-Рубрики

 -Цитатник

Самый вкусный пирог с мандаринами. Новогодний рецепт за 15 минут: всего 4 ингредиента - (0)

Один из главных амбассадоров новогодних праздников — это мандарин. Этот фрукт плотно а...

Как солить сало с сахаром - (0)

  Мои родители в прошлом деревенские жители. Они привыкли работать с землей и до сих пор с н...

В нежности девяностых Юлия Гиацинтова - (0)

В нежности девяностых   Юлия Гиацинтова * * * В нежности девяностых Столько ...

Огурцы на зиму соленые с мукой - (0)

Огурцы на зиму соленые с мукой   Танцы от плиты и до компа !!  Бойтесь Дана...

Отвар Рудольфа Бройса поможет избавиться от шума в ушах и головной боли - (0)

Один из рецептов, разработанный австралийцем-натуропатом, который может помочь избавиться от...

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Смолька

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.07.2009
Записей: 13684
Комментариев: 30147
Написано: 72278


Вяленое мясо

Воскресенье, 16 Сентября 2012 г. 14:44 + в цитатник

Рецепт от лучшего кулинара сайта " 4 вкуса" Елена Ковач. Это моё мнение и не стоит меня переубеждать.

Здравствуйте! Я снова со своими "заморочливыми" рецептами. Я с мясом люблю возиться и очень радуюсь, когда получается именно так, как я себе напланировала. Вот этот рецепт - из этой оперы. Сразу хочу оговориться, что рецепт - сборная солянка из многих рецептов, которые я изучала, читала и находила. В этот раз я решила попробовать сначала на небольшом куске свинины, а если получится - сделать уже хороший кусок. Я взяла кусок в 800 гр от задней части. Хвастаюсь - получилось до безобразия вкусно: в меру солено, остро, мясо мягкое и пряное тоже в меру. Итак, для вяления мне понадобилось:

1. собственно свинина - 800 гр.

2. соль - 4 столовых ложки + 1 чайная ложка

3. сахар - 1 столовая ложка

4. специи для чамана (о них в тексте)

5. лавровый лист, душистый перец, гвоздичка для рассола.

6. хороший пучок кинзы и петрушки

Итак, делаем рассол: на 1 л воды добавляем 4 полных столовых ложки соли, 2-3 листочка лаврика, 5-6 горошин душистого перца и пару пестиков гвоздички. Все это доводим до кипения и ставим охлаждаться в комнатных условиях. После охлажения рассол процеживаем, выливаем в глубокую емкость, помещаем в рассол  наш кусок мяса и ставим в холодильник. Рассол должен покрывать мясо. У меня мясо просаливалось два дня, каждый день раза по два-три я его переворачивала, чтобы оно просолилось равномерно. На третий день мясо вытаскиваем из рассола, хорошо промываем, высушиваем салфеткой и ставим под пресс.

Поскольку кусок у меня небольшой я сделала очень просто: поместила кусок в дуршлаг, дуршлаг поставила на кастрюлю и пригрузила сверху приготовленным для этих целей камнем (есть у меня такой, зять принес). Оставила в таком положении до утра. 

Обвязываем наше мясо шпагатом или, как я - нитками и густо обмазываем чаманом, приготовленным накануне. На фото готовый чаман видно в плошке, он красного цвета. Для приготовления чамана нам потребуется: 3-4 лавровых листа, 5-6 горошин душистого перца, 1 столовая ложка молотого пажитника, 1 ст. ложка сахара, 1 чайная ложка соли, 1 столовая ложка молотого черного перца, 3-4 столовых ложки паприки, две головки натертого на терке чеснока, чайная ложка зиры. Нужно закипятить 500 мл воды, бросаем туда лаврик, душистый перец и снимаем с огня, даем остыть так, чтобы палец не обжигало. В отдельную посуду засыпаем пажитник, сахар, соль, черный молотый перец, паприку, чеснок, зиру и начинаем заливать подготовленной водой все время помешивая, доведя массу до густоты хорошей сметаны. Даем окончательно остыть и ставим в холодильник на сутки. После обмазки получается вот так:

Рубим не мелко пучок кинзы и пучок петрушки и обваливаем в этом наше мясо в чамане:

После этого я завернула мясо в бумажное полотенце, поместила в судок и поставила до утра в холодильник:

Утром я поменяла салфетку, поместила мясо в холщовый мешочек и подвесила на балконе. Скажу сразу, что погода решила меня помучить и на улице стало довольно жарко. Поэтому первую неделю я на день помещала мясо в холодильник, а на ночь вывешивала на балкон. Вторую неделю оно висело все время на балконе. В общем, сегодня ровно две недели, как мясо вялилось. Общество сказало "хватит", я слабо посопротивлялась и распаковала "посылочку". Вот такой вид имеем после двухнедельного вяления:

А вот такой - когда я мясо разрезала:

Не знаю как вам, а мне очень понравилось. А запах.... а вкус.....Сейчас пойду готовить составляющие для следующей засолки, а вы читайте и принимайте решение: надо оно вам или нет.Спасибо за внимание и за то, что дочитали мою "нудятину" до конца. Всем приятного аппетита!

С уважением, Елена. 

Дополнения из комментов

просаливать три-четыре дня, здесь главное его переворачивать периодически, потому что как писали умные люди, сукровица, которая выходит из мяса, уменьшает концентрацию соли. Вот для того, чтобы везде все было равномерно нужно и переворачивать. Соль свое дело сделает: сверху оно хорошо просолится, а в процессе вяления оно будет доходить и просолится весь кусок. Я так это понимаю. А далее свое дело делает пажитник, чеснок, перец. Все нормально. Сделайте небольшой кусок для начала. А погода жаркой и не должна быть, я же хранила в холодильнике - там 5 градусов. Главное, чтобы хорошо проветривалось. Я подвешивала как раз чтобы сквознячок был. Ночью у нас температура опускалась до 10 градусов. Везде где я читала советуют в прохладном месте вялить. А то, что я придумала еще и в траве обвалять, вообще замечательно. После вяления травка высохла и спрессовалась и режется вместе с куском. Чамана тоже много было, толщина где-то до 1 см, даже падать с мяса начинало, вот и пришла мысль в голову "придавить " его травой. А вот провялилось и толщина чамана осталась всего-то 1-1,5 мм не больше. И вкусно все вместе. Вот просто советую!

Рубрики:  Домашние запасы:копченые,соленые,вяленые,моченые/Домашнее колбаса,соление,копчение,вяленье
домашнее сало,колбаса копчение, соление, вяление продуктов.
Метки:  

Процитировано 46 раз
Понравилось: 8 пользователям

HelenaYB   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2012 г. 15:47 (ссылка)
Обожаю такое мяско!!! Спасибочки!!!
0_72f31_68bbf620_M (250x247, 47Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
lydamila   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2012 г. 16:59 (ссылка)
Спасибо!!! Утащила аж бегом, вот где пажитник брать? остальное всё есть. Спросила у подружки- она не знает что это такое.
Ответить С цитатой В цитатник
Смолька   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2012 г. 20:27 (ссылка)

Ответ на комментарий lydamila

lydamila, Пажитник это уцхо сунели а эта приправа продается на рынке или в магазине всегда есть.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника-КЛУБ-Ника   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2012 г. 21:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Смолька

Мясо просто волшебное! Его у нас зять готовит,м-м-м-м-пальчики оближешь! Спасибо, что напомнили-надо будет уточнить у зятя, не забыл ли он про мяско-скоро череда дней рождений у детей начнется!
А вот уцхо сунели у нас в магазинах не достать , там только хмели сунели. Уцхо сунели мне привозят из Тбилиси.
Я сама его брала года 3 назад в Анапе на рынке, там, где продают пряности. У них ее не оказалось, и еще раз уточнив, что мне нужно именно уцхо, а не хмели, на следующий день привезли.
Ответить С цитатой В цитатник
Смолька   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 10:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Ника-КЛУБ-Ника

Ника-КЛУБ-Ника, И я на рынке покупаю ложечками.
Ответить С цитатой В цитатник
Tasika   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 15:58 (ссылка)
Ой, я такое люблю!!! Спасибо!!!

Сладкой жизни!.АНИМАШКИ ПОЖЕЛАНИЯ
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку