-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Соккар

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 30127


Эпизод 18. Кришна и Карна. Искушение властью

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Рыпка_Фишка   обратиться по имени Суббота, 14 Апреля 2018 г. 11:48 (ссылка)
Соккар,
Я ТОЖЕ ВСЕГДА ПРОТИВ ЛЖИ И ПРЕДАТЕЛЬСТВА)
Ваше желание разобраться во всех хитросплетениях мифа вызывает огромное уважение) Хотя сама не очень во всем этом разбираюсь)
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Суббота, 14 Апреля 2018 г. 11:56 (ссылка)
Рыпка_Фишка, спасибо. Что тут сказать... Многие люди всю жизнь изучают Махабхарату и очень немногие приблизились к пониманию, что в действительности там происходит.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Апреля 2018 г. 12:01ссылка
Соккар,
Вот для тех, кто изучает, Ваши комментарии бесценны!
А мне всегда интересны Ваши рассуждения на любые темы)
Отличной погоды и хорошего Вам настроения)
Соккар   обратиться по имени Суббота, 14 Апреля 2018 г. 12:06 (ссылка)
Рыпка_Фишка, ещё раз спасибо. Мне нравится уважительный, доброжелательный, искренний стиль комментариев. Пусть даже люди не совсем понимают обсуждаемую тему, но вызывает уважение стремление понять проблему. А Махабхарата - бездонное по глубине и смыслу произведение древности. Постигая её тайны, мы в каком-то смысле разгадываем и самую суть человека.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Суббота, 14 Апреля 2018 г. 13:01 (ссылка)
Кто-то на дайри, помнится, говорил (кажется, Ящерк), что до и после этой сцены Карна ведет себя как обычно, но тут "вещает словно в состоянии измененного сознания". Я тогда объяснила это тем, что брахманы не рискнули честно поведать граду и миру, что именно услышал Кришна в ответ на свои предложения, и сочинили речи Карны сами. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Суббота, 14 Апреля 2018 г. 13:06 (ссылка)
Так и есть. Сколько раз мы слышали обвинения со стороны Дхритараштры и Гандхари в адрес Дурьйодханы. И так же его постоянно упрекают Бхишма и Дрона. А воюют они за него... Процент правдивости авторов эпоса чрезвычайно низок, мы имеем дело чаще всего с косвенными уликами. Но иногда бывают откровения:-))) Вот Кришна прямо предложил Карне власть над всей страной, а он отказался. А потом идут "прорицания" Карны, явно чужая речь.
Ответить С цитатой В цитатник
Hope_always   обратиться по имени Суббота, 14 Апреля 2018 г. 19:54 (ссылка)
Ложь всегда отвратительна, от кого бы она ни исходила.
Спасибо за новые знания, Соккар!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Апреля 2018 г. 22:12ссылка
Hope_always, да, пожалуйста. Мифы безграничны, как и человеческая память.
babeta-liza   обратиться по имени Суббота, 14 Апреля 2018 г. 21:23 (ссылка)
Благодарю! Для меня эта тема малопонятная, но интересная, и всегда вызывает уважение к вам, что так подробно ее раскрываете и пытаетесь донести до нас.
Доброго уютного вечера!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Апреля 2018 г. 22:14ссылка
babeta-liza, я стараюсь для моих друзей. Хотя тема и сама по себе интересна, но приятно видеть и слышать оценку друзей и критику тоже:-)))
OKSOMORON   обратиться по имени Суббота, 14 Апреля 2018 г. 22:32 (ссылка)
Карна поступил мудро,он понял, что Кришна не так просто ему предлагает стать царём и его душевное благородство не дало ему оступиться.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Апреля 2018 г. 22:16ссылка
OKSOMORON, основное качество характера Карны - сострадательность. Многие вещи открываются только через года. Карна - самый интересный персонаж эпоса. Кажется загадкой его судьбы я буду мучиться до конца дней.
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Апреля 2018 г. 20:22ссылка
Возможно, судьба Вас отблагодарит и подарит какую-нибудь информацию о судьбе Карны.
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2018 г. 17:32ссылка
Я больше надеюсь на открытия. Вообще это - самая интересная проблема эпоса. И она обязательно разрешится.
TAISA_ANDRYEYEVA   обратиться по имени Воскресенье, 15 Апреля 2018 г. 01:12 (ссылка)
За пост благодарю Вам!!!
Как верно сказано, что "Честный человек - это самый свободный человек на Земле!!! В своём выборе он независим ни от кого. А лжец останется лжецом, даже если жрецы его сделают богом..."
Приятных Вам выходных!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Апреля 2018 г. 22:18ссылка
TAISA_ANDRYEYEVA, спасибо Вам за оценку и внимание. Мне хочется дать оценку самому. Какой смысл опираться на мнение признанных авторитетов... Мне интересны непризнанные:-)))
Huhrigina   обратиться по имени Существовала ли письменность? Вторник, 17 Апреля 2018 г. 17:44 (ссылка)
Существовала ли письменность во времена Махабхараты?
Карна что-то говорит о священных книга, но были ли они в то время, книги эти?
если Кути передает послание на словах, то где уверенность в том, что это её слова?
Почему Кришна не берет Кунти с собой, ведь приближается война? Почему она все эти годы жила в Хастинапуре, среди "врагов"? А не в Дварке с племянником и невесткой?
у меня только пока два ответа:
Либо настолько была влюблена в Дхритараштру,
Либо повторно вышла замуж, вероятно, за Видуру или ещё кого и была вполне счастлива. и возможно, имела новых детей.
Есть ли ей особый смысл желать войны, вот в чём вопрос.
Можно предположить, что Кауравы держали Кути у себя как заложника. Но какой толк держать в заложниках старую женщину, которую по любому нельзя убить?
И почему Кришна на переговорах не попросил Кауравов вернуть ему престарелую тётку?
очень странно!
Можно предположить, что она была слаба и не вынесла бы дороги, и при этом находилась в глубоком маразме, и злоба и месть были единственными эмоциями, которые она помнила.
Но возможно, Кришна передал Юдхиштхире те слова матери, которые она вообще не произносила. а проверить невозможно, письменности ещё нет, а сама Кути в Хастинапуре.
И о чём Кути говорила с Карной?
Он не так наивен, что бы поверить в её слова о материнстве, хотя как сейчас знать.
Возможно, Кришна мог уговорить Кути пойти к Карне и ещё раз передать ему предложение Кришны в более приватной беседе?
Кришна мог подумать, что в первый раз Карна отказался, потому что полагал, что его ответ будет известен Дхритараштре.
Тогда Кришна мог попросить Кунти пойти к Карне и снова повторить всё уже сказанное.
Карна был не просто одним из лучших воинов, он был чрезвычайно любим народом, а круг его знакомств и связей был очень широк. Его любили, ему верили, за ним готовы были идти люди. Это куда сильнее как аргумент, чем даже происхождение.
Гибель Карны была событием эмоционально затронувшим всех.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Апреля 2018 г. 02:24ссылка
Huhrigina, письменность скорее всего была. Сами индусы считают, что веды в виде записанного текста существуют от начала времен. Насколько она использовалась в быту для переписки и т.д. - вопрос. Т.к. Женщины и шудры не были допущены к чтению вед - вполне возможно, что даже царицы были неграмотны.

Кунти, независимо от статуса и законности появления ее сыновей, все же была вдовой невесткой династии Куру. Так что,
во-первых, имела права на проживание с родней умершего мужа,
во-вторых, если пандавы придерживались некоего матриархального устройства жизни, то у них появилась новая альфа-самка Драупади, руководитель и идеолог. Кунти осталась не у дел и отправилась по доброй воле доживать в безопасное место. Заодно и пошпионить при случае.
В-третьих, ее там могли держать из соображений блюсти честь Панду. В Сабхапарве очень интересные слова Кунти о том, что несчастья ее сыновей связаны с ее несовершенством, они несут бремя ее грехов. Она завидовала участи Мадри и сетовала, что ее любовь к жизни не дала ей пойти тем же праведным путем, что и младшая жена Панду. И из-за этого ее сыновья страдают. И возможно, что вдова царя, если не совершает сати, то живет с семьей мужа и те заботятся о ее чести, условно говоря, "монастырь". Откуда могут отпустить, например, на религиозный праздник в Варанавату.
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Апреля 2018 г. 03:59ссылка
Винтовка_Мосина,
Теперь понятно, почему кути такая злая!)))))
Хотя нехорошо желать погибели тем, кто тебя кормит.

Мне тоже трудно поверить, что такое масштабное произведение как Махабхарата длительное время могло существовать только в устной традиции.
Хотя может память предков была намного сильнее нашей! кто знает?

Сами индусы могут что угодно сегодня считать о санскрите и ведах, но подозреваю, что такое гипер обожествление языка пришло значительно позже. тогда санскрит был разговорным, просто языком. Считается , что женщин не допускали до изучения вед , но самом деле
1) Всем известно, что письменность создается вовсе не для того, чтобы записывать что-то глобальное и священное (это та как раз проще и чище хранить в памяти), а для того чтобы писать долговые расписки)))), договора и прочую обиходность. а уж священное потом.
2) такие жёсткие правила, какие приравняли женщин в правах к детям и рабам, так же вошли в жизнь индийского общества чуть ли не в средние века, идеолог этого занудства был как раз брахманом, забыла вот имя этого умника. По некоторым данным, некоторые тексты вед женщинами же и составлены.
3) Во все времена мужчины очень жестко оберегали свою монополию на "духовность", но ...
существуют барельефы, изображающие пишущих девушек, стихи, описывающие как не особо то знатная девушка пишет горячее письмо отбывшему на чужбину мужу и т. д.
Да и на Руси, переписывание духовных текстов считалось богоугодным делом и этому специально обучали знатных девушек. Боярские дочери не вышиванием занимались (это было скорее приятным художественным отдохновением от тяжкого "книжного" труда), а переписыванием книг. у девушек более склонности к чистописанию, чем у юношей, к тому же юноши обучались работе в канцелярии. А "духовность" была девичьим уделом. Почти все рукописные книги, дошедшие до нас не написаны, но переписаны девушками.
я это знаю, потому что некоторое время работала в лит. музее.
Так что неграмотная царица это как то...
Вдовствующих цариц "оберегали" не по соображениям чести семьи (это во многом предлог), а потому что женитьба на "царственной" женщине повышала статус женившегося на ней мужчины.
хотя Кути была старая....
Если бы индийские женщины на самом деле были бы настолько безграмотны, не состоялась бы индийская литература, потому, что читать её было бы некому. Ведь именно женщины читают художественную литературу, царицам и царевнам старались дать хорошее образование, потому что они могли стать регентшами.

Но вообще-то у Кунти была возможность отправиться с сыновьями в леса после Сабхи, она сама отказалась, заявив
" я старая и нежная". Вероятно, слишком ненавидела невестку или любила что-то или кого-то в Хастинапуре, например Дхритараштру или собственный комфорт)))))).

А фразу типа, что сыновья страдают потому что матушка не сожгла себя заживо (дур дом, на самом деле), в уста Кути могли вложить поздние редактора брахманы. Проведение обрядов Сати было исключительно выгодной статьёй доходя для них, так как они имели прово на драгоценности сожженных женщин. Ищи того, кому преступление выгодно. Если бы вдовы умирали естественной смертью, то драгоценности оставались бы в семье.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Четверг, 19 Апреля 2018 г. 10:30ссылка
Huhrigina, прямая речь Кунти:
«Каким образом постигло вас несчастье? Ведь вы украшены добродетелями, хорошим характером и поведением, а также благочестивыми поступками; вы не низкие, твердо преданы (старшим) и всегда заняты почитанием божеств и совершением жертвоприношений! Откуда такая превратность судьбы? Но я вижу своим рассудком, от чьих недобрых помыслов этот ваш проступок. Это, должно быть, грех, обусловленный моей участью, ибо я произвела вас на свет.
Из-за этого-то вы и испытываете тяготы бедствий, хотя и наделены наилучшими достоинствами. Как вы будете жить в непроходимых лесах, лишенные своего величия, жалкие, хотя вы и не жалки по своей доблести, мужеству, силе, смелости и могуществу? Если бы я знала (раньше) об этом, а именно что для вас неизбежна жизнь в лесу, то я после смерти Панду не вернулась бы с (горы) Шаташринги в (город), носящий имя слона.
Я полагаю, что ваш отец был счастлив и одарен силой покаяния, раз он, не испытав душевного страдания по отношению к своим сыновьям, счел (для себя) наиболее приятным желание (отправиться) на небо. Я считаю сегодня, что счастлива также и справедливая Мадри, ибо она, обладая знанием, выходящим за пределы чувственного (восприятия), достигла этого высочайшего пути и благодаря этому наделена (теперь) всяким блаженством.
Ею я превзойдена как в отношении (испытываемых) радостей, так и в отношении (здравой) мысли и (избранного) пути. О, позор этой моей привязанности к жизни, чреватой такими страданиями!».

Кунти себя разоблачает в этой речи, имхо. Недобрый помыслы, не надо было возаращаться в Хастинапур и т.д. Явно, что все притязания пандавов на царство кузенов от маменьки исходят.

Что до письменности. История как качели. Древние римляне и греки были более высококультурны и образованы, чем средневековые европейцы. Никому не приходило в голову не мыться для сохранения святости. Веды могли быть написаны, на языке, который был мертвым на момент создания махабхараты. Конечно, письменность возникает как прикладной инструмент. Однако, хранят веками не долговые расписки и список покупок на неделю. Тем более веды - свод законов/предписаний, весьма длинный и путанный. А уж такое точно нуждалось в фиксации.
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2018 г. 18:06ссылка
Я думаю, что эти стенания Кунти в значительной степени лицемерны. Она хорошо знала о реальном грехе, а не вымышленном, как подают авторы эпоса. Та чушь, когда она будет нести о том, как забеременела от бога Сурьи, не выдерживает никакой критики. Совершенно точно, что её первым мужчиной был Дурвасас (в течение года приходил домой, когда вздумается в любое время суток, а Кунти должна была угождать всем его желаниям!). Почти наверняка её первым сыном был Бхима. Очень вероятно, что отцом Арджуны был Арджуна Картавирья, а отцом Юдхиштхиры - Видура.
В общем по количеству лжи Кунти мало уступает Кришне, одного поля ягоды:-)))
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2018 г. 21:45ссылка
Соккар,
Я думаю что никакой чуши о беременности от Судьи Кути не несла, и это более позднее "украшение" редакторов.
Возможно, это такие вот эпические красоты.
А насчёт беременности, так это вообще мог быть инцест. Почти все "дети богов" так и рождались.
А Дурваса сгодился как прикрытие.
Типа такой вот святой брахман, когда хотел приходил, когда хотел уходил (и родители не интересовались, не верю), подарил мантру.
Это был не Дурваса, это был отец или брат.
Вот тебе и грех, вот тебе и страшная тайна.
Вот почему её потребовалось в спешном порядке спихнуть замуж.
Дурвасаса так бы прятать не стали.
Само по себе рождение ребенка в глазах древних не было таким уж грехом, не совсем хорошо, когда до замужества, но дело естественное.
Сознание людей того времени было ещё свободно от ненависти к акту рождения, к женщинам и к самим себе, насаженным потом "христианской" культурой.
Но инцест, это инцест.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2018 г. 22:24ссылка
Я подробно писал ранее об этом, но в следующем эпизоде тоже придётся коснуться некоторых сторон рождения Карны. Всё-таки для меня ясно одно: Карна - не сын Кунти, Дурвасас - отец Бхимы и первый мужчина Кунти. Но как я говорил уже раньше, каждый может придерживаться своей версии. Вряд ли все могут согласиться с моими доводами, но разнообразие украшает жизнь:-)
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2018 г. 23:59ссылка
Согласитесь, эпос усиленно педалирует неадекватность Дурвасаса. И как это он с таким то характером жив то оставался!
А вот царь Кунтибходжи подозрителен. Аж На трёх страницах вещает о нравственности (хотя эта благочестивая трескотня тоже могла оказаться поздней вставкой), заманивает при этом в дом незнакомого брахмана, отдаёт в его распоряжение дочь накануне полового созревания, велит ей прислуживать Ему и во всем подчиняться. Как будто бы приваживает беду. И зачем ему это надо? Служить некому?
И кто больше всех всегда рассуждает о нравственности? -- те кто её не имеют. Это характерно для насильников.
Диалог Сурьи и Кунти больше напоминает разговор отца и дочери, к сожалению. К сожалению.
"Сурья" уж больно точно подгадал с месячными. Такое ощущение, что он давно ждал этого. Это тоже поведение характерное для семейного насилия. Это был не просто "Домашний" человек, это был ближайший член семьи. Причём старший, который знал её едва не с пелёнок.
Неприятно всё это, конечно, писать.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Апреля 2018 г. 10:59ссылка
Вполне допускаю, что он и был неадекватом. Среди аскетов много таких странных личностей даже сейчас.

Я думаю, в реальности с историей появление Кунти в доме Кунтибходжи было несколько иначе. Прослышав о том, что к царю должен приехать Панду (или даже заманив его туда), Васудева (отец Кришны) решил "подарить" ему дочь. Скорее всего Панду был в этот момент пьяным. Мы обсуждали этот сюжет с Бригитой. До этого она уже родила Бхишму. А на момент её выдачи замуж за Панду она была беременной от Арджуны Картавирьи. Когда пара появилась в Хастинапуре, кауравы обнаружил, что невеста уже беременна. Вот это, вероятно, и явилось поводом для кастрации Панду и удаление его в лес вместе с его жёнами.
Перейти к дневнику

Среда, 02 Мая 2018 г. 15:01ссылка
Винтовка_Мосина,
Да, похоже здесь Кунти обличает себя в реальном грехе -- недобрых намерениях и посягательствах на власть. Она винит себя в том, что внушила своим сыновьям идеи, обернувшиеся для последних трагедией. Причина их несчастий -- преступные намерения матери и её подстрекательства. А Мадри и Панду счастливы тем, что всего этого не видят!
Удивительно, но кажется, это единственные реальные и правдивые слова Кунти за весь эпос.
Но боже, до чего же путанно она изъясняется! Такое ощущение, что редакторы специально "наводят тень на плетень"! Ведь когда читаешь в первый раз, то кажется что она и в самом деле раскаивается что не сожгла себя (как это было бы выгодно брахманам!), но нет, она прямо говорит именно о том, в чем как раз виновна и была!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Среда, 02 Мая 2018 г. 15:14ссылка
[Винтовка_Мосина,
Мне случилось слышать нечто ужасное!
В Месопотамии были обнаружены в большом количестве глинобитные дощечк и когда записи расшифровали, то они оказались доносами и расписками. Но в основном доносами. Они хранились веками!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Среда, 02 Мая 2018 г. 15:17ссылка
Рукописи не горят!:-)))
Перейти к дневнику

Четверг, 03 Мая 2018 г. 00:01ссылка
Huhrigina, что свидетельствует о том, что не проституция и журналистика первые древнейшие профессии, а менты и банкиры.
)))
Впрочем, ничего удивительного.
Перейти к дневнику

Среда, 02 Мая 2018 г. 15:19ссылка
Винтовка_Мосина,
То есть выходит, что Кунти давала показания с Сабхе и фактически открыто изобличила себя! Вот чего ей разрешили остаться с Хастинапуре. Она поведала о том, что явилась в царство Куру, потому что питала тайные надежды на власть, которые сам Панду не разделял.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Четверг, 19 Апреля 2018 г. 12:19ссылка
Проведение обрядов Сати было исключительно выгодной статьёй доходя для них, так как они имели прово на драгоценности сожженных женщин.

Что, правда?
Не слышала о таком нюансе. Вспоминаются европейские обычаи, по которым палач имел право на все одежды и ценности, что были при осужденном.
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2018 г. 18:10ссылка
И тогда некоторые родственники в Индии почти как палачи в Европе. Казнить и нельзя миловать!:-)))) И снова вспоминается сострадательный Карна. И Бхишма ведь тоже при всей критике Карны тоже проявил милосердие к пандавам.
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2018 г. 17:52ссылка
"Проведение обрядов Сати было исключительно выгодной статьёй доходя для них, так как они имели прово на драгоценности сожженных женщин. Ищи того, кому преступление выгодно. Если бы вдовы умирали естественной смертью, то драгоценности оставались бы в семье"

Интереснейший момент! Очень похоже, установители этого обряда преследовали корыстную цель.
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2018 г. 21:30ссылка
Всё конечно, сложнее.
Практика самосожжения существовала у старообрядцев и у раджпутов.
Когда враг у ворот и защитники пали, старики, женщины и дети закрывались в специальном помещении и сжигали себя.
Но сжечь ЗАЖИВО ещё молодую здоровую женщину... и ведь ни разу не зафиксировано ни одного случая народного возмущения, хотя и здесь мы наверняка не знаем.
Хотя это не везде и не всегда практиковалось

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2018 г. 22:20ссылка
Я думаю,, мотивы самосожжений у разных конфессий сильно отличались. Всё-таки основы религий различные. Чтобы не достаться врагу - это одно, а чтобы "сопровождать" мужа в загробном мире - другое, а вот выдать убийство за самосожжение - третье. За одним фактом "самосожжения" скрывались разные мотивы. Да и "факты" иногда придумывали.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Апреля 2018 г. 00:08ссылка
Мотив у самосожжений всегда один -- неприложная, безоговорочная вера в загробную жизнь. Но мы так и не знаем, обладали ли такой верой герои Махабхараты.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Апреля 2018 г. 10:50ссылка
Старообрядцы не верили в перерождение душ! Они сжигали себя, чтобы не попасть в руки грешников-никониан и тем самым спасали себя от осквернения.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Апреля 2018 г. 14:10ссылка
Сейчас уже сложно сказать, во что верили или не верили староверы или сектанты. Существовало много христианских сект, и на Руси тоже, где в перерождение душ верили.
А были и те, кто не верили.
Много чего было.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Апреля 2018 г. 14:16ссылка
Я был знаком с двумя старообрядцами, они точно не верили в переселение душ. Вообще старообрядцы - консерваторы христианской религии. Те книги по старобрядцам, с которыми я знаком, тоже ничего не говорят на эту тему. В перевоплощение души могли верить ранние христиане-гностики, но они были на Ближнем Востоке.
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Апреля 2018 г. 04:10ссылка
Винтовка_Мосина,
Женщина, умершая при родах, приравнивалась к мужчине, павшему в битве, в смысле райских миров.
Если Мадри умерла от родов, то возможно такой участи завидовала Кунти,
хотя по-моему она тут лукавит, жить Кунти любила, и жила с удовольствием и долго.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2018 г. 17:56ссылка
Мне кажется, что Мадри помогли обрести небеса брахманы, подготовившие Кунти с детьми для засылки в лагерь кауравов. Мадри могла рассказать, чьи это дети. Я сомневаюсь, что двое младших "братьев" её дети. Там доказать вообще трудно, а верить рассказчикам не хочется, да и не можется:-))
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2018 г. 21:03ссылка
Иной раз задаешься вопросом, а была ли Мадрид вообще.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2018 г. 22:13ссылка
Мне больше интересен вопрос, а были ли Сахадева и Накула её детьми? Я вот сомневаюсь в этом. Как и в том, что она добровольно пошла на самосожжение... Хорошо бы для этого иметь боковые версии этих событий.
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2018 г. 22:25ссылка
Мне больше интересен вопрос, а были ли Сахадева и Накула её детьми?

Я вот как-то тоже задавалась этим вопросом.
Лекарь и спец по лошадям (стратегическое умение по тем временам). Прорицатель (аналитик?). Оба хорошие мечники. При этом всегда в тени (на Арене их вообще нет).
Агенты? Телохранители?
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2018 г. 22:32ссылка
Вполне может быть... Я почти уверен, что вся роль пандавов в битве - это обычный пиар жрецов. Может быть, просто конюх и лекарь. А лекари часто были и отравителями
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2018 г. 17:47ссылка
"В Сабхапарве очень интересные слова Кунти о том, что несчастья ее сыновей связаны с ее несовершенством, они несут бремя ее грехов"

Надо будет перечитать это место.
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2018 г. 17:26ссылка
Думаю, что никаких священных книг во времена, описываемые в эпосе, не было. Но, возможно, существовал некий древний кодекс законов, что-то в роде "Законов Хамурапи" или некий предшественник "Законов Ману".

Скорее всего находясь в Хастинапуре, Кунти шпионила. Возможно, она была агентом влияния Кришны, как и Видура. Упоминание о том, что Видура был им есть, как всегда косвенное. Кто-то из пандавов жалуется, что Видуру отодвинули от всех постов после игры в кости.

"Но возможно, Кришна передал Юдхиштхире те слова матери, которые она вообще не произносила".
Несомненно, это так. Передавая слова матери Кришна много чего добавил. Но с другой стороны, Кунти находилась под его влиянием. Об этом пойдёт речь в следующей главе. Мне кажется, Карна ни минуты не сомневался, что Кунти не его мать. В тех речах, которые он произносит есть сильное влияние авторов эпоса. Я думаю, эти речи написаны задним числом, чтобы оправдать поведение Кришны и Кунти.
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Вторник, 17 Апреля 2018 г. 19:04 (ссылка)
Карна был не просто одним из лучших воинов, он был чрезвычайно любим народом, а круг его знакомств и связей был очень широк. Его любили, ему верили, за ним готовы были идти люди.


А кстати да!
Карна ведь возглавляет акшаухини... южных кауравов, если я правильно помню?
То есть Карна -- это не только имя и талантливый военачальник, это дополнительный легион себе, минус легион врагу, и нож в сердце Дурьйодханы (как бы он перенес подобное предательство?)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2018 г. 17:30ссылка
У меня есть новые соображения по имени Карны, но они не до конца улеглись. Есть ощущения, но нужны доказательства. Я думаю, что его характеристика как "сострадательного" по существу является его эпитетом, то есть более полным именем "Каруна" - сострадательный и эпитет Будды. Так характеризуют Карну Дхритараштра, Бхишма и Дрона!
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2018 г. 21:02ссылка
Насчёт имени, я согласна с вами. "Сострадательный". Это имя ему очень подходит

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2018 г. 22:10ссылка
К этому имени придётся написать целый эпизод. Как-то получается непривычно с точки зрения традиционной филологии.
Huhrigina   обратиться по имени Вторник, 17 Апреля 2018 г. 22:49 (ссылка)
Вообщ-то очень странно, что Пандавы никак не пытаются связаться с матерью, что-то узнать о её судьбе, и что она остается а Хастинапуре ввиду надвигающейся войны. и все находят это нормальным, то есть это никого не удивляет.
Юдхиштхира, давая указания Кришне как послу ни разу не вспоминает о матери, не проявляет ни малейшего беспокойства о ней.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2018 г. 17:34ссылка
А ведь с точки зрения современных представлений Кунти является своего рода заложницей, а пандавы и Кришна этим не озабочены. Они уверены, что с ней ничего плохого не будет. Возможно, хорошо понимют, что их противники не проявят подлости к женщине.
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Среда, 18 Апреля 2018 г. 00:04 (ссылка)
Юдхиштхира, давая указания Кришне как послу ни разу не вспоминает о матери, не проявляет ни малейшего беспокойства о ней.

Видимо, хорошо зная дядю и кузенов, Юдхи прекрасно понимает, что как раз от них старой кобре ничего не грозит :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2018 г. 17:38ссылка
Отсутствие тревоги означает уверенность в том, что Кунти ничего не грозит. Юдхиштхира знает, что кауравов отличает благородство. Чуть позже он скажет, как мы (пандавы) будем убивать тех, кто вовсе недостоин смерти. Тем самым он признаётся, что их (пандавов) дело несправедливое.
Huhrigina   обратиться по имени Старой кобре ничего не грозит Среда, 18 Апреля 2018 г. 18:16 (ссылка)
Любопытно, что на суд Кути тоже не вызывали.
Старая кобра совсем, видимо, в маразме, если решается призывать к разорению того гнезда, где окопалась.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2018 г. 17:42ссылка
Я думаю, это не маразм, а ненависть. Её (Кунти) близость к племяннику (Кришне) ближе, чем к сыновьям. У меня иногда возникают подозрения. а точно ли она является матерью трех пандавов. Вот не жалеет она их как мать, готова послать на войну ради власти Кришны. Мотив мщения хорошо звучит, когда она просит Кришну напомнить Юдхиштхире и Арджуне, что война необходима и рассказывает легенду о Видуре (женщине, призывающей к мщению).
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2018 г. 21:19ссылка
Иногда мне кажется, что такая близость Кунти к Кришна это очень сильное преувеличение. В более поздней пуранической литературе это близость всё время педалируется.
Из беседы Кунти и Юдхиштхиры после Курукшетры видно, что она не донесла до сыновей какую-то очень важную информацию.
А что если она всё-таки пыталась. Она надеялась увидеть Юдхиштхиру, но приехал Кришна. Кришна не то принуждает Кунти к молчанию, не то пытается заставить что-то сказать и сделать. Что если эпос вообще не доносит до нас слов её подлинных слов.
В любом случае, перед началом войны она просто должна была стремиться увидеться с сыновьями лично.
Когда не получилось с Кришной, он могла попросить об этом Карну.
По сути, явившись в Хастинапур вместо Юдхиштхиры, Кришна уже сорвал переговоры, одним своим приездом.
По сути он не дал Юдхиштхире увидеться с матерью, а так же и со всеми остальными родственниками, и судя по всему ( по жуткой ругачке между Арджуной и Юдхиштхирой ) приложил к этому немало усилий.
Я вот не помню, а Арджуна то ходил повидаться с Мамай?
Или только Кришна?

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2018 г. 22:16ссылка
Нет, мне кажется, что как раз наоборот: Кунти просто выполняет то, что нужно Кришне. То, что подлинных слов героев в тексте мало, это несомненно. И всё-таки даже из изложения авторов можно почувствовать эту реальность.
Винтовка_Мосина   обратиться по имени Четверг, 19 Апреля 2018 г. 01:50 (ссылка)
Соккар, вот и добрались до моего любимого момента в мбх. Манифестация Карны. Обязательно отпишусь. Надо с мыслями собраться
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2018 г. 17:45ссылка
Я постараюсь описать почти все мелочи, которые касаются Карны. Пусть даже где-то возможно и ошибусь, но пусть это будет моей ошибкой. Не хочется повторять то, что писали о Карне другие авторы, у меня свой взгляд на него и его роль в эпосе.
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2018 г. 22:03ссылка
Мне вот с самого начала, когда только прочитала об этом, показалось несколько странным описание скорби Дурйодханы, когда он узнает о гибели Карны в бою с Арджуной.
Нет, конечно Карна его близкий друг, возможно самый близкий, опора трона, замечательный человек и т. д. и т. д., но по реакции Дурйодхана видно что он этого НЕ ОЖИДАЛ, что смерть Карны для него полный шок, а для воина во время войны это странно. Ведь когда идут военные действия и воины выехали на битву, то им в каком то смысле "полагается" погибать. Это не желательный, но предполагаемый исход. Война на то и война.
Но Дурйодхана чуть ли не теряет рассудок, не может поверить и взять в толк, он сражен известием.
Некоторые комментаторы делают вывод о легкомыслии Дурйодханы, де легкомысленно относился к друзьям, родителям, жизни и т. д.,
Но такое объяснение годиться для сказки
А в реальности можно предположить, что Карна гибнет тогда, когда погибать ему НЕ ПОЛАГАЛОСЬ, то есть не в битве с противником, не в поединке. Его гибель полная неожиданность для всех. а ведь будь это сражение всё было бы иначе, его гибель была бы горем отчасти ожидаемым.
То же можно сказать и о гибели Вришасены.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Суббота, 21 Апреля 2018 г. 22:29ссылка
На мой взгляд там как раз и не было поединка и битвы. Было предательство Шальи, которому как-то удалось оправдаться в глазах Дурьйодханы, но которого же (Шалью) Кришна "удачно" подставил под Юдхиштхиру. Шип вынимается шипом, потом оба выбрасываются. В этой поговорке трагический смысл - используют одного убийцу с тем, чтобы потом убить и его самого.
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Воскресенье, 22 Апреля 2018 г. 12:33 (ссылка)
Когда пара появилась в Хастинапуре, кауравы обнаружил, что невеста уже беременна. Вот это, вероятно, и явилось поводом для кастрации Панду и удаление его в лес вместе с его жёнами.


До сего момента -- так, но далее возражаю, это не та причина.
Причиной кастрации Панду я нахожу фразу из эпоса "Царем стал Панду". Дхритараштра везде именуется "царем", в тексте есть намек, что он был коронован по обряду "раджасуя", в то время как Панду ни дня ничем не правит. И вдруг "царем стал Панду". Это наводит на мысль, что Панду короновали тайно. И когда об этом стало известно -- вот за это МОГЛИ! Еще как могли.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Апреля 2018 г. 14:49ссылка
Бригита_О_Брайн,
Насчёт тайной коронации, очень похоже на правду.
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Воскресенье, 22 Апреля 2018 г. 12:35 (ссылка)
Старообрядцы не верили в перерождение душ! Они сжигали себя, чтобы не попасть в руки грешников-никониан

Да, но подразумевалось, что их души бессмертны и после сожжения попадут в рай.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 22 Апреля 2018 г. 12:49ссылка
Часть сожжений старообрядцев было делом рук солдат, посланных Петром на расправу с ними. А как они потом стали самосожжением, это выглядит примерно так же, как и сожжение в Одессе в 2014 году. Задним числом этот акт был объявлен самосожжением.
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Апреля 2018 г. 10:32ссылка
Староверов сжигали и до Петра. Впоследствии они стали делать это сами
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Апреля 2018 г. 10:44ссылка
Huhrigina, преследование старообрядцев началось ещё с царя Алексея Михайловича. Эта проблема интересна не только в плане выяснения начала преследований, она значительно шире. Совсем недавно я узнал, что первые Романовы (начиная с Филарета) были криптокатоликами. И буквально несколько месяцев назад совершенно случайно узнал, что в 1627 году были запрещены скоморохи и многие народные обычаи, связанные с язычеством. Если же у старообрядцев были самосожжения, то они имели дохристианские корни.
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Апреля 2018 г. 11:08ссылка
Соккар,
Да, скоморохов преследавали.
Но самое главное, это семейная проблема. А если уж покопаться откуда растут у культовоо романа Ченышевского "Что делать?", так просто Ух!
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Апреля 2018 г. 16:48ссылка
"Но самое главное, это семейная проблема"

Она всегда была главной. И будет такой всегда...:-))) А сколько несправедливости и ужасов было в крепостном праве! По существу это - кастовая система в русской действительности.
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 22 Апреля 2018 г. 12:45 (ссылка)
Думаете, что тайное коронование? Кто знает... Эта фраза "царем стал Панду" приводится как основание для оправдания той мысли, что слепой царь Дхритараштра, ранее правивший, вдруг почему-то потерял права. Эта фраза может быть просто выдумана. В любом случае настолько мало информации, что её трудно интерпретировать, как и фразу "Затем, о бык из рода Бхараты, Панду, победивший свою усталость, сопутствуемый Кунти и Мадри, отправился жить в лес". Причина для удаления в лес фантастическая, но, может быть, просто неудачный перевод.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Воскресенье, 22 Апреля 2018 г. 14:15 (ссылка)
Исходное сообщение Соккар
Думаете, что тайное коронование? Кто знает... Эта фраза "царем стал Панду" приводится как основание для оправдания той мысли, что слепой царь Дхритараштра, ранее правивший, вдруг почему-то потерял права. Эта фраза может быть просто выдумана.


По нашей версии Дхритараштра -- единственный наследник, Панду -- сын бастарда Бхишмы, у него вообще никаких прав нет. При этом его дети лезут на трон с каким-то маниакальным, иррациональным упорством. И их поддерживают. Причем поддерживают -- жрецы. Плюс к этому: царское помазание для людей тех времен -- слишком серьезная вещь. На него Боги смотрят. Выдумывать такое из головы на ровном месте -- не те века. Для фразы "Царем стал Панду" должно быть какое-то основание. Даже если оно выглядело как обряд, тайком совершенный в лесном ашраме лично Вьясой при пяти свидетелях.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 22 Апреля 2018 г. 14:24 (ссылка)
Предлог для появления Панду на престоле при этом был очень неубедительным даже для авторов эпоса. Вот почему придумали миф о слепоте Дхритараштры, который в юности почему-то изучил и стрельбу из лука, и мог ездить верхом на коне. И это слепой царь, обладавший огромной физической силой даже в семидесятилетнем возрасте. Пандавы не столько лезут на престол сами, как их туда затаскивает Кришна. А Кунти в этом деле просто инструмент в руках Кришны Васудевы и Вьясы.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Воскресенье, 22 Апреля 2018 г. 14:38 (ссылка)
Предлог для появления Панду на престоле при этом был очень неубедительным даже для авторов эпоса. Вот почему придумали миф о слепоте Дхритараштры, который в юности почему-то изучил и стрельбу из лука, и мог ездить верхом на коне.

И все равно осталось неубедительно. Несмотря даже на то, что Панду переписали на другого отца.
Но все равно, заявлять про кого-то на ровном месте, что он стал царем -- это даже для жрецов как-то слишком лихо. По тем временам.
Но если, допустим, ситуация: Панду под предлогом охоты приезжает в ашрам, там ждут брахманы и свидетели от Парашары (может, и Вьяса) или от Куберы (или от обоих), которые быстро совершают "краткий походный" обряд помазания, и объявляют: "Ты -- Царь, а Дхритараштра отныне низложен, ибо он слеп и не видит руководящей роли жрецов" -- вот в это я могу поверить.

затаскивает Кришна. А Кунти в этом деле просто инструмент в руках Кришны Васудевы и Вьясы.

Начинает их тащить Вьяса. Обряд "на обретение царства", совершаемый перед отъездом в Варанавату -- это еще до Кришны. На момент его появления мозги Пандавов уже достаточно пудрены мыслью о царской власти. Кришна приходит на благодатную, удобренную почву.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 22 Апреля 2018 г. 14:50 (ссылка)
"Но если, допустим, ситуация: Панду под предлогом охоты приезжает в ашрам, там ждут брахманы и свидетели от Парашары (может, и Вьяса) или от Куберы (или от обоих), которые быстро совершают "краткий походный" обряд помазания, и объявляют: "Ты -- Царь, а Дхритараштра отныне низложен, ибо он слеп и не видит руководящей роли жрецов" -- вот в это я могу поверить".

В посвящение Панду в ашраме можно поверить, но тогда он был только тайным царем без прав, а мы читаем, что он был царем в городе. Возможно, победные походы ему придумали задним числом, брахманам как бы не было нужды устранять его после рождения детей. Миф о проклятии отшельника придуман, чтобы объяснить смерть Панду. Единственной причиной было то, что дети Кунти не были его детьми. При возвращении в город жителям бы стало понятно, что это так. А мы же еще предполагаем, что он был евнух, в тексте прямо говорится, что он не мог зачать детей.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Воскресенье, 22 Апреля 2018 г. 15:02 (ссылка)
В посвящение Панду в ашраме можно поверить, но тогда он был только тайным царем без прав,

Царский сан сам по себе подразумевает права, за которые можно и побороться. Видимо, далее предполагалось устранение Дхритараштры. Но до этого не дошло, видимо, Панду где-то прокололся и Дхритараштра узнал. Панду оскопляют и выпирают в лес. Он пытается найти поддержку у бывших хозяев на Гандхамадане, но евнух уже никому не нужен и его отфутболивают ("Я не могу попасть на Небо потому, что бездетен" -- и это при наличии Арджуны. "Бездетен" надо, видимо, понимать как "неспособен произвести потомство"). Панду от расстройства впадает в религиозность. Его окончательно списывают и убирают, чтоб не мешался, Кунти отправляется к отцу в Кунтибходжу, где семейство воссоединяется с Бхимой.

а мы читаем, что он был царем в городе.

Ключевая фраза: "Он стал царем". Вот она должна иметь основание. Далее брахманы облегченно позволяют себе любой художественный вымысел :) Где царствовал, как, и почему этого никто не заметил -- простор фантазии :)
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 22 Апреля 2018 г. 15:32 (ссылка)
"Но до борьбы не дошло, видимо, Панду где-то прокололся и Дхритараштра узнал. Панду оскопляют и выпирают в лес. Он пытается найти поддержку у бывших хозяев на Гандхамадане, но евнух уже никому не нужен и его отфутболивают".

Вот такой вариант более вероятен. Походы и воинские успехи Панду, скорее всего выдуманы, более вероятно, что ему приписали победы Бхишмы. С одной стороны слабо верится в полководческое искусство Панду в молодом возрасте (ему от 20 до 25 лет в это время), а с другой стороны, когда же Бхишма приобрел полководческие навыки, как не в это время.

Есть ещё вопросы по его биографии. С одной стороны он женился в возрасте 18 - 20 лет, а с другой стороны почему же тогда ещё до военных походов у него не появились дети? Он ушёл в лес после походов (если они были), а в лесу он уже евнух. Значит, его сделали евнухом ...во время "походов"? Странно, конечно. Я не верю, что он случайным образом стал им во время битв. Если походы и победы выдуманы (это более вероятно), то он стал евнухом в очень раннем возрасте. Получается, он стал им сразу после свадьбы, и не успел стать отцом... Вот почему я склоняюсь к версии, что беременность Кунти до свадьбы и упёртость Панду, не пожелавшего оставить жену, стала причиной лишения его мужского достоинства. Возможно, в лесу уже задним числом после его смерти брахманы объявили Панду царем, чтобы обосновать права "его детей" на царство.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Воскресенье, 22 Апреля 2018 г. 16:11 (ссылка)
Походы и воинские успехи Панду, скорее всего выдуманы, более вероятно, что ему приписали победы Бхишмы.

Именно. Я тоже так думаю. Если эта война была, вел ее Бхишма.

С одной стороны он женился в возрасте 18 - 20 лет, а с другой стороны почему же тогда ещё до военных походов у него не появились дети?

По эпосу хронология выстраивается примерно так:
- Панду какие-то черти заносят к вришниям, ему там впаривают беременную Кунти
- Бхишма в это время привозит для него невесту от мадров, обнаруживает, что сынок уже женился, но свадьбу все-таки играют, ибо иначе скандал
- Кунти беременна Арджуной, Мадри могла просто не успеть, не обязательно же оно должно выглядеть как "царица молодая с первой ночи понесла, а в те поры война была".
- война была, и Панду отправляется в поход. Дома не могли не заметить, что живот Кунти растет как-то слишком быстро (Юдхи как-то поминает Арджуне рождение "на тяжелом пятом месяце"). Думаю, Бхишма сильно ругался, но это не повод кого-то кастрировать. Ветвь Бхишмы - бастардная (сута!), он ни на что кроме воинской должности не претендует и права не имеет. Так что Панду может усыновлять негритят, коль ему охота, на династию это не влияет.
- Панду от скандала эмигрирует в лес (бурю пересидеть?) еще на весьма почетных условиях (Дхритараштра присылает ему еду и предметы роскоши). Лес кишит брахманами и агентурой всех стран под их видом, возможно, именно тогда и происходит его тайная коронация.
- Об этом становится известно, Панду оскопляют, но не препятствуют ему продолжать отшельничать. Уже без всякого почета. Он сбегает на Гандхамадану, брахманы задним числом сочиняют сказку про отшельника-зоофила. По индийской хронологии, которая куда-то сгинула и я никак не могу найти, к моменту прихода Панду на Гандхамадану первенцу - Арджуне - год.

А Мадри могло просто не повезти с плодовитостью. Люди, бывает, и за несколько лет не могут ребенка зачать.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 22 Апреля 2018 г. 16:39 (ссылка)
Здесь всё более последовательно и логично, но мне представляется, что оскопление в четвертом пункте. То есть Панду привозит беременную Кунти, ему покупают другую жену Мадри, он не успевает стать отцом и отправляется в поход. После возвращения из похода вдруг обнаруживается (возможно, уже рождается Арджуна или вычисляется срок беременности, как раз он оказывается пятым с момента свадьбы Панду с Кунти), что Панду не отец ребёнка и вот тут ему предлагают или расстаться с Кунти, или лишение всяких прав. Можно допустить, что рядом с Кунти есть куратор (Видура), который уговаривает его не отказываться от прав на царство. Тогда старейшины принимают решение сделать его евнухом: лишить прав на царство физически. Ну, а далее уже лесная эпопея. Причем жизнь Панду в лесах - это наказание, можно предположить, что должно пройти 12 лет.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Воскресенье, 22 Апреля 2018 г. 16:49 (ссылка)
После возвращения из похода вдруг обнаруживается, что Панду не отец ребёнка и вот тут ему предлагают или расстаться с Кунти, или лишение всяких прав. Можно допустить, что рядом с Кунти есть куратор (Видура), который уговаривает его не отказываться от прав на царство.

Так нет на тот момент у Панду никаких прав. Ему и отказываться не от чего. Это в эпосе он сын Вичитравирьи, а на деле -- Бхишмы. Его никто на престол и не рассматривает, он на тот момент генеральский сын и не больше.
Думаю, брахманы в лесу (а матушка Каусалья, возможно, и до этого) приложили немало красноречия, доказывая Панду, что его отец был крупно не прав, не претендуя на трон, и что он, Панду, сын первенца Шантану (Бхишмы), должен править. И уговорили.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 22 Апреля 2018 г. 16:59 (ссылка)
Возможно, кауравы согласились рассматривать детей Панду от Кунти, как детей от наложницы, а Мадри ведь могла забеременеть после возвращения Панду из похода. Вот тут ему и предложили выбор: или отказ от Кунти, или кастрация. Дети Мадри от Панду могли иметь такие права на власть. Её купил за большие деньги Бхишма (ещё один довод в пользу его отцовства Панду). Возможно, если Бхишма был старейшиной собрания, то речь шла о том, что Панду наследует этот титул от Бхишмы. А в каком-то смысле власть Бхишмы мало уступала власти Дхритараштры. Или Панду мог быть вассальным царем Дхритараштры. Сделав Панду евнухом и изгнав его на жизнь в лесах, его тем самым лишили царского титула, он даже перестал быть кшатрием. В этом, видимо, смысл изгнания: не позорь род кауравов.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Воскресенье, 22 Апреля 2018 г. 17:07 (ссылка)
Не думаю. Скорее его заставили бы объявить Мадри старшей женой, и плодись на здоровье. В наличии у знатного мужчины наложницы и потомства от нее ничего особенного нет. Был же у Дхритараштры Юютсу, который был даже старше Дурьйодханы. И что? Никаким боком это на правах детей Гандхари не сказывалось.

Замечу: Пандавов приговорили к подобному наказанию только после того, как они очень долго выматывали Кауравам всю душу и нервы поползновениями именно на власть. Так что и с Панду решение было нелегким, я думаю. И причина должна была быть очень веской.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 22 Апреля 2018 г. 17:14 (ссылка)
У нас слишком трудная задача, всей информации в тексте несколько строк, написанных слишком уж неопределённо. Но что-то прояснилось. В принципе все эти права Панду мало что решают. Сами пандавы лишились всяких прав после суда. Да и до этого сам факт их рождения в лесу был слишком уж фантастическим, чтобы они могли на что-то претендовать.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку