На выставке в Музее Боде (Берлин) нашла близнеца реликвария из Британского музея.
Сначала думала, что это он и есть, но, приглядевшись, убедилась, что это не так.
Пять сотен лет до нашей эры как бы в противовес греческой ойкумене на юге Европейского континента в его центральной и северной частях существовал мир кельтов. Зародившись в районе северных Альп, в достаточно короткое время кельты распространились по обширной территории, на которой в наши дни находятся Англия, Ирландия, Франция, Испания, Бельгия и часть северной Италии. Их влияние на мир того времени трудно переоценить. Достаточно упомянуть, что знаменитые галлы, осаждавшие Древний Рим, были именно кельтским племенем.
Огромную роль в жизни кельтов играла клановость, принадлежность к тому или иному роду или фамилии. Жизнь одного человека в те времена значила не так много, важно было чувствовать причастность и неразрывную связь своей судьбы с жизнью рода, который являлся гораздо более долговечным, чем жизнь составлявших его людей. До сих пор отголоски принадлежности к славным родам мы слышим в начальных буквах "Мак" некоторых западных фамилий. Макдональд, Макартур означают не что иное как "сын Дональда" и "сын Артура".
Напоминаю, что все иллюстрации взяты из этнографического альбома Ганны Врочинской "Українські народні прикраси"...
Это згарды, которые я привезла себе в прошлом году из Львова - не могла удержаться, что бы не похвастаться еще раз..:)
Что такое згард, в чем его отличие от нательного креста и как его нужно носить -
Как набрать на клавиатуре спец.символы, которых на ней нет?
Например, знак евро € и многие другие. Делается это просто. Нажимаем и удерживаем клавишу Alt и набираем вот такие цифры на дополнительной цифровой клавиатуре (находится с правой стороны):
Обязательно проверьте, включена ли дополнительная цифровая клавиатура. Чтобы ее включить жмем кнопку Num Lock, для отключения повторно жмем ее же (Если цифровая клавиатура включилась, горит индикатор Num Lock).
В отличие от классицизма,
в орнаменте ренессанса редко можно встретить 2 абсолютно одинаковых элемента.
И это создает ощущение живости и творческого разнообразия.
В 17 веке в Европе входят в моду изделия из слоновой кости. "Из кости выделывали не только стопки, кубки и чаши. Иногда весь сосуд с украшениями делался из цельного куска, иногда составлялся из нескольких, которые соединялись между собой серебряной или золотой отделкой.... В том случае если ножка или крышка были металлическими, для украшения в них врезывались пластины слоновой кости с рельефными изображениями. К середине века появились новые формы сосудов, например костяная цилиндрическая стопка с крышкой. Такие серебряные стопки...были очень популярны до середины 80-х годов." Г.Вейс. История культуры народов мира.
Серебряная, отделанная слоновой костью кружка с крышкой. Рязанский историко-архитектурный музей. Читать далее
На этой небольшой башенке, которой уже более 100 лет, расположены часы, термометр, барометр, гидрометр и флюгер. Кроме того на балюстраде выгравированы направления и расстояния до некоторых городов Европы и Азии. Восстановлена в 1999 году.
Здесь было начало.
Сегодня уже не новость, что нарышкинский стиль - это сложный микс самых разных западных форм, пересказаных по-своему, с несколько азиатской любовью к орнаментальности.
Орнамент готической эпохи находился под сильным влиянием архитектуры. Многочисленные переплетающиеся стрельчатые формы, напоминающие вимперги, фиалы, крестоцветы, оконные розы, выполнялись циркулем по строго нанесенным размерам. Возможно поэтому в Германии этот орнамент назывался масверком,то есть работой по нанесенным размерам.
Архитектурные мотивы можно встретить на самых разных изделиях той эпохи, но прежде всего, разумеется, это церковная утварь.
Ювелирная эмаль - это легкоплавкое стекло, которое наносится на металл - медь, серебро, золото, реже - алюминий - при температуре 500 - 800 градусов. Для создания перегородчатой эмали на металлическую пластину напаивают тонкие перегородки по контуру узора. Толщина их обычно не превышает 1мм. Полученные ячейки заполняют стеклянным порошком, смешанным с пигментом (окислами металлов). После обжига стекло прочно соединяется с металлом. Далее изделие полируют таким образом, чтобы эмаль и верхние края перегородок находились в одной плоскости.
Предлагаю вашему вниманию небольшой справочно-развлекательный обзор женского костюма Флоренции второй половины 15 века, с упором на терминологию.
Еще в 14 веке в итальянской одежде проявляется увлечение античностью, прежде всего – в простом крое одежды и обилии драпировок. Часто фантазия художника даже преувеличивала степень «античности», так что, конечно не все, что изображено, можно отнести к реально существовавшему костюму.
Как и в более раннее время, костюм продолжал оставаться многослойным. Простыми словами, он состоял из рубашки, платья, при выходе из дома мог надеваться плащ, а в торжественных случаях – расшитая накидка, простая обувь, и предпочтительно для женщин было покрывать голову, хотя в основном это делали замужние женщины.
Все основные элементы костюма мы можем видеть у фра Карневале: Читать далее
Интересный образец мебели для общественного помещения представляет собой целое архитектурное сооружение с карнизами и полуколоннами. Однако по сути он мало отличается от популярных в эпоху Возрождения предметов мебели для сидения - касса-панка, представляющих собой сундук со спинкой. Спинка, однако, значительно выше и является одновременно панелью.
ЛУРИСТАН (Luristan), район в Центральном Загросе, на границе Ирана и Ирака, где в 1100–700 гг. до н.э. процветала развитая индустрия бронзовых изделий.Она характеризуется широким использованием антропоморфных и зооморфных изображений в орнаменте оружия, элементов упряжи, булавок и т.д. Происхождение индустрии связывают с иммиграцией кавказских племен, слившихся с касситами, которые развивали производство бронзы еще в 2000 г. до н.э. Среди пришельцев были индоевропейцы, в культурном, а возможно, и в этническом отношении они стали предками персов и мидийцев. http://www.fidel-kastro.ru/history/ARHEO/archeologia.htm
Шапка Мономаха
Конец 13 - начало 14 века
Золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг, мех; скань, зернь, литье, чеканка, гравировка. Высота 18,6 см; окружность 61 см
Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль". Оружейная палата, Москва
Россия
Гривна
Вторая половина 11 века, Золото
Государственный Русский музей, Москва
Предположительно принадлежавший киевскому князю Владимиру II Мономаху. На лицевой стороне - архангел Михаил, на оборотной - горгона. Чернигов.