-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Соккар

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 30129


Гранит

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Светла_я   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2014 г. 11:29 (ссылка)
животрепещуще!


могуче! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Ротмистр   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2014 г. 11:31 (ссылка)
Сильно!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 19 Февраля 2014 г. 11:35ссылка
Ротмистр, Меня просто потрясло. Я немножко имел удовольствие заниматься с автором этого шедевра редакцией этого стихотворения. Так что есть повод гордиться.
Перейти к дневнику

Среда, 19 Февраля 2014 г. 11:37ссылка
Спасибо!Прекрасное знакомство.
Перейти к дневнику

Среда, 19 Февраля 2014 г. 11:39ссылка
Пожалуйста! Я буду рад помогать автору, если она будет создавать подобные шедевры. В стихе можно в афористичной форме создать очень сильные вещи.
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Среда, 19 Февраля 2014 г. 12:27ссылка
Как для меня лично, так оно просто гениально. Получается, что в истории есть как бы параллельные миры. Ситуация написана для 17 века (я потом специально у автора выяснял этот момент), а мне, живущему в мире древнеиндийского и греческого эпоса, показалось, что здесь описан итог гражданской войны в Древней Индии.
Перейти к дневнику

Среда, 19 Февраля 2014 г. 12:30ссылка
Вполне может быть,я так глубоко не задумавался
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 08:41ссылка
Да. Благодарю)))))))))))) Это было чрезвычайно полезно.
Соккар   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2014 г. 11:32 (ссылка)
Светла_Я, автор говорит, что события относятся к 17-му столетию. Но я увидел здесь, что речь идёт о событиях, описанных в Махабхарате. Причём многое схвачено настолько верно как будто автор была свидетельницей тех событий.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2014 г. 12:36 (ссылка)
Исходное сообщение Ротмистр
Вполне может быть,я так глубоко не задумавался

Но и для древнегреческих трагедий (а они написаны на основе мифов) эта ситуация почти та же. Был оклеветан Паламед, а Одиссей (который его оклеветал) расправился затем с Аяксом, который был другом Паламеда.
Получается, что подобная ситуация общечеловеческая.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 19 Февраля 2014 г. 12:46ссылка
Получается, что подобная ситуация общечеловеческая.

Получается, что подобная ситуация сколь угодно -
бесконечна.
Соккар   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2014 г. 12:55 (ссылка)
Так-то оно так. Но на примере одного случая создать стихотворение, которое каждый человек может отнести к разным ситуациям - это значит обозначено нечто очень типическое.
А это уже мастерство автора, можно сказать и так. Классика!

Память человека хранит то, что было трагедией истории далёких предков. Память хранит предание лучше, чем гранит. Совесть взывает не к мести (что делает Честь автору и героине стихотворения), а к возрождению.
Ответить С цитатой В цитатник
Т34ТУРБО   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2014 г. 17:01 (ссылка)
Вариантик))
А было как - то был неравный бой,
Мы пали а подмога не успела
Я снова здесь, но что с моей землей
Как будь-то ангела труба пропела
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 08:44ссылка
Неплохо!
Получается, что воспоминания тоже неверны - под ними есть ещё одни - истинные. Это не удалось толком выразить.
Перейти к дневнику

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 15:13ссылка
Часто слов не хватает, что бы выразить то, что на душе)
Соккар   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2014 г. 17:06 (ссылка)
Тоже не плохо. Но пусть лучше автор судит. Идея стиха поразительна. Мне она очень близка. Последнее четверостишие мне тоже хотелось бы несколько поменять, но автор имеет право на свой вариант, и он тоже хороший.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Пятница, 21 Февраля 2014 г. 08:49 (ссылка)
Осьмица, вот у меня тоже возникали сомнения по поводу последнего четверостишия. Так всегда бывает, когда исправляешь одни недостатки, со временем начинаешь замечать такие недостатки, которые раньше в глаза не бросались. Мне это хорошо знакомо по работе с Махабхаратой. Так что можете подумать и над этим...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 22 Февраля 2014 г. 06:24ссылка
Да. Скребёт .... подумаю.
Осьмица   обратиться по имени А как вам такое? Суббота, 22 Февраля 2014 г. 07:12 (ссылка)
На самом деле было всё не так.
Подмоги не было и нас осталось мало.
Мы полегли в бою, и подлый враг
всё сделал, чтоб свидетелей не стало.

Свободна я от памяти чужой,
она подменена однообразно
у всех людей, не у меня одной,
и только лишь, поэтому опасна

как вирус, как грибок, как паразит,
что выедает разум, душу, тело.
Но я опомнилась, и больше не болит
придуманная память. Что за дело!

Дыши, дыши, новорождённый бог.
Пускай враги готовят нам погибель,
на этот раз мы выстоим, чтоб мог
ты в нужный срок вступить в свою обитель.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Суббота, 22 Февраля 2014 г. 10:08 (ссылка)
Осьмица, что касается смыслового содержания трёх первых четверостиший, то у меня нет никаких возражений. Есть стилистические.

В первом четверостишии слово "подмога" отчасти малоупотребительное, отчасти не совсем благозвучное. Лучше бы что-то вроде "помощи". Но здесь великолепно звучит фраза
"и подлый враг
всё сделал, чтоб свидетелей не стало". Мне это очень и очень близко и понятно.

Во втором - слово "однообразно", как мне кажется лучше заменить на "многообразно". Людей много и способов манипуляции ими тоже множество, прошлое могут представить искажённым разным путём.

В третьем четверостишии немножко, совсем немножко чем-то раздражает слово "опомнилась" (в стилистическом плане). Но и дальше здесь же великолепно звучит
"и больше не болит
придуманная память. Что за дело!". "Придуманная память" - очень сильно! Просто замечательно!

С последним четверостишием проблемы смысловые. Как я уже говорил, вы как автор имеете право всё оставить как вы считаете. Но меня как читателя (и критика тоже, куда же от этого деться?) не устраивает ваша надежда на бога. Это расхождение мировоззренческое. Герой стихотворения (ваше внутреннее Я) - человек сильный, даже сильнейший в своём роде, вытерпевший НЕчеловеческие испытания. Он не имеет право надеяться на приход и помощь "новорождённого бога". Когда погибли его родичи столетия назад, где тогда были эти боги? У героя может быть надежда на справедливость,память потомков, надежда на то, что есть "суд совести - основа мирозданья". Вы ведь уже это сказали это раньше. Но, может быть, в последней строчке должно было прозвучать, что лишь достойный мог вступить в свою обитель. Мне кажется, что для тех, у кого суд совести главный суд в мире, бог не нужен. Но это моё мнение. Идею бога я подвергаю критике фактически в каждой статье по мифологии. Прочтите что-нибудь "Заговор богов" или "Лаомедонт против Аполлона и Посейдона". Языческие боги, может быть, и симпатичнее для многих, для кого-то значим православный - но суть всех богов одна и та же: надеющийся на их помощь не в состоянии полностью реализовать свой потенциал. Но вы автор. Вам и решать.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 22 Февраля 2014 г. 22:42ссылка
Согласна со всем, кроме как про бога. Все упомянутые книги читала в своё время, но сейчас опираюсь на собственный опыт. Работаю с новорождёнными и точно знаю, что все люди (коих, поверьте, ничтожно мало сейчас рождается) готовы родиться и (половина примерно) рождаются с полным психофизическим набором бога. Если дадут родители и окружающие, разумеется. Мне больше многих повезло встретить таких. Если до трёх месяцев успеть кое-что сделать, то задел на дальнейшую жизнь останется хороший и шанс выжить повышается. На таких ведь охотятся...((((( Эта деятельность - одна из моих миссий тут.
Ирод знал, что делал..... И сейчас тоже знают, кто это делает. Однако именно сейчас есть у кого родиться и высшим, не простым богам.
А мои ПравоСлавные боги к язычеству отношения не имеют
Но на эту тему я тут или где либо ещё дискутировать не буду
ПЖЛ!
Лучше текст поправлю)))))))))))
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 23 Февраля 2014 г. 22:28 (ссылка)
Осьмица, вы как автор правы. Я лишь высказал своё мнение. А когда вы исправите текст, я внесу исправление в основной. Человека надо принимать таким, каким он есть. А дискутировать только тогда, когда есть желание у сторон.
Ответить С цитатой В цитатник
Осьмица   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2014 г. 04:13 (ссылка)
На самом деле было всё не так.
Бой длился долго, нас осталось мало.
Мы полегли в бою, и подлый враг
всё сделал, чтоб свидетелей не стало.

Свободна я от памяти чужой,
она подменена разнообразно
у всех людей, не у меня одной,
и только лишь, поэтому опасна

как вирус, как грибок, как паразит,
что выедает разум, душу, тело.
Мы вспомнили! - и больше не болит
придуманная память. Что за дело!

Дыши, дыши, новорождённый бог.
Пускай враги готовят нам погибель,
на этот раз мы выстоим, чтоб мог
ты в нужный срок вступить в свою обитель.
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2014 г. 08:47 (ссылка)
Осьмица, даже слов нет! Насколько всё стало звучать мягче, гармоничнее. Нет "острых" углов, диссонансов, "ухабов", когда режут слух отдельные слова. "Разнообразно" чётко коррелирует с "всех людей" - разнообразные методы манипулирования применяются для множества людей, "однообразно" отдавало примитивизмом, а техники манипулирования именно разнообразные. А вот эту строчку, может быть,лучше написать так:

"Мы вспомнили! - и больше не болит
Придуманная память. Что за дело!"

"Мы вспомнили!" намного лучше звучит, чем "я опомнилась". Появляется ощущение силы и общности. Восклицательный знак и тире дают ощущение звука колокола.Дело в том, что целых шесть строк выше посвящены потере памяти, забвению. И вдруг, наконец, звучит удар колокола (восклицательный знак) и вывод-выход (тире). Подумайте. И у вас хорошо, но мне кажется, так лучше будет.

Так что уже сделанные вами изменения очень органичны для всего стихотворения. Прекрасная работа! Мо-о-л-о-о-дец!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Осьмица   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2014 г. 10:08 (ссылка)
Да! Так лучше!!!! Надо исправить!
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Четверг, 06 Марта 2014 г. 10:12 (ссылка)
Отлично! Просто здорово вы поработали над вроде бы и мелочами, но стих стал почти совершенным. Закончите все изменения и тогда, наверное,можно внести изменение в основной текст. Мне всё очень понравилось. Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Понедельник, 11 Декабря 2017 г. 20:24 (ссылка)
"Мы вспомнили! - и больше не болит
Придуманная память. Что за дело!"

Мне упорно читается: "Что ж, за дело!"
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 11 Декабря 2017 г. 20:35 (ссылка)
Даже одна буква может сильно изменить смысл шлоки:-))
Мне очень хотелось, чтобы автор изменила последнее четверостишие. Но не получилось...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Декабря 2017 г. 21:19ссылка
Вот-вот, вспомнить хотя бы:
уттарья - покрывало
уттара - возражение в суде...
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 11 Декабря 2017 г. 21:22 (ссылка)
Бригита_О_Брайн, то есть, Духшасана срывает не покрывало, а опровергает возражения Драупади?:-))))
Ответить С цитатой В цитатник
Бригита_О_Брайн   обратиться по имени Понедельник, 11 Декабря 2017 г. 21:24 (ссылка)
Именно. Я даже и не сомневаюсь.
Так что обвинения пандавов позднее должны звучать не как "С нашей жены срываема была одежда", а "Нашу жену привели в суд и допрашивали". А что на это скажешь? "Тебя посодють - а ты не воруй!"
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 11 Декабря 2017 г. 21:32 (ссылка)
По-моему Винтовка Мосина не верит в то, что был суд... Я думаю, если бы сейчас мы хотя бы чуть-чуть понимали санскрит, то очень быстро нашли бы и другие доказательства. В действительности мы с Топоровым когда-то находили текст на санскрите, но там нужно долго возиться. Как мне представляется, и так достаточно доказательств. Главное найти смысловые доказательства, а даже небольшая деталь только подтвердит версию.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Декабря 2017 г. 21:48ссылка
Однако именно она навела меня на слово "уттарья", которым обозначается та деталь одежды, которой якобы хотели лишить Драупади. Когда я полезла в словарь смотреть это слово, я была на 90 процентов уверена, что найду значение у него или рядом, относящееся к суду. И как видите...
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 11 Декабря 2017 г. 21:52 (ссылка)
Тут как получается, если верно взято направление, то придут разгадки всех эпизодов. Главное, в самом начале сделать несколько шагов в правильном направлении. Кстати, вот то языческое стихотворение, тоже близкое к сегодняшней теме стихов: http://www.liveinternet.ru/users/3616936/post327725747/
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Декабря 2017 г. 21:55ссылка
http://www.liveinternet.ru/users/3616936/post327725747/
И не стоит уподобляться богам, они очень разные и у них иногда странная биография, очень своеобразные желания, тяжёлая наследственность и совершенно не украшающие их поступки.

О как верно сказано! :)))
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 11 Декабря 2017 г. 21:56 (ссылка)
Бригита_О_Брайн, чувствуете мой стиль в Постскриптуме?:-)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 11 Декабря 2017 г. 21:58 (ссылка)
Это после греческих богов. Их там много было, пришлось открыть новые криминальные дела:-))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку