-Метки

1-я мировая война 2-я мировая война авиамоделизм авиация авиация 1-й мировой войны авиация 2-й мировой войны авиация второй мировой войны авиация сша армия петра i асы второй мировой войны асы первой мировой войны битва за англию бомбардировщики британская авиация великая армия наполеона великая отечественная война война за независимость американских колоний войны 30-х гг. войны на американском континенте войны против индейцев вторая мировая война вторая мировая война в воздухе вторая мировая война на море вторая мировая война на средиземном море германские бомбардировщики германские истребители германские подлодки германский флот гражданская война в испании гражданская война в сша диверсанты абвера диверсанты великобритании диверсанты сс диверсии в тылу врага зенитки история сша истребители 2 мировой войны итальянский флот крейсеры линкоры люфтваффе наполеоновская эпоха наполеоновские войны немецкие самолеты немецкие спец-войска немецкий флот омсбон оружие 1-й мировой войны оружие великобритании оружие сша осназ офицерское оружие панцерваффе первая мировая война подводные лодки подводные лодки германии р-38 лайтнинг разведка револьвер наган револьверы российская регулярная армия российский флот русская армия 1805-1812 гг. русская армия xviii века русская кавалерия русский флот в 1-й мировой войне русско-японская война русско-японская война 1904-1905 гг самолеты второй мировой войны советская авиация советская разведка советские асы советские самолеты советские танки советский флот в войне танки гражданской войны в испании тяжелый танк кв флот флот в 1-й мировой войне флот во 2 мировой войне французская армия 1804-1815 гг. французские гусары черноморский флот эсминцы японский флот

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Суровая красота ножевой стали

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ретрофан

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4984


Советские асы гражданской войны в Испании

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Сим_Никин   обратиться по имени Понедельник, 14 Декабря 2020 г. 07:19 (ссылка)
М-да... Не всегда у героев героический финал...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Декабря 2020 г. 07:52ссылка
Ну так судьбу не обманешь... Лейтенант, за один год ставший полковником или комбригом (что почти равно генералу) по уровню знаний и образу мышления все равно останется лейтенантом,сколько звездочек ему на воротник (позже - на погоны) не вешай... Тот же Рычагов - кто его за язык дергал на совещании у Сталина: "Аварийность и будет высокой, пока вы заставляете нас летать на "гробах"!" Это он - Иосифу Виссарионовичу! Словно сам Сталин ему самолеты проектировал... Нет, чтобы подойти с просчитанными выкладками: "Аварийность высока, потому что И-15 и И-16 сделаны неустойчивыми в угоду маневренности. Давайте, отправим Поликарпова "в места не столь отдаленные", а проектирование истребителей поручим более разумному специалисту"... Но Рычагов предпочел вместо детального разбора причин аварийности запретить летчикам выполнение крутых виражей и фигур высшего пилотажа. И уменьшил требуемое число учебных полетов, заменив их изучением матчасти на земле. Т.е., сократил число аварий в ущерб боевой подготовке! Естественно, что когда в июне 1941 немцы стали сбивать наших "сталинских соколов", как котят, ему пришлось отвечать за свое "умное руководство"... А Черных - тот вообще поддался панике и "наломал дров"... Ну нельзя ставить вчерашнего лейтенанта командиром дивизии - не готов он к этому еще ни морально, ни физически...
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Декабря 2020 г. 18:39ссылка
стремительные карьеры часто также стремительно заканчиваются.
Перейти к дневнику

Среда, 16 Декабря 2020 г. 19:18ссылка
Ретрофан, читал, что сталинских соколов "опустили" еще по итогам финской, когда ими не было выполнено ни одной боевой задачи. Все сколько-нибудь серьезные задания выполняли призванные на войну летчики-полярники и летчики гражданской авиации. Тогда новый нарком обороны провел серьезные изменения в летных училищах. И выпускники стали выходить не лейтенантами, а сержантами, с соответственным денежным и вещевым довольствием. Говорят, были даже случаи самоубийств от расстройства среди выпускников)
Ну и наверное надо учитывать слишком короткий век советской авиации. Просто неоткуда было брать опытных командиров. Это на промышленное предприятие можно поставить эффективного менеджера, поднявшего несколько захудалых колхозов. А командовать боевыми летчиками можно поставить только еще более боевого летчика)
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Декабря 2020 г. 07:35ссылка
Я думаю, все, что вы сказали - верно; хочется только добавить, что "выволочка" сверху - от правительства - ума авианачальникам, еще год назад носившим лейтенантские "кубари" (в лучшем случае - капитанскую "шпалу"), не прибавила. Провалы выполнения заданий и огромные потери в испанской, финской войнах, на Хасане и Халхин-Голе были громогласно осуждены; однако анализа и детального разбора причин этого авиационные начальники так и не провели. Поэтому и меры вроде выпуска из училищ не лейтенантов, а сержантов, были смехотворны, и служили "замазкой для отвода глаз правительства". Так что расправа с верхушкой авиакомандования в 1941, после позора первых дней войны была закономерна и, на мой взгляд, справедлива (хоть у нас и принято осуждать репрессии, но в данном случае без них нельзя было обойтись - виновники должны отвечать за тысячи загубленных жизней и бездарную потерю массы оборонной техники, которую страна создавала целое десятилетие!)
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку