Много было раньше праздников древних славян. Одни всем известны, например, день Купало. Другие же остаются загадкой для многих. Когда и зачем празднуют Перунову стречу? Что рассказывают наши мифы об этом празднике древних славян?
Славянский календарь простой, природный. За зимой приходит весна, за летом – осень, за одним праздником древних славян следует другой, чтобы напомнить нам о родных традициях, всколыхнуть в нашем сердце память о былых временах. Давайте же вспомним о нашей истории, об одном из самых известных Богов славянских – грозном Перуне, защитнике Яви.
Когда праздник Перуна встречают?
Многим нашим Богам посвящены свои праздники древних славян. Есть ли день, посвященный Перуну? Есть! Да не день, а целая неделя, что зовётся Перунова стреча. Незадача только вышла с датой этого праздника. Как часто это бывает, никак люди не могут определиться, когда же славные подвиги Перуна вспоминать да забавы молодецкие устраивать: то ли с 20 июля, то ли со 2 августа.
Как было это раньше, в какой день отмечали славяне этот праздник до путаницы со «старым» и «новым» стилем, спросить уже и не у кого. Однако, оставила нам подсказку сама природа! Многие праздники древних славян привязаны к движению солнца по небу. Вот и день Купало да самую короткую ночь в году ни с чем не спутать. Сказывают, именно в эту ночь выходит из Нави зло, что побеждает Перун-Громовник в день своей стречи. Предкам же нашим ведомо было, что путь из Нави в Явь занимает сорок дней, значит, и встречается Перун со своим вечным врагом в первые дни августа.
О чем вспоминаем в этот праздник древних славян?
Те, кто уже знаком с нашими традициями, верно, заметили, что праздники древних славян всегда напоминают нам о деяниях Богов, о событиях, что одновременно свершились много веков назад и повторяются каждый год. Как такое возможно? Ответ находим мы в истории из книги «Боги и люди». Поведает она о том, как родился на свет Перун, да какова была его судьба.
Сказывают, явился в мир Яви чёрный Скипер-Зверь, чтобы завоевать его. Никто не мог встать на пути его полчищ змей да гадов, да только предсказали волхвы, что придет погибель Скипер-Зверя от нового Бога, сына Сварога и Лады. О том, что дальше было, былички наши так рассказывают:
И ринулся со своей чёрной сворой разыскивать предсказанного ему мальчика. И увидел он, как у светлой речки, у белого камешка сидит малый ребенок, но поигрывает он стопудовой палицей. Жеребёнок тут же рядом скачет. Мальчик нисколько не испугался, а только хмуро на Скипер-зверя поглядел.
— Ого, какой богатырь подрастает! Его в голую горсть не возьмёшь и сразу не похоронишь, — что-то ёкнуло при виде этого ребенка в груди у Скипер-зверя.
Чувство какое-то незнакомое - то ли страх, что предсказание верное, то ли желание такого будущего богатыря к себе взять, превратить в чудище и вырастить из него верного слугу, как сделал он это с его сёстрами. Разбираться со своими чувствами непривычен был Скипер-зверь, поэтому прямиком спросил:
— Ты Перун, сын Сварога и Лады?
Кивнул головой в ответ Перун.
— Отрекись, Перун, от отца своего, поклонись, Перун, Кара-Скиперу. Будешь служить моему царству подземному!
Но молодецкое сердце не уклончивое. Перун так ответил Кара-Скиперу:
— Я не буду служить ни тебе, Зверю Чёрному, ни твоему подземному царству! Я рожден, по велению богини Макоши, чтобы тебя, Кара-Скипер-зверь, победить в честном бою.
Не привык Скипер-зверь, чтобы ему так отвечали, взбеленился он и крепко осерчал. И велел он зарубить Перуна мечом. Кинулись слуги исполнять приказ, но только лезвия у их мечей затупились, ничего Перуну не сделалось, потому что Сварог, Отец Небесный, закалил тело Перуна в своей небесной кузнице. Велел тогда Скипер-зверь привязать Перуна к тяжелому камню и бросить в море. Но море не приняло Перуна, сына Отца Всего Сущего, Сварога, плавает Перун поверх воды.
— Видно, ничем его не возьмёшь! — исходится гневной слюной Скипер-зверь, — Ну, не мытьем, так катаньем, но избавлюсь я от тебя, вражий ты гадёныш!
И велел Кара-Скипер закопать ребёнка в землю. Тотчас выкопали слуги глубокую яму, сколотили гроб дубовый, положили туда Перуна, а гроб кинули в яму. А яма та была не меньше сорока сажень глубиной и сажень двадцать пять шириной. Закрыли ту яму досками железными, заперли засовами всяческими, а поверх положили дубовые щиты и заколотили их сверху ещё обручами железными. А сверху насыпали песок.
Нашли родители да братья Перуна, откопали из-под земли, обтерли водой мёртвой из подземного царства, да водой живой из мира Богов. Ожил Перун, силу почувствовал в себе могучую, да отправился на битву с чёрным Скипер-Зверем. Великая была это битва, помогали ему и Боги славянские, да и люди подключились, сражались с полчищами змей да гадов, что пришли на землю. Вместе отстояли мир Яви, а чтобы запомнить этот день, сделали его одним из праздников древних славян.
Давно побеждён чёрный Скипер-Зверь, сказывают, и ныне спит он под горой Карасова, что под Няндомой. Вздыхает, порой, эта гора, будто спрятанное под ней зло просится наружу. Потому и говорим мы о том, что не завершён великий бой Перуна, защитника Яви. Продолжается он каждый год в день Перуновой стречи, когда вышедшее из Нави зло приходит в наш мир.
Наше участие в битве за Явь
Наверное, жалеют многие, что не смогли сами присоединиться к Перуну во время битвы со Скипер-зверем, не стали героями и защитниками Родной Земли. Однако, битва за Явь продолжается и идёт она, прежде всего, в наших сердцах. Потому и призываем мы помнить праздники древних славян, да те события, что стоят за ними. Так вместе с Богами мы каждый год побеждаем в битве между добром и злом!
http://northernfable.ru/article/prazdniki_drevnix_slavyan/?utm_source=yandex.direct&utm_medium=email&utm_campaign=news28-07