СанСегейч, 26 октября 1977 года в Париже состоялся вечер советской поэзии, в котором участвовали вместе с Высоцким все показанные в ролике советские поэты.
Из статьи Марка Цыбульского "Высоцкий во Франции":
" 26 октября в Париже в "Павийон де Пари" ("Pavillone de Paris") состоялся вечер советской поэзии. Об этом вечере известно давно со слов принимавшего в нём участие Р.Рождественского: "Высоцкий выступал последним. Но это его выступление нельзя было назвать точкой в конце долгого и явно удавшегося вечера, потому что это была никакая не точка, а яростный и мощный восклицательный знак!".*18
Менее известны слова другого участника вечера, поэта М.Сергеева: "Потом Высоцкий пел – и снова он был комок нервов, и хриплый голос рвал темноту Павийона де Пари, и загорались глаза, и крики неслись из зала – просили петь снова".*19
Б.Окуджава, тоже выступавший в тот вечер в Париже, с такой оценкой был не согласен: "Мы выступили. Никто никого не "потряс". Просто нас хорошо принимали. Меня и Высоцкого принимали немного лучше, чем остальных, благодаря гитаре".*20
Этот отзыв, кстати, вполне совпадает со словами французского репортёра: "Такой же, как и у Окуджавы, успех выпал и на долю Владимира Высоцкого, профессионального актёра и автора многих песен, которые он исполняет сам".*21 Заметим, что это единственное упоминание об Окуджаве и Высоцком в газетной статье на полторы страницы.
У присутствовавшего на выступлении писателя А.Гладилина иное мнение: "Окуджаву зал встретил очень радушно, в отличие от Высоцкого, которого французская публика явно не воспринимала".*22 Как видим, сколько людей, столько и мнений.
Поэт Е.Евтушенко рассказал мне: "Володя не был включён в список выступающих, но он оказался тогда в Париже, и мы настояли на том, чтобы он выступал с нами. Володя очень хорошо пел в тот день, выступал с особой ответственностью. А потом, когда тот вечер показывали по советскому телевидению, его кусок вырезали. Конечно, он чувствовал себя оскорблённым".*23
Также выступавший в "Павийон де Пари" В.Коротич говорил мне, что Высоцкий за несколько дней до выступления приходил в зал и выставлял микрофоны так, чтобы найти оптимальное качество звучания. "Он работал, как профессионал", – подчеркнул В.Коротич.*24 Увы, "начальство, занимающееся культурой", таковым его не считало – советское телевидение было не для Высоцкого.
Кстати, он сам, отвечая на записку зрителя, однажды рассказал об этом вечере: "Это было интересно очень, потому что мы собрались, в общем, в принципе, в гигантском зале на семь тысяч человек. Почти без рекламы, потому что не знали, кто будет. Несколько фамилий не было объявлено, среди них такие, как Евтушенко и моя. Были объявлены Вознесенский и Ахмадулина, которых не было на этом вечере. Были несколько человек, которые не очень известны за рубежом и у нас, но вечер прошёл блестяще, на мой взгляд. Это было просто... ну как вам сказать... Во-первых, половина зала пришло людей, это три с лишним тысячи человек – вот так, без объявления, просто так, Бог знает, к чёрту на кулички, на край города.
Мы читали стихи. Почти все – по одному-два стихотворения. Булат Окуджава пел. Я тоже читал кое-что и кое-что пел. Я кончал этот вечер... Много об этом писали очень хороших слов во всей прессе".
http://v-vysotsky.narod.ru/statji/2003/Vysotsky_vo_Francii/text.html
Откуда Ильяс взял видеозапись, нужно спросить его самого, но и так понятно, что это сюжет советского телевидения.
(Добавил ссылку к себе в дневник)