-Метки

1-я мировая война 2-я мировая война авиамоделизм авиация авиация 1-й мировой войны авиация 2-й мировой войны авиация второй мировой войны авиация сша армия петра i асы второй мировой войны асы первой мировой войны битва за англию бомбардировщики британская авиация великая армия наполеона великая отечественная война война за независимость американских колоний войны 30-х гг. войны на американском континенте войны против индейцев вторая мировая война вторая мировая война в воздухе вторая мировая война на море вторая мировая война на средиземном море германские бомбардировщики германские истребители германские подлодки германский флот гражданская война в испании гражданская война в сша диверсанты абвера диверсанты великобритании диверсанты сс диверсии в тылу врага зенитки история сша истребители 2 мировой войны итальянский флот крейсеры линкоры люфтваффе наполеоновская эпоха наполеоновские войны немецкие самолеты немецкие спец-войска немецкий флот омсбон оружие 1-й мировой войны оружие великобритании оружие сша осназ офицерское оружие панцерваффе первая мировая война подводные лодки подводные лодки германии р-38 лайтнинг разведка револьвер наган револьверы российская регулярная армия российский флот русская армия 1805-1812 гг. русская армия xviii века русская кавалерия русский флот в 1-й мировой войне русско-японская война русско-японская война 1904-1905 гг самолеты второй мировой войны советская авиация советская разведка советские асы советские самолеты советские танки советский флот в войне танки гражданской войны в испании тяжелый танк кв флот флот в 1-й мировой войне флот во 2 мировой войне французская армия 1804-1815 гг. французские гусары черноморский флот эсминцы японский флот

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Суровая красота ножевой стали

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ретрофан

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4984


Лучший российский ас 1-й мировой войны

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Аноним   обратиться по имени Вторник, 13 Октября 2009 г. 19:06 (ссылка)
Великий человек.
А про самого Нестерова напишите?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Октября 2009 г. 19:12ссылка
как раз сейчас пишу...
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Октября 2009 г. 19:48ссылка
написал о Нестерове. Вставлен в рубрику "Последние рыцари (асы 1-й мировой войны)".
Dragomir   обратиться по имени Не знал Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 21:13 (ссылка)
Исходное сообщение Ретрофан

Казаков Александр Александрович
17 личных + 15 групповых побед

Имя лучшего российского летчика-истребителя 1-й мировой войны в нашей стране было около 70 лет под негласным запретом; даже большинство знатоков истории авиации не имели представления, кто он такой. А между тем, Александр Казаков был не только самым результативным асом России; он стал вторым человеком в истории, совершившим воздушный таран, и первым летчиком, кто остался после тарана жив...
Александр Александрович Козаков родился в 1888 году. В 1899-1906 годах учился в Воронежском Михайловском кадетском корпусе, затем в Елисаветградском кавалерийском училище. В 1908 г. Казаков был произведен в корнеты 12 уланского Белгородского полка. Сразу после производства Александр увлекся молодой тогда авиацией и поступил в Офицерскую воздухоплавательную школу, которую закончил в 1914 году.
В боевых действиях Казаков участвовал с декабря 1914 года. Занимался воздушной разведкой и бомбардировкой вражеских позиций, но горел желанием уничтожать самолеты противника, которые своими разведполетами приносили много бед русской армии. Однако авиационного оружия тогда не существовало, а таранный удар по вражеской машине, проведенный капитаном Нестеровым 26 августа 1914 года, привел к гибели и самого героя. Понимая, что таран - оружие крайнего отчаяния, Казаков занялся разработкой средств, которыми можно было бы уничтожить вражеский самолет без повреждения своего. Он прицепил к своему аэроплану на тросе якорь-"кошку" с прогулочного катера, к которой привязал толовую шашку. Александр рассчитывал сверху зацепить "кошкой" самолет неприятеля и взорвать динамит. Однако конструкция не сработала: 22 марта 1915 года над линией фронта у села Гузов Казаков атаковал германский разведывательный "Альбатрос", однако трос "кошки" на снижении зацепился за хвост "Морана" Александра, и не опустился вниз. Тем не менее, поклявшийся сбить врага Казаков не отступил. На снижении он протаранил германца, ударив его колесами "Морана" по верхнему крылу. От удара крыло сложилось, и вражеский самолет рухнул вниз. При ударе пострадал и аэроплан Казакова: у него оторвало часть лопасти винта и сломалось шасси. Казакову нужно было срочно сажать трясущуюся от повреждений машину, пока она от сотрясений не развалилась на части. Но на беду на маневрировании при выходе в атаку Казаков потерял ориентировку, и не знал, где германские войска, а где свои. Когда летчик снизился до бреющего полета, с одной из сторон начался ожесточенный винтовочный обстрел. Сообразив, что там враги, Казаков развернул машину в сторону российских войск и совершил аварийную посадку. Из-за сломанных колес "Моран" Казакова скапотировал и перевернулся, однако герою повезло: он остался жив, отделавшись только легкими травмами.
Этот бой принес летчику-кавалеристу Золотое Георгиевское оружие и всероссийскую известность. В сентябре 1915 года Казаков был назначен командиром 19-го корпусного авиаотряда. В поисках более совершенного оружия для поражения воздушного врага Казаков установил на свой новый Ньюпор-9 пулемет Максим; правда, из-за отсутствия синхронизатора оружие пришлось задрать вверх под углом 24 градуса (чтобы не отстрелить себе лопасть винта). В бою Казаков стремился зайти противнику под хвост снизу и распороть его пулеметными очередями.
К лету 1916 года Александр уничтожил 5 вражеских самолетов и по меркам, введеным французами, стал асом - "тузом", бьющим "любую карту". Вскоре он получил более совершенную машину - Ньюпор-11 с пулеметом, направленным вперед, а в 1917 году Александр пересел на лучший союзнический истребитель - СПАД-7; на этих аэропланах Казаков нанес врагу наибольший урон изо всех русских пилотов. Всего за время I мировой войны Казаков сбил 17 самолетов противника лично и еще 15 - в группе.
Некоторые любители истории авиации считают, что по сравнению с послужным списком немецких асов эта цифра кажется не такой уж и большой. Однако это не так. Специфика Восточного фронта, где аэропланов водилось немного, и не подразумевала большого количества побед (для сравнения, лучший германский ас Восточного фронта Леопольд Анслингер одержал всего 10 побед). Кроме того, ведущие асы Западного фронта "набили" свои огромные счета уже в 1918 году, когда там начались ожесточенные массовые воздушные бои, а Россия к тому времени вышла из войны.
Послевоенная судьба Козакова сложилась трагически. Потомственный дворянин, он не принял революции, уехал в захваченный англичанами Мурманск и возглавил там 1-й Славянско-Британский авиаотряд. Командовал им так же блестяще, как и 1-й БАГ, участвовал в боях, был ранен. Вот эту борьбу против большевиков и не могли простить герою в Советском Союзе, именно поэтому десятилетиями замалчивалось имя лучшего российского аса.
В 1919 г. английские войска начали эвакуацию из Мурманска. Англичане предложили Казакову служить в Англии - официально он уже год числился майором Королевских воздушных сил.
Не желая покидать Родину и служить чужой стране, Козаков вечером 21 июля 1919 г поднял свой "Сопвич-Кэмел" в воздух, долго летал на нем на высоте 10-15 м над землей, потом свечой взмыл вверх, как будто для "мертвой петли", завис в верхней точке и рухнул вниз...

Ньюпор-9 Александра Казакова с пулеметом, установленным под углом. Осень-зима 1915 г.

Ньюпор-11 Александра Казакова. Лето 1916 г.

СПАД-7 Александра Казакова. Осень-зима 1916-1917 гг.

 (400x277, 134Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 22:41ссылка
Да всегда пожалуйста... Если есть вопросы - обращайтесь.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку