-Рубрики

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Роман_Скрябин

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) TVJAM vkosmosGO

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1693


Владикавказ

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


прпрпрпрп   обратиться по имени Вторник, 22 Октября 2013 г. 17:14 (ссылка)
спасибо...очень интересно
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Среда, 29 Июня 2016 г. 23:08 (ссылка)
КНИГИ ПРО ВЛАДИКАВКАЗ, ССЫЛКИ НА СКАЧИВАНИЕ ЭТИХ КНИГ И УКАЗАНИЕ САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ СТРАНИЦ ИЗ КНИГ:

1. Д. В. РАКОВИЧ "ПРОШЛОЕ ВЛАДИКАВКАЗА", 1911 г., стр. 3, 4, 5, 6.

https://yadi.sk/i/3KxMom_1hR72E

2. Г. МОСКВИЧ "ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАВКАЗУ", 1902 г., стр., 163, 164.

https://yadi.sk/i/T0qTAmIwhREEH

3. Л. ИЛЬИН "ВЛАДИКАВКАЗ. ПУТЕВОДИТЕЛЬ-СПРАВОЧНИК", 1928 г., стр., 6, 8, 77, 87, 89, 91.

https://yadi.sk/i/GkO2WwV4hR7it

4. ЯНДИЕВ А. Д. "ВЛАДИКАВКАЗ. НЕИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ГОРОДА", 2004 г.

https://yadi.sk/i/4zx5yfTYhR8cZ

5. ВЕСЬ ВЛАДИКАВКАЗ: СПРАВОЧНИК- АДРЕС- УКАЗАТЕЛЬ, 1926 г.

https://yadi.sk/i/hitDeYTqhR7oT

6. ТАНГИЕВ А. У., ГАЗИКОВ Б. Д. "МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ ВЛАДИКАВКАЗА" 1999 г.

https://yadi.sk/i/suwgJXD-hR5nn

7. "ТЕРСКИЙ КАЛЕНДАРЬ НА 1914 ГОД", 1913 г., стр., 136, 137, 138, 140, 141, 145, 146.

https://yadi.sk/d/QWcSUXguhR72A

8. "СБОРНИК СВЕДЕНИЙ О КАВКАЗСКИХ ГОРЦАХ", IX выпуск, 1876 г.

https://yadi.sk/i/RvyeIcoHhRES5

9. ПЛАТОН ЗУБОВ "КАРТИНА КАВКАЗСКОГО КРАЯ", часть 3, 1835 г., стр., 151-169.

https://yadi.sk/i/T_L9qMljhR76L

10. А. НЕКРИЧ "НАКАЗАННЫЕ НАРОДЫ", 1978 г., стр., 125.

https://yadi.sk/i/OpWvPr0JhR75K

11. СЕМЁН БРОНЕВСКИЙ "НОВЕЙШИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ИЗВЕСТИЯ О КАВКАЗЕ", часть 2, 1823 г., стр., 151-186.

https://yadi.sk/i/TTbiSdpphR7ri

12. П. Г. БУТКОВ "МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НОВОЙ ИСТОРИИ КАВКАЗА С 1722 ПО 1803 ГОД", часть 2, 1869 г., стр., 165, 166, 195.

https://yadi.sk/i/XbwKLS2nhR8ch

13. КАРЛ КОХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ И В КАВКАЗСКИЕ ЗЕМЛИ В 1836, 1837 И 1838 ГГ.", том II, 1843 г., стр., 1, 5, 7, 8.

https://yadi.sk/i/AhDJ87j_hR8cR

14. КАРЛ КОХ "КАВКАЗСКАЯ ВОЕННАЯ ДОРОГА, КУБАНЬ И ПОЛУОСТРОВ ТАМАНЬ", 1851 г., стр., 115.

https://yadi.sk/i/09YyzWlWhR7wH

15. СУЕТИН П. М. - ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ СЪЁМКА И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Г. ВЛАДИКАВКАЗА, 1928 ГОД, стр. 12, 13.

https://yadi.sk/i/aMnshC3whbKJE
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Четверг, 30 Июня 2016 г. 10:41 (ссылка)
Очередная ложь и подлог в осетинских книгах истории.

Калоев Б. А. «Осетины: Историко-этнографическое исследование», Москва, 2004 год, стр. 128

На странице 128 этой книги написано следующее:
«К первым равнинным поселениям осетин относится и современная Осетинская слободка, основанная, по данным академика П. Г. Буткова(294), в 1782 году главным образом выходцами из Тагаурского общества.»
И как видите идет сноска под номером 294, которая отсылает нас, якобы, к автору данного утверждения и к книге академика Петра Григорьевича Буткова «Материалы для новой истории Кавказа», Ч. II, 1869 год, стр. 166.

НО вот что написано в книге Буткова на этой 166 странице на самом деле:
«Еще в 1782 году Осетинцы и Карабулаки просили построить
крепость у Татартупа, для выселения их из гор и защищения от Кабардинцов и Чеченцов, а коль скоро Владикавказ основан, нарочитое число Осетинцов, выйдя из гор, тут в окрестности поселились, устроя селение...»

То есть, в книге Буткова написано, что в 1782 году осетины просили построить крепость и что как только Владикавказ был основан, значительное(нарочитое) количество осетин спустилось из гор и поселилось в окрестностях. А Владикавказ, как известно, возник весной 1784 года.
Таким образом, в книге покойного осетинского профессора Калоева мы нашли фальсификацию и подлог. В очередной раз. В осетинских книгах по истории, точнее псевдоистории. Никакой Осетинской слободки в 1782 году не было, она появилась в 1784 году через небольшое время после основания крепости Владикавказ. Это признают и некоторые осетинские историки с профессорскими званиями. Уверен таких фальсификаций в данном «труде» еще немало.

Но что еще интереснее: на предыдущей 165 странице своей книги академик Бутков, на которого ссылается Калоев, написал то, о чем Калоев решил промолчать, а именно:
«Прежде всего, для связи кавказской линии с Грузией, в 1784 году построена отрядом войск крепость у Терека, при входе в ущелье Кавказских гор, при ингушевской деревне Заур, и названа Владикавказом...»

Далее там же на странице 128 своей книги профессор Калоев пишет:
«Вырваться из горных ущелий и обосноваться на плодородной равнине было вековой мечтой осетинского народа. Однако массовое переселение осетин в предгорья - на Владикавказскую (Осетинскую) равнину началось после ликвидации в этих местах кабардинских феодальных владений. Во второй половине XVIII в. осетинские общества через своих старшин неоднократно обращались к царскому правительству и его администрации на Кавказе с просьбой предоставить им для поселения предгорные равнины(295). Однако эта исконная мечта осетинского народа осуществилась лишь в первой трети XIX в.(296)»

То, что осетины мечтали выйти жить из гор на равнину и постоянно просили помощи у России это факт. В этом с профессором Калоевым можно согласиться. В первую очередь, этому мешали ингуши и кабардинцы, к тому времени уже жившие на равнине. В то время территория ингушей доходила до нынешнего города Алагир. Но равнина эта никогда не называлась осетинской, как в скобках написал профессор Калоев.

Отсюда не очень приятные выводы:

1. доктор исторических наук, профессор осетин Калоев Борис Александрович не мог не знать, что в своей книге пишет фальсификацию;

2. книга утверждена к печати Ученым советом Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая Российской академии наук, где и работал профессор Калоев. Невольно возникает мысль: какая книга - таков и Ученый совет;

3. данное издание под авторством Калоева вышло в 2004 году, но было еще три издания этой книги в 1967, 1971 и 2009 годах. Ложь и фальсификация истории в осетинских книгах тиражируется в четвертый раз и распространяется вот уже 50 лет. Эту ложь все эти десятилетия вбивают в голову осетинского населения и в первую очередь в голову осетинской молодежи недобросовестными горе-историками Северной Осетии;

4. история города Владикавказа, который основан на ингушской земле, рядом с ингушскими селениями, территории которых вошли в состав города Владикавказа, постоянно извращается и фальсифицируется осетинской стороной.

Книгу Калоева найдете сами, если захотите читать ложь. Ссылку на нее давать я не хочу. Она есть в интернете и в библиотеках Владикавказа. В интернете пока нашел только издание 2004 года.

Вот ссылка на книгу Буткова П. Г.:

https://yadi.sk/i/rmmem6bekzZku

http://maga-gorec.livejournal.com/62640.html

ВОТ ССЫЛКА НА ГРУППУ В ФЕЙСБУКЕ "ВЛАДИКАВКАЗ -НАШ АШ ГОРОД":

https://www.facebook.com/groups/vladikavkaz.group.number.one.2015/

ВОТ ССЫЛКА НА ГРУППУ В ОДНОКЛАССНИКАХ "ВЛАДИКАВКАЗ- НАШ ГОРОД. БУРО. ОРДЖОНИКИДЗЕ":

http://www.ok.ru/group/53504061276410

ВОТ ССЫЛКА НА ГРУППУ НА САЙТЕ ВКОНТАКТЕ "ВЛАДИКАВКАЗ - НАШ ГОРОД":

http://m.vk.com/vladikavkaz_ing_group

ВОТССЫЛКА НА ГРУППУ "ВЛАДИКАВКАЗ - НАШ ГОРОД" НА САЙТЕ www.spaces.ru:

spaces.ru/soo/vladikavkaz_ing
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Четверг, 30 Июня 2016 г. 10:47 (ссылка)
Дзауг Бугулов: народный осетинский "герой", надуманный персонаж или обычный раб, бежавший от своего господина к ингушам?

В 2007 году во Владикавказе на площади Штыба был открыт памятник этому самому Дзаугу Бугулову, якобы, основателю селения Дзауджикау, которое опять же, якобы, находилось на месте нынешнего Владикавказа. Владикавказ основан в 1784 году, а про основателя вспомнили через более чем 200 лет.

А что говорят о Дзауге Бугулове историки и исследователи?

В книге известного осетинского историка, ныне покойного профессора Берозова Батраза Павловича "Переселение осетин с гор на плоскость"[1]написано следующее: "... житель Куртатинского ущелья Дзауаг Бугулов в середине XVIII века, бежавший с родины по причине кровной мести. Дзауаг Бугулов, гласит предание, не выдержав многочисленных обид и насилия феодала, убил его и после долгих скитаний нашел убежище и надежную защиту у своих соседей - ингушей"(стр. 42).

Как видим, обыкновенный холоп убежал от своих хозяев к ингушам.

В материалах нескольких осетинских сайтов указывается, что Дзауг Бугулов из горного селения Тменикау Геналдонского ущелья. На других осетинских сайтах пишут, что он из Куртатинского ущелья.

В книге известного осетинского исследователя Генри Кусова "Владикавказ знакомый и неизвестный"[2] на странице 47 написано, что летом 1950 года двое молодых преподавателей Северо - Осетинского пединститута зоолог Виссарион Ильич Наниев и географ Владимир Александрович Мякинин гуляя по окрестностям горного селения Кани встретили местного жителя Цирихова, который рассказал о Дзауге Бугулове, который якобы основал Дзауджикау и был выходцем из селения Тменикау. Далее осетинский исследователь пишет: "В историческом предании, записанным Наниевым и Мякининым, называлось даже место во Владикавказе, где находилась первоначально хижина Дзауга"(!!!).

То есть, живущий в горах старик - осетин в 1950 году сообщил о том, где стояла на равнине хижина, построенная этим Бугуловым 150 лет назад. Удивительно другое: как холоп смог основать поселение на равнине, в то время, как сильные и известные осетинские фамилии боялись селиться на этой же равнине. А может и не было вовсе никакого Дзауга Бугулова!? Нужно отметить, что 1950 год это время вседозволенности для осетин и полного покровительства со стороны Сталина. И рядом не было ингушских историков, которые бы поставили на место зарвавшихся лжецов из числа осетин.

Далее на странице 50 Кусов пишет:

"Но давайте порассуждаем логично, сопоставим неясности и нестыковки.

1. Почему ни один из путешественников и ученых не оставил упоминаний о Дзауге?

2. Это мог сделать, академик Г.-Ю. Клапрот, так как в Моздоке в 1807 году беседовал с Алексеем (Мисостом) Бугуловым, «из селения, - как он писал, - Хиллаг Бугульте, расположенного на реке Фиаг или Пог». Алексей Бугулов, по уверению Клапрота, часто путешествовал по всей Осетии и знал почти все фамилии своих соотечественников. А если Бугулов знал многих своих земляков, то, прежде всего, должен был рассказать академику о знаменитом Дзауге из своей же фамилии, а Клапрот обязательно зафиксировать этот интересный факт, потому что проверял по просьбе графа Яна Потоцкого гипотезу академика И. А. Гюльденштедта, утверждавшего, что осетины имеют половецкие имена.

3. Как понять тот факт, что о Дзауге нет ни одной строчки у Коста Хетагурова, трепетно и уважительно относившегося к историческим сведениям о Владикавказе и владикавказским осетинам?"(стр. 50).

Вот и нам интересно, из какого мешочка достали этого Дзауга Бугулова.

Далее Кусов пишет:

"Но, оказывается, предание о Дзауге существовало и в среде потомков знатных осетинских фамилий, тагаурских алдар. В книге «Я хочу Вам доверить тайну» я уже писал, как познакомился в начале 70-х годов с пожилой интеллигентной женщиной Аминат Касбулатовной Есиевой-Дадиани. Видно было, что Аминат Касбулатовна заполняла тетрадки очень давно, когда веселой и беззаботной молоденькой гимназисткой приезжала в селение Балта в дом к своему дедушке Бимбулату Тулатову. Бимбулат часто рассказывал и о человеке, имя которого связывали с основанием поселения Дзауджикау. «На том месте, - утверждал Бимбулат, - где находились храм Апшеронского и Тенгинского полков и казармы, в начале XIX века(то есть в 1800-е годы) построил дом тагаурский феодал Знаур, сын Бестола Тулатова. Женат он был на дочери известного в истории Осетии Беслана Шанаева(стр. 52)
"Так вот, утверждал Бимбулат, в 20-х годах XIX века по всей Осетии прославился старший незаконнорожденный сын Знаура от наложницы из фамилии Бугуловых по имени Дзауг. За участие в Тагаурском движении всех сыновей и внуков Знаура Тулатова в качестве аманатов отправили в Петербург в военные учебные заведения, а кавдасарда - незаконнорожденного сына - не тронули.
Поэтому отец, сделавший Дзауга хозяином всех своих земель и имущества, просил не забывать уехавших в Россию его братьев и племянников.
Бимбулат Тулатов признался, что высокородная фамилия Тулатовых относилась к Дзаугу недружелюбно. Законным наследникам было обидно, что Знаур поручил свои владения и имущество незаконнорожденному кавдасарду.
Сведения Бимбулата Тулатова подтверждают и документы о переселенцах из Нижнего Кобана Знауре и Беслане Тулатовых, образовавших с разрешения коменданта крепости генерала Скворцова со своими подвластными новый аул. И в дополнение еще один документ: «Беслан Тулатов в 1825 году вместе с братьями основал селение, расположенное в черте нынешнего Владикавказа, на месте осетинского театра. В 1847 году это селение перенесли на 17 верст ниже по Тереку"(стр. 53).

Как видно из книги Кусова, Дзауг Бугулов был незаконнорожденным кавдасардом, сыном наложницы. А кавдасарды принадлежали своему хозяину и как известно передавались, как имущество по наследству.

О Дзауге написано также и в книге осетинского профессора Руслана Бзарова "История в осетинском предании"[3]:

"Первая история начинается с уаздана Ахпола Тулатова, который взял номылус Тотрзан Кетоеву и имел от нее сына — кавдасарда Дзауга. Через несколько лет — дело происходило в начале XIX в.— Ахпол женился на Гого Есеновой, девушке из знатной семьи. В этом браке родился сын Пшемахо, наследовавший сословный статус и имение отца. Со сводным братом Дзаугом, старшим по возрасту и младшим по положению в семье, у Пшемахо были прекрасные отношения. Братья жили дружно и Дзауг после смерти отца не спешил с разделом.
Пшемахо женился на Госакиз Дударовой, принадлежавшей к богатой и влиятельной семье тагаурских уазданов, и имел четверых сыновей. Дзауг был женат на простой женщине и имел единственную дочь. Пшемахо рано умер и перед смертью просил брата не оставлять его малолетних детей. Дзауг воспитал сыновей Пшемахо, женил их и, выполнив долг перед памятью брата, решил на старости лет отделиться и жить своим домом. Шли уже 60-е гг. XIX в. Желание старика не встретило понимания. Выросшие на руках Дзауга племянники заявили, что он их крестьянин и не имеет никакой части в их имуществе. Более того, они запретили его дочери выходить замуж, намереваясь выдать ее сами и получить калым. Дело дошло до рукопашных столкновений. И лишь вмешательство администрации помогло Дзаугу отстоять свои права"(стр. 37-38)

Как видим Дзауг и у профессора Бзарова также является холопом без прав, рожденный от незаконного брака.
Кстати, для незнающих объясню, что значит "вмешательство администрации помогло Дзаугу отстоять свои права". Как было сказано выше, шли 60 - е годы. Дзауг был крепостным крестьянином, кавдасардом, который принадлежал своему господину. А в 1861 году как раз отменили крепостное право и некоторые холопы, наподобие Дзауга Бугулова, смогли получить свободу.

ВЫВОДЫ НАПРАШИВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ:

1. Все осетинские историки и материалы сходятся в одном: Дзауг Бугулов был рабом, кавдасардом, незаконно рожденным от наложницы;

2. Нет единого мнения, из какого горного осетинского селения этот Дзауг Бугулов, кто и откуда его родители;

3. Все осетинские версии преданий и другие документы говорят, что первое осетинское поселение в районе будущего Владикавказа возникло в начале 1800-х годов, в документах связанных с кавдасардом Дзаугом называется более точная дата: 1820-е годы. То есть первое осетинское поселение здесь появилось уже после основания крепости Владикавказ. Получается никакого Дзауджикау и ничего осетинского до 1800-х годов здесь не было;

4. Памятник не имеет никакого отношения к основанию Владикавказа и ничего общего с реальностью не имеет.

5. На месте нынешнего Владикавказа изначально находилось ингушское селение, здесь на расстояние десятков километров жило только ингушское население, что подтверждается архивными картами[4], материалами различных исследователей и историков, в том числе и осетинскими.

Источники:

[1]. "Переселение осетин с гор на плоскость" - Берозов Б. П., Орджоникидзе (Владикавказ), 1980 год.

[2]. "Владикавказ известный и незнакомый" - Кусов Г. И., Владикавказ, 2009 год.

[3]. "История в осетинском предании" - Бзаров Р. С., Владикавказ, 1993 год.

[4]. https://yadi.sk/i/D8wcBr3qiEvmU

https://yadi.sk/i/ImN6CVKsiNoHe

https://yadi.sk/i/950NzKV5iQEmY

https://yadi.sk/i/d0-__EJliTVD2

https://yadi.sk/i/4il0MuzViQWor

ССЫЛКА НА ГРУППУ В ФЕЙСБУКЕ "ВЛАДИКАВКАЗ -НАШ АШ ГОРОД":

https://www.facebook.com/groups/vladikavkaz.group.number.one.2015/

ССЫЛКА НА ГРУППУ В ОДНОКЛАССНИКАХ "ВЛАДИКАВКАЗ- НАШ ГОРОД. БУРО. ОРДЖОНИКИДЗЕ":

http://www.ok.ru/group/53504061276410

ССЫЛКА НА ГРУППУ НА САЙТЕ ВКОНТАКТЕ "ВЛАДИКАВКАЗ - НАШ ГОРОД":

http://m.vk.com/vladikavkaz_ing_group

ССЫЛКА НА ГРУППУ "ВЛАДИКАВКАЗ - НАШ ГОРОД" НА САЙТЕ www.spaces.ru:

spaces.ru/soo/vladikavkaz_ing

http://maga-gorec.livejournal.com/58889.html
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Четверг, 30 Июня 2016 г. 10:52 (ссылка)
Владикавказ и ингушская деревня Заур

Далгат Б. К. «Родовой быт и обычное право чеченцев и ингушей. Исследования и материалы. 1892-1894 гг.», Москва, 2008 год.

«В 1784 году при Потемкине, высочайше назначенном на должность генерал-губернатора саратовского и кавказского, основывается г. Владикавказ при ингушской деревне Заур. В самом начале XIX в. генерал Дельпоццо закладывает и крепость близ ингушской деревни Назрань. Ясно, что ингуши, начав выселяться на плоскость гораздо раньше знакомства с ними русских, утвердились окончательно на плоскости около половины XVIII столетия.
В 1771 г. путешественник Гюльденштедт находит у предгорьев на реке Камбилеевке целые общества ингушей — Ангушт и Шалка, возникшие, как говорит Клапрот, около середины XVIII столетия.
Головинский и Вертепов ошибочно относят время выселения ингушей на плоскость к 1810-1817 гг., а основание Назрани — к 1830 году, так как в 1784 году на месте г. Владикавказа была ингушская деревня Заур; а редут Назрань заложен Дельпоццо ранее 1810 года, в командование Ртищева, на месте ингушской деревни; кстати, уместно пояснить, что Ангуч— по-ингушски означает— видящие плоскость, т. е. живущие у предгорьев.»(стр. 50)

Вот ссылка на скачивание книги целиком:

https://yadi.sk/i/mOmAdZJssUME2

http://maga-gorec.livejournal.com/63116.html

ВОТ ССЫЛКА НА ГРУППУ В ФЕЙСБУКЕ "ВЛАДИКАВКАЗ -НАШ АШ ГОРОД":

https://www.facebook.com/groups/vladikavkaz.group.number.one.2015/

ВОТ ССЫЛКА НА ГРУППУ В ОДНОКЛАССНИКАХ "ВЛАДИКАВКАЗ- НАШ ГОРОД. БУРО. ОРДЖОНИКИДЗЕ":

http://www.ok.ru/group/53504061276410

ВОТ ССЫЛКА НА ГРУППУ НА САЙТЕ ВКОНТАКТЕ "ВЛАДИКАВКАЗ - НАШ ГОРОД":

http://m.vk.com/vladikavkaz_ing_group

ВОТССЫЛКА НА ГРУППУ "ВЛАДИКАВКАЗ - НАШ ГОРОД" НА САЙТЕ www.spaces.ru:

spaces.ru/soo/vladikavkaz_ing
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Роман_Скрябин   обратиться по имени Четверг, 30 Июня 2016 г. 20:33 (ссылка)
Аноним! Большое спасибо! Так много и подробно, и очень интересно! В выходные с большим удовольствием все ссылки и диски открою и изучу! Мне это интересно!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 06 Октября 2016 г. 20:19ссылка
Аноним
Роман, добрый вечер. Материалов по Владикавказу и его настоящей истории у меня много и есть почти на всех сайтах свои группы, посвященные истории города, группы имеют одно и то же название ВЛАДИКАВКАЗ - НАШ ГОРОД
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку