-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Соккар

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 30127


Махабхарата. Спор о дхарме. Окончание

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Алина_Горделли   обратиться по имени Суббота, 16 Января 2016 г. 17:06 (ссылка)
Однако же сколько параллелей с библией: всемирный потоп, истина, которую глаголят уста младенцев, вся сила мира - в бессильном младенце, господь взирает на борьбу добра со злом - в наших сердцах.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Суббота, 16 Января 2016 г. 21:22 (ссылка)
Алина!
Параллелей множество! И не только с Библией... Тема борьбы со злом, наверное, центральная на протяжении всей истории человечества. Скажите, пожалуйста, Алина, а какие строчки в этой последней части вам оказались наиболее близки?
Ответить С цитатой В цитатник
Алина_Горделли   обратиться по имени Суббота, 16 Января 2016 г. 22:21 (ссылка)
...Мудрец спросил Кришну, почему, проглотив целый мир, он принял обличье младенца? Почему весь мир находится внутри его?...
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Суббота, 16 Января 2016 г. 22:34 (ссылка)
На мой взляд, Кришна использует Маркандею, который является его агентом в "мирной партии", Маркандея читает речь пандавам якобы как независимый человек, представляющий мнение консерваторов прежней власти Индии (ныне они живут в изгнании в Гималаях), поэтому мнение Маркандеи выглядит почти как мнение клана Брахмы. А Кришна - он младенец, он не "при делах", не имеет никакого отношения к речам Маркандеи. Но в самом конце огромной богословской речи Маркандея как бы ненароком проговаривается, что он вещает из чрева младенца, то есть по схоластическим брахманским представлениям он является рупором Кришны.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 18 Января 2016 г. 18:57 (ссылка)
Алина_Горделли, а у меня любимы строки здесь вот эти:
"Блестящие и оригинальные индийские мифологемы, такие как дхарма и сансара, мокша и бхакти, аватара и карма не столько отвечали на философские вопросы о цели жизни людей на Земле, сколько являлись средством манипуляции ими в умелых руках знатоков закона и проповедников любви, отражали представления об устройстве Вселенной запутавшихся мистиков или были причудливым сплавом философских, естественнонаучных, социальных и утопических взглядов на жизнь различных идеологов и мыслителей, поэтов и влюбленных, реформаторов и ортодоксов".

Очень не просто далась эта формулировка. Но сейчас о дхарме я, кажется, знаю больше, чем другие люди. Это - средство управления обществом, ведь людьми управляют с помощью законов, а вот законы чести неписаные, это правила для самого себя, их и законами сложно назвать, скорее принципы.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку