Сундук был универсальным предметом мебели. Он служил одновременно кроватью, сиденьем, чемоданом для путешествий. В эпоху раннего Средневековья сундуки так же, как в первобытные времена, выдалбливали из цельного бревна. Позже их начали делать из толстых, вытесанных топором досок. Постепенно появляются самые разнообразные формы сундуков. Они становятся массивнее, оковываются металлом, иногда к ним приделываются колесики, а позже – высокие ножки.
В больших сундуках хранили одежду и посуду, редкие книги, оружие. В такой сундук мог легко поместиться человек, что не раз обыгрывалось в средневековой литературе. В Испании сундуки обтягивали кожей, в Германии, Франции и северной Италии обивали железными полосами для прочности. Французские мастера делали эти полосы фигурными, превратив функциональные детали в прекрасный декоративный элемент. Читать далее
Коллекция алтайских древностей из собрания Государственного Эрмитажа
(Санкт-Петербург) насчитывает около 5000 предметов VI-IV в.в. до н.э.
Ядро ее составляют вещи, происходящие из Пазырыкских курганов,
расположенных в восточной части Горного Алтая, на высоте 1600 метров над
уровнем моря.
Благодаря вечной мерзлоте, образовавшейся во всех раскопанных курганах,
здесь прекрасно сохранились изделия из дерева, войлока, кожи, меха, тканей
и других недолговечных материалов.
1.
Ламбрекен - декоративный элемент в виде зубчатого края, с закруглениями или кистями,
на тканях, занавесях или резной мебели. Особенно широко был распространен в XVII веке.
Рокайль (фр. rocaille - скальный, от roc - скала, утес) - главный элемент орнамента стиля рококо, напоминающий форму завитка раковины. Появился во Франции в начале XVIII в. при украшении парковых павильонов-гротов деталями, имитирующими природные элементы (морские раковины, причудливые растения, камни, обломки скал). Этим объясняется происхождение названия "рокайль". В последствии термин "рокайль" стал обозначать все изгибающиеся, вычурные, необычные формы, напоминающие раковину, неровную жемчужину или камень. Иногда термин "рокайль" применяется для обозначения стиля рококо.
Для этого орнамента характерны асимметрия, наклонная ось композиции, криволинейные контуры, завитки в виде буквы "С" или "S", переплетающиеся между собой. Акантовый лист отходит на второй план, широко используются цветы и свисающие тонкие листья. Центром композиции часто бывает асимметричный картуш. Не редки изобразительные мотивы в виде птиц, обезьянок, купидонов и др. Читать далее
Трельяж (франц. treillage -решетка) - орнамент в виде косой сетки,
украшенной мелкими розетками.
Широко используется в резной мебели, гобеленах, росписи фарфора и др.
Характерный орнамент стилей Людовика XIV и рококо.
Собор Сан Марко в Венеции очень пестрый и эклектичный,
и за этой пестротой многие не замечают его подлинной красоты.
Я постаралась увидеть его таким, каким он был в XII - XIII веках.
"Идея более пышного убранства фасада возникла после четвёртого крестового похода,
когда в Венецию были вывезены колонны и капители из константинопольских дворцов и храмов."
"Цветок граната" - самый популярный мотив в орнаменте ткани Эпохи возрождения.
Его можно встретить на картинах многих художников XV - XVI веков. Чаще всего он украшает роскошные платья дам, как на этой картине. Читать далее