Так какой алкоголь вкусней? Заметка с сайта мужской журнал
* Life style* поможет разобраться по порядку :-D
У мусульман все просто: алкоголь – ни-ни. У православных тоже не бином Ньютона: пить можно,
а все, кто отвергает вино, рискует быть обвиненным в ереси идропарастатов.
Про то, насколько легко живется атеистам, и говорить не стоит. А вот у
иудеев проблемы – выпить им в принципе не возбраняется, но не что
попало, а только кошерное.
Мода на кошерные блюда и напитки пошла из Нью-Йорка – видимо,
одновременно со словечками на идише, запущенными в международный английский диаспорами Бронкса и Брайтон-Бич.
То, что модно в Нью‑Йорке, модно во всем мире, и вот уже в
винных картах ресторанов Москвы изумленные славяне видят сорта
алкоголя, одобренные раввинами. Тем из нас, кто не принадлежит к
потомкам Авраама и нисколечко не чает пришествия Мессии, в этой
теме интересен лишь один аспект: кошерное – оно вкуснее обычного
или наоборот? Разберем по пунктам.
Вино
Чтобы вино было кошерным, необходимо, чтобы в процессе
изготовления к нему не прикасались неевреи. Указанное требование легко выполнить в Израиле и почти невозможно где-либо еще. Однако при этом крайне желательно, чтобы упомянутые евреи соблюдали правила Торы. Одно из них предписывает семилетний сельскохозяйственный цикл: каждый седьмой год надо дать земле отдохнуть. В случае пшеницы или картошки это соответствует канонам агротехники, но виноградная лоза растет сто лет, и Тора ей не указ. Выход из парадокса был найден с ашкеназийским лукавством: на седьмой год виноградник отдают арабам, которые собирают урожай и поддерживают его до следующего года. Виноделу остается выбрать виноград с тех участков, где урожай не попал на неправильный год. Чем кошерное вино может порадовать потребителя? Даже самый гиблый атеист согласится, что требования жесткого контроля за происхождением винограда и стерильной чистоты технологического оборудования идут на пользу делу. Однако основной продукт израильских виноделов – ширпотреб экономкласса, утоляющий лишь жажду и любопытство, но никак не тягу к прекрасному.
Виски
Для выдержки виски используются старые бочки из-под хереса или портвейна – некошерного вина, – а значит, весь продукт идет насмарку, даже если в бочке выдержан лишь один из компонентов купажа. Да и купажные чаны, используемые многократно, должны вызывать омерзение у каждого обрезанного. Навстречу правоверным пошла вискокурня Glenrothes, выпустившая односолодовый Alba Reserve. Он выдержан в новых бочках, выпущен на отдельной технологической линии и одобрен лондонским раввинатом. С точки зрения объективного потребителя, у этого виски аромат «свежий, цветочный, с тонами слив, ванили и дуба» – то есть гои его в принципе одобряют. Строгий контроль производства идет на пользу делу.
Водка
С напитками из зерна (не только водкой, но и американскими бурбонами) проблем у иудаизма не возникает – если, конечно, в водку не добавили сомнительную мерзость вроде глицерина и не очищали ее молоком. Единственная засада – Пейсах, то есть еврейская Пасха. Накануне праздника должны быть уничтожены все продукты из зерна и испечен новый хлеб – маца. И хотя некоторые ГОСТы на российский спирт вообще не предусматривают зерна (свекла и картошка технологичнее), подозрения остаются. Век назад евреи Российской империи встречали праздник с изюмовкой (она же пейсаховка) – самогоном из изюма. Этот напиток сейчас можно раздобыть в США или Израиле. По сравнению с виноградными водками вроде граппы изюмовка более масляниста и ароматична, ее хорошо пить при комнатной температуре. Но как быть иудею, пожелавшему выпить за дружбу народов не изюмовки, а именно водки? Его проблемы принял близко к сердцу господин Марк Кауфман, выпустивший на заводе «Кристалл» водку «Еврейский стандарт». Она одобрена раввинами как кошерная, а для пущей еврейскости настояна на маце. Зачем? В деле угождения Богу предков лишнее усердие не помешает. А запах и правда приятный.
http://www.gq.ru/lifestyle/article/304499/