SergioMilan, В Сретенске мало что меняется. Его всегда называли большой деревней с деревянными неблагоустроенными домами. Лишь два двухквартирных домика были подсоединены к котельной бани. В них жили три секретаря райкома и председатель райисполкома.
Отдельную историю имел Сретенский гарнизон, построенный накануне русско-японской войны, с двухэтажными кирпичными досами, госпиталем (где служил мой отец) и казармами.
В период моей работы в редакции у директора сапого-валяльной фабрики возникла идея скооперироваться всем (в основном, мелким и маломощным) предприятиям и построить большой пятиэтажный благоустроенный дом (он об этом высказался на пленуме райкома партии). Я попытался "пробить" эту идею через областную газету "Забайкальский рабочий" (где до этого проходил стажировку). Мой товарищ-журналист Володя Сбитнев долго изучал этот вопрос, но взвесив реальные возможности, ответил мне: "Не вытанцовывается, Борис, белокаменный Сретенск!"
Достижением были несколько 12-квартирных двухэтажек в центре города с дровянными сараями и подвозом воды. (В одном из них я и получил квартиру, когда вздумалось мне жениться в 19 лет)...
Единственное крупное строительство в конце ХХ века - мост через реку Шилка До его постройки люди с левого берега, где находился железнодорожный поселок станции Сретенск (тупик от транссиба Куэнга - Сретенск) добирались на правую сторону, где был расположен собственно город (ок. 16 тысяч населения) на плашкоуте (пока не замерзала река).
Современная цивилизация и поселок городского типа находились в поселке Кокуй - в 12 километрах от Сретенска вверх по течению Шилки благодаря крупному предприятию, которое для сокрытия истинного расположения называлось и до сих пор называется Сретенским судостроительным заводом.
Но о нем я расскажу (и покажу один документ, выданный мне в 1968 году) в следующем постинге.