-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Светояра

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.10.2009
Записей: 4731
Комментариев: 10614
Написано: 16779


Легенда о Храме Сварога

Четверг, 21 Июля 2016 г. 00:20 + в цитатник
611_322_300_1 (160x300, 48Kb)
Когда-то недалеко от Смоленска в верховьях реки Сож на высоком холме среди дубовой рощи стоял храм Сварога. Это было четырехугольное строение из рубленых бревен священного дерева богов — дуба. Само святилище было двухэтажным, его украшала пирамидальная крыша, а по краям — четыре угловые маленькие пирамидки, и на каждой из них была маковка. Эти золотые маковки были символом огня и были изображены в виде двойной свастики.

Внутри на первом этаже храма была библиотека, а на втором, под куполом, стояла пятиметровая позолоченная статуя самого Сварога. На голове его был золочёный шлем, на шишаке которого сидел орёл — символ неотвратимой яростной победы. Тело его было покрыто кольчугой с булатными золотой чеканки налокотниками, а поверх неё был чешуйчатый панцирь, в центре которого на стальном зерцале отливала двойная свастика. На ногах куммира были кольчужные штаны с позолоченными наколенниками и сапоги с золотой насечкой.

Так стоял куммир в воинских доспехах. В его правой руке был остро оточенный огромный булатный меч, а на согнутой левой руке стояла статуэтка. Серебряная красавица с золотыми косами в жемчужном кокошнике и в вышитом русском льняном сарафане. Она улыбалась и протягивала руки к парящему под куполом крылатому духу Великого Рода. Это было олицетворение милой и прекрасной Руси.

Таким был храм до последнего его дня, пока не произошли трагические события.

После погромов в Смоленске наёмное христианское войско Владимира Солнышка подошло к храму Сварога. Это была двадцатитысячная армия, состоящая в основном из датчан, шведов, моравов и поляков. Во главе её был воевода Путята, который знал, что храмовый комплекс защищают не более трехсот воинов-смертников, но каждый стоил десяти из его армии. Это его не смущало, он видел численный перевес и надеялся на хорошее вооружение своих воинов.

Подойдя к храму, Путята потребовал от жрецов и витязей, «хранителей бога», открыть ворота их деревянной крепости, но ему ответили отказом. И тогда воевода решил взять храм силой и велел штурмовать святилище. Каково же было его удивление, когда на стенах храма он увидел не триста воинов, как ожидал, а более тысячи. По перьям и флажкам на шпилях боевых стальных шлемов Путята определил воинов из залитых кровью непокорных городов: Киева, Полоцка, Смоленска, Новгорода и других, где уже побывал равноапостольный князь Владимир.

Двинул своё войско воевода. Полетели стрелы из храма, и каждая из них попадала в цель. Сотни приставных лестниц были сброшены со стен крепости, сотни воинов падали вниз в глубокий ров. И ни один защитник храма не дрогнул перед огромной армией. Тяжёлым тараном били ворота храма, но крепки были запоры. Ощетинившимися копьями пытались достать рыцари лёгких и подвижных воинов. Но те уворачивались и ударами своих булатных мечей пробивали их тяжёлые доспехи. Секирами и топорами пробивались шлемы нападавших. Кони падали от усталости, не выдерживая нагрузки, а армия всё продолжала наступать. Так штурм длился трое суток, и никто не знал отдыха.

К вечеру третьего дня осаждающие увидели, как на стены крепости взошли сами волхвы в белых чистых праздничных одеждах, сжимающих рукояти мечей и секир, а также детей и женщин с оружием в руках.

Вздрогнули христиане от увиденного, поняли, что эти «язычники» идут на смерть как на праздник. И тогда Путята приостановил штурм, обратился к верховному жрецу Сварога — Добросвету.

Он предложил ему выдать всех куммиров из храма, в том числе и облачённого в воинскую справу статую самого Сварога, а также книги и венчающие храм золотые свастики, чтобы сжечь их. Особенно он требовал серебряное изображение молодой красавицы Руси, над которой он хотел в отдельности надругаться. Под пение христианских молитв снять с неё одежды с солнечной символикой и потом её, обнажённую и беззащитную, переплавить на серебряные гривны — символ новой христианской Руси. За такое повиновение и пособничество княжеский воевода пообещал защитникам храма простить все убийства христианских воинов и сохранить жизнь и свободу.

Молча выслушали его предложение волхвы и витязи. Посмотрели сурово на своих врагов и предложили: чтобы сначала христиане позволили уйти из крепости всем женщинам и детям. Согласился на такое условие Путята. И тогда опустились со стен по лестницам дети и беременные женщины. И как только они скрылись в дубраве, раскрылись ворота крепости. И из них в центр христианского войска ударил закованный в непроницаемую сталь, прикрытый синими щитами, ощетинившийся копьями и поющий гимн Сварогу-победителю, воинский клин. Возглавлял это войско сам Добросвет, молниеносно работая двумя мечами, он шёл, рассекая шеренги христианской армии.

Вечернее солнце закатилось за тёмную грозовую тучу. И как только стемнело, неожиданно все семь строений святилища во главе с храмом вспыхнули пламенем, загорелись и башни огораживающей крепости. Загремел гром, посыпались молнии, поднялся сильный ветер, который раздувал огонь и поднимал его к небу. И при этом свете, свете горящего храма, в лагере христиан кипела страшная и жестокая битва. Наемники князя, и датчане, и моравы, и шведы, от вида такой природной стихии пришли в ужас. Многие, бросив оружие, несмотря на своих командиров, бросились к дубраве, но оттуда им навстречу вышли волки, медведи и рыси. Эти разъяренные звери уничтожали всех, кто пытался бежать, чтобы спастись в лесу. Эта битва длилась всю ночь.

К утру христианское войско перестало существовать. Тогда уцелевшие защитники, перевязав и напоив раненых, во главе с волхвами и Добросветом, отправились на руины храма-крепости. Измученные, окровавленные воины, сняв шлемы и опираясь на мечи, поднялись на место, где ещё недавно стоял величественный храм Сварога — повелителя небесного огня. И подойдя к пепелищу, они не поверили своим глазам. На них в задымлённой закованной броне, бережно держа в руке красавицу Русь, смотрела статуя самого Сварога.

Подойдя к потускневшему, но невредимому куммиру бога, верховный жрец Добросвет низко ему поклонился и, повернувшись к остолбеневшим от изумления воинам и жрецам, сказал:

- Посмотрите, братья, вот она — судьба милой нашему сердцу Руси. Это великое знамение. Смотрите и запомните его на веки вечные. И пусть ваши дети расскажут своим детям, что видели их отцы-воители, а их дети своим внукам. И пусть это передаётся тысячи лет! В пламене будущих времен сам Сварог понесет Святую Русь, защищая её и храня! И его меч отведёт оружие тёмных сил! После победы светлых сил над тёмными Русь вступит в век справедливости и будет идти под защитой самого Сварога и на его могучих руках!

И когда жрец закончил свою речь, над развалинами храма разнеслось по всей округе громко и грозно:

- Слава Сварогу! Слава! Слава! Слава!

После этого воины и волхвы бережно спустили куммира на землю, сняли с него боевые доспехи и надели походное платье. Затем положили на бричку, а рядом со статуей чудом уцелевшую красавицу Русь. Собрав всех раненых и оказав им помощь, воины с почётом проводили погибших защитников храма, предав их огню.

Снарядив всех людей, забрав из подземелий священные книги, волхвы, возглавив поход, покинули землю кривичей навсегда. Они ушли на север европейской Руси, где в одном из схронов спрятали две статуи. Одна — вырезанная из морёного дуба, огромная и могучая, принадлежит богу Сварогу. Рядом с ней лежит вооружение, погружённое в масло. А вторая — закутанная в окровавленный воинский плащ и ждущая своего часа — серебряная с золотыми косами статуэтка, символизирующая многостра- дальную, но непокорённую Русь. Пока она на нашей земле и хранится русским народом, нет таких сил, которые бы смогли её уничтожить.

И сейчас как отголосок тех далеких и грозных событий на земле бывшего Великого Новгорода бытует поверье. Когда-нибудь разверзнется земля и из неё навстречу солнцу и свету выйдет сам Сварог, могучий огненный бог, а на своей ладони выше небес поднимет он златовласую Русь, и воцарится на земле русской, да и всех других землях, божественная справедливость.

Из книги "Сказки и легенды Ведической Руси" Автор - Школьникова Марина "Милонежка": http://www.rulit.me/books/skazki-i-legendy-vedicheskoj-rusi-read-355483-1.html

Серия сообщений "славянские сказы":
Часть 1 - СКАЗ "ЗАКОЛДОВАННЫЕ". ЧАСТЬ 1 "ВСЕСЛАВ"
Часть 2 - СКАЗ "ЗАКОЛДОВАННЫЕ" Часть 2 "БЕЛАЯ ВОЛЧИЦА"
Часть 3 - Дунай Ивановичъ
Часть 4 - Чудесная вера славян. Художник Валентин Барсков. Часть 5
Часть 5 - Легенда о Храме Сварога
Часть 6 - Легенда о Руевите
Часть 7 - Донская сказка
Часть 8 - Славянская мифология глазами Vasylina
Часть 9 - День Семаргла. 14 апреля Семаргл топит последние снега.

Рубрики:  мифы, легенды, сказки
белая раса
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

Альгис_Козар   обратиться по имени Четверг, 21 Июля 2016 г. 09:08 (ссылка)
Я когда читаю про всевозможные мифы, легенды, сказания о Славянских Богах, то у меня всегда возникает один и тот же вопрос — почему всё же победило Христианство?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Июля 2016 г. 16:11ссылка
Альгис_Козар, коварством, ложью и жестокостью христианство победило.
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Июля 2016 г. 17:11ссылка
Это понятно. Я имел ввиду то, что как Славянские боги допустили это?
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Июля 2016 г. 18:34ссылка
Очевидно их (христианский) эгрегор был сильнее. Наверное тогда на земле христиан было больше чем язычников, они и подпитывали христианский эгрегор
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Июля 2016 г. 18:56ссылка
Тогда здесь получается своего рода круг, и точкой начала этого круга — человек. Чем сильнее вера человека в Бога, тем сильнее становится Бог, чем сильнее Бог, тем больше у него возможности помочь человеку и тем самым он укрепляет веру человека в себя. Получается как в той притче, что внутри человека побеждает тот волк, которого он больше кормит.
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Июля 2016 г. 19:51ссылка
Альгис_Козар, никакого круга нет по отношению к Древней Руси. Просто в то время уже огромное количество людей вне Руси поверило в чужого бога, чем его и подпитывало. Нас было меньше и наш эгрегор был слабее
ВЕЗУХА   обратиться по имени Четверг, 21 Июля 2016 г. 09:14 (ссылка)
Красиво!
Ответить С цитатой В цитатник
Наташа_Бук   обратиться по имени Четверг, 21 Июля 2016 г. 11:14 (ссылка)
Урыдалась!
Ответить С цитатой В цитатник
ВЕЗУХА   обратиться по имени Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 14:17 (ссылка)
Светояра, ты не представляешь какая жесткая дискуссия развернулась на твой пост на Гугл+
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 18:33ссылка
ВЕЗУХА, тема та же, что у тебя с Альгисом в комментариях или ещё о чём-то спорят? Я поискала в гугле - не нашла.
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 19:28ссылка
Одни оппоненты, если такая реакция на сказания, то чего можно ожидать от более серьёзных сообщений! Но что интересно, Сидорова они читали, недаром несколько раз упоминал старого волхва, рассказавшего Сидорову о мировоззрении древних ориан-гиперборейцев. В подобном случае я считаю, не стоит метать бисер понапрасну, зомбированных всё равно не пробьёшь - они не приучены думать и анализировать, отсюда и агрессия ко всему, что не укладывается в их миропонимание.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 19:57ссылка
Да я уже сказала ему все, что хотела и больше с ним общаться не собираюсь.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 20:00ссылка
на Яндексе было классно - там была кнопка "позвать на помощь друга". А тут иногда сама сражаюсь как могу.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку