-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Соккар

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 30129


Эпизод 21. Шок Юдхиштхиры и ликующий Кришна

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


p-ushok   обратиться по имени Вторник, 15 Мая 2018 г. 11:39 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 15 Мая 2018 г. 11:41 (ссылка)
p-ushok, спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Блудный_Маршал   обратиться по имени Вторник, 15 Мая 2018 г. 12:16 (ссылка)
На счёт пяти деревень, я тут вспомнил фразу Дурьодханы из 57 главы, которая "Нам не следует, о высокочтимый, отдавать пандавам даже самую толику земли, которую можно пронзить острым концом иголки!" В смысле, что она не похожа была на готовность отдать пять деревень... Вы, вроде бы, разбирали этот эпизод, надо посмотреть, что там ещё, конечно. Хотя Кришна, конечно, вне всякой конкуренции со своими интригами и бесконечной ложью, такой, что уже сам начинает путаться в показаниях. Мерзко-то как. И да, меня эти неуместные улыбки и смех Кришны напрочь выносили всю дорогу, просто уму непостижимо! Ему же вообще на всех плевать, главное, чтобыничего не отступало от его плана, а всё прочее побоку. Как только эту говорящую гниду можно чтить как бога? Нда.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 15 Мая 2018 г. 12:34 (ссылка)
Такая фраза там была: "Нам не следует, о высокочтимый, отдавать пандавам даже самую толику земли, которую можно пронзить острым концом иголки!"
Но она была сказана не во время переговоров с Кришной, а во время совещания кауравов после возвращения Санджаи. Обсуждать кауравы могли, что угодно, а вот во время переговоров была озвучена их официальная позиция. Да и как уж были извращены слова кауравов, говорить не приходится. Вполне вероятно эти слова прозвучали в контексте того, что пандавам нельзя отдавать в самостоятельное правление даже столь малый участок земли, поскольку они склонны к нарушениям договорённостей. А вот под присмотром Дхритараштры им можно доверить пять деревень, а не городов.

Что касается Кришны... Это ещё не все подлости, творимые им. Сколько ещё их будет после, и во время войны, и после неё. Удивляет то, что такого подонка не то, чтобы признали богом (хотя и это тоже), а то, что придумали миф о том, что он изложил высочайшую философию в Бхагавадгите.

Вы не могли бы написать в личку телефон издателя, с которым вы знакомы. Скоро уже книжная ярмарка, я там обязательно буду. От моего дома 15 минут ходьбы до Малой Садовой....
Ответить С цитатой В цитатник
Блудный_Маршал   обратиться по имени Вторник, 15 Мая 2018 г. 12:52 (ссылка)

Такая фраза там была: "Нам не следует, о высокочтимый, отдавать пандавам даже самую толику земли, которую можно пронзить острым концом иголки!"
Но она была сказана не во время переговоров с Кришной, а во время совещания кауравов после возвращения Санджаи. Обсуждать кауравы могли, что угодно, а вот во время переговоров была озвучена их официальная позиция. Да и как уж были извращены слова кауравов, говорить не приходится. Вполне вероятно эти слова прозвучали в контексте того, что пандавам нельзя отдавать в самостоятельное правление даже столь малый участок земли, поскольку они склонны к нарушениям договорённостей. А вот под присмотром Дхритараштры им можно доверить пять деревень, а не городов.

Ну да, я помню, что сие случилось до сиятельного приезда Кришны. Но я вполне понимаю Дурьодхану: пандавы успели натворить достаточно такого, чтобы любой нормальный правитель не желал им давать власть в руки. Впрочем, в том, что слова могли и извратить, тоже сомневаться не приходится совершенно. Я, в принципе, могу представить такую ситуацию, что вначале Дурьодхана не хотел даже самую маленькую часть земли отдавать по понятным причинам, но после обдумал и обговорил всёс другими кауравами, что действительно, возможно, под правлением Дхритараштры можно дать им шанс и попробовать всю эту историю с пятью деревнями. И если бы не Кришна...

Что касается Кришны... Это ещё не все подлости, творимые им. Сколько ещё их будет после, и во время войны, и после неё. Удивляет то, что такого подонка не то, чтобы признали богом (хотя и это тоже), а то, что придумали миф о том, что он изложил высочайшую философию в Бхагавадгите.

На Курукшетре их было достаточное количество, там вообще волосы на голове шевеляться, о да. Но он всю дорогу занимается инфернальным, прости господи, мудачеством. И это - Всевышний! Скорее уж наоборот, какая-то противоположная ему сила... в такое я готов поверить.

Вы не могли бы написать в личку телефон издателя, с которым вы знакомы. Скоро уже книжная ярмарка, я там обязательно буду. От моего дома 15 минут ходьбы до Малой Садовой....

Она не издатель, она рядовой редактор и только давала советы :) Я ей сегодня напишу, поскольку у меня есть только мобильный телефон, и спрошу, можно ли дать её контакты. Насколько я знаю,она там вроде бы даже планирует работать. В общем,я сегодня спрошу, и, если что, вам напишу ))
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 15 Мая 2018 г. 13:17 (ссылка)
Выгораживая Кришну, авторы эпоса клеветали на Дурьйодхану. Во время переговоров именно Кришна предложил связать Дурьйодхану и выдать его пандавам. В это время Дурьйодхана с друзьями был на улице, ему сообщили. Они стали обсуждать это, за ними издали наблюдал Сатьяки и по "внешним признакам" (прочёл по губам?) узнал, о чём они говорят. Затем он вбежал в зал и сказал, что Дурьйодхана хочет арестовать Кришну. И как это выглядит? Только что Дхритараштра, Бхима и Дрона сами слышали подобное предложение от Кришны ...и промолчали. А тут вдруг все ополчились на Дурьйодхану. В общем со лжецами и подлецами лучше вообще не иметь дела и не вести переговоры.

Если такой подлец, как Кришна, поступает столь коварно со врагами, то наступит время и он будет таким же подлым и с союзниками, и с друзьями. Я думаю, редакторы эпоса долго ломали голову, как из подлеца сделать бога. Все его подлости постарались превратить в чудеса и в непознаваемую и неизрекаемую природу Абсолюта. А по сути дела, это не теология, а хулиганство, как из бандита сделать доброго Робина Гуда... А верующие найдутся... Кришнаиты - им имя...

Хорошо, я буду ждать.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Мая 2018 г. 14:38ссылка
Соккар,
Приветствую.
Я гляжу, у вас прямо зуб на кришнаитов, они вас как то лично обидели, или это так просто?
Я вот почему спрашиваю, когда то раньше, пару лет назад, я натолкнулась на "Историю, записанную на лепестках лотоса", но не смогла читать -- меня оттолкнул чрезвычайно Прабхупадистый слог. Мне показалось, что я читаю какой-то апокриф какого-нибудь его "блудного" последователя. Помнится, что я сильно затосковала и не смогла "проломиться" дальше.
А выводы, очень похожие на высказанные здесь, мне довелось читать в пост комментариях к ролевой игре по Махабхарате, состоявшейся тоже давольно давно. Кажется тогда же , когда появились в сети и "Записки на лепестках". Наверное, одна и та же мысль пришла одновременно в такие разные головы. Обычно так и бывает.
В вкратце эта мысль была высказана так:
"Если убрать из Махабхараты всё волшебство, то это повесть о том, как торжествует зло"
Отдаю, однако, вам должное -- в вашем случае эта мысль превратилась в боевую единицу!
Впрочем, даже если всё волшебство в Махабхарате оставить и не убирать, то картина будет выглядеть не лучше -- повесть о том, как торжествует зло, и всё тут!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Вторник, 15 Мая 2018 г. 14:50ссылка
Huhrigina,
"Я гляжу, у вас прямо зуб на кришнаитов, они вас как то лично обидели, или это так просто?"
Это нормальная реакция нормального человека:-)))
Первый раз слышу в жизни, что стиль "Истории..." похож на стиль Прабхупады. Это не так, впрочем, вы можете думать, как вам угодно. Я не буду с вами спорить.

Если люди увлекаются злом, что считают его за добро (а в этом суть кришнаитов), то разве не нормально, что у меня вырос зуб на кришнаитов. Если вам близки герои, которые уважаемы кришнаитами, то никто не мешает вам читать этих авторов. Мои симпатии всегда были на стороне кауравов. Если я вам сейчас скажу, что именно Кришна организовал ночное нападение на спящих, вы мне не поверите. Однако это так. И после этого относиться с уважением к людям, которые восхищаются Кришной, я уже не могу. И за что мне уважать кришнаитов? За то, что они слепы и не хотят видеть достаточно очевидные вещи?
Hope_always   обратиться по имени Вторник, 15 Мая 2018 г. 13:35 (ссылка)
Во все времена те, кто разжигает войны, бесчестны и жестоки.
Спасибо, Соккар, за ваше исследование!
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 15 Мая 2018 г. 13:41 (ссылка)
Hope_always, к власти стремятся люди чаще всего бесчестные, поэтому они и не учатся. Я думаю, на исходе лет некоторые из них догадываются, что прожили жизнь напрасно, но ничего уже изменить не могут.
Ответить С цитатой В цитатник
Huhrigina   обратиться по имени Вторник, 15 Мая 2018 г. 15:10 (ссылка)
Соккар,
уважаемый Соккар,
Я вам верю насчёт ночного нападения.
Я и сама высказывала подобные соображения когда-то на дайри.
Да и смерть Абхиманию, согласно эпосу, выглядит подозрительно.
Ещё Маккивалли писал, что союзников следует опасаться больше, чем врагов. Союзники имеют обыкновение резать друг друга сразу же после победы, о чём свидетельствует История, к сожалению.
Я всего лишь сказала о своём впечатлении, что ваш слог сближает вас с Прабхупадой. Хотя вы вроде как с ним и враги, а слог у вас сходный.
Вот ведь как бывает!
Разъеняют убеждения, но сближает слог, так что читатели мысленно относят их к одной и той же категории.
Не надо так кипятиться, я всего лишь сказала, что впервые столкнувшись с "Историей на лепестках" приняла её за сочинение какого то "блудного" последователя Прабхупады.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Вторник, 15 Мая 2018 г. 15:33 (ссылка)
Вообще-то правильным было бы, чтобы вы не комментировали мой ответ на конкретный комментарий Блудный_Маршал, а высказали свои замечания по тексту эпизода. У нас с ним схожие реакции на Кришну и кришнаитов, у вас иная. Но это ваше право.

Что касается стиля. Могу повторить ещё раз: вы ошибаетесь. Но на ошибку каждый тоже имеет право. Я не читал Прабхупаду. Более того, не забывайте, это всё-таки перевод с английского. Прабхупада вообще не критикует, а восхваляет. Если вы обратили внимание, у меня есть и критика, и логика. Ни первого, ни второго у Прабхупады нет. У него есть ученики и он обращает других в свою веру. Я этим не занимаюсь. Вот у вас есть своё мнение, оно противоположно моему, я не стараюсь убедить вас в том, что вы не правы или прав я. Я предлагаю свою версию событий, кому-то она может показаться убедительной. Мне приятно, но ещё лучше было бы получать содержательную критику, а не голословные утверждения вроде вашего, что мой стиль напоминает стиль Прабхупады. Вообще, если помните, есть такое выражение: человек - это стиль. Я никому не подражал. Если вы сомневаетесь, посмотрите рубрику "Мифологическая библиотека", разве статьи из этой рубрики похожи по стилю на стиль Прабхупады...

"Не надо так кипятиться, я всего лишь сказала, что впервые столкнувшись с "Историей на лепестках" приняла её за сочинение какого то "блудного" последователя Прабхупады"

Значит, вы не поняли "Историю..."...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Мая 2018 г. 02:35ссылка
Соккар,
Только сейчас нашла ваш ответ.
Я кажется, критикую ваши тексты и довольно содержательно, на мой взгляд.
Я здесь как то высказываюсь о кришнаитах? Полагаю, нет. Я вообще не хочу их здесь обсуждать.
Я спросила, есть ли у вас личные причины для ненависти к ним.
Вы мне наконец то ответили, и я поняла приблизительно следующее:
Лично вам они ничего не сделали, но всё происшедшее с кауравами вы воспринимаете лично. Вы лично ненавидите Кришну, за всё им устроенное в отношении Кауравов. Вам ненавистно прославление Кришны, к Кришнаитам вы относитесь с нелюбовью и не уважаете. Правильно?
Насчёт слога. Я верю, что вы не читали Прабхупаду и не подражаете ему.
Но слог похож, что-то неуловимо роднит. (Хотя, как вы справедливо заметили, следует сделать скидку на перевод).
И это меня на самом деле тревожит. Не собираетесь ли вы замутить что-то этакое? Потому что многое у вас местами реально напоминает проповедь.
В мифологической библиотеке, возможно, дело обстоит иначе. Хотя вот чует мое сердце, что и там тоже...
Перейти к дневнику

Четверг, 24 Мая 2018 г. 13:37ссылка
Huhrigina,
Правильно.

Ваше мнение в отношении стиля текстов Прабхупады и моего ошибочно. Первая часть любого эпизода "Миф как он есть" написана в нарочито отстранённом стиле, похожем на краткое изложение событий в духе авторов эпоса. Без личных отношений, симпатий и антипатий. А вот вторая часть носит авторский характер, она основана на сомнении в достоверности описываемых событий, опровержении официальной версии, стремлении показать, что реальная картина совершенно не похожа на ту, что представлена в первой части. Для каждого утверждения приводятся доказательства или же из фактов эпоса, или из логических рассуждений. И тут методом является здравый смысл, логика, доказательства. В каком-то смысле можно сказать, что автор развенчивает божественность не только Кришны Васудевы, но и Кришны Двайпаяны, Нарады, Маркандеи и т.п. Кауравы для меня носители здравого смысла, их политика основана на реальности, есть уважение к труду, они критически относятся к брахманам как сословию, потому что те живут за счёт труда других, унижая простых людей и требуя от них безусловного поклонения.

Прабхупада идёт на любую ложь в стремлении прославить Кришну, других богов называет полу-богами, а уж Дурьйодхану прямо считает демоном. И где что-то доказывает Прабхупада? Он - догматик, ему не нужны доказательства, всё построено на божественной теологии, где Кришна - основа основ. Как при таком подходе вы нашли сходство стиля между Прабхупадой и моим стилем для меня загадка! С моей точки зрения это ошибочное представление. Тут вы умудрились найти черную кошку в темной комнате, в которой ее по определению быть не могло:-))) Вы даже не допускаете возможности, что в своих оценках можете ошибаться. Как может критик Кришны быть похожим на воспевающего его? Для меня это непонятно.

Моя работа предназначена для того, чтобы люди учились мыслить самостоятельно. Прабхупада же пишет для людей, влюблённых в Кришну. Вы подозреваете меня в таких вещах, которые мне и не снились... Не читая "Мифологической библиотеки", судить о ней вряд ли уместно.
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Мая 2018 г. 15:33ссылка
Соккар,
Ну во-первых я всегда допускаю мысль, что могу и ошибаться. Если вы заметили, у меня почти везде присутствуют вводные конструкции: "по-моему", "полагаю".
Во-вторых, критик Кришны по своему слогу, именно слогу, очень даже может быть похож на воспевающего Кришну. А иногда даже, не зная этого сам, и цитировать его))). Что иногда у вас и случается.
В третьих, некий такой вот дух проповеди. Он у вас имеется, на мой взгляд))).
Я не собиралась вас обидеть.
Это шутки Историии. Она часто делает идейных врагов в чем-то похожими друг на друга.
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Мая 2018 г. 15:38ссылка
Вы не правы. Весь текст "Истории..." - это размышление, а не проповедь. Найдите, хоть один вопросительный знак у Прабухпады, покажите мне, где он сомневается, где прислушивается к чужому мнению.
Перейти к дневнику

Зубные пломбы

Пятница, 25 Мая 2018 г. 17:19ссылка
Соккар,
На проповедь ведь откликаются именно что зубные пломбы. Если их (зубные пломбы) закрючило ,значит она, проповедь.
Вопросительные знаки у Прабхупады может и есть, но только он сам себе же и отвечает.
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Мая 2018 г. 17:42ссылка
Странные, конечно, утверждения... Лечите зубы:-)))
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Вторник, 15 Мая 2018 г. 16:01 (ссылка)
Исходное сообщение Блудный_Маршал
На счёт пяти деревень, я тут вспомнил фразу Дурьодханы из 57 главы, которая "Нам не следует, о высокочтимый, отдавать пандавам даже самую толику земли, которую можно пронзить острым концом иголки!"


Тут я думаю, дело просто в том, что человек он был, судя по всему, весьма эмоциональный :) Хотя южане часто такие.
Можно вспомнить реакцию Дурьйодханы на всплытие Пандавов в Панчала с клеветой, что их хотели убить. Взрыв ярости. Убью тварей к чертям!
Но когда они возвращаются, он уже успокоился, они мирно получили свою территорию ссылки и никто их придушить, как они заслуживали, не пытался. Дурьйодхана даже не настаивал на приговоре за поджог в Варанавате, хотя по закону вполне мог.

И что еще интересно. Кришна баламутит обстановку в Хастинапуре, призывая низложить и арестовать Дурьйодхану с его приближенными, а потом вдруг оказывается, что это Дурьйодхана, мол, злодей, Кришну хотел арестовать!
Перекладывание своих грехов на противника откровенное, очень заметное даже по правленному тексту.

Или еще может быть вариант: Кришна обсуждал возможность переворота и ареста Дурьйодханы с кем-то... Видурой? Юютсу?
Тут является Сатьяки и сообщает: Дурьйодхана все знает, я подслушал, как он со своими обсуждал твою интригу с арестом. Кришна, мигом сориентировавшись, выскакивает в собрание с воплями, что его хотят арестовать, посягают на посла, и тому подобное. Играл, похоже, артистично и убедительно, раз даже Дхритараштра чуть не поверил.
Ответить С цитатой В цитатник
TAISA_ANDRYEYEVA   обратиться по имени Вторник, 15 Мая 2018 г. 16:07 (ссылка)
За пост благодарю Вам!!!
Хороших майских Вам деньков!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Мая 2018 г. 16:15ссылка
TAISA_ANDRYEYEVA, спасибо. У нас погода разгулялась, летняя практически.
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Мая 2018 г. 16:16ссылка
Замечательно,рада за Вас!!
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Мая 2018 г. 16:19ссылка
TAISA_ANDRYEYEVA, спасибо.
Не знаю, как для Лондона, а для Питера хорошая погода почти как добавка к зарплате: радует, душу греет и тело тоже:-))
Соккар   обратиться по имени Вторник, 15 Мая 2018 г. 16:13 (ссылка)
"И что еще интересно. Кришна баламутит обстановку в Хастинапуре, призывая низложить и арестовать Дурьйодхану с его приближенными".

Вот эта версия (что Кришна обсуждает возможность переворота со своими), мне не приходила в голову. А вот кто у него "свои"? Юютсу - да, Видура - да. Но ведь есть ещё и Критаварман, есть и Крипа... Последний в какой-то момент перешёл на сторону Кришны (его в одной из книг пощадил Сатьяки, а мог убить). С Критаварманом было какое-то войско, была охрана и у Кришны. Чем-то этот момент был похож на убийство Шишупалы. Там ведь царь Чеди предлагает поединок на улице и выходит с этой целью из собрания.

Когда свёл все переговоры в одном эпизоде, очень понравилась реплика Видуры: "Сын Панду (Юдхиштхира) отпадает от закона кшатриев. Поэтому поставь его, о царь, в такое положение, чтобы он мог выполнять обязательный долг царей" (гл. 40, шл. 23 - 27).
Получается, зря Юдхиштхиру именуют царём. По статусу - он никто, что-то вроде отбывшего срок каторжанина. Даже Видура признаётся, что он не царь.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Вторник, 15 Мая 2018 г. 16:24 (ссылка)
Исходное сообщение Соккар
Вот эта версия (что Кришна обсуждает возможность переворота со своими), мне не приходила в голову. А вот кто у него "свои"? Юютсу - да, Видура - да. Но ведь есть ещё и Критаварман, есть и Крипа... Последний в какой-то момент перешёл на сторону Кришны (его в одной из книг пощадил Сатьяки, а мог убить). С Критаварманом было какое-то войско, была охрана и у Кришны.

Здрасьте! Я же у Вас эту мысль и почерпнула. Где-то Вы уже обмолвились тут о том, что об аресте Дурьйодханы Кришна говорил отнюдь не со всеми присутствовавшими в собрании, и тогда же Вы назвали в качестве предполагаемых фигурантов Юютсу, Видуру и Крипу :) Не приснилось же мне? :)))

Вот, нашла:
Когда Дурьйодхана вошёл в собрание, ему никто не сказал о предложении Кришны выдать его пандавам. И тем не менее, он знает о таком предложении. К кому же Кришна обратился с предложением схватить, связать и выдать Дурьйодхану пандавам? Вряд ли это были Дхритараштра, Дрона и Бхишма. А в зале были ещё и Крипа, Юютсу и брахманы с Нарадой. И кто сообщил Дурьйодхане о предложении Кришны? Не была ли это Гандхари? На эти вопросы трудно ответить, потому что в тексте об этом ни слова.

Вот из этих Ваших слов возникла моя мысль.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Мая 2018 г. 22:48ссылка
Тогда, выходит, Карна не "провожал", а "выпроваживал" Кришну.
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Мая 2018 г. 23:13ссылка
Huhrigina, отъезд Кришны связан со срывом переговоров, а вот провожал его Карна. В тексте говорится, что Кришна посадил его к себе на колесницу и далее у них произошёл разговор с глазу на глаз. Но после скандала в собрании Карна вряд ли бы поехал его провожать. А вот по просьбе Дхритараштры - да. Кришна добился цели, сорвал переговоры, его не надо было выпроваживать. А вот переманить Карну очень хотелось, он предложил ему власть махараджи кауравов.
Перейти к дневнику

Среда, 16 Мая 2018 г. 08:16ссылка
"Посадил его к себе на колесницу"
Я никогда толком не могла понять что это значит. "Взял к себе на колесницу", и ребёнка то старше трёх уже так легко не возьмёшь.
Думаю, что если Кришна так баламутил всех и вся, то его лучше было бы не просто "проводить", но и "отконвоировать".
Перейти к дневнику

Среда, 16 Мая 2018 г. 11:22ссылка
Фраза лукавая, несколько неискренняя. Я думаю, это стиль авторов эпоса. Таким образом они придают Кришне божественный авторитет. В тексте можно найти много таких указаний: "прорицания" Карны о том, что случится с кауравами во время прощания с Кришной, смешные сравнения голоса Кришны - "голосом глубоким как рокот облаков..." Вообще Карна говорит с Кришной смиренным, почти обреченным голосом... Я думаю, в реальности всё было наоборот. После провокации Кришны во время переговоров, той наглости и бецеремонности ни о каком уважении Кришны со стороны Карны речи не могло быть в принципе. Но разве могли авторы эпоса об этом сказать? Их симпатии целиком на стороне брахманов, Вьясы, Кришны, пандавов.... Даже Кашьяпа не особенно пользуется их уважением.

Поэтому я и думаю, что Карна провожал Кришну по просьбе Дхритараштры, так как многие цари были возмущены его поведением, нарушавшим поведение посла в другую страну. И вот эти цари могли просто устроить засаду на него. А Дхритараштра дал гарантии безопасности послу.
Перейти к дневнику

Среда, 16 Мая 2018 г. 16:18ссылка
Думаю, кауравы также не доверяли Кришне и опасались продолжения козней. И не зря. Кришна и по дороге мог много Чего натворить. Вот например, начать вербовать Карну. Кстати, а куда подевались всякие там Сатьяки и прочая? Только что "громы громыхали", а теперь вот Карна с Кришной мирно сидят в тележке и беседуют о знамениях.
Перейти к дневнику

Среда, 16 Мая 2018 г. 17:51ссылка
Сатьяки хорошо понимает своё место. Он - доверенное лицо Кришны и его верный пёс, будет его надёжным исполнителем до последнего дня жизни. Хитрый, жестокий и такой же коварный, как Кришна. Хотя формально Кришна с Карной беседуют якобы без свидетелей, однако Санджая доложил Дхритараштре о результатах беседы. Считается, что Вьяса дал ему ясновидение на время битвы, но сейчас-то битвы нет. Это говорит как раз в пользу того, что Санджая - начальник разведки Дхритараштры, его "глаза", а Карна - "уши" Дурьйодханы (заместитель Санджаи). Это всё, конечно, только версия и в тексте об этом ни слова, но можно догадаться об этом по различным намёкам. Вот Сатьяки - тоже сута Кришны, а они (суты) самые осведомлённые люди после царя, то есть начальники охраны и главы разведок.
Соккар   обратиться по имени Вторник, 15 Мая 2018 г. 16:48 (ссылка)
О!!!
Забыл уже... Мысль уж слишком дерзкая даже для Кришны. Но если он привык к тому, что убивать своих противников нужно в те мгновения, когда они меньше всего ждут, то для него это норма. У него вообще мысль заряжена на убийство как средство решения любого конфликта, что резко контрастирует с позицией Карны, который будет искать мирное решение почти в любой ситуации. Уже в следующем эпизоде Дуьйодхана и Карна, догадавшись о том, что Кришна в Упаплавье выставит кауравов виновными, дадут ещё один последний шанс Юдхиштхире вернуться к мирному варианту решения. И сколько там будет ярости, ругани и злобы прежде всего со стороны Арджуны!
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Среда, 16 Мая 2018 г. 11:32 (ссылка)
многие цари были возмущены его поведением, нарушавшим поведение посла в другую страну. И вот эти цари могли просто устроить засаду на него. А Дхритараштра дал гарантии безопасности послу.

Вот кстати да. Посол был фигурой неприкосновенной ("царь, убивший посла, низвергается в ад вместе с советниками"), но до определенного предела. И если его уличали в том, что он общается со шпионами или еще какую ведет подрывную деятельность, он эту неприкосновенность терял. То есть убивать его в любом случа было не положено, но вот отрезать ему что-нибудь нужное уже не возбранялось. Так что Кришна в данной ситуации реально мог серьезно опасаться... за те же "пиндики" хотя бы :)
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Среда, 16 Мая 2018 г. 11:47 (ссылка)
И опять же... Карна мог осуществлять контроль, с кем Кришна встречался, проезжая по территории царства кауравов. "Больше смерти я боюсь обмана" - в этих словах Карны я не сомневаюсь, следовательно, за таким диверсантом в ранге посла стоило присматривать в оба глаза. Вся тактика Кришны заключается в том, что он старается действовать чужими руками, через своих слуг, шестерок, марионеток, подкупленных царей, союзников. Я думаю, он очень старательно заметал следы своего участия в событиях. Видно, что цари союзников коалиции считают своим вождем Юдхиштхиру, они ждут его команды, его распоряжений. И, по-моему. Кришна в значительной мере утратил свой контроль над Юдхиштхирой к этому времени (не забудем, пандаве уже 55 лет!), вот и приходится действовать через Арджуну. И, кажется, Бхима тоже к этому времени под бОльшим влиянием Юдхиштхиры, чем Кришны. Это будет видно из "Посольства Улуки". Воинские книги - это совсем другая литература, в ней слишком много вымысла и "подвигов" пандавов, которые они не совершали. И да, Юдхиштхира - не царь, у него нет своей территории, нет акшаухини, его братья не являются полкововодцами. А "подвиги" пандавов - эпические преувеличения.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Среда, 16 Мая 2018 г. 17:58 (ссылка)
Вот Сатьяки - тоже сута Кришны, а они (суты) самые осведомлённые люди после царя, то есть начальники охраны и главы разведок.

Невозможно не вспомнить этимологию европейского воинского звания - "маршал" (нем. Marschall < др.-в.-нем. marahscalc «конюх») :)))
Сута - это не просто :)
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Среда, 16 Мая 2018 г. 18:14 (ссылка)
Тогда маршальский жезл - это кнут, погоняло:-))) Во всяком случае из этих предметов, видимо, и "вырос" маршальский жезл.

Суты всегда рядом со своим хозяином, царём. Они - доверенные лица их. Причём имена сут мы знаем только для самых выдающихся персонажей. Ну, авторы польстили Кришне, даже имена лошадей сохранили. Они, видимо, для них более важные персоны, чем внуки и внучки Дхритараштры:-))
Ответить С цитатой В цитатник
izogradinka   обратиться по имени Воскресенье, 20 Мая 2018 г. 10:22 (ссылка)
Красивое определение слову миф:
повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях)))
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 20 Мая 2018 г. 10:26 (ссылка)
Да, это первый опыт человека, задумавшегося о мире, своём месте в нём, о причинах всех явлений и вещей, жизни и смерти.
Ответить С цитатой В цитатник
OKSOMORON   обратиться по имени Воскресенье, 27 Мая 2018 г. 20:45 (ссылка)
А что достигнет Кришна, если начнётся война? Чем она ему выгодна? За Кришной кто-то стоит или он просто по своей сути такой человек.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Воскресенье, 27 Мая 2018 г. 22:04 (ссылка)
Исходное сообщение OKSOMORON
А что достигнет Кришна, если начнётся война? Чем она ему выгодна? За Кришной кто-то стоит или он просто по своей сути такой человек.

Ядавская династия на арийском престоле. Это во-первых.
Во-вторых, Кришна успел втереть всем, желавшим слышать, что он Бог. Юдхиштхира, правда, еще при жизни Кришны тихо и безнадежно мечтал его удавить, но все равно.
До наших дней куча народу считает его богом. Хотя даже по мифу очевидно, что в лучшем случае это божество из разряда Локи.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 31 Мая 2018 г. 20:43ссылка
Это так и есть, сколько людей живёт его именем. Может это не так просто, у нас тоже по улицам в летнее время ходят кришнаиты, танцуют и поют.
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 27 Мая 2018 г. 22:32 (ссылка)
Мне даже трудно что-то добавить...
Кришна относился к тем племенам, потомками которых являются современные дравиды. У них особая ментальность, другие ценности по сравнению с нынешними северными индусами, которые ближе к белым людям. Конечно же, Кришна мечтал, что его потомки будут править всей страной. Это - человек без чести, без морали, без сострадания. А вот стоит ли кто за им? Очень загадочная личность его старший брат Баладева. Он почти не принимает участия в событиях, но ведёт себя по-господски, словно он выше по рангу Кришны. Война должна расчистить путь к власти Кришне или его потомкам, так он планировал. Сначала расправа с кауравами, а потом и уничтожение ближайших союзников (панчалов).
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 31 Мая 2018 г. 20:46ссылка
Так часто бывает, что кто-то на виду, а кто-то в тени как "серый кардинал"
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Июня 2018 г. 23:48ссылка
Как правило, "серые кардиналы" - люди очень коварные.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку