-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Соккар

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 30127


Эпизод 6. План Дурьйодханы

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2018 г. 14:40 (ссылка)
В этом случае тысячи стрел, пущенных с лука Арджуны и других воинов, являются вымыслом авторов.

Скорее всего тут просто - стреляет не сам Арджуна, а его охрана.

Тут возможно одно решение: Шакуни, Гандхари и мать Карны являются детьми Вритры. В этом случае Карна - внук Вритры, как и Дурьйодхана, для которого Бхишма формально является дедом по отцовской линии.

Я бы добавила вариант. Бхишму сделали бездетным искусственно.
Я бы предположила, что на деле Бхишма (старший) все же не отказался "восстановить семя брату своему". В этом случае он биологический отец Дхритараштры. Тогда как "женщина касты сута" Радха - его законная дочь (будучи сыном брахманки-Ганги от кшатрия Шантану, Бхишма-старший является сутой по своей кастовой принадлежности). Таким образом и Дурьйодхана и Карна -- внуки Бхишмы-старшего. И племянники младшего, образ которого авторы слили с образом его знаменитого отца.

На этом фоне удивительным кажется факт проживания сыновей Дхриштадьюмны Кшатранджаи, Кшатрадевы и Кшатрадхармана в доме Бхишмы в мирное время и учёба у Дроны сына Шикхандина Кшатрадевы, "выросшего чуть ли не на коленях у Дроны". Как могло такое быть- просто непонятно.

Да тут не особенно и удивительно. Воинские кодексы, предписывавшие благородное отношение к коллеге по цеху, даже если это враг, держались очень долго. Взять даже рыцарей с их освобождением пленного под честное слово и прочие подобные заморочки (собственно, Ричарда Третьего погубило в числе прочего обыкновение прощать предателей под честное слово, что они так больше не будут). Французские рыцари и вовсе практически спровоцировали Жакерию своим обыкновением расшаркиваться с английскими "братьями по варне", что в глазах простонародья смотрелось предательством. Завоевание англичанами Новой Зеландии (19-й век!): маори принципиально не нападают на английские конвои с оружием. Объяснение: "Мы же воины, они - тоже! Если мы заберем их оружие, они же не смогут сражаться!" Короче, примерам нет числа.
А если у кауравов был фактически кадетский корпус (сто Дайртараштров), там могли учиться и сыновья всех окрестных царей.
Еще я бы не отметала вариант с почетным заложничеством.

Якобы он победил царей на саямваре дочери царя Гандхары и запряг побеждённых царей в колесницу вместо коней, избивая их при этом кнутом.

Вот мне давно интересно, у кого из гандхарских царей он так пошкодил на сваямваре? У Шакры что ли? Потому что будь это дочь Шакуни, или окажись среди пострадавших царей кто-то из кауравов, авторы пихали бы это лыко в каждую строку, как Кхандаву, а тут скромный молчок. Видать, он таким манером союзникам разъяснил, что они для него значат.

На самом деле Васудева вместе с Арджуной и Бхимой, переодевшись в одежды брахманов, задушили ночью в своей постели спящего царя магадхов. Что тут геройского? Это - подлость, а не подвиг!

Мне попадалась информация из индийской переводной работы, что даже не спящим. Как-то там было сказано: "Проникнув во дворец, они обнаружили принца (Джарасанху) предающимся посту и медитации в окружении лишь домочадцев и священников". То есть Джарасандха в этот момент был занят религиозной практикой, не имея при себе охраны. Глубоко уйдя в медитацию, он вполне мог не услышать убийц. И убивать его в этот момент было не просто подлостью, но еще и кощунством перед богами.

Судя по всему, этот вопрос обсуждался на военном совете кауравов, а вот разглашать это решение простым воинам не было смысла.

Ну как сказать! Юдхиштхира нужен в целости, а пуля - дура, да и стрела не умнее. Так что Дурьйодхана вполне мог объявить войску: "Пандавского претендента по возможности брать живым, он подлежит суду!"
А вот необходимость убрать куда-то Арджуну для целенаправленной операции по захвату претендента наводит на мысль, что Арджуна на тот момент возглавлял секретную службу. Безопасник и диверсант.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2018 г. 16:10 (ссылка)
"Скорее всего тут просто - стреляет не сам Арджуна, а его охрана".

Тысячи стрел Бхишмы, Дроны и затем Карны - это, конечно, стрелы войск под их командованием. А вот тысячи стрел Арджуны - это, скорее уж, художественный вымысел. Потом будет известно, что Кришна и Арджуна быстро ездят на колеснице где-то в тылах, чтобы знать обстановку на месте.

Вполне вероятно, что Карна является внучатым племянником Бхишмы, как и Дурьйодхана, а он для них двоюродным дедушкой. Прямых намёков на это нет, но, может быть, попадутся далее в тексте.

Может быть, у кауравов и была школа воинских искусств под руководством Крипы (младший возраст) и Дроны (старший возраст). С учеников могли взимать какую-то плату. Версия любопытная, только из писаний брахманов трудно это выяснить.

Я думаю, если бы принципы послевоенного устройства определял Кришна, то он установил бы жесточайшую диктатуру. Вот этот текст нужно показывать кришнаитам, как Кришна запрягает в колесницу царей и стегает их кнутом. Любопытно было бы взглянуть на их реакцию.

Вариант со спящим Джарасандхой мне нравится больше. По тексту Сабхапарвы Бхима победил его ночью, точно так же, как и Баку, и Кичаку, и Хидимбу. Как и Арджуна Бхишму, кстати...

"Хитроумный замысел Дурьйодханы" в этом значении теряет смысл, если он сам его разглашает. А фраза "через своих доверенных лиц" хорошо объясняет, из каких источников Юдхи получил эти сведения.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2018 г. 17:06 (ссылка)
Может быть, у кауравов и была школа воинских искусств под руководством Крипы (младший возраст) и Дроны (старший возраст). С учеников могли взимать какую-то плату. Версия любопытная, только из писаний брахманов трудно это выяснить.

В первой книге сказано, что когда Дрона пришел учить принцев при дворе Дхритараштры, в обучение к нему сбежалась еще толпа царевичей со всех окрестных царств. Такое впечатление, что пройти обучение при хастинапурском дворе было особой удачей и честью.

Вот этот текст нужно показывать кришнаитам, как Кришна запрягает в колесницу царей и стегает их кнутом. Любопытно было бы взглянуть на их реакцию.

Они лишь умилятся лихостью и отвагой (с точки зрения нормального человека - наглостью) своего кумира. Как умиляются, читая, как он в юности крал у купающихся девушек одежду, а потом заставлял их выходить из воды с поднятыми руками (чтоб прикрыться не могли). Ах, какой милый мальчик! Затейник...

Вариант со спящим Джарасандхой мне нравится больше. По тексту Сабхапарвы Бхима победил его ночью, точно так же, как и Баку, и Кичаку, и Хидимбу.

Вы имеете в виду "один и тот же почерк преступления"? Так одно другому не мешает. Могли рассчитывать застать его спящим, а он медитировал.

"Хитроумный замысел Дурьйодханы" в этом значении теряет смысл, если он сам его разглашает. А фраза "через своих доверенных лиц" хорошо объясняет, из каких источников Юдхи получил эти сведения.

А что, собственно, такого в этом замысле? "Хитроумным" он становится под пером брахманов, в очередной раз подменяющих "суд" "игрой". Что, Юдхиштхира сам не понимал, что, попав в плен живым, получит личный Нюрнберг? Да это ежу понятно, Юдхи все-таки несколько умнее.
Смысл есть скрывать спецоперацию по захвату. А то, что претендент будет судим, если попадется в плен, понимал каждый солдат, я думаю, и это понимание и объяснили неким "разглашением".
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2018 г. 17:16 (ссылка)
Очень похоже на описание школы боевых искусств. Если вспомнить ещё, что в неё брали людей без родителей (как в случае с Крипой), то вообще похоже на воспитание спартанцев, мамлюков, янычаров. Только вот Крипа предал потом кауравов...

Ну да, у кришнаитов - "изменённое сознание", они видят подвиги там, где обычные люди видят подлости, обман, коварства. А в истории с купанием девушек так ещё и шутник...

Обычно цари у власти не большие поклонники религиозных обрядов, такими их сделали поздние описания брахманов. Как по-другому прославить себя... Вот даже цари молятся и медитируют.

Я так не совсем до конца понимаю, почему Карна помиловал пандавов и отпустил их на поле боя, в том числе и Юдхиштхиру, и Бхиму и близнецов...
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2018 г. 17:31 (ссылка)
Я так не совсем до конца понимаю, почему Карна помиловал пандавов и отпустил их на поле боя, в том числе и Юдхиштхиру, и Бхиму и близнецов...

А их ли?
Карна ловит Юдхиштхиру, разбивает его доспехи, смотрит на него - и гонит прочь.
Ловит Сахадеву - и говорит ему "Ступай, сражайся с воинами своего поколения, сынок" (то есть отловленный воин намного моложе).
Мой вывод - в пандавьих доспехах на поле боя маячили те самые "братья-кекайи". Карна ловил то одного, то другого, и обнаруживал подмену.
Хотя есть возможность, что Бхима был настоящий, но тут Карну, помнится, ранили, и Бхима смылся.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2018 г. 17:37 (ссылка)
Очень похоже, хорошая версия. А уж позднее брахманы расписали, что он отпустил их, якобы обещав это сделать Кунти. К тому же не зря же эти братья-кекайи не названы по имени. Уж кого только не называли, а об этих кекайях упоминали ещё в третьей, пятой, шестой книге, а имён так и не называли. Получается, вроде двойников использовали... Они, видимо, и братьями были условно, скорее уж актёры на роль пандавов.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2018 г. 17:43 (ссылка)
Они, видимо, и братьями были условно, скорее уж актёры на роль пандавов.

Думаю, так оно и было.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2018 г. 17:49 (ссылка)
У меня была догадка, что Карна отпустил пандавов, потому что они были евнухами, но эта версия с подставными персонажами не хуже, а, может быть, и лучше. Но время ещё будет обдумать эту версию.

Кекаи (бходжи) идут под красными или пурпурными знамёнами, о чём говорил ещё Дхритараштра в "Санатсуджате". Их акшаухини возглавляет Критаварман, другое акшаухини бходжей возглавляет Сатьяки и они за пандавов.

Кстати, Кайкейя (Рамаяны) из племени кекаев...
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2018 г. 18:00 (ссылка)
Исходное сообщение Соккар
У меня была догадка, что Карна отпустил пандавов, потому что они были евнухами, но эта версия с подставными персонажами не хуже, а, может быть, и лучше.

Что меня смущало в первой версии: евнухи они или нет - это вряд ли помешало бы Карне взять их в плен, ведь даже в интерпретации брахманов он не обещал этого не делать (или я что-то забыла?). Кажется, он только не убивать обещал. Тем более: насчет Юдхиштхиры был прямой приказ Дурьйодханы брать его живым.
Но если вместо пандавов обнаруживаются какие-то левые личности - понятно, что Карна в негодовании, и ему даже руки марать не хочется об этих лицедеев.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2018 г. 18:10 (ссылка)
В принципе можно выложить обе версии на суд читателей. Но версия с переодеванием лучше. К этим кекайям я давно приглядывался, ну не может быть такое случайное совпадение! Ещё пять нишадов было, а ведь они как бы тоже "братья". Их тела использовали, чтобы все думали, что погибли пандавы, а в случае с кекайями их представили живыми. Вполне вероятно, что Кришна распространял слухи, что Арджуна и здесь, и там, и там. А для этого как раз использовали братьев-кекайев. А ещё фраза, что они "всегда жаждут победы последним", то есть пандавам!
Ответить С цитатой В цитатник
klari126   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2018 г. 18:48 (ссылка)
Привет,сложный Соккар! Сейчас не лезут твои тексты в голову.
Вернулась ворона из Туниса. Заходи!
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Четверг, 08 Ноября 2018 г. 18:53 (ссылка)
klari126, спасибо, мудрая Ворона!
Обязательно зайду... С возвращением, klari126,
Ответить С цитатой В цитатник
TAISA_ANDRYEYEVA   обратиться по имени Суббота, 10 Ноября 2018 г. 00:59 (ссылка)
Благодарю Вас за пост!!!
Приятных выходных Вам,Петр!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Суббота, 10 Ноября 2018 г. 12:54 (ссылка)
Пожалуйста. И Вам хорошего настроения в уик-энд!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку