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Января 2019 г. 22:40ссылка
Если на этом остове обитали амазонки, то полагаю, у меня всё верно.
Аргонавты отправились на остров не за тем, чтобы золото там оставить, а чтобы его там получить за вполне определённые эротические услуги.
К чему так уж гоняться за каким то кораблям, когда финансовые дела можно поправить менее хлопотливым образом.
Хотя, может они и за кораблём там гонялись, одно ведь другому совсем не помеха.
Вы правы, за золото можно много чего купить, вот амазонки и покупали себе продолжение рода.
Не думаю, что ни были особо щедры, но полагаю, и аргонавты избалованы не были.
Хотя, Лемнос и Лесбос рядом. Поди теперь знай куда они там на самом деле заехали.))))

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Ох, ну и туфта же

Пятница, 04 Января 2019 г. 16:24ссылка
]откровенную туфту гонит пандитушка. какмстремится доказать англичанам, что индусы не дикари.
Дело в том, что где-то в !9 веке Индию, полагаю с подачи англичан, поразила острая эпидемия пуританизма.
Они вдруг начали дико стыдиться своих национальных памятников литературы, например Кама самухи. Ну и так далее.
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Января 2019 г. 19:42ссылка
Huhrigina, не думаю, что английская "болезнь" под названием пуританизм столь же заразная, как испанская:-))) Не стыдятся индусы своих памятников, а наоборот, популяризируют. Если благодаря этим памятникам к ним едут туристы (а значит, стекаются деньги), то какой тут может быть стыд? С их точки зрения, конечно...
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Января 2019 г. 21:24ссылка
Соккар,
Это сейчас индусы научились превращать в звонкую монету практически всё.
И сегодня англичане индийцам не хозяева.
А пандитушка творил свой туфтовый опус в 19 веке.
Элита того времени стремилась всячески демонстрировать англичанам свою "культурность" .
Признаться в таком "варварстве" как полиандрия это почти тоже самое, что прировнять себя к "дикарям", то есть к тем, кого хозяева могли "не уважать"
А ведь хотелось, чтобы хозяева уважали...
Что касается многоженства у раджей,
Ну да такие случаи были и ничем хорошим не заканчивались.
Так, например, благонравный Ашока умертвил всех своих братьев.
И мне даже трудно его за это винить, ведь у него почти не было выбора.
Виноват не он, а отец настрогавший зачем то столько сыновей.
Впоследствии, наученные горьким опытом раджи, в случае, когда рани не могла никого родить, предпочитали не новую жену брать, а ребенка усыновлять.
Так спокойнее.
А вторая жена считалась вещью крайне неблагоприятной.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Пятница, 04 Января 2019 г. 21:35ссылка
Huhrigina, вы ошибаетесь, автор Вишнампет Р. Рамачандра Дикшитар (англ. Vishnampet R. Ramachandra Dikshitar; там. ; 16 апреля 1896 — 24 ноября 1953) — индийский тамильский историк, индолог, дравидолог и санскритолог.
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Января 2019 г. 22:32ссылка
Ох, действительно6 кажется ошиблась.
Не в 19, а в первой половине 20.
Но это мало что меняет.
Англичане всё ещё хозяева, индийцы всё ещё не свободны.
Ещё не научились наваривать абсолютных бабок абсолютно на всём.
Всё ещё, бедненький так стесняются Кама самухи... да и прочего.
Так хотят нравиться...

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Четверг, 10 Января 2019 г. 12:17ссылка
Я вполне верю, что Р. Рамачандра Дикшитар действительно был хорошим человеком. К тому же образованным и хорошо информированным. И будучи таковым6 прекрасно понимал, что ожидает народ, который англичане, сочтут "нецивилизованным"
Ведь индийцы уже бывали в Африке и многое повидали, побывали они и в Новом Свете, так что вполне могли сделать соответствующие выводы.
Какие уж там исследования. Отрицая полиандрию, уважаемый историк просто-напросто спасал свой народ. А про гаремы мужчины любых вероисповеданий всегда читают с удовольствием.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Четверг, 10 Января 2019 г. 18:09ссылка
Huhrigina, мне кажется, только вы видите полиандрию так широко распространённой. На самом деле это не так, иначе мы бы об этом знали больше. В Махабхарате об этом сказано так: Драупади имела брак, редкостный даже для богов! То есть, такой брак был исключением...
Huhrigina   обратиться по имени Вторник, 27 Ноября 2018 г. 21:26 (ссылка)
Но вообще то в клятве Саншаптаков самое-самое потрясающее это сама Клятва Саншаптаков.
Она сама по себе как оружие!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Ноября 2018 г. 21:49ссылка
Huhrigina, воинские книги эпоса - это уже другой тип шифра, в отличие от повествовательных книг. Ключ к ним приходится подбирать постепенно, страница за страницей. Здесь нельзя спешить. В пятой книге тоже пришлось потратить много времени, чтобы расшифровать ход переговоров. Вот воинские книги переполнены былинными картинами, но отбросить их сразу, значит ничего не решить. Вот и приходится перечитывать это скопище волшебных боёв в надежде найти скрытый ход войны.
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Ноября 2018 г. 22:47ссылка
Ну, вообщето с пятой книгой много чего понятно сразу -- Кришна сорвал переговоры.
Это понятно всем, кто книгу читал (таких не очень много) это до определенной степени ясно.
А то что например, Советские филологи вслед за индийскими пандитами признавали Пандавов хорошими, а кауравов завистливыми, то на это могли быть и очень серьёзные политические причины.
Нужно только вспомнить в какие годы началась работа над переводом, и многое станет ясно.
Работа над переводом началась в тридцатые годы, Советскому союзу необходимо всемирное сочувствие, он ищет поддержки везде, где только можно, норовит очаровать всех и вся.
В этой обстановке не лучшее дело поучать индусов и открывать им глаза на их же собственный эпос.
Так можно было и врагов нажить , а это не вязалось с общей политикой СССР.
Советские индологи просто ссылались на признанных Пандитов и по тому времени, были правы.
Про теорию инверсии заговорили уже ближе к перестройке.
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Вторник, 27 Ноября 2018 г. 21:29 (ссылка)
Думаю, речь идёт о каком-то индоевропейском корне. Если убрать гласные -- СТР.

В ту же копилку - "стьор" - "звезда". Древнеисландский.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 28 Ноября 2018 г. 21:24ссылка
То есть, учитывая всё нам известное, СТРИ можно перевести и истолковать как "энергия порождающая Вселенную", "Порождающая тонкую энергию", "Рождающая звёзды", "Изначальная Звезда"

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Вторник, 27 Ноября 2018 г. 21:55 (ссылка)
Это совершенно правильные вопросы. И как раз они позволяют думать, что вторые (младшие) жёны пандавов просто выдуманы, чтобы поднять их авторитет до царского.

Ну... может быть и не выдуманы. Пандавы, как мы уже пришли к выводу, не с 18-и лет евнухи, чтоб по пять лет очереди на жену дожидаться :) А действовать как в нынешнем Тибете они не могли - это там всех детей считают общими, а для не одобряющих полиандрии китайских властей записывают на старшего брата. Пандавам же надо было по порядку рожать их, знать, кто чей, и кто наследует, если что.

Если подумать, крайне причудливое сочетание первобытного матриархата (исчисления происхождения по матери) и патриархальной идеи наследования по отцу.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 27 Ноября 2018 г. 22:58ссылка
Ох уж эти мне китайские власти!
Тибетцев они морали учат и полиандрия им вишь ты не нравится.
Для начала разобрались бы у себя в Китае, а потом бы другим мораль читали.
В Китае детоубийство цветёт и колосится не хуже, чем в Индии.
Девочек истребляют (все мечтают родить сынулю) так, что тамошним мужикам чуть не самим нужно на жену в очередь записываться.
В некоторых отсталых районах Китая всех новорожденных девочек, всех до единой! убивают. А для сыновей девушек похищают в соседних районах и власти всегда в доле.
В Тибете ничего подобного нет.
Так что кому там умничать и мораль разводить, это ещё вопрос.
Перейти к дневнику

Среда, 28 Ноября 2018 г. 21:38ссылка
А зачем Пандавам знать кто чей ребёнок?
На мой взгляд вовсе не за чем.
Сыновья их потом по примеру отцов да и многих в Бхарате взяли бы потом общую жену да и дело с концом. Жили бы мирно, не грызясь.
По моему, знание кто чей сын -- это то как раз и есть большое упущение и знать этого совсем не нужно. Ничего хорошего (особенно для подданных) в таком знании нет. Никогда мужчина не будет относиться с одинаковой заботой к сыну и к племяннику. Между мальчиками (да и девочками) начнется неизбежное соперничество, которое есть чистая смерть и преступление перед подданными. А братья и сестры должны быть едины, подобно существам, рожденным из одного куска плоти. Это мечта любой матери и любого отца.
Полагаю, Пандавы не знали кто чей сын и даже принципиально не интересовались этим.
И кроме того, думаю их сыновьям просто было совершенно нечего наследовать кроме братского единства))))) и родства с Кауравами.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Соккар   обратиться по имени Вторник, 27 Ноября 2018 г. 21:58 (ссылка)
Бригита_О_Брайн, может быть. Но эти младшие жёны и их дети абсолютно не авторитетны, просто не участвуют в событиях. То есть их как будто и нет.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Вторник, 27 Ноября 2018 г. 23:12 (ссылка)
И вот кстати насчёт Индры
Если Индра это должность, например как цезарь в Риме

У меня скорее ассоциации с японским сёгунатом. Божественный император, микадо, кровь Богини Солнца - Брахма. Военный диктатор-сёгун, реально держащий в руках военную силу - Индра. Отсюда Индра - бог войны, и Брахма, чинно восседающий на лотосе, но непонятно, зачем нужный и что делающий.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 28 Ноября 2018 г. 21:40ссылка
Я имела ввиду, что название должности "Индра" могло возникнуть из имени собственного.
Первого Инду звали Индра, как и первого цезаря в Риме звали Цезарь.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Соккар   обратиться по имени Среда, 28 Ноября 2018 г. 12:34 (ссылка)
Бригита_О_Брайн, с Брахмой так и есть. Ушло время, и Брахма стал не нужным, упразднили должность:-))) А Индра похож на сёгуна, согласен. А иногда словно "крыша" брахманская, грабит по заказу жрецов, насилует по своему желанию, убивает.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку