Цитата сообщения elena_-rai
Игры и игрушки с шести месяцев до года
7 -9 месяцев.
Ребенок любит:
* Садиться и играть в позе сидя
* Ползать
* Вставать у опоры
* Переворачиваться на живот и обратно
* Манипулировать игрушками: размахивать и бить игрушку об игрушку, рассматривать их.
* Бросать игрушки и смотреть, как они падают
* Подражать простым движениям, например, играть в ладушки.
* Все кусать первыми зубами.
* Лепетать.
Дайте ребенку.
* Свою речь - часто обращайтесь к ребенку, окликайте его по имени, улыбайтесь и обнимайте ребенка, когда он оглянется на вас. Сопровождайте свои действия и действия малыша простыми фразами, смысл которых понятен в ситуации. Рассказывайте стихи и песенки с движениями.
* Игру в прятки от игры в “ку-ку” до настоящих пряток.
* Книжки с яркими простыми картинками - рассматривать вместе со взрослым.
* Коробочки, сундучки, пластмассовые баночки - открывать, доставать спрятанные там игрушки, мелкие предметы, кусочки еды.
* Разные бытовые предметы - пластмассовые чашки, ложки крышки от разных банок, ситечки - доставать из коробки, рассматривать, начинать действовать ими по подражанию.
* Сборно-разборные игрушки - пирамидка, стаканчики вкладыши, доска с колышками. Разбирать, наблюдать, как собирает взрослый
* Большие мягкие кубики - бросать, разрушать построенную вами башню.
* Мячи разных размеров - бросать.
* Игрушку с сюрпризом, например, человечек, который выскакивает из коробочки, когда нажмешь на кнопку, другие игрушки, начинающие работать после нажатия кнопки - можно использовать лампу с большим клавишным выключателем.
* Простые музыкальные инструменты с различным способом извлечения звуков: колокольчик, браслет с бубенцами, погремушки с разным звучанием, медные тарелки, бубен, пищалки.
* Крупные бусы, абака (шнур или палка с нанизанными на них бусинами) - работать двумя руками: передвигать, перехватывать, перекладывать из руки в руку.
* Тактильный коврик с сюрпризами.
* Пространство для ползанья, опору для вставания.
* Зеркало.
* Жесткую шляпу или кепку - надевать и снимать перед зеркалом.
* Мелкие предметы или кусочки еды - брать большим и указательным пальцем.
* Безопасное пространство для исследований - выделить место в шкафчике для игрушек и интересных малышу предметов.
* Сюжетные игрушки: большая тряпичная кукла, собачка или мишка, пластмассовые или деревянные чашка, ложка, машинка – наблюдать за вашей игрой, иногда повторять ваши действия.
10 - 12 месяцев.
Ребенок любит:
* Повторять звуки.
* Слушать чтение.
* Быть в центре событий.
* Общаться с окружающими, выполнять их просьбы.
* Подражать действиям окружающих.
* Ощупывать разные предметы и тыкать указательным пальцем
* Передвигаться по всей квартире различными способами
* Многократно вставать к опоре и садиться обратно
* Ходить у опоры
* Залезать на диван
* Отрываться от опоры и делать несколько самостоятельных шагов
* Исследовать и экспериментировать.
* Разделять и соединять части предмета.
* Складывать одни предметы в другие.
Дайте ребенку:
* Пластинки с детскими песнями.
* Несколько нервущихся книг - для самостоятельного перелистывания..
* Альбом с фотографиями - рассматривать вместе с вами.
* Ваши рассказы о происходящем - простыми фразами комментируйте действия, происходящие и планируемые.
* Яркие рисунки - рассматривать вместе с ребенком, называть, просить взять определенную картинку
* Игрушки на колесиках – толкать, подтягивать.
* Мяч средней величины - бросать, катать друг другу.
* Безопасные предметы с небольшими отверстиями, например колечки от пирамиды, сушки - всовывать указательный пальчик.
* Круглые цветные стаканчики-вкладыши, можно стаканчики из-под йогурта - вытаскивать, иногда вставлять один в другой.
* Стержни и кольца с большим отверстием для нанизывания или пирамидка с конусообразным стержнем - снимать кольца, надевать одно кольцо.
* Другие сборно-разборные игрушки
* Горки для скатывания шарика или машинки - самостоятельно помещать предмет так, чтобы он скатился.
* Сумочку с разными небольшими предметами.
* Коробочки, закрывающиеся разным способом: выдвигать, снимать, откидывать, отвинчивать крышку и исследовать содержимое
* Ящик/коробка с отверстием круглой формы и шарики или цилиндры для опускания. Барабан с палочками, можно использовать коробку и ложки, две крышки от кастрюль - извлекать звуки, действуя двумя руками.
* Старые журналы, обои - мять, рвать, разворачивать в поисках игрушки.
* Бельевые прищепки, прикрепленные к пластмассовой тарелке - стаскивать.
* Разнообразные игрушки и предметы для купания - мячи, кружки, ситечко, цветная губка - опускать под воду, чтобы они всплыли, переливать воду.
* Место за общим столом. Чашку и ложку – учиться есть самостоятельно
* Свободные носки, туфли - стягивать и надевать.
* Пастель или цветные мелки больших размеров - рисовать на глазах ребенка, обращая его внимание на возникающий рисунок, помочь ребенку чиркать пастелью или мелком по бумаге или доске.
* Игрушку “би-ба-бо” - надевайте на руку себе и вашему малышу, танцуйте с ней, попросите покормить ее, делайте “пока-пока” и т.д.
* Сюжетные игрушки ( посуда, телефон, кроватка с постелью, коляска, ванночка, машинки, кукла или другая игрушка, заменяющая человека – наблюдать за вашей игрой, по желанию повторять ваши действия.
* Кубики - наблюдать за постройкой взрослого, разрушать ее, ставить по подражанию кубик на кубик..
* Машина с кузовом, тележка - загружать, разгружать, возить.
* Карандаши, мелки - черкать по доске, бумаге, наблюдать за рисованием взрослого, показывать детали рисунка.
* Каталку на палочке – ходить, толкая перед собой
Источник: РусМедСервер
О детях с Милой Ловой