-Метки

pin up английский сад англия ароматы бохо винтаж винтажные картинки выпечка вышивка вышивка бисером вышивка лентами вязание вязание крючком декупаж дизайн дом дом и сад дома домики дуплет жакет жакеты женские образы женский образ живопись журналы здоровье идеи ик иллюстрации интерьер интерьеры ирландское вязание ирландское кружево история кайма кантри картинки картинки для декупажа картины книга коттеджи красота куклы кулинария лекарственные травы летние кофточки любовная лирика мебель мк народные рецепты натюрморты новый год обычаи орнаменты парфюмерия полезные советы ретро ришелье рождество розы роспись рукоделие сад сады салфетки скандинавский стиль скатерти сочетание цветов тильда точечная роспись традиции трафареты украшения художники цветы цветы в живописи цветы из лент цветы из ткани чай шебби шик шитьё шкатулки

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Елиза_вета

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 2450





Уильям Моррис (William Morris)

Среда, 08 Июля 2009 г. 23:37 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уильям Моррис (William Morris)



В продолжение постов

Художественное течение "Движение искусств и ремесел" (The Arts & Crafts Movement)
и   
International Arts and Crafts: William Morris to Frank Lloyd Wright

 
 
«Он подобен башне, становящейся все выше и выше, поднимающейся над горизонтом, за которой одна за другой закатываются звезды его казалось бы более прославленных современников» (с). Уильям Моррис - поэт, художник, ремесленник и дизайнер,  стоявший у истоков концепции синтеза - ключевого понятия нового искусства.

 

  William Morris

 

 

Уильям Моррис родился в 1834 г. Его семья, имевшая уэльское происхождение, не только обеспечила богатое викторианское окружение, в котором Уильям развивался и рос, но и поддерживала многие его художественные предприятия на протяжении всей его жизни. Идиллическое детство Морриса в Вудфорд Холле оказало огромное влияние на его жизнь. Дом располагался в наиболее живописном и зеленом пригороде Лондона, и в детстве Уильям провел много часов, созерцая окрестные красоты. Он унаследовал восхищение своего отца перед Средневековьем, которым они наслаждались, посещая церкви в Эссексе, Кентерберийский кафедральный собор. Визиты в охотничий замок королевы Елизаветы I в Чингфорд Хатч пробудили в молодом Уильяме интерес к традиционному английскому убранству интерьера.

 

Читать далее...

Текстильный дизайн Уильяма Морриса (William Morris)

Среда, 08 Июля 2009 г. 23:37 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Текстильный дизайн Уильяма Морриса (William Morris)



Всё прекрасно увеличивается:



more

Уильям Моррис: поиск гармонии оформления книги

Среда, 08 Июля 2009 г. 23:36 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уильям Моррис: поиск гармонии оформления книги



«Чтобы оформление печатной книги оказалось бы предельно гармоничным» — такую задачу поставил перед собой художник, о котором мы хотим рассказать читателям. Дела его во многом определили пути развития искусства книги. Его мысли, его высказывания о том, какой должна быть книга, актуальны и сегодня. Но обо всем по порядку...

«Прожорливые механические станки в наши дни… вытеснили из памяти тот механизм, которому, несмотря на его несовершенства, мы обязаны прекрасными изданиями Эльзевиров, Плантенов, Альдов и Дидо…» В этих словах Оноре де Бальзака чувствуется тоска по прежним временам. Названные им великие типографы XVI-XVIII столетий на ручных печатных станках делали книги, оставшиеся на все времена непревзойденными образцами полиграфического искусства.

С механизацией основных производственных процессов из типографий словно ушла душа, исчезло вдохновение, присущее ручному труду. В погоне за немедленной и устойчивой прибылью издатели и полиграфисты, для которых XIX столетие стало временем сказочного обогащения, позабыли о законах построения книжного организма, выработанных и проверенных на практике в течение четырех столетий. А когда новые хозяева жизни, которых очень точно прозвали нуворишами (от фр . nouveau riche, что в буквальном переводе означает «новый богач»), захотели украсить интерьеры своих роскошных особняков книжными полками, им на потребу стали издавать книги в тяжелых переплетах, обильно и безвкусно декорированных золотым тиснением. В оформлении таких книг нередко участвовали хорошие художники, но их работы механически вставляли в книжный блок, иллюстрации не гармонировали со шрифтом, с размерами и пропорциями наборной полосы, да и между собой тоже. А «для народа» издавали аляповатые лубочные издания, также не отличавшиеся вкусом.

 

Уильям Моррис. Избранные сочинения и рисунки. Лондон, 1977. В качестве фона для обложки использованы обои, изготовленные по рисунку Морриса

Уильям Моррис. Избранные сочинения и рисунки. Лондон, 1977. В качестве фона для обложки использованы обои, изготовленные по рисунку Морриса

 

Всеобщее наступление машинной и фотомеханической техники казалось несовместимым с искусством. В начале XIX столетия наивные борцы с машинным засильем ломали всякие механические устройства, которые казались им дьявольским порождением и источником всех бед. Рассказывали, что первым это начал делать английский подмастерье Лудд, почему его последователей и прозвали луддитами.

В середине XIX века по стопам луддитов пошла группа английских художников из «Братства прерафа-элитов», объявившая войну серости и бездуховности современного искусства, которое, как они считали, испытало негативное воздействие всеобщей механизации. Безудержное наступление техники, полагали они, несовместимо с подлинным искусством.

Читать далее...

Уильям Моррис: поиск гармонии оформления книги (продолжение)

Среда, 08 Июля 2009 г. 23:35 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Уильям Моррис: поиск гармонии оформления книги (продолжение)



Первым изданием «Келмскотт Пресс» стал роман Уильяма Морриса «История сверкающей долины» (‘‘Story of the Glittering Plain''), увидевший свет в мае 1891 года. Книга была набрана нарисованным Моррисом шрифтом, основой которого послужила антиква венецианского типографа XV столетия Никола Жансона. «Предметом моих поисков, — рассказывал Моррис, — были литеры ясной формы, строгие и цельные, без ненужных украшений, без контраста между утолщенными и тонкими штрихами (главный недостаток современных шрифтов, из-за которого они оказываются трудночитаемыми) и, наконец, не слишком убористые».

Взятая за образец гарнитура Никола Жансона была сфотографирована, и сильно увеличенные отпечатки послужили образцом для дальнейшей работы над рисунками отдельных литер. Пуансоны гравировал Эдвард П.Принс, выказавший при этом как большое искусство, так и глубокое проникновение в суть замысла Морриса, превосходно воплотив его эскизы. Шрифт назвали «золотым». Изящные его формы восхищали специалистов, да и читался он превосходно.

«Не следует чрезмерно увеличивать интервал между строками, — требовал Моррис от своих наборщиков. — Весьма распространенный в наши дни способ набора на шпоны должен применяться как можно реже — лишь в случае крайней необходимости, например для выделения определенной части текста».

А вот что думал Моррис о конструкции наборной полосы: «Во всех случаях внутреннее поле страницы должно быть самым узким, верхнее — несколько шире, внешнее еще шире, а нижнее — самым широким. В средневековых книгах — как рукописных, так и печатных — никогда не допускалось отклонений от этого правила. Современные же печатники постоянно пренебрегают им, исходя, по-видимому, из убеждения, будто ощущение цельности книги создает страница, а не весь разворот».

 

Издательская марка «Келмскотт Пресс» из «Истории сверкающей долины»

 

«Мой друг, библиотекарь одной из самых наших знаменитых частных библиотек, — рассказывает Моррис, — сообщил мне, что в результате кропотливых изысканий он пришел к следующему выводу: согласно упомянутому средневековому правилу ширина полей страницы увеличивается в указанном выше порядке — от внутреннего к нижнему — на двадцать процентов». Здесь можно вспомнить о «золотом сечении» — термине, введенном еще Леонардо да Винчи.

Первоначально предполагалось отпечатать всего 20 экземпляров 192-страничной «Истории сверкающей долины», предназначавшихся самым близким друзьям и знакомым, но о книге заговорили задолго до ее выхода в свет, и библиофилы со всей Англии начали писать Моррису, прося его зарезервировать для них экземпляры. Тираж увеличили, в результате было напечатано 200 экземпляров книги на бумаге и шесть — на пергамене; 180 экземпляров «Истории сверкающей долины» было пущено в свободную продажу, причем книга продавалась по себестоимости. В дальнейшем Моррис также не стремился к тому, чтобы получать какую-то прибыль от издаваемых им книг.

Читать далее...

Фоны для дневников в стиле Уильяма Морриса (William Morris)

Среда, 08 Июля 2009 г. 23:30 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фоны для дневников в стиле Уильяма Морриса (William Morris)





more

Метки:  

Иллюстрации Эжена Грассе (Eugene Grasset) для календаря в стиле модерн

Среда, 08 Июля 2009 г. 23:03 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иллюстрации Эжена Грассе (Eugene Grasset) для календаря в стиле модерн



Раньше мы с вами любовались на Цветочные орнаменты в стиле модерн Эжена Грассе (Eugene Grasset).

Eugène Samuel Grasset (25 мая 1845 – 23 октября 1917) – швейцарский художник и декоратор, один из первых мастеров, воплотивших дух Belle Époque и стиль ар нуво. Работал в Париже.

 

 Календарь "La belle jardiniere" 1896 года

more

Метки:  

Викторианская Англия. Что разрешалось порядочной девушке

Среда, 08 Июля 2009 г. 22:44 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Викторианская Англия. Что разрешалось порядочной девушке



Когда восьмилетние мальчики из аристократических семей отправлялись на жительство в школы, что же в это время делали их сестры?
Считать и писать они учились сначала с нянями, а потом с гувернантками. По несколько часов в день, зевая и скучая, глядя с тоской в окно, они проводили в комнате, отведенной под занятия, думая о том, какая прекрасная погода для поездки верхом. В комнате ставился стол или парта для ученицы и гувернантки, шкаф с книгами, иногда черная доска. Вход в комнату для занятий часто был прямо из детской.

 

 

«Моя гувернантка, ее звали мисс Блэкберн, была очень симпатичной, но ужасно строгой! Чрезвычайно строгой! Я боялась ее как огня! Летом мои уроки начинались в шесть утра, а зимой в семь, и если я приходила позже, то платила пенни за каждые пять минут опоздания. Завтрак был в восемь утра, всегда одно и то же, миска молока с хлебом и ничего больше до того времени, как я стала подростком. Я до сих пор терпеть не могу ни того ни другого, Не учились мы только полдня в воскресенье и целый день на именины. В классной комнате была кладовка, где хранились книги для занятий. Мисс Блэкберн клала туда же на тарелке кусок хлеба для своего ланча. Каждый раз, когда я что-то никак не могла запомнить, или не слушалась, или возражала чему-нибудь, она запирала меня в этой кладовке, где я сидела в темноте и дрожала от страха. Особенно я боялась, что туда прибежит мышка есть хлеб мисс Блэкберн. В своем заточении я оставалась до тех пор, пока, подавив рыдания, могла произнести спокойно, что теперь я хорошая. Мисс Блэкберн заставляла меня заучивать наизусть страницы истории или длинные поэмы, и если я ошибалась хоть на слово, она заставляла учить меня в два раза больше!»

 

 

Если нянек всегда обожали, то бедных гувернанток любили довольно редко. Может быть оттого, что няни выбирали свою судьбу добровольно и оставались с семьей до конца своих дней, а гувернантками всегда становились по воле обстоятельств. В эту профессию чаще всего были вынуждены идти работать образованные девушки из среднего класса, дочери безденежных профессоров и клерков, чтобы помочь разорившейся семье и заработать себе на приданое. Иногда гувернантками были вынуждены становиться и дочери аристократов, потерявших свое состояние. Для таких девушек униженность от их положения являлась преградой к тому, чтобы они могли получать хоть некоторое удовольствие от своей работы. Они были очень одиноки, и слуги всячески старались выразить им свое презрение. Чем родовитее была семья бедной гувернантки, тем хуже к ней относились.

Читать далее...

Метки:  

Не хочу учиться, а хочу...

Среда, 08 Июля 2009 г. 21:08 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Не хочу учиться, а хочу...






У меня нынче впервые нет ни-ка-ко-го желания начинать учебный год, поэтому прошу любить и жаловать - Франц фон Байрос (Franz von Bayros, 1866-1924):


Franz von Bayros (photo by Heinz Rudolph Unger)


Marquis Franz von Bayros was born in Zagreb in 1866, as the son of a Spanish nobleman. He became an artist, standing out amongst his contemporaries for his enticing and delicate graphic style. He drew a series of erotic drawings, depicting worldly beauties in compromising positions. One of his erotic portfolios, 'Erzahlungen vom Toilettentisch' ('Tales from the Dressing Table'), caused a courtcase and made Von Bayros famous. In 1911, the Munich police persecuted him because of his illustrations and forced him into exile from Germany. He drew about 2000 illustrations in all his life, for books such as Dante's 'Divina Commedia' and those by Hans Bartsch.   His legacy is a wonderful collection of lovely, decadent erotic but elegant masterpieces, with a love for every smallest beautiful detail, rarely found elsewhere.  Franz von Bayros died in Vienna on 3 April 1924. Franz von Bayros kept the candle burning for the Decadents more than a quarter of a century after the death of Aubrey Beardsley in 1898. His art is an unmistakable cocktail of rococo daintiness, Beardsley-esque technique and witty, decadent eroticism. He was obliged to move from one European capital to another as each outrageous new work was banned by the authorities.


эротические фантазии маркиза

Метки:  

Franz von Bayros - II

Среда, 08 Июля 2009 г. 20:41 + в цитатник
Это цитата сообщения La_belle_epoque [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Franz von Bayros - II




Franz von Bayros



more

Метки:  

Это только цветочки.Нежная эротика 1900-х.

Среда, 08 Июля 2009 г. 18:36 + в цитатник
Это цитата сообщения rodich2007 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Это только цветочки



Художник Gaston NOURY

 (453x699, 130Kb)

Читать далее


Метки:  

Четыре времени года от Сесиль Мэри Баркер (Весна)

Среда, 08 Июля 2009 г. 18:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Четыре времени года от Сесиль Мэри Баркер (Весна)



Сесиль Мэри Баркер (Cicely Mary Barker) (1895-1973) - английская художница-иллюстратор, рисовавшая детей среди цветов, преимущественно в виде сказочных фей и эльфов. В силу своей болезненности (в детстве художница страдала эпилепсией), она воспитывалась родителями не так как все дети и это возможно способствовало ее пониманию жизни детей. Она получила начальное образование на дому, затем училась в Кройденской школе искусств (Croyden School of Art ) и затем там же преподавала. Когда девочке исполнилось 15 лет, отец предлагает ее работы известным издательствам, которые публикуют рисунки Сесиль, что дает семье девочки дополнительный заработок. Самый известный цикл иллюстраций Сесиль Мэри Баркер - серия книг  "Фея цветов". Тема фей была тогда очень модной и притягивала читателей, т.к. рисунки были основаны на знании художницей мира цветов и растений, мира детства. На каждом рисунке дети у нее одеты в костюмы в цветовой гамме под то или иное растение в природе. Иллюстрации художницы пользовались большим спросом, их помещали на открытки и даже некоторые делали подделки под Сесиль Мэри Баркер. Кроме того, она еще иллюстрирует множество детских сказок и историй, пишет еще картины для церквей и т.д.

Итак... весна от Сесиль Мэри Баркер (Flower Fairies of the Spring). На иллюстрациях цветы и растения, те которые цветут именно весной.

The Dog-Violet Fairy

Не покидай меня, весна,
Грозой и холодом минутным
Меня напрасно не дразни,
Не покидай меня, весна,
Сияй мне ярче с каждым утром,
Продлитесь вы, златые дни!

Продлись, продлись мой дивный сон,
Тебя послало провиденье,
Тебя так долго я ждала,
Ты так прекрасен, дивный сон,
Что я не верю в пробужденье
И лишь тобой душа жива!

Не покидай меня, весна,
Когда так радостно и нежно
Поют ручьи и соловьи,
Не покидай меня, весна,
Не оставляй меня, надежда
На чудо счастья и любви!

Юлий Ким

Читаем дальше...

Метки:  

Четыре времени года от Сесиль Мэри Баркер (Лето)

Среда, 08 Июля 2009 г. 18:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Четыре времени года от Сесиль Мэри Баркер (Лето)



Следующее время года от Сесиль Мэри Баркер (Cicely Mary Barker) (1895-1973) - английской художница-иллюстратора, рисовавшей детей среди цветов, преимущественно в виде сказочных фей и эльфов.
Итак... лето Сесиль Мэри Баркер (Flower Fairies of the Summer ). На иллюстрациях цветы и растения, те которые цветут летом. Приглядитесь, среди них много знакомых, тех что произрастают и у нас, в Средней полосе России.

The Poppy Fairy

Вот
И лето на пороге:
Реют пчелы-недотроги,
Величаво карауля
Привлекательные ульи,
Чтобы всякие тревоги
Потонули в мерном гуле,
Как набаты тонут в благовесте,
И в июне,
И в июле,
И в особенности
В августе.

Леонид Мартынов

Читаем дальше...

Метки:  

Четыре времени года от Сесиль Мэри Баркер (Осень)

Среда, 08 Июля 2009 г. 18:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Четыре времени года от Сесиль Мэри Баркер (Осень)



Следующее время года от Сесиль Мэри Баркер (Cicely Mary Barker) (1895-1973) - английской художницы-иллюстратора, рисовавшей детей среди цветов, преимущественно в виде сказочных фей и эльфов.
Итак... осень Сесиль Мэри Баркер (Flower Fairies of the Autumn). Сбор урожая, последние цветы, яркие краски осени...

The Crab-Apple Fairy

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.

Константин Бальмонт

Читаем дальше...

Метки:  

Четыре времени года от Сесиль Мэри Баркер Зима)

Среда, 08 Июля 2009 г. 18:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Четыре времени года от Сесиль Мэри Баркер (Зима)



Следующее время года от Сесиль Мэри Баркер (Cicely Mary Barker) (1895-1973) - английской художницы-иллюстратора, рисовавшей детей среди цветов, преимущественно в виде сказочных фей и эльфов. К сожалению, это время года составлено уже спустя много лет после смерти Сесиль сестрой художницы, поэтому многие картинки далеки от общепринятого понятия зимы, в основном это растения-сухоцветы и те, что принято на Рождество изображать на подарочных открытках.
Итак... зима Сесиль Мэри Баркер (Flower Fairies of the Winter ).

The Holly Fairy

Где сладкий шепот
Моих лесов?
Потоков ропот,
Цветы лугов?
Деревья голы;
Ковер зимы
Покрыл холмы,
Луга и долы.
Под ледяной
Своей корой
Ручей немеет;
Все цепенеет,
Лишь ветер злой,
Бушуя, воет
И небо кроет
Седою мглой.

Евгений Баратынский

Читаем дальше...

Метки:  

Нечто нежное...альбомное

Среда, 08 Июля 2009 г. 17:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нечто нежное...альбомное



Всего две небольших картинки из оформления альбома 1904 года. Тронули душу своей необычностью и нежностью. Попыталась найти еще что-то нечто подобное, но увы...

 


Метки:  

Натюрмортно-весенне-осеннее...

Среда, 08 Июля 2009 г. 17:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Натюрмортно-весенне-осеннее...



Натюрморт в искусстве стоит как бы особняком, про него как правило говорят вскользь, подумаешь какие-то там фруктики-цветочки, но это не так. Нарисовать на картине красивую цветочно-фруктовую композицию не всем художникам удается так уж легко. А если еще на полотнах присутствуют такие предметы, как фарфор, дичь, рыба, оружие и т.д., то может получится очень даже захватывающий воображение сюжет. Поэтому попробую подобрать несколько художников, специализирующихся именно на написании натюрмортов.

Начну с семейства английских художников Клеров. Семья состояла из Георга (1835 - 1900) и его трех сыновей Давида, Оливера (1853 - 1927) и Винсента (1855 - 1930) - все, кроме Дэвида, были художниками. Работы этих художников выставлялись на выставках в Королевской Академии, в Британском институте  и в Королевском обществе Великобритании.  Основные сюжеты - цветочно-фруктовые композиции и гнезда птиц.

George Clare Still Life of Flowers with Bird's Nest

С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
Помню как-то я в былые дни
Рвал цветы для милой на поляне,
И глядели на меня они,
Как бы говоря: "Она обманет".

Я напрасно ждал, и звал я зря,
Бросил я цветы, они лежали,
Как бы глядя вдаль и говоря:
"Не виновны мы в твоей печали".
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я, цветы, как люди плачут,
И росу роняют на песок.

Р.Гамзатов

Читаем дальше...

Метки:  

Натюрмортное... дичь среди цветов и фруктов

Среда, 08 Июля 2009 г. 16:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Натюрмортное... дичь среди цветов и фруктов



Продолжение натюрмортной темы... На этот раз дичь...дичь среди цветов, фруктов, фарфора... Впервые подобные натюрморты я увидела в музеях-усадьбах Кусково и Архангельское (а как известно владельцы этих усадеб были и охотниками и любителями живописи). Чем-то эти натюрморты  завораживают, их можно долго разглядывать, хотя кто-то и может возмутиться тем, что на них изображают часто трофеи охоты и рыбалки.

По этой тематике наиболее яркий художник - Франс Снейдерс (Snyders, Snijders)  (1579-1657), фламандский живописец. Как говорят энциклопедии, он учился у П. Брейгеля Младшего и Х. ван Балена: сотрудничал с П. П. Рубенсом. В 1602-1609 был в Италии. Типичными для него стали крупноформатные картины, по сути панно, с грудами битой дичи, обилием фруктов, цветов, овощей, рыбы, раковин. Человеческие фигуры на картинах Снейдерса писали Я. Йорданс, А.Ван-Дейк, А. Янсенс и другие мастера. Произведения отличаются монументальностью и декоративным размахом композиций... Некоторые работы этого художника есть в собрании Эрмитажа и Музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.

A Still Life Of Grapes In A Basket And A Bunch In A Wan-li 'Kraak' Porcelain Bowl With Figs In A Tazza On A Red Draped Ledge With A Woodstock, Pheasants, A Partridge And Other Birds

"Если мы бросим взгляд на окружающую нас обстановку, будь это пейзаж или интерьер, мы заметим, что между вещами, представляющимися нашему взору, существует своеобразная связь, созданная окутывающей их атмосферой и разнообразными отражениями света, которые, так сказать, вовлекают каждый предмет в некую общую гармонию"

Эжен Делакруа

Читаем дальше...

Метки:  

История в картинах Неврева Н.В.

Среда, 08 Июля 2009 г. 16:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История в картинах Неврева Н.В



Русский художник-передвижник Николай Васильевич Неврев. К сожалению о нем известно очень мало, в 1950 году вышла небольшая книга про творчество этого художника, но ее тираж столь мал, что она стала библиографической редкостью. Но тем не менее картины этого художника есть в собраниях в многих музеев России.

Неврев Н.В. Василиса Мелентьевна и Иван Грозный. 1880-е
(Музей-заповедник "Абрамцево")

Н.В. Неврев родился в 1830 году в Москве, в  купеческой семье со средним достатком.  С детства стал увлекаться живописью и ничем другим заниматься уже не хотел.

Читаем дальше...

Метки:  

Русская жизнь в картинах Журавлева Ф.С.

Среда, 08 Июля 2009 г. 15:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русская жизнь в картинах Журавлева Ф.С.



XIX век был богат на талантливых и интересных художников, но многие из них, если не забыты, то редко упоминаются. Один из таких художников Фирс Сергеевич Журавлев. Работы Журавлева хранятся в музеях Москвы, Петербурга, Казани, Одессы, Минска, Калуги, Иванова. Основные темы картин - русский быт и тема обличения мерзости бытия. Названия картин могут показаться знакомыми... именно с такими же названиями есть картины и у его современников, с которыми он был знаком и дружен.

 Журавлев Ф. С. Боярышня 1896
(Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан) 
 

Журавлев Фирс Сергеевич родился в Саратове 10 декабря (по старому стилю) 1836 года в семье мещан. Его отец был портным и  юноша до 19-ти лет занимался портновским ремеслом. В 1855 году Журавлев приехал в Петербург и поступил в Академию Художеств вольнослушателем, затем – постоянным учеником в класс исторической живописи А.Т.Маркова, Ф.А.Бруни, Т.А.Неффа.  

Читаем дальше...

Метки:  

Женщина на страницах журналов 1900-1950гг.

Среда, 08 Июля 2009 г. 15:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Женщина на страницах журналов 1900-1950 гг.



Иллюстрированные журналы 1900-1950 годов. Таких в России пожалуй и не было, хотя до революции были конечно, но вот после... В наших журналах нельзя было увидеть очаровательных женщин, которых избрали предметом поклонения иллюстраторы Америки или Европы. Тогда разрушенной стране было не до этого, больше было плакатов, да агиток, а все остальное было отнесено к мещанству и разлагающей буржуазной морали. Что ж... а все же красиво смотрится эта самая "мораль" сейчас, спустя много лет. Итак, далее мало слов и небольшое собрание рисованных иллюстраций из популярных американских и европейских журналов. Предмет - женщина, женщина и еще раз женщина...

Cosmopolitan (1936) Bradshaw Crandell

Читаем дальше...

Метки:  

Чисто одесские выражения

Среда, 08 Июля 2009 г. 01:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Regiya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чисто одесские выражения



*Чисто одесские выражения:*

- Шо ты мне строишь глазки? - А шо, я тебе кооператив должен строить?

- Ой, не надо меня уговаривать, я и так соглашусь!

- Мужчина, я всё понимаю. Вы такой обаятельный, ну не до такой же степени!

- Вы уходiте - слава богу,или остаетесь - не дай бог?

-Да шо вы уже такое знаете, чего я вам ещё не расказал? халоймес на ватине

-И шо Вы разоряетесь без копейки денег?

- Шоб я видел тебя на одной ноге,а ты меня одним глазом!

-Шоб ви так жили, как прибедняетесь!

-Почём стоит похоронить? а без покойника?

- На тебе дулю, купи себе трактор, а на сдачу застрелись!

На приеме у врача: - Вы же бледный как спирахeта!

Лифт вниз не поднимает.

- Не крутите мне мои фаберже!

В аптеке Гаевского молодая девушка-фармацевт кричит вслед уходящему
мужчине:
- Mолодой человееееек, а я вам случайно вместо хлористогокальция цианистый
калий дала!!!! Добейте ещё 45 копеек в кассу!!!!!!!

- Полина Борисовнa, как вам мой тортик? Правда, вкусный?
- Вкусный, вкусный... для тех, кто вкусного не пробовал!

-Ой, что вы знаете... это такая богатая женщина, такая богатая... Вы бы
видели, какой ковер она хотела купить!

- Бабушкаааа, мне скучноооо....- Щаз я сделаю тебе скандал и будет весело!

- Ой, такое знакомое лицо, где-то я вас видел.... - Ой, не вспоминайте
меня, а то я вас вспомню!

- Это правда, что вы выдаете вашу Симочку замуж?- Конечно, выдаём... по чуть-чуть!

Надпись на памятнике: Здесь покоится известный одесский стоматолог Борис
Рафаилович Кац.
А его сын Моня принимает в его кабинете на Прохоровской,21.

- Соня,не дрожи диван: ты лопнешь все пружины!

- Давайте ходить друг к другу в гости. Вы к нам на именнины,мы к вам на похороны!

Сообщение на пейджер:" Фима, Света, я на кладбище у бабушки, буду через час, привезу много вкусного!"

- Сеня кушай борщ, шоб ты здох ты должен поправиться!!!!

- Tы сначала ноги помой,а потом педикюр делай!

- Иди ты на х...- Я там чаще бываю,чем ты на свежем воzдухе!

- Циля, ви слишите как пахну мои новые духи?- Ну канешна! Шо я по вашему слепая что ли?

Одесская мама зовёт сына домой с улицы:-Сеня! Иди домой!- Я,что замёрз?-
Нет,ты хочешь кушать!

Метки:  

кошки

Среда, 08 Июля 2009 г. 01:03 + в цитатник
Это цитата сообщения sickener [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Котоматрица.



Фото животных с забавными подписями
 
Читать далее...

Метки:  

Из школьных сочинений

Среда, 08 Июля 2009 г. 00:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Qi_wi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Из школьных сочинений.



Уморная подборка! Обхохоталась :) Можно почитать.

Трактор мчался по полю, слегка попахивая...

Летом, мы с пацанами ходили в поход с ночевкой, и с собой взяли только необходимое: картошку, палатку и Марию Ивановну.

Умер М.Ю.Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому!

Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.

Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись и раздался выстрел.

Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.

Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.

Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.

Герасим поставил на пол блюдечко, и стал тыкать в него мордочкой.

У Онегина было тяжело внутри, и он пришел к Татьяне облегчиться.

Андрей Болконский часто ездил поглядеть тот дуб, на который он был похож как две капли воды.

Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.

Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой.

Герасим налил Муме щей.

Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.

Хлестаков сел в бричку и крикнул: "Гони, голубчик, в аэропорт!"

Отец Чацкого умер в детстве.

Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.

Под старость лет его приковало к постели раком.

Вдруг Герман услыхал скрип рессор. Это была старая княгиня.

Кабаниха нащупала у Катерины мягкое место и каждый день давила на него.

У Ростовых было три дочери: Hаташа, Соня и Hиколай.

Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся.

Душа Татьяны полна любви и ждёт не дождётся, как бы обдать ею кого-нибудь.

Шел полк французов и кутузов.

Онегин был богатый человек: по утрам он сидел в уборной, а потом ехал в цирк.

Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами.

Hос Гоголя наполнен глубочайшим содержанием.

Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.

Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети.

Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже.

С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.

Герасим ел за четверых, а работал один.

Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь приблизиться к народу. Hо ему это не удалось. Hе удалось ему это и с Максимом Максимычем.

Базаров любил разных насекомых и делал им прививки.

Пугачев пожаловал шубу и лошадь со своего плеча.

У Чичикова много положительных черт: он всегда выбрит и пахнет.

Базаров умер молодым человеком и сбыча его мечт не произошла.

Пугачев помогал Гриневу не только в работе, но и в любви к Маше.

Шелковистые, белокурые локоны выбивались из под её кружевного фартука.

Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться.

Чичиков ехал в карете с поднятым задом.

По дороге в Богучарово Андрей Болконский, как старый дуб, расцвел и зазеленел.

Фамусов осуждает свою дочь за то, что Софья с самого утра и уже с мужчиной.

Таким образом, Печорин овладел Бэлой, а Казбич - Каракезом.

Hаташа была истинно русской натурой, очень любила природу и часто ходила на двор.

Герасим бросил Татьяну и связался с Муму.

Грушницкий тщательно целил в лоб, пуля оцарапала колено.

Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях.

Здесь он впервые узнал разговорную русскую речь от няни Арины Родионовны.

Во время второго акта Софьи и Молчалина у них под лестницей сидел Чацкий.

Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие - он сразу женился.

В результате из Тихона вырос не мужчина, а самый настоящий овца.

Язык у Базарова был тупой, но потом заострился в спорах.

Мне нравится то, что с таким талантом Пушкин не побоялся стать народным поэтом.

Троекуров был хотя не глуп, но немного с приветом.

Чацкий был очень умный, а от ума все горе.

Так как Печорин - человек лишний, то и писать о нем - лишняя трата времени.

Кирсанов сидел в кустах, но все, что не надо, видел.

Сначала Татьяна горячо любила Онегина, а он её в глаза не видел. Hо когда она похолодела, Евгений решил начать всё снова. Было поздно.

Костёр замёрз и угли закоченели.

Чацкий был самодостаточен. Об том говорит, хотя бы, отсутствие у него детей.

Председатель так взял доярок за живое, что надой молока сразу увеличился.

По двору гуляли куры, утки и прочая домашняя утварь...

Денис Давыдов повернулся к женщинам задом и выстрелил два раза.

Славяне были вольнолюбивым народом. Их часто угоняли в рабство, но и там они не работали...

Полководцы - смелые люди, они готовы рисковать жизнью других людей.

Когда русские дружинники вышли на поле битвы, из-за кургана выскочило монголо-татарское иго.

Герасим пожалел Му-му, поэтому он решил ее накормить, а потом топить.

Когда я прочитал роман Горького "Мать", то сам захотел стать матерью.

Hа поле раздавались стоны раненых и мертвых.

В лесу стоял необычайный аромат, и я тоже остановился постоять.

Онегин ехал к своему умирающему дяде, приезжает и говорит: Скажи-ка дядя, ведь недаром, Москва, спаленная пожаром....

Князю Олегу предсказали, что он умрет от змеи, которая вылезет из его черепа.

Родители Ильи Муромца были простыми колхозниками.

Летать на костылях непросто, но он научился.

Декабристы накопили большую потенцию и излили ее на Сенатскую площадь.

И тут боец вспомнил, что в кармане у него винтовка!

"Хоть одним глазком взгляну на Париж..." - мечтал Кутузов.

Армия бежала, а впереди бежал Hаполеон, теряя свое величие и ЧЕСТЬ поминутно.

Hаташа Ростова хотела что-то сказать, но открывшаяся дверь закрыла ей рот.

Пьер Безухов носил панталоны с высоким жабо.

Раскольников проснулся и сладко потянулся за топором. Hа полу лежал и еле дышал труп, рядом сидела жена трупа, а брат трупа лежал в другой комнате без сознания.

Hа берегу реки доярка доила корову, а в воде отражалось все наоборот.

Графиня ехала в карете с приподнятым, сложенным в гармошку задом.

Старуха Изергиль была гордая и неприступная как танкист.

Анна Каренина не нашла ни одного настоящего мужчины и потому легла под поезд.

В горницу вошел негр, румяный с мороза.

Папа Карло вырубил Буратино.

Лягушки скакали парами в сторону болота, где кончали самоубийством.

Стихотворение написано в рифму, что нередко наблюдается у поэта.

Из произведений Hекрасова крестьяне узнали, как им плохо живется...

Старый князь Болконский не хотел свадьбы сына с Hаташей Ростовой и дал ему год условно.

Кирбальмандынтурбинкасы Баршидович - так ласково называют своего учителя жители села Бешмаркантыгданбай. Пожелаем им удачи в том нелегком деле!!!

Суворов был настоящим мужчиной и спал с простыми солдатами.

Пушкин был чувствителен во многих местах.

Сзади у поросят находится кудрявый хвостик, по которому их отличают от других домашних животных.

Из контрольной по истории вычислительной техники: "В XXXX году Лейбниц изобрел такую машину, которая совместно с Hьютоном могла только суммировать."

"Творчеству Гоголя была характерна тройственность. Одной ногой он стоял в прошлом, другой вступал в будущее, а между ног у него была жуткая действительность.

Плотность населения Австралии составляет 4 квадратных человека на один метр.

Hа переднем плане начинается тропинка. Hа заднем плане тропинка продолжается.

Великий русский художник Левитан родился в бедной еврейской семье.

Мальчик в лодке быстро греб коромыслами.

Из всех женских прелестей у Марии Болконской были только глаза.

Анна сошлась с Вронским совсем новым, неприемлемым для страны способом.

Метки:  

Женщина, создавшая Испанию.

Вторник, 07 Июля 2009 г. 23:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Богомолка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Женщина создавшая Испанию



 (280x400, 32Kb)
Изабелла Католическая была идеалом христианской королевы: неописуемая красавица, благороднейшего происхождения, воительница, поборница чистоты веры, мудрая правительница и при этом скромная послушная супруга, помогающая мужу-королю в его государственных заботах. Кем на самом деле стала Изабелла для Испании: ангелом-хранителем или злым гением?
Читать далее...

Метки:  

Царица Евдокия(1)

Вторник, 07 Июля 2009 г. 23:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Мадлена_де_Робен [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Царица Евдокия ( 1 )



Наталья Кирилловна женила Петра в январе 1689 года. Есму было всего 16 лет, но мать торопилась: сводный старший брат Петра Иван был женат уже четыре года, и в конце 1688 года жену брата Прасковью официально объявили беременной. Если родится мальчик, царевна Софья постарается провозгласить его главным претендентом на престол.

Евдокию Лопухину Наталья Кирилловна выбирала сама6 немного постарше сына, значит, мудрее, в чем-то опытнее. Тихая? Хорошо, он сам шумный. Скромная? Такая и должна быть жена. Наталья Кирилловна забыла, что сама скромностью не отличалась.

Румяная евдокия была хороша собой: огромные серые, всегда скромно опущеные очи, пухлые розовые губя. Чистая теремная девушка. Чего еще желать?

Читать далее...

Метки:  

Царица Евдокия

Вторник, 07 Июля 2009 г. 23:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Мадлена_де_Робен [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Царица Евдокия ( 2 )



Петр забыл первую жену. Он забыл бы навеки, если бы не росший рядом с ним сын Евдокии - Алеша, Алешенька, Алексей Петрович. Наследник престола. Будущее России.

Евдокия, казалось, сгинула в убогой келье, под слепым оконцем которой была проезжая дорога. Но она жила. Ждала. Охраняли ее солдаты шлиссельбургского гарнизона.

1725 год - Петр умирает. В первые же часы после его смерти о Евдокии вспоминает ее соперница, новая императрица Екатерина. Монахиню елену увозят из Ладожского монастыря в Шлиссельбургскую крепость. Под самые крпекие затворы. однако вдова Петра Первого приказываает покупать для не "крупчатую муку и прочее кушанье хорошее". Евдокия видит в этих новациях добрые знаки:  если она кажется Екатерине опасной соперницей, значит, за ней есть сила, и ророчество Досифея не за горами. Нужно уметь ждать. заключенная монахиня выживала в Шлиссельбургсе своей  безнадежной надеждой на будущее.

Читать далее...

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 07 Июля 2009 г. 23:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Богомолка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прекрасная маркиза Франции



Жанна Антуанетта Пуассон родилась в 1721 году. До сих пор не вполне ясно, кто был настоящим отцом девочки: лакей, выбившийся в интенданты, на новой должности проворовавшийся и сбежавший от правосудия, бросив семью; или дворянин Норман де Турнэм, регулярно дававший деньги на содержание и обучение маленькой Жанны.
Когда девочке исполнилось 9 лет, мать решила отвести ее к одной из самых знаменитых гадалок того времени - госпоже Лебон.
 (425x590, 93Kb)
Гадалка внимательно посмотрела на хрупкую, некрасивую девочку и произнесла пророчество: "Эта малютка в один прекрасный день станет фавориткой короля!"
ОТРОЧЕСТВО: СТАВКА БОЛЬШЕ ЧЕМ ЖИЗНЬ
Читать далее...

Метки:  

Анна Киевская - королева Франции

Вторник, 07 Июля 2009 г. 22:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Богомолка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]





 (300x415, 73Kb)
Анна Ярославна или Анна Киевская (родилась между 1024 и 1032 – 1075 гг.) - дочь Ярослава Первого Мудрого, основателя города Ярославля и его жены Ингегерды Олофсдоттер, была супругой и королевой Франции как жена Генриха I, и была регентом для своего сына Филипа I.
Читать далее...
Рубрики:  История
Интересное

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 07 Июля 2009 г. 20:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Mila111111 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Женщина в современном мире.М.Лайтман



Каббала выделяет женщине главную роль в мире. Потому что если мы будем говорить о развитии мира, то в первую очередь о его продолжении. А продолжает поколение женщина. Из поколения в поколение она продолжает этот мир, без нее он не мог бы существовать. Кроме того, поскольку она образует базу для развития следующего поколения- она воспитывает и поддерживает - то, естественно, без нее невозможен никакой прогресс, вообще жизнь сама по себе. Это исходит из наших корней, поскольку созданное творение - женского рода. Малхут - женская составляющая всего творения - и была, в принципе, создана. А мужчина - только как вспомогательный элемент, ведущий, может быть, ее затем в чем-то, но существующий ради нее. То есть мужчины в этом мире на самом деле взяли на себя совершенно не ту роль. Они должны играть в этом мире роль вспомогательную - из поколения в поколение помогать женщине продолжать и правильно развивать поколение.
Согласно каббале, мир существует вокруг женщины. Так называемая Малхут - это составляющая мира женского рода. А Зэир Анпин- ее мужская часть - существует только для того, чтобы помогать, поддерживать и наполнять ее в соответствии с ее желаниями...
 (654x699, 74Kb)
Читать далее...

Метки:  

Поиск сообщений в Елиза_вета
Страницы: 78 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь