Понедельник, 23 Марта 2015 г. 10:15
ссылка
По поводу "смертности" грехов.
Гордыня, как установление себя выше более достойного, смертный грех только тогда, когда человек считает себя выше Бога и начинает (обязательно) что-то делать против Бога. Если человек просто дурак и по какой-то причине установил себя на вершину, да и чтоб его, как говорится. Но если он вредит Богу – клевещет или вмешивается в судьбы людей, решая то, что имеет право решать только Бог – тогда да, достоин смерти.
Зависть – грех только тогда, когда человек не просто заходится от ревности к предмету своего желания, но и пытается отобрать чужое. Смертным он становится, если это не просто какой-нибудь инструмент или денюжка (вора только обворуют и никакой смерти), а если предмет зависти – это то, что определяет другого человека, его судьбу, его счастье. Захотел чужую суженную или талант – это уже да, смертный грех.
Гнев вообще не грех. Это чистый инструмент, как меч. Меч, карающий убийцу, чист. Тот, кто возвращает зло злодею – безвинен. Гнев – это либо здоровое возмущение несправедливостью, либо чья-то необъективная идущая наружу злоба. Последнее грех, если злоба меняет человека и делает его жестокосердным или если какое-то действие в подобном гневе произвело необратимые последствия, повлекшие чью-либо смерть или вмешательство в Божественный план (что опять же уже проявление гордыни, а не самого по себе гнева).
Праведного гнева боятся враги Христа. А поскольку именно они редактировали списки и сокращали или увеличивали любые количества в списках до 7, то всегда когда чего-то 7, можно с уверенностью говорить, что там что-то не так – наверняка есть что-то лишнее или чего-то не хватает.
Уныние – это вообще не грех. Безрадостность души – это только знак того, что человек живет не своей судьбой. Подсказка его души, чтобы он задумался о своей жизни.
Вместо уныния действительно должна была быть духовная лень. Вот она – это грех человека против своей души. Но насколько он смертный... смотря до чего себя этот человек доведет, прежде чем очнется.
Алчность, чревоугодие и сладострастие – это разные проявление одного и того же – жадности. А сладострастие – еще и жадность+похотливость. Это не смертные грехи, если не ведут за собой смерти других существ или вмешательства в Божественный промысел. Но жадность – это преступление против души. Все грехи жадности (еще и скупость, ревность, желание чужого) – это пути к деградации духовной жизни и сосредоточению на материальной. Это не ведет к смерти, это даже хуже смерти, но до конца жизни все равно остается шанс, что человек опомнится.
Всегда, когда в списке чего-то 7, нужно внимательно искать еретиков, переписывающих основы. Только сатанисты все числа сводят к 7.