-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Соккар

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 30127


Муза и Сократ.

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Ламат   обратиться по имени Четверг, 14 Января 2010 г. 17:56 (ссылка)
Спасибо! Потрясающая статья. Возможно она вдохновит многих мужчин и женщин.

 (500x700, 131Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Четверг, 14 Января 2010 г. 18:10 (ссылка)
Ламат!
Спасибо. Я очень рад, что Вам понравилось, о Укротительница тигров! Прекрасная иллюстрация и у Вас. Поистине, у Вас дар или художника, или дизайнера.
Ответить С цитатой В цитатник
ГалАР   обратиться по имени Пятница, 15 Января 2010 г. 16:49 (ссылка)
Жизнь у Анны Снаткиной была увы, не сладкая...Игрок, болезнь, лишения и пр.)))
И ее фраза после смерти Ф.М. "Как же я была счастлива!" восхищает..
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Пятница, 15 Января 2010 г. 17:19 (ссылка)
Галар!
Замечательно. Вы тоже поняли. А ведь она еще знала о существовании А. Сусловой. Вы же женщина и понимаете, как это было ей больно. И все-таки, она была для Федора Михайловича Музой. Моложе его на 22 года. И мы имеем такого писателя во многом благодаря ее заботам. Муза служила Гению. Но у каждой Музы был свой крест - и не каждая Муза была достойна своего Гения. Это жизнь. Нам жаль Гения, и мы не имеем право осуждать Музу. Потому что никто не знает, что значит быть Музой, кроме самой Музы.
Ответить С цитатой В цитатник
Son_mira   обратиться по имени Суббота, 16 Января 2010 г. 00:32 (ссылка)
Интересно
 (337x401, 27Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Суббота, 16 Января 2010 г. 07:03 (ссылка)
Ты пришла!
Ты скрыла свое лицо. Кто Ты? Мне, кажется, я чувствую Тебя. Тебя манят горизонты и дали. Я не знаю, как Тебя назвать? Ты тоже из мечты... Но все-таки мне кажется, что Ты - Мадонна. Я не уверен... Но Ты гордая, очень гордая. И смелая. Как Ты умеешь прятать свое Лицо, чтобы Тебя никто не оскорбил. А еще Ты любишь мечты. Да, я знаю, Ты можешь увести за Горизонты. Ты прекрасна.
Но что-то в Тебе изменилось. Что? Ах, как Ты любишь говорить без слов!

Но Ты уже стала понимать Музу. Ты уже поняла Баядеру. Ты не стоишь на месте. Как быстро Ты идешь...
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 17 Января 2010 г. 22:16 (ссылка)
Снежана?
Что Ты хочешь сказать? Почему Ты молчишь. Ах, да. "Где мне найти, забывшего про слова человека, с которым можно было бы поговорить?" Ты хочешь продолжить наш разговор без слов? Но как мне понять Тебя? По губам? Но о чем говорят женские губы?
-Нет, Соккар, я не Снежана. Но ты можешь так меня называть. Это зима, много снега, мягкого, пушистого, нежного.
-Что Ты хочешь сказать?
-Соккар, здесь все за чем-то или кем-то охотятся.
-Да, Снежана, мужчины охотятся за истиной.
-А женщины за мужчиной.
-Но тогда непонятно, кто охотник, а кто дичь?
-Соккар, познай женщину и ты постигнешь истину.
-Снежана, так считал Хайям.
-Соккар, а ты считаешь, что познавая истину, ты сможешь приблизить к себе женщину?
-Так считал Говард Рорк.
-Соккар, представь, если истина приняла облик женщины.
-Но тогда, чтобы ее постичь нужно стать мудрецом.
-Соккар, ты опять хочешь видеть в каждой женщине Музу?
-А разве есть другие женщины?
-А Феи, Гетеры, Русалки, Волшебницы, Танцующие без правил, Поющие без приличий, Смущающие умы в журналах. Женщины знают много обличий.
-Как им найти друг друга в этом огромном пространстве, ведь "великий квадрат не имеет углов".
-Соккар, так говорил Лао-цзы.
-Снежана, но если они будут сидеть дома или бегать по углам, они никогда не найдут друг друга: мудрец не найдет истину, женщина - мужчину, Творец - Музу. Ты уходишь?
-Соккар, я не знаю приду ли я еще сюда. Но ты начал понимать, о чем говорят женские губы в этом разговоре без слов.
Каждая женщина может стать Музой, если мужчина полюбит ее.
Ответить С цитатой В цитатник
Akmaya   обратиться по имени Среда, 20 Января 2010 г. 14:07 (ссылка)
Муза - это лестница между Гением и Вечностью.
Потрясающий пост. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Среда, 20 Января 2010 г. 18:17 (ссылка)
Исходное сообщение Akmaya
Муза - это лестница между Гением и Вечностью.
Потрясающий пост. Спасибо!

Сколько бы я ни сказал о взаимоотношениях Музы и Гения, что бы я ни сказал, невозможно исчерпать то, что стало самым прекрасным, самым таинственным, самым совершенным в отношениях между мужчиной и женщиной. Потому что мы здесь подошли к тайне творчества, гармонии и счастья. Но ЭТО такой высокий уровень, что выдержать его не в состоянии большинство приблизившихся к нему. Здесь речь идет о высшем счастье, возможном на Земле. Идеал столь высок, что большинство живущих на ней ему не соответствуют. Но ПРАВДА заключается именно в этом. Стать музой - высшее назначение женщины, стать гением - мужчины.

Творчество - эликсир Счастья, Муза - эликсир Творца.
Ответить С цитатой В цитатник
Millio   обратиться по имени Спасибо! Четверг, 21 Января 2010 г. 14:08 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Четверг, 21 Января 2010 г. 14:19 (ссылка)
Здравствуй, Фея!
Я рад, что Ты есть. Так понимаю, что понравилось, а слов пока еще не нашлось. Ничего страшного, все еще впереди. Летая в полях над цветами, Ты соберешь мед мудрости и однажды откроются глаза, благодаря чему Ты увидишь мир совсем по-иному. Мне приятно даже такое выражение симпатии, как явление трех маленьких посланцев из твоего солнечного и светлого мира.

У Тебя еще все впереди!
Ответить С цитатой В цитатник
Zara_yara   обратиться по имени Воскресенье, 31 Января 2010 г. 17:56 (ссылка)
О Соккар, и я пришла. И дарю тебе Розу!!! Прощай Соккар навеки...
желто-красная роза уменьш (568x535, 72 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 31 Января 2010 г. 18:03 (ссылка)
SunStarea!
Здравствуй! За розу спасибо. Если ты пришла проститься, то прощай. Но не забывай, что часто возвращаются не только люди, но и мысли, и мечты, и желания. Возвращается всё, если... человек что-то утратил и пытается найти... а что... он и сам скорее всего не знает... Но если он знает, он обязательно найдет.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 07:54ссылка
О, Соккар, когда ты так говоришь всё трепещет внутри.
...и мечты, и желания - как это восхитительно!

И ты думаешь это возможно, вернуть?
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 12:54 (ссылка)
SunStarea!
Здравствуй. Если ты пришла вернуться, то добрый день. Но у меня появились сомнения, что ты решила вернуться. Ты неожиданно простилась "навеки" и столь же быстро вернулась. Неужели с момента нашей последней встречи прошла вечность? Что же ты хочешь найти? На какие вопросы ты хочешь получить ответы? Какие мечты и желания тебя заставили вернуться? Что тебе говорит внутренний голос?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 13:31ссылка
Что такое вечность?...
Короткий миг или тысячелетия? Никто не знает...
Что я хочу найти?
Что хочет найти каждая женщина и каждый мужчина, пытаясь разгадать загадку жизни? Никто не знает...
Мечты и желания так мимолётны, так призрачны на фоне вечности...
Но то, что говорит мой внутренний голос я смогу доверить не каждому... Только ему, сердечному другу, который бережно и осторожно касается моей Души. Моей раненой Души...
Соккар   обратиться по имени Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 17:35 (ссылка)
Вечность - это застывшее мгновение в миг счастья, когда океан радости переполняет тебя.
Каждая женщина и каждый мужчина ищет свою вторую половину, но не могут найти... Это случится только если их сердца вступают в резонанс.
Разгадка жизни - это тайна рождения третьего, когда двое не могут жить друг без друга.
Мечты и желания только тогда мимолётны, если они не отвечают внутреннему настрою их сердец. Тогда они призрачны даже на фоне цельного человека, уж не говоря о вечности.
Что говорит твой внутренний голос, ты это знаешь лучше, чем кто-либо другой.
Надежда и счастье лелеют и лечат все раны.
Ответить С цитатой В цитатник
Huhrigina   обратиться по имени Воскресенье, 25 Февраля 2018 г. 12:01 (ссылка)
Соккар,
Ненавижу всё что прославляет Сати, до блевотного рефлекса.
Тема "востока" (и особенно "восточных баядерок") действительно была популярна среди поэтов романтиков и породила немало странных произведений. Что ни сколько не умаляет их художественной ценности.
Что касается самого стихотворения... подогрев сладострастия изнеженного человека...
Если бы оно вышло где-то на Фик буке среди фанфиков с пометкой "осторожно, смерть основных персонажей, мягкая садистическая поэзия", ну тогда... (Оно наверное, так и писалось, просто интернета ещё не было) ... тогда бы оно наполучало кучу лайков, в том числе и от меня.

Насчёт музы...
Вот жена Толстого вела все дела мужа.
Они со Сниткиной много об этом переписывались.
Позже всех ложилась, раньше всех вставала, что бы платить долги, работала, приглядывала за слугами, он только знай пиши и поисковикуйся ...
Брак, по сути, привёл ее к психическому расстройству, которое прошло только через несколько лет после смерти мужа.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 25 Февраля 2018 г. 12:28 (ссылка)
Huhrigina, любопытно перечитать свои мысли, которым уже больше 8 лет!

Наверно, всё то, что даёт надежду, нужно для людей. Любовь к женщине позволяет найти какие-то внутренние резервы в организме. Поэтому пусть она будет в нашей жизни!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Внутренние резервы за счёт внутренних резервов

Воскресенье, 25 Февраля 2018 г. 12:51ссылка
Внутенние user=Соккар],
резервы организма вполне можно попытаться найти во внутренних резервах своего организма, если они там есть. А с чужими жизнями следует обращаться аккуратно.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Соккар   обратиться по имени Воскресенье, 25 Февраля 2018 г. 12:56 (ссылка)
Вы предлагаете метод барона Мюнхгаузена?:-)))
На мой взгляд, человек в большей степени способен на подвиг или достижения, если он совершает какие-то действия ради другого. Далеко не всегда делаешь для себя то, на что способен ради другого.
Ответить С цитатой В цитатник
Huhrigina   обратиться по имени Среда, 28 Февраля 2018 г. 12:00 (ссылка)
Соккар,
Теперь еще про одну "Драупади"
Сниткину Анну Григорьевну, последнюю жену Достоевского.
Её жизнь это воистину авантюрный роман. Их совместный путь начался с нашествия кредиторов, с которыми она ловко и непринужденно "разобралась". Впоследствии Анна Григорьевна одержала множество побед над знаменитыми выжигами и вымогателями.
Она была в курсе всех финансовых дел своего мужа (правда в сокровищнице были одни лишь долги, но это её нисколько не смущало: она верила в его талант, и сумела наладить продажу книг Федора Михайловича; а так же открыть собственное дело (у нее некоторое время была собственная фирма по рассылке книг в провинции "книга почтой").
Именно она решила, что первые годы брака им следует провести заграницей подальше от недружелюбного пасынка и навязчивой родни, так как Анна Григорьевна считала, что отныне им следует жить самостоятельно, рассчитывая только на себя и оставить Федора Михайловича в покое. И действительно, племянники Достоевского вышли в люди и без постоянной денежной помощи дяди. Один даже стал известным скрипачом и гордостью семьи.
Можно сказать, что Анна Григорьевна ненавязчиво и незаметно "построила" и мужа, и его родню, а во многом, и своих родственников.
Сниткина всегда умела наладить быт, и это при том, что они никогда не имели постоянного места жительства. ( Скитались по титрам))))))))!!!! )
Результатом такой семейной жизни стало то, что Анна Григорьевна отощала и состарилась так , что стала выглядеть старше своей крестной матери, и Достоевский часто принимал крестную мать за крестницу.
Однако ни истощение, ни постоянные тревоги, ни смерть двоих детей не смогли сломить её духа.
Я уже писала, что Сниткина много советовалась с Софьей Андреевной. И если их мужья яростно сражались друг с другом на литературном поприще (Толстой просто не мог признать паритета ни с одним писателем в мире), то жены поддрерживали друг друга добрым словом и советом.
Что же позволило Анна Григорьевне избежать того надрыва, который постиг Софью Андреевну ( все своих "кликуш" Достоевский писал с Софьи Андреевны)?

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Если судить о человеке по его произведениям, то

Среда, 28 Февраля 2018 г. 17:29ссылка
Huhrigina,
Если бы можно было бы судить о Федоре Михайловиче по его произведениям ...
Знакомство Достоевского и Сниткиной состоялось за работой, оба были, что говориться, пролетариями интеллектуалами. Он диктовал роман, она стенографировала. Он запустил её в свою "творческую лабораторию", а потом предложил всю оставшуюся жизнь "работать" на него. То есть стать его женой.
Полагаю, для Анны Григорьевны Достоевский человек был неотделим от Достоевского писателя. Или что-то вроде того.
А в романах Достоевского царят СВОБОДА и УВАЖЕНИЕ.
Там каждый человек обладает самостоятельной ценностью, никого не превращают о "объект" и "средство", и Достоевский единственный на сегодняшний день известный нам художник, который создал ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА для создания такого мира!
Представляете, как Сниткиной было с ним интересно?
Как многому она могла научиться?
Она никогда не чувствовала себя с ним "использованной", даже если он вытягивал из неё все соки. Она только уставала и всё.
Чего нельзя сказать о Софье Андреевне.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Соккар   обратиться по имени Среда, 28 Февраля 2018 г. 18:21 (ссылка)
Huhrigina, только я не понял, как можно Анну Григорьевну сравнивать с Драупади, пусть даже и в кавычках. То, что она управляла домашним хозяйством? Так делают многие жёны... У Анны Григорьевны не было пять мужей.
И кто знает, возможно, без неё мы бы не знали "пятикнижие" Достоевского...
Я думаю, что она в каком-то смысле была соавтором Достоевского, поскольку он не мог не делиться с ней своими идеями.
Ответить С цитатой В цитатник
Huhrigina   обратиться по имени Четверг, 01 Марта 2018 г. 00:05 (ссылка)
Анна Григорьевна управляла отнюдь не "домашним хозяйством". Об этом даже смешно говорить, ибо никакого "домашнего хозяйства" у них в строгом смысле не было как не было и постоянного места жительства. Жена управляла именно его финансами, была в курсе всех доходов и расходов, принимала все решения которые касались финансовой стороны жизни. Она даже решала когда ему следует пойти и сыграть в рулетку.


-- Не пишется, дорогой, это плохо, роман должен быть к сроку; Сходи, сыграй в рулетку и дело пойдёт.
-- Но я же проиграюсь!
-- Не важно, главное чтобы был роман. Остальное приложится.

Он сходил в игорный дом, проигрался и дописал роман.
Как я уже писала выше, именно она приняла все те судьбоносные решения, которые позволили нам иметь Достоевского, очень незаметно, но очень твёрдо руководила его жизнью. Рядом с ним она реализовалась как несгибаемый менеджер.
В этом смысле вполне себе "Драупади".)))))))
Он в свою очередь руководил её жизнью. Её жизнь определялась его ТВОРЧЕСКИМ ПОИСКОМ. Уникальность её судьбы, в том что она зависла, не от обычного мужчины с его "нравится" и "не нравится", "хочу" и "не хочу", она зависла от художника, бесконечно честного с самим собой. Разумеется, она была очень счастлива!
Насчет пяти мужей... Да она и с одним то чуть не загнулась...))))
Насчёт соавторства, не знаю... В каком то смысле для Достоевского соавторы это вообще все люди, он готов был вести диалог со всеми. К тому же как художник, он слишком независим.
Анна Григорьевна делилась с ним своими мыслями и чувствами, что давало ему бесценный материал. Впоследствии она действительно находила собственные слова и настроения на страницах его романов ("Братья Карамазовы").
Насчет пятимужия, я чувствую, что для вас это почему то камень преткновения,
Я по-прежнему считаю, что полиандрия это то, через что в разное время прошло всё человечество. Где-то об этом забыли, но думаю, всё же не забыли, судя по тому же самому Достоевскому с его "Идиотом". Это же полиандрический роман. По сути там описана полиандрия на тонком плане, хотя мне не хотелось бы во все это сейчас углубляться.
Потому, что я думаю, что у Сниткиной было как раз то, на что Драупади охотно променяла бы и своих пятерых мужей и всю свою власть над ними: СВОБОДА.
Не та свобода, как мы понимаем её сейчас, а те отношения, осознание которых ещё только станет доступным людям в будущем.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Николай Спешнев настоящая "муза" Достоевского

Четверг, 01 Марта 2018 г. 09:39ссылка
И уж если на то пошло, то настоящей "музой" Достоевского следовало бы считать Николая Спешнева, революционера, атеиста и социалиста, названного писателем "Мой Мефистофель", с которым они вместе участвовали в заговоре Петрашевского и вместе ожидали расстрела.
Думаю, что ради "выяснения отношений" именно со Спешенным Достоевский встал бы даже из могилы!
" Теперь я с НИМ и ЕГО..."
Ну про кого ещё так скажут?
Не следует забывать, что Достоевский это бывший заговорщик, каторжник, когда-то приговоренный к расстрелу.
Могла ли какая-то Суслова по-настоящему "обидеть" его?
Да нет, конечно же! Все эти "страдания" с "Полиной" Достоевский придумал себе, чтобы отвлечься от болезненных воспоминаний о Спешневе.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Перейти к дневнику

Четверг, 01 Марта 2018 г. 12:47ссылка
Huhrigina,
"В этом смысле вполне себе "Драупади".)))))))"

Не представляю себе это!!! Для индийской Дррраупади жажда власти - основной смысл жизни! Не она служит другим, а ей должны служить все... кроме Кришны, конечно:-)))

"Насчет пятимужия, я чувствую, что для вас это почему то камень преткновения"

Да ведь не только для меня! Вспомните слова Карны...

"Я по-прежнему считаю, что полиандрия это то, через что в разное время прошло всё человечество"

Каждый имеет право на гипотезу, но далеко не все они становятся теориями.

"Потому, что я думаю, что у Сниткиной было как раз то, на что Драупади охотно променяла бы и своих пятерых мужей и всю свою власть над ними: СВОБОДА".

Никогда! Власть - вот что главное для Драупади. И месть.
Перейти к дневнику

Четверг, 01 Марта 2018 г. 14:00ссылка
Соккар,
Насчет слов Карны,
У нас ведь уже был об этом разговор, что Карна делает два взаимоисключающих заявления относительно многомужия.
В приватной беседе он заявляет, что многомужие это наилучшее положение для женщины. И что Драупади не решится сама разрушить своё счастье.
А потом публично делает прямо противоположное заявление, причем ссылается на богов, пандитов, Кама сутру и прочую нечисть))))))). Вот уж чему никогда не поверю!
Впрочем, я думаю, что количество мужей у Драупади никогда Карну не волновало, как по большому счету, и сама Драупади.
Полагаю, что все эти разговоры о её замужестве, о количестве мужей и о сваямваре, на которой она, якобы, отвергла Карну, (и за которую Карна, якобы, ей мстил) нужны были редакторам лишь для того, чтобы представить весь процесс как сведение личных счётов.
Так что пятимужие это всё же ваш личный камень преткновения)))).
А в Индии до сих пор ходит поговорка:
" Хочешь знать, кто твой отец -- спроси у матери"

Насчет Сниткиной м Драупади,
Общим у них была их осведомленность о финансовых делах их мужей ,и то что их мужья финансами сами не занимались. Лично я не вижу никакого преступления здесь.
Другое дело, что Сниткина была успешным и изобретательным книготорговцем, а Драупади,по видимому, оберегала награбленное...
Но что же делать, если мужья бандиты, да и сама ты разбойница))))...?
И если на этом их сходство исчерпывается, то я очень рада.
Просто я хочу сказать, что ситуация, когда жена руководит финансовой стороной жизни семьи не уникальна. И сама по себе не свидетельствует о чём-то плохом. Зачастую, это спасение для семьи. Как в случае со Сниткиной.

Насчёт муз...
Достоевский в них не сильно нуждался.
Для него жизнь была достаточным аргументом в пользу себя самой.
И если бы в его судьбе никогда не было Николая Спешнева)))))), и не будь рядом с ним ни одной женщины, или будь их хоть тысячи, всё это никак не отвлекло бы его от выполнения той творческой задачи, которую он поставил для себя в семнадцать лет:
"В едином порыве вдохновения разгадвать замысел Творца".

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку