22 марта - Великий праздник Ярилы Красного |
22 марта славянский мир празднует Великий праздник Ярилы Красного.
Суть праздника:
Издревле в народе сей праздник называли Великдень.
А также солнечный праздник Ярилы-Красного!
Солнышко наше - это телесное проявление Деда нашего – Дажбога Трисветлого.
В течение года Он приходит к нам в четырех ликах своих: это Коляда-Божич, Ярило, Семиярило или Купайло, и Сивояр или Миробог.
Ярило в Поконе Рода Всевышнего - это весеннее проявление Дажбога Трисветлого.
Время бытия Ярилы – от весеннего равноденствия до летнего солнцестояния.
В период меж этими датами Ярило приходит к нам в своих трех основных проявлениях:
Ярило Красный, то есть юность, пробуждение природы и земли;
Ярило Буйный, то есть зрелость, буяние жизни, засевание;
Ярило Ясный, то есть старость, подведение итогов, пожинание плодов.
В этом мы ясно видим полное сходство с периодами жизни человека.
Прадеды наши, накануне сего дня, шли на ночное Радение. Возле храма на жертвеннике разводили огонь, который поддерживали до восхода солнца.
Кто остался дома, пытался провести ночь без сна и поддерживал огонь в печи, или зажигал до утра свечу.
В эту ночь рождается Ярило – Бог цветения природы, весеннего солнца, плодовитости, деторождения, войны, яри. Этот день назвали Великим!
Ярило оплодотворяет своей силой землю, благословляет ее на новый урожай.
На Великдень у всех жертвенников освящают крашанки, чтобы потом угостить всех в доме, и писанки - символ зарождения новой жизни.
Писанка символизирует собой мир-вселеную, которую расписывает-оплодоворяет Небесная сила, чтобы был новый урожай, чтобы творение мира продолжалось.
На Великдень обязательно пекут бабку-кулич, которую позднее начали называть паской.
Когда едят яйца на Великдень, скорлупу от яиц несут к реке и пускают на воду, приговаривая:
«Плывите-плывите в рахманские края, известите рахманам об их Великодне!»
По преданьям, скорлупа должна через двадцать один день доплыть к волхвам-рахманам.
Рахманы пребывают в Ирие, опекая наш Род. Видя скорлупу, они знают, что Вера-Веда Православня крепка, и посылают людям свою любовь и помощь.
Рахманы выступают Радетелями – духовными учителями, которые свято берегут Покон и Славяно-Арийские Веды.
Они приходят к самым светлым душам, благословляя их на высшее духовное служение.
Бог Ярило приходит к нам в белом убранстве, со снопом жита-пшеницы в левой руке, да серпом в правой.
Серп - это символ Батьки Велеса, царя мира предков, который научил нас хлеба возделывать.
В этом заложен великий смысл преемственности поколений: старый Велес передает свою бороду – сноп, молодому Яриле, который засевает поле из старого зерна, чтобы народилась новая жизнь!
Старое зерно умирает, чтобы народить новое.
Это символизирует неразрывную, священную связь поколений.
Утром в праздничной одежде люди идут к храму или на капище.
Дома, по возможности, никто не остается.
Считается очень хорошим знаком, когда хозяин или хозяйка сможет принести домой огонь Ярилы – свечу с огнем жертвенного огнища.
Это ознаменует собой наполнение дома духовным и телесным благом через обновление семейного огня. После Богослужения все братаются, выражая большую радость, приветствуя друг друга с Великоднем и Воскресением природы.
В этот день проводятся народные гулянья, с танцами, плясками, играми и состязаниями.
Люди пробуждают в себе ярую силу, которая дремала в зимнее время.
Вместе с природой-матушкой, с весной, просыпаются и расцветают людские сердца!
Рубрики: | история славян Родные Боги славянские традиции белая раса родноверие славянские корни праздников |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |