В этом случае тысячи стрел, пущенных с лука Арджуны и других воинов, являются вымыслом авторов.
Скорее всего тут просто - стреляет не сам Арджуна, а его охрана.
Тут возможно одно решение: Шакуни, Гандхари и мать Карны являются детьми Вритры. В этом случае Карна - внук Вритры, как и Дурьйодхана, для которого Бхишма формально является дедом по отцовской линии.
Я бы добавила вариант. Бхишму сделали бездетным искусственно.
Я бы предположила, что на деле Бхишма (старший) все же не отказался "восстановить семя брату своему". В этом случае он биологический отец Дхритараштры. Тогда как "женщина касты сута" Радха - его законная дочь (будучи сыном брахманки-Ганги от кшатрия Шантану, Бхишма-старший является сутой по своей кастовой принадлежности). Таким образом и Дурьйодхана и Карна -- внуки Бхишмы-старшего. И племянники младшего, образ которого авторы слили с образом его знаменитого отца.
На этом фоне удивительным кажется факт проживания сыновей Дхриштадьюмны Кшатранджаи, Кшатрадевы и Кшатрадхармана в доме Бхишмы в мирное время и учёба у Дроны сына Шикхандина Кшатрадевы, "выросшего чуть ли не на коленях у Дроны". Как могло такое быть- просто непонятно.
Да тут не особенно и удивительно. Воинские кодексы, предписывавшие благородное отношение к коллеге по цеху, даже если это враг, держались очень долго. Взять даже рыцарей с их освобождением пленного под честное слово и прочие подобные заморочки (собственно, Ричарда Третьего погубило в числе прочего обыкновение прощать предателей под честное слово, что они так больше не будут). Французские рыцари и вовсе практически спровоцировали Жакерию своим обыкновением расшаркиваться с английскими "братьями по варне", что в глазах простонародья смотрелось предательством. Завоевание англичанами Новой Зеландии (19-й век!): маори принципиально не нападают на английские конвои с оружием. Объяснение: "Мы же воины, они - тоже! Если мы заберем их оружие, они же не смогут сражаться!" Короче, примерам нет числа.
А если у кауравов был фактически кадетский корпус (сто Дайртараштров), там могли учиться и сыновья всех окрестных царей.
Еще я бы не отметала вариант с почетным заложничеством.
Якобы он победил царей на саямваре дочери царя Гандхары и запряг побеждённых царей в колесницу вместо коней, избивая их при этом кнутом.
Вот мне давно интересно, у кого из гандхарских царей он так пошкодил на сваямваре? У Шакры что ли? Потому что будь это дочь Шакуни, или окажись среди пострадавших царей кто-то из кауравов, авторы пихали бы это лыко в каждую строку, как Кхандаву, а тут скромный молчок. Видать, он таким манером союзникам разъяснил, что они для него значат.
На самом деле Васудева вместе с Арджуной и Бхимой, переодевшись в одежды брахманов, задушили ночью в своей постели спящего царя магадхов. Что тут геройского? Это - подлость, а не подвиг!
Мне попадалась информация из индийской переводной работы, что даже не спящим. Как-то там было сказано: "Проникнув во дворец, они обнаружили принца (Джарасанху) предающимся посту и медитации в окружении лишь домочадцев и священников". То есть Джарасандха в этот момент был занят религиозной практикой, не имея при себе охраны. Глубоко уйдя в медитацию, он вполне мог не услышать убийц. И убивать его в этот момент было не просто подлостью, но еще и кощунством перед богами.
Судя по всему, этот вопрос обсуждался на военном совете кауравов, а вот разглашать это решение простым воинам не было смысла.
Ну как сказать! Юдхиштхира нужен в целости, а пуля - дура, да и стрела не умнее. Так что Дурьйодхана вполне мог объявить войску: "Пандавского претендента по возможности брать живым, он подлежит суду!"
А вот необходимость убрать куда-то Арджуну для целенаправленной операции по захвату претендента наводит на мысль, что Арджуна на тот момент возглавлял секретную службу. Безопасник и диверсант.