Читай ... только тот свободен, кто занят изучением Торы
Суббота, 17 Декабря 2011 г. 11:26
ссылка
Читай не начертанная, а свободная, ибо только тот свободен, кто занят изучением Торы. Всякий, кто постоянно занят Торой — возвышается. Как сказано: „от дара к наследию в Б-ге, а от наследия в Б-ге — к высотам“».
Мишна 3:
Изучивший (с помощью) ближнего одну главу, один закон, один стих, одно изречение или узнавший от него даже об одной букве, обязан (этого человека) уважать. Пример тому — Давид, король Израиля, который научился у Ахитофеля только двум вещам, но назвал его наставником своим, учителем и другом, как сказано: «но ты — человек, равный мне, учитель мой и друг мой». Если Давид, король Израиля, научившийся у Ахитофеля только двум вещам, назвал его наставником своим, учителем и другом, то любой другой человек, изучивший (с помощью) ближнего одну главу, один закон, один стих, одно изречение или узнавший от него даже об одной букве, тем более должен его уважать! И только Торе подобает уважение, как сказано: «почет мудрые наследуют... и непорочные наследуют добро». Нет и добра без Торы, как сказано: «ибо доброе учение преподал я вам, не оставляйте закона моего».
Мишна 4:
Путь Торы таков: хлеб с солью ешь, воды пей немного, спи на земле; жизнью нелегкой живи, но трудись над изучением Торы; если так поступаешь, то «счастлив ты и благо тебе»; счастлив ты — в этом мире, благо тебе — в мире грядущем, не стремись к величию и славы не желай; больше делай, чем учись; не тянись к царскому столу, ибо твой стол важнее этого стола, и корона твоя значительнее царской, надежен хозяин твой, который даст тебе плату за работу.
Мишна 5:
Тора выше священнослужения и царствования, ибо царствование наделяет тридцатью привилегиями, священнослужение — двадцатью четырьмя, а Тора обретается при (соблюдении) сорока восьми условий: изучении, слушании, заучивании наизусть, постижении сердцем, разумении сердцем, боязни, страхе, смирении, радости, служении мудрецам, разборчивости (в выборе) друзей, (участии в) прениях учеников, рассудительности, знании писания и мишны; непродолжительном сне, разговорах, удовольствиях, смехе и деловом общении; долготерпении; добросердечии, доверии к мудрецам и (безропотном) принятии страданий.