Что нужно знать и уметь к школе |
Готовность к школе – это не просто набор некоторых знаний, умений и навыков. Также необходима психологическая и социальная зрелость ребенка.
Все эти компоненты школьная комиссия будет рассматривать именно в целом. Однако, чтобы родителям было проще оценивать интеллектуальную составляющую, можно выделить следующие критерии готовности к школе:
1. К первому классу ребенок должен знать:
— свое имя, отчество, фамилию, возраст, день рождения, названия месяцев, последовательность дней недели;
-имена и отчества родителей, их место работы;
-свой адрес и номер телефона;
— сезонные явления природы, чем отличаются времена года;
-животных и растения своей местности;
-не менее десятка детских стихов и песен;
-геометрические фигуры;
— буквы, звуки;
-цифры, состав чисел первого десятка;
-где право и лево:
2. К первому классу ребенок должен уметь:
— читать;
— классифицировать предметы по признакам (деревья, животных и т.д.), находить общее и различия;
— составлять рассказ по картинке, строить сложные предложения, придумывать сказки на заданную тему;
-пересказывать прочитанное близко к тексту;
-различать художественные жанры: стихи, сказки и рассказы;
-разделять слово на слоги;
— различать звуки в слове;
-правильно использовать в речи синонимы, антонимы;
-задавать вопросы;
— называть числа до 100 как в прямом, так и в обратном порядке;
— соотносить число предметов с цифрой;
-складывать и вычитать;
-измерять предметы;
-понимать на часах;
-составлять из геометрических фигур конструкции;
-делить предмет или геометрическую фигуру на несколько равных частей;
3. К первому классу ребенок должен обладать навыками:
— самостоятельного одевания и раздевания;
-завязывания шнурков и застегивания пуговиц;
— самостоятельного посещения общественного туалета;
-пользования столовыми приборами;
Вышеперечисленные умения, знания и навыки — необходимый минимум багажа будущего первоклассника. Конечно, все они не должны быть мертвым грузом, осевшим в голове малыша.
Ребенок должен научиться размышлять, делать выводы, обобщать и сопоставлять полученную информацию, уметь подвергнуть ее критическому анализу, сравнивать с уже известным ему.
Рубрики: |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |