-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Соккар

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 30129


Эпизод 17. Срыв переговоров в Хастинапуре

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Среда, 04 Апреля 2018 г. 12:50 (ссылка)
Как же я люблю речи Дурьйодханы, когда они не изгажены пропандавскими правками! Их нужно детям в школе давать заучивать. Ко Дню Победы.

Ведь, (если будет достигнут мир), тебя именно возведут (пандавы), могу­чие воины на колесницах, наследником на престол, а отца твоего Дхритараштру, владыку людей, (сделают) великодержавным царем!

Что за еретический бред? Они и так уже махарадж и наследник. Честно говоря, я начинаю допускать, что тема "схватить Кришну" могла быть и впрямь озвучена Дурьйодханой в формате: "Такого посла следовало бы связать и отправить туда, где держат помешанных".

Напомним, он предложил Дурьйодхане отдать пандавам не царство в Индрапрастхе, не пять деревень, а половину царства кауравов ("Отдав партхам половину (царства), ты достигнешь великого благоденствия!")!

Напомним -- это после того, как царство значительно приросло завоеваниями Карны.

Да и как можно призывать к миру, если утверждать, что царь "поступал вероломно по отношению к пандавам с самого дня рождения". А если учитывать, что пандавы родились в лесу, то Дурьйодхана, видимо, виноват и в том, что они родились там.

Дурьйодхана с точки зрения Пандавов, а точнее - Кришны, виноват, видимо, уже просто в том, что существует.

С лишённых имущества и ставших рабами снимают одежды. И пандавы молча согласились на это, тем самым признав свою вину.

Тем более, что лишились-то они не абы каких "одежд", а уттарий. Уттарья -- это шарф. Богатая и расшитая, она повязывалась на голову наподобие тюрбана -- в качестве царской короны. Так что не "одежд" они лишились, а царских регалий.
Что же до уттарьи Драупади, тут я озвучивала возможную игру слов, причем Карна, говоря о "лодке среди моря", употребляет, видимо, слово "уттарана". Это может быть намеком, что от смертного приговора пандавов спасли показания Драупади.

На фоне речи Дурьйодханы странным кажутся слова Духшасаны, что Дурьйодхана должен заключить мир с пандавами, в противном случае якобы сами кауравы могут выдать его, Карну и Духшасану пандавам.

Думаю, в реале Духшасана просто иронизировал. "Ну, после такой речи как бы нас сами кауравы не повязали"! Ведь речи Кришны бредовы и не сообразуются с действительностью.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Среда, 04 Апреля 2018 г. 13:04 (ссылка)
"Что за еретический бред? Они и так уже махарадж и наследник"

Тут вот о чем идет речь. Официально в стране кауравов один махараджа - Дхритараштра. Юдхиштхира - не царь. Кришна хочет внести раскол между Дхритараштрой и Дурьйодханой, поэтому он провоцирует, что якобы пандавы могут сделать его махараджей. Чуть позже такое же предложение он сделает Карне.

Переговоры настолько сложны и запутаны и обычно востоковеды делают Кришну миротворцем, что будет ещё третий эпизод, в котором многие неясности станут понятными. А потом и ещё шок Юдхиштхиры, когда он будет потрясён от результатов посольства Кришны. Он ждал не того. Мне представляется, что ещё до посольства Кришны Юдхиштхира установил связь с кем-то из старейшин в Хастинапуре (возможно, Бхишмой) и ему гарантировали пять деревень, если он откажется от претензий. Вот четверо пандавов (без Сахадевы) собрались вместе и Юдхиштхира сказал им об этом. Но на следующий день Кришна "пропел" Гиту Арджуне. Потом Кришна и пандавы собрались вместе и там-то Бхима и поразил своей мирной речью, а Арджуна "сдал" Юдхиштхиру, Драупади вообще сказала о тайном предложении и Юдхиштхира вынужден был отправить Кришну, хотя, вполне вероятно, думал отправить кого-то другого.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Среда, 04 Апреля 2018 г. 13:16 (ссылка)
Кришна хочет внести раскол между Дхритараштрой и Дурьйодханой, поэтому он провоцирует, что якобы пандавы могут сделать его махараджей.

да нет, он же говорит: "Они возведут тебя на престол как наследника (он УЖЕ наследник), а твоего отца сделают великодержавным царем (Дхритараштра УЖЕ царь)". После такой реплики самая логичная мысль у собеседника: "Не пора ли санитаров звать?".
Возможно, Кришна просто нес самую оскорбительную чушь, какую мог придумать, в надежде вызвать гнев Дурьйодханы. И даже не просто вызвать гнев, а заставить его сорваться.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Среда, 04 Апреля 2018 г. 13:24 (ссылка)
Кришна даст четыре варианта событий в собрании, и каждый будет нести в себе противоречия, как внутр себя, так и с предыдущим вариантом. Он и обещал Юдхиштхире внести раскол между Дхритараштрой и собранием, и пытался сталкивать Дхритараштру и Дурьйодхану. Слова Кришны, что он пытался внести раскол, есть в тексте. Потом в третьем эпизоде событий в собрании уже в Упаплавье он будет говорить Юдхиштхире совсем по-другому. Важно отметить все противоречия, а в последнем четвертом варианте я хочу сделать "Версию исторических событий" и вкратце перечислить все спорные вопросы, начиная с посольства домашнего жреца Друпады.
Ответить С цитатой В цитатник
babeta-liza   обратиться по имени Среда, 04 Апреля 2018 г. 15:44 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Среда, 04 Апреля 2018 г. 18:50 (ссылка)
Пожалуйста.
Ответить С цитатой В цитатник
TAISA_ANDRYEYEVA   обратиться по имени Четверг, 05 Апреля 2018 г. 01:39 (ссылка)
Благодарю Вас за пост!!!
Тепла и радости!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Четверг, 05 Апреля 2018 г. 11:08 (ссылка)
TAISA_ANDRYEYEVA, спасибо. Тепло действительно пришло, а для радости всегда есть место:-)))
Ответить С цитатой В цитатник
OKSOMORON   обратиться по имени Воскресенье, 08 Апреля 2018 г. 20:06 (ссылка)
Кришна и раньше себя вел двойственно, здесь какие-то противоречия, мне не понятные
100573180_0_9457f_7d98c40e_L (500x441, 114Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 08 Апреля 2018 г. 22:31 (ссылка)
Я думаю, поведение Кришны многим не понятно. Но, надеюсь, постепенно мы поймём в чём тут дело.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Пятница, 13 Апреля 2018 г. 17:31 (ссылка)
У меня всплыла информация чрезвычайно удивившая меня.
Винтовка Мосина принесла ссылку на английскую статью с описание храма Дурьйодханы в Уттаракханде. Там сказано, что река Тамас (та, что по поверьям течет слезами людей, оплакивавших Дурьйодхану) началась со слез Бабхруваханы, который горько оплакивал каждое поражение Кауравов.

Получается, Дурьйодхана за своими кузенами еще и "грехи молодости" разгребал? Арджуна, судя по всему, как сгинул, так и не появлялся до ашвамедхи. А его сыном Дурьйодхана занимался? Иначе с чего сыну Арджуны так бурно горевать о двоюродном дяде? Люди могут пожалеть о ком-то, о ком слышали хорошее, но столь горестно оплакивать, как повествует легенда, им свойственно кого-то, кто был им близок.
Что ж за отношения были у Бабхруваханы с Кауравами вообще и Дурьйодханой в частности? Интересные какие подробности жизни благородного семейства открываются...

А Арджуна хорошо устроился. :) Одного сына (если он был) спихнул на Друпаду, второго -- на Дурьйодхану, третьего -- на Кришну, а кто с четвертым (Ираваном) возился -- вообще непонятно.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Пятница, 13 Апреля 2018 г. 18:12 (ссылка)
Второстепенные герои редко появляются в основном сюжете, но каждая деталь значима. Это мы помним по Улупи...

Бабхрувахана - сын Арджуны от Читрангады, но ведь он родился на свет, когда "папаша" отсутствовал. У меня подозрение, что в реальности он не сын Арджуны, а более похож на ...сына Кришны. Помог "другу", что называется. Далее Читрангада появляется в 14 книге во время похода Арджуны, по моей версии, вдоль Инда и до Катхиавара. Это ашвамедха. И тут юноши вришни попытались похитить черного коня, а это означало, что царем должен был стать не Юдхиштхира, а ...Кришна. Но старцы племени (брахманы) остановили. А вот далее встреча Арджуны с Бабхруваханой, битва. Бабхрувахана неожиданно побеждает Арджуну и далее вдруг (!) появляется сначала Читрангада, потом Улупи и спасает Арджуну. В реальности, видимо, Арджуна был убит и заменён двойником, потому что он отказался поддержать Кришну против Вьясы.

Как эта история связана с храмом Бабхруваханы в Гималаях, я не знаю. Есть ещё Бабхру - царевич страны Каши, сражающийся на стороне пандавов. Собственно само имя "Бабхрувахана" - это возница Бабхру. Бабхру - это эпитет Кришны, а слово означает ..."рыжий". А река Тамаса фигурирует в Рамаяне, Рама её пересекает. Это в верховьях Алакананды.

Ираван, возможно, еще интереснее, это сын Улупи.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Пятница, 13 Апреля 2018 г. 18:23 (ссылка)
Да, я помню, что Вы говорили о Бабхрувахане. Поэтому я изумилась, узнав, что по мнению индусов он оплакивал Кауравов, а Дурьйодхану и вовсе как родного.
Про реку Тамас (Тонс) нынешние индусы рассказывают, что ее наплакали подданные Дурьйодханы, оплакивая своего царя. И горше всех плакал, как оказалось, племянник Бабхрувахана, сын Арджуны (якобы). Мне эта информация как снег на голову хлопнулась. Не ожидала... Я даже спросила Винтовку Мосина, правильно ли я поняла. Она сказала - да.

Кстати, когда Пандавы рыдают по поводу того, что у них остался единственный наследник - Парикшит, они Бабхрувахану почему-то вообще не вспоминают. То ли он и правда не их по крови, то ли "враг по слову", выражаясь терминами Городницкого.

Кстати. А Шива ведь вроде бы тоже "Бабхру". И если "вахана Бабхру" -- в смысле Вишну -- Гаруда, то вахана Бабхру-Шивы -- бык.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Пятница, 13 Апреля 2018 г. 18:31 (ссылка)
Конечно, то, что я сказал, это предварительная версия. Но не исключен и другой вариант. Предположим, как мы ранее и говорили, Улупи была изнасилована и родила сына Иравана (Иравата). Возможно, она воспитывала этого ребёнка где-то в ашраме рядом с Читрангадой. Вот почему они появляются вместе в момент схватки (так, скорее, просто встреча была и тяжёлый разговор). А вдруг Улупи решила отомстить, а если их дети и Ирават, и Бабхрувахана приняли сторону матерей, то тогда они (а не Кришна) ответственны за смерть Арджуны. Где-то была версия, что Ираван не сражался за пандавов (так в Критической версии), а был принесен в жертву пандавами (проще говоря отказался сражаться за них). По официальной версии Критического издания Арджуна был проклят за убийство Бхишмы и боги Васу и Бхагиратхи его прокляли.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Пятница, 13 Апреля 2018 г. 18:40 (ссылка)
У меня ощущение, что гибель Арджуны была с одной стороны местью Улупи, а с другой... Уж очень он нарывается, судя по описанию. А потом неожиданное поражение. Похоже на этакое завуалированное самоубийство чужими руками.
Невольно вспоминается, что среди сектантов самоубийства, вообще-то, не редкость.
А то, что Кришна тут же подсуетился Арджуну кем-то заменить, имхо, говорит о том, что кузен был ему еще нужен. И вдруг такое! Должно быть, Кришна очень досадовал.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Пятница, 13 Апреля 2018 г. 19:01 (ссылка)
Обратил внимание, что и Бхишма, и Карна говорят, что они не будут сражаться с пандавами. Обычно это подают как факт их силы, что они настолько великие воины. А если это просто от того, что они евнухи... А уж задним числом их сделали могучими воинами. А вот Карна говорит Кунти, что он не пощадит только Арджуну... Вот не является ли Улупи невестой или сестрой Карны? Тогда понятно, почему Карна говорит Кунти, что Арджуну он щадить не будет.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Пятница, 13 Апреля 2018 г. 19:04 (ссылка)
Помню, писала тоже где-то. Если Змей Кауравья (Криви?) -- это Вритра, то Улупи -- сестра Карны.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Пятница, 13 Апреля 2018 г. 19:09 (ссылка)
По-моему, где-то в Дайри ящерка писал, что Иравана принесли в жертву (или он сам себя предложил) перед битвой. А вот если он отказался сражаться, мать ему объяснила, что он будет сражаться против родственников.

Очень похоже, если Улупи - сестра Карны, то он и не может простить изнасилование. А вот если вспомнить историю с Экалавьей, то понятно, что Арджуна страшно завидовал и ревновал к чужой славе. Вот и мотив для изнасилования Улупи... Он хотел тем самым унизить Карну.
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Пятница, 13 Апреля 2018 г. 19:14 (ссылка)
А вот если вспомнить историю с Экалавьей, то понятно, что Арджуна страшно завидовал и ревновал к чужой славе. Вот и мотив для изнасилования Улупи... Он хотел тем самым унизить Карну.

Здесь не только. Насильственно женившись на Улупи, Арджуна становился "сыном" (зятем) Индры (Верховного владыки). Это уже претензия на корону Гандхары. И в этом случае понятно, с чего Индра-младший (Шакра) так возится с Арджуной -- чай, не чужие, родичи. Улупи же и ему сестра, но, видно, Шакра смотрит на дело иначе.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Пятница, 13 Апреля 2018 г. 19:41 (ссылка)
В истории с Экалавьей прямо говорится, что после того, как палец нишадца был отрублен, Арджуна лишился лихорадки ревности. Так возможно было и с Карной... Арджуна хотел унизить другого, чтобы возвысить себя. Комплекс неполноценности какой-то...

И очень часто речь идет о "втором естестве". Так и Кришна говорит об Арджуне, и Арджуна о Кришне. Тут некоторая схожесть обнаруживается и характера, и мотивов. Уровень претензий разный, конечно, но схожесть есть. Они и улыбаются чаще других героев в эпосе. Кришна вообще радуется началу войны.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку