Без заголовка |
|
Старинные иконы из перламутра... 19 век |
Метки: дпи орнамент |
Без заголовка |
Китайские Мотивы. Шаблоны.
Из книги: "4000 мотивов: цветы и растения"
|
китайский орнамент |
Метки: орнамент Китай |
«Анатолий Комелин. Края разрыва. Скульптура 1980–2010-х годов». Выставка в Третьяковской галерее |
Анатолий Федорович Комелин (род. 1953) – один из наиболее ярких и самобытных современных скульпторов. В его творчестве гармонично сочетаются генетический талант мастера, вышедшего из народа, и высокая пластическая культура. Выставка, приуроченная к юбилею художника, демонстрирует итоги деятельности Комелина в области станкового и монументального искусства и в то же время открывает новый этап в его творчестве.
Анатолий Комелин. Облака № 1. 2008. Фанера, жесть, бумага, рейка. 73х95х11. Собрание автора.
Выставка «Анатолий Комелин. Края разрыва. Скульптура 1980–2010-х годов»
Выставка работает с 30 апреля по 11 августа 2013 года
Адрес : Государственная Третьяковская галерея на Крымском валу, Москва, ул. Крымский Вал, д. 10, залы 80–82
Первоначально, работая в глине и бронзе, Комелин создавал произведения в традициях фигуративной пластики. С течением времени в поисках решений актуальных для себя «формальных» и образных задач он пришел к сдержанному и аскетичному художественному языку. В работах, выполненных в дереве и камне, сначала через условность форм, а позднее через беспредметное изображение скульптор демонстрирует силу и выразительность пластического минимализма.
___________________________________
Метки: скульптура |
Борисо-Глебский монастырь |
Посещение Борисо-Глебского монастыря мы не планировали, мало того, мы даже не знали о его существовании. Поэтому он стал для нас одним из самых ярких эпизодов путешествия.
Мы остановились на площади, с одной стороны которой были, видимо, административные здания поселка (Борисо-Глебский имеет статус поселка городского типа) с другой - из-за здания торгового центра виднелся фрагмент крепостной стены с башней и прилепившимися к стене торговыми точками.
Собираясь сделать пару снимков башни явно несовременной постройки, я завернул за угол торгового центра и вот тут-то меня и «торкнуло».
Мне показалось, что я мгновенно перенесся на улицу средневекового города: исчез шум, пропали люди, под ногами была булыжная мостовая, которая тянулась вдоль крепостной стены к ОГРОМНОЙ, как мне показалось, надвратной церкви…
Метки: архитектура храмы Ростов Великий |
Русский орнамент.Фрески Оптина пустынь. ч.4 |
Метки: византия орнамент |
Альбом с орнаметами князя Гр.Гр.Гагарина 1887г. |
Альбом с орнаметами князя Гр.Гр.Гагарина 1887г.
Князь Григорий Григорьевич Гагарин ( 1810-1893 )-
представитель древнего и знаменитого рода,вице-президент Академии художеств,был известен прежде
всего как замечательный художник.Он создавал архи-
тектурные проекты,писал театральные декорации,
занимался живописью,гравировал.По его эскизам
изготавливались люстры,ковры и сервизы;он покрыл
замечательными фресками стены Сионского собора
в Тбилиси,церквей Мариинского дворца в СанктПетер-
бурге и селе Сучково в Тверской губернии.Жизненный путь князя оказался счастливо связан с выдающимися
представителями русской и мировой культуры.
Князь был воспитан в атмосфере любви к искусству,
обучался в коллегии Толомеи в Сиене,слушал универси-
тетские курсы и изучал архитектуру и живопись в
Париже,прекрасно знал французский,немецкий,итальянский и латинский
языки.Карьера его сложилась успешно.Выйдя в отставку,Гагарин много путешествует по Европе,Азии и Египту.Издает книги и альбомы по средневеко-
вому искусству,продолжая работать,как художник.Одним из таких альбомов
был альбом"Собрание византийских и древнерусских орнаментов....."
Метки: орнамент |
Наследие Византии: Евфразиева базилика и город Пореч |
Метки: архитектура Византия Хорватия |
Без заголовка |
Метки: архитектура Италия |
Монастырь Баталья, Португалия |
В небольшом португальском городке Батальянаходится одна из известных достопримечательностей этой страны - Монастырь Санта-Мария да Витория, так же известный, как Монастырь Баталья.
Доминиканский монастырь построен в готическом стиле. Работы над его строительством началось в 1385-м году и были приурочены победе короля Жуана I в битве при Алжубарроте. Так король благодарил Деву Марию за свою победу над кастильцами и обретение независимости от Испании. Начатое Жуаном I строительство продолжили шесть следующих королей Португалии, которые являлись его потомками. Работы были закончены в 1517-м году.
Стены и окна Монастыря Баталья украшает напоминающая тонкое кружево резьба по камню. В западной части фасада на ажурных консолях стоят скульптуры 12 апостолов. В центральной части находится скульптурная композиция Спаса и евангелистов. Ее обрамляют шесть сводов со статуями пророков, ангелов и библейских царей. Завершает композицию коронация Девы Марии.
В монастырской часовне 15-го века располагается большая гробница короля Жуана I и его супруги королевы Филиппы. В стенах размещаются могилы других королей Португалии, в том числе принца Генриха Мореплавателя и Дуарте I.
Перед Монастырем Баталья установлен памятник национальному герою Португалии Альварешу Перейре. Именно под его командованием была одержана историческая победа при Алжубарроте.
Монастырь де-Санта-Мария-да-Витория на Баталья является популярной туристической достопримечательностью Португалии и внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Начиная с 1980-го года здесь располагается национальный музей.
Метки: архитектура готика Португалия |
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Цитата сообщения Jina-25
Прекрасная Елена Метёлкина |
Цитата |
|
Комментарии (0) |
Наличники и порталы московских храмов XVII века |
Метки: архитектура Москва |
Белокаменная Византия |
Продолжение или, скорее, иллюстрация к предыдущему посту
Читаю наших ученых мужей... удивляюсь сильно. Все пишут, "что никаких сомнений нет" (Гордин) и "можно считать доказанным" (Иоаннесян), что зодчество наше владимирское белокаменное имеет западное,чуть ли не католическое происхождение, да и Седов кивает на Фридриха Барбароссу. Статейки мутные и слов много - но доказательства в них никакого нет, одна вода и интонации извиняющиеся...
Поэтому продолжаю свое безнадежное дело))), на этот раз хочется поговорить о белокаменной Византии. Она действительно была и белокаменной и резной, несмотря на то, что и плинфяной, кирпичной, разумеется тоже. Но и белокаменности у нее не отнять. Фотки я подбирала в этот пост - придирчиво и расистски: брала только коренные византийские, исключительно с 100% византийских территорий... Даже из Италии нет.
Метки: Византия архитектура рельеф |
Палимпсест белокаменной архитектуры |
Метки: орнамент Византия раманский стиль |
Делфтский фарфор |
Делфтский фарфор (нидерл. Delfts blauw) — фарфор в сине-белых цветах, производится в городе Делфт (Нидерланды) и является одним из символов города и популярным сувениром.
Возникновение массового гончарного производства относится к XVII веку, когда Делфт переживал «Золотой век», связанный с подъёмом морской торговли. В городе находилась одна из шести контор Голландской Ост-Индской компании, корабли которой завезли в страну образцы дальневосточных сине-белых и полихромных изделий
После прекращения торговли с Китаем в результате войны (1647) голландские производители воспользовались возможностью заполнить нишу на рынке, производя копии изделий, пользовавшихся большим спросом. Керамика с оловянной глазурью производилась в Нидерландах с конца ХV в., сначала уроженцы Кастел Дуранте (Италия) занесли культуру расписной майолики во Фландрию и Нидерланды. В ней преобладали типичные итальянские оранжевые и зеленые цвета. Однако в 17 веке голландцы выработали индивидуальный художественный стиль, восходивший к орнаментике китайского фарфора с синим рисунком на белом фоне, характерный для эпохи правления династии Мин.
Ройстратен Петер Герритс ван (1630-1700) Still Life of Chinese Blue and White Bowl and Cover, Glass Roemer, Gold Spoon and Fruit Натюрморт с китайской бело- голубой чашей...
До 1640 года в Делфте лишь десять горшечников имели право вступить в гильдию Святого Луки. Не зная, что такое фарфор как материал, нидерландские мастера пытались имитировать восточные изделия, используя местную глину. Подъём производства керамики был обусловлен ухудшением качества речной воды, использовавшейся на пивоварнях, что привело к закрытию пивоварен и возникновению на их месте гончарных мастерских (часть пивоварен также пострадала после взрыва пороховых складов в Делфте в 1654 году, который нанёс серьёзный урон городу).
Доставка фарфора из Китая по-прежнему была сопряжена с многочисленными трудностями, это обеспечивало рост спроса и укрепило положение делфтских гончаров, а после 1650 года на их изделиях проставлялась не только фабричная марка, но и марка отдельного гончара. За 50 лет город Делфт стал основным центром по производству фаянса в Нидерландах, другие фабрики находились в Роттердаме, Харлеме и Амстердаме
Особенностью делфтского фарфора было многократное глазурирование прозрачной свинцовой глазурью и заключительный обжиг при низких температурах, что делало изделие более близким к фаянсу Основной выпускаемой продукцией были изразцы для облицовки стен и кафельных печей, а также столовая и декоративная посуда. Делфтские мастера имитировали декор популярного в Европе сине-белого китайского фарфора. Помимо китайских рисунков, мастера украшали свои изделия традиционными голландскими пейзажами, библейскими сюжетами и цветочными композициями.
Schotel met oordeel van Salomon (Delft), 1645, Vitrine Majolica en Delfts aardewerk, Rotterdam, Museum Boymans van Beuningen
Метки: фарфор |
Невидимый единорог Переславля-Залесского |
|
Королевская посуда. Акварельные эскизы. Ч -I |
Королевская посуда. Тарелки. Часть - I
Акварельные эскизы для росписи фарфора.
Редкие стародавние эскизы Мастеров!
Метки: ДПИ рококо орнамент |
Большой Крест на своде |
К сегодняшнему Празднику вспомнилось...
В Каппадокии одна из главных загадок - вот такие вот кресты. На потолке. В Ихларе они тоже есть. Вот в церкви Кокар, говорят, это - иконоборческий. Но это те ученые, которые только по фоткам изучают. Стоит только поле креста расширить на фото - и вот- святые, пророки, апостолы да сам Христос с Богородицей, какое уж тут иконоборчество...
Метки: Византия |
Бёргли-хаус (Burghley House) |
Метки: архитектура Англия |
Русское народное искусство из Санкт-Петербурга |
Метки: ДПИ вышивка костюм русское народное искусство игрушка |