Без заголовка |
|
Уютная живопись Томаса Кинкейда |
Метки: живопись пейзажи томас кинкейд художники |
Уютная живопись Томаса Кинкейда |
Метки: живопись томас кинкейд художники |
Лисички - сестрички |
Рыжие лесные жители. Про них у народа сложено множество сказок. В фольклоре они занимают почетное место хитрой и смекалистой особы, спутницы волка. Красивые, что тут сказать!
Метки: животные |
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Кошечки в Китайской живописи |
Метки: китайская живопись |
Без заголовка |
Санкт-Петербург, 1773 год, газета "Санкт-Петербургские ведомости" сообщает своим читателям, то состоялось "важное событие: первый выход на гулянье в Летнем саду благородных воспитанниц Смольного института". Это событие не проходит мимо и внимания императрицы Екатерины II - это гуляние в Летнем саду и первые театральные постановки в Смольном институте послужили причиной того, что известному художнику Дмитрию Григорьевичу Левицкому делается заказ на написание портретов смольнянок (смолянок). Их надо было написать в театральных костюмах, соответствующих сыгранным ролям. Так появились на свет семь портретов воспитанниц Смольного института, условно объединенных в серию "Смолянки".
Левицкий Д.Г. Портрет воспитанницы Императорского воспитательного общества благородных девиц Глафиры Ивановны Алымовой 1773
(Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)
245 лет назад 16 мая (5 мая по старому стилю) 1764 года указом Екатерины II в Санкт-Петербурге создано при Воскресенском Смольном новодевичьем монастыре "Воспитательное общество благородных девиц", которое позже стало называться "Смольный институт благородных девиц". Цель этого учебного заведения, как говорилось в указе, "..дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества". Екатерина II приказала разослать указ "по всем губерниям, провинциям и городам... дабы каждый из дворян мог, ежели пожелает, дочерей своих в молодых летах препоручить сему от Нас учрежденному воспитанию". Смольный институт благородных девиц положил начало женскому образованию в России и инициатива его создания принадлежала все тому же И.И.Бецкому, который создал в Москве знаменитый Воспитательный Дом (про это вот тут: Дом сиротский (особняки Москвы)).
Метки: институт благородных девиц смольнянки история |
Без заголовка |
Одной из самых загадочных женщин России - императрице Елизавете Алексеевне, жене императора Александра I, сегодня исполнилось бы 230 лет. Она была хороша собой, и поэты и музыканты посвящали ей свои стихи и музыку. Но жизнь ее полна загадок и тайн, которые до сих пор не могут разгадать историки. Так до сих пор музыковеды спорят на тему того, кому же посвятил Людвиг ван Бетховен одно из лучших своих произведений - единственный свой полонез "К Элизе"? По версии некоторых, он посвящен именно Елизавете Алексеевне. Имя этой женщины очень часто упоминается рядом с именем А.С.Пушкина и исследователи его творчества часто доказывают, что императрица была тайной любовью поэта, и эту любовь он пронес через всю свою жизнь. Загадки, загадки...
"...черты ее были тонки и правильны, а овал лица безупречен; прекрасный цвет лица не был ярок, его бледность гармонировала с выражением, кротость коего была чисто ангельской; ее пепельные волосы вились вокруг шеи и надо лбом. Она была одета в белую тунику, перехваченную на тонкой и стройной, как у нимфы, талии небрежно завязанным поясом... Я воскликнула: "Психея!"
Художница Виже-Лебрен Э.-Л.
Виже-Лебрен Э.-Л. Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны , 1798
(Государственный Эрмитаж, Санкт-Петерубрг)
К бюсту венценосной благотворительницы бедных сирот и несчастных
Ф.Н.Глинка
Метки: женщина история императрица |
Без заголовка |
Тема женской красоты не дает покоя художникам и сегодня. На этот раз Италия и итальянский художник Пино (Giuseppe Dangelico) (1939 г.р.). На его холстах в основном женщины, женщины в движении, женщины в состоянии любви, грусти. Женщины чувственные, женщины эротичные, женщины романтичные, женщины танцующие, женщины в кругу семьи или женщины мечтающие... Художник учился в Италии в художественном институте Бари, а затем в Милане в академии Брера. После становления себя как успешного художника в Италии, Пино эммигрировал в Соединенные Штаты, где сразу же было организовано несколько выставок в Нью-Йорке и Бостоне. В 1980 году был приглашен ведущими издательсвами мира как иллюстратор журналов и книг (на данный момент это уже порядка 3000 изданий). Его теплые и нежные краски на картинах сделали его работы востребованными у коллекционеров всего мира.
Morning Breeze
Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.
С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежный лепесток.
Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.
И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пышных оболгали.
В.Шекспир
|
Без заголовка |
Борис Михайлович Ольшанский (1956 г.,Тамбов) - русский художник, работающий преимущественно в историческом стиле, создатель великолепных монументальных полотен из славянской жизни, а также картин, посвящённых ведическим временам на территории славян, народным мифам, былинам, сказкам, легендам. В 1980–1986 гг. учился в Московском Государственном Художественном Институте им. В.И. Сурикова в книжной мастерской профессора Б.А. Дехтярёва.
В 1989 г. вступил в Союз Художников СССР. Уже много лет художник увлечён героической историей Руси. В его картинах можно увидеть высших богов славянского пантеона (Сварог, Перун, Ярило), выдающихся исторических деятелей как князья Игорь и Святослав, княгиня Ольга, Пересвет, Пётр I. Персональные выставки в Москве (1999, 2000), Тамбове (1993, 1999, 2006), Кирсанове (2007), Турку (Финляндия, 2001).
«Да как можно не замечать героев тех же былин, если они даже загадочнее инопланетян: облачаются небесами, подпоясываются зорями, застегиваются звездами... Вот Волх Всеславич: он и ясным соколом оборачивается, и серым волком, и щукою зубастой, и туром - золотые рога. Причем может пребывать в нескольких местах одновременно! Или Берегиня - великая богиня, породившая все сущее. Ее культ был представлен березой - воплощением небесного сияния. Недаром русалки (до сих пор их называют кое-где берегинями) так любят качаться на березовых ветвях... А как изумительно красивы представления наших Предков о живой великанше Земле! Реки мыслились ее венами, леса - волосами, озера - глазами, горы - костьми».
Борис Ольшнский
Берендеи
|
Без заголовка |
Одной из самых загадочных женщин России - императрице Елизавете Алексеевне, жене императора Александра I, сегодня исполнилось бы 230 лет. Она была хороша собой, и поэты и музыканты посвящали ей свои стихи и музыку. Но жизнь ее полна загадок и тайн, которые до сих пор не могут разгадать историки. Так до сих пор музыковеды спорят на тему того, кому же посвятил Людвиг ван Бетховен одно из лучших своих произведений - единственный свой полонез "К Элизе"? По версии некоторых, он посвящен именно Елизавете Алексеевне. Имя этой женщины очень часто упоминается рядом с именем А.С.Пушкина и исследователи его творчества часто доказывают, что императрица была тайной любовью поэта, и эту любовь он пронес через всю свою жизнь. Загадки, загадки...
"...черты ее были тонки и правильны, а овал лица безупречен; прекрасный цвет лица не был ярок, его бледность гармонировала с выражением, кротость коего была чисто ангельской; ее пепельные волосы вились вокруг шеи и надо лбом. Она была одета в белую тунику, перехваченную на тонкой и стройной, как у нимфы, талии небрежно завязанным поясом... Я воскликнула: "Психея!"
Художница Виже-Лебрен Э.-Л.
Виже-Лебрен Э.-Л. Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны , 1798
(Государственный Эрмитаж, Санкт-Петерубрг)
К бюсту венценосной благотворительницы бедных сирот и несчастных
Ф.Н.Глинка
|
Французские фривольные картинки. |
Французы люди веселые и влюбчивые, не потому ли так все стремятся в Париж, чтобы узнать великую тайну любви? Любовь у французов на каждом углу, в каждом предмете и даже их журналы и те славятся своими необычными фривольными картинками. В те времена, когда еще не было такой развитой фотоиндустрии, иллюстрации для журналов рисовали художники. Это была особая каста и их работы до сих пор вызывают неподдельный интерес. Один из таких мастеров - Чери Хероуард (Chéri Hérouard - 1881-1961) - сорок пять лет проработавший во французском журнале La Vie Parisienne. Первая его работа была опубликована в журнале в 1907 году, а до этого его необычные рисунки увидел Анатоль Франс и настоял на том, чтобы начинающий иллюстратор не бросал свое занятие. Художник рисует сценки, порой комичные, порой очень трогательные, в которых его герои любят и шалят. Мастерски выписаны костюмы, причем это могут быть костюмы эпохи барокко и костюмы эпохи ар-деко. В его иллюстрациях (иногда похожих на комиксы) можно встретить и сказочных персонажей - эльфов, драконов, фей и амуров. Ну и конечно же не обошлось без эротики, чем же еще можно завлечь мужчин для прочтения журналов того времени? Конечно же прекрасными женщинами...
Дикая роза
Мальчик розу увидал,
Розу в чистом поле,
К ней он близко подбежал,
Аромат ее впивал,
Любовался вволю.
Роза, роза, алый цвет,
Роза в чистом поле!
"Роза, я сломлю тебя,
Роза в чистом поле!"
"Мальчик, уколю тебя,
Чтобы помнил ты меня!
Не стерплю я боли".
Роза, роза, алый цвет,
Роза в чистом поле!
Он сорвал, забывши страх,
Розу в чистом поле.
Кровь алела на шипах.
Но она - увы и ах!-
Не спаслась от боли.
Роза, роза, алый цвет,
Роза в чистом поле!
И.В.Гете
Метки: живопись |
Без заголовка |
Сейчас идет бурное обсуждение грехов, которые Папа добавил в число смертных. Есть еще один, считается, что он чисто женский - сварливость и болтливость. И вот на радость мужчинам, пережившим героически 8 марта!!! Серия открыток под названием - Анти-женщина!!! Художники прошлого видно были серьезно расстроены некоторыми женскими слабостями и поэтому сотворили нечто... то, что вы, дорогие читатели увидите ниже. Это почтовые открытки-карикатуры начала 20 века+небольшая сказка-притча о женских достоинствах и недостатках. Дам прошу не обижаться, это не мое личное творчество)))
|
Без заголовка |
Бродила по инету и наткнулась на несколько фотографий начала 20 века. Фотографии очаровательных женщин. Они какие-то другие, совсем из другого мира, может быть даже с иной планеты... Мягкая эротика, воздушность, поворот головы, позы... все совсем другое, чем сейчас...
Метки: женщина ретро красота |
Быть красивой не грешно... |
"Мисс Мира"... хорошее звание. А ноги как всегда растут из мира рекламы - идея создания конкурса пришла в голову лондонскому рекламному агенту фирмы "Мекка" Эрику Морли. В 1951 году Эрик управлял танцевальным залом на Стрэнде. Для продвижения танцзала Морли предложил провести конкурс красоты. А потом пришел к амбициозной идее – найти самую красивую женщину в мире. Более того, по условиям конкурса, участницы должны были дефилировать на сцене во входивших тогда моду бикини. Прошло много много лет и...21-летняя сибирячка Ксения Сухинова стала победительницей конкурса красоты "Мисс мира-2008"... Но... но больно она стандартна, нет изюминки, нет того, что сделало бы ее... "обаятельной и привлекательной". Ну и Бог с ней... лучше посмотреть на то, какие же женщины радовали глаз в начале века 20-го... другие формы, другая пластика... больше тепла и обаяния.
Метки: женщина красота |
Без заголовка |
В честь праздника Рождества и Нового Года решила разместить здесь небольшую подборочку старых рождественских и новогодних открыток... Просто для поднятия настроения и рассматривания, как же все было... тогда.
Метки: старинные рождественские открытки. |
Без заголовка |
Милые женщины, небольшое живописно-стихотворное поздравление к 8 Марта! Выбрала для вас картины известных и неизвестных художников с цветами, женщинами: цветочницами, благородными дамами и просто красавицами в саду... и немного стихов... А мужчинам мой тонкий намек... Дарите женщинам цветы... и посмотрите, как они прекрасны, когда они среди цветов...
Дарите женщинам цветы –
Кисейным барышням и феминисткам,
Стыдливо пряча, и вручая быстро,
Боясь нелепости словесной суеты,
Дарите с чувством, с расстановкой,
К букету создавая антураж,
На полчаса — в стихах, влетая в раж,
Ломая взгляд волнующий и робкий.
Дарите женщинам цветы –
Охапки роз и нежные ромашки,
Герань в горшках для курочек домашних,
И ландыши для юной красоты.
Для роковой красотки томной
Дарите жар восточных орхидей,
И бабушке седеющей своей,
Вы подарите три гвоздички скромных.
Дарите с хрустом целлофана,
Неловко извлекая из газет,
Дарите под фонарный тусклый свет
И со свечами в зале ресторана,
Дарите женщинам цветы-
На праздники, и в дни рутинных будней,
И в радости — и в передрягах трудных,
Встречаясь — и сжигая все мосты,
Дарите женщинам цветы-
Пускай они твердят, что траты лишни,
Что у букетов лишь неделя жизни –
Прошу, дарите женщинам цветы!
|
Без заголовка |
Богиня Кострома
Кострома, славянская богиня, дочь Купальницы и Семаргла, сестра Купалы.
Есть печальная славянская повесть о двух влюбленных, о Купале и Костроме.
История эта началась на берегах реки Ра, которая приблизительно совпадает с нынешней Волгой, но в древности она была значительно полноводней. Случилось так, что однажды бог Семаргл встретил здесь богиню ночи — Купальницу. Они поженились, у них родились мальчик Купала, названный в честь матери, и девочка Кострома.
По преданию, когда-то давным-давно, в день Купалы к Ра- реке прилетела птица смерти - Сирин. Она пела чудесные песни. Но кто слушал ее - тот забывал обо всем на свете. Он следовал за Сирином в царство Нави. Не послушались Купала и Кострома предостережений своей матери Купальницы, тайком от нее побежали они в чисто полюшко - послушать птицу Сирина, и от того приключилось несчастье.
Судьба разлучила брата и сестру. Младенца Купалу по велению Повелителя Тьмы гуси-лебеди и птица Сирин унесли за тридевять земель. Прошло много лет.
Кострома росла одна и выросла она писаной красавицей. И однажды Кострома, гуляя по берегу реки, сплела венок. Она хвалилась, что ветру не сорвать с ее головы венок. По поверью, это означало, что она не выйдет замуж. За похвальбу боги ее наказали. Ветер сорвал венок и унес на воду, там его подобрал Купала, проплывавший мимо в лодке. Плыл он в ладье, увидел проплывающий мимо венок, да и поднял его, а по обычаям того времени, если юноша брал в руки венок, сплетенный девушкой, то обязан был на ней жениться.
Купала и не возражал — очень ему приглянулась незнакомка. И Кострома полюбила прекрасного юношу с первого взгляда. Сыграли они свадьбу. И лишь после этого боги сообщили Купале, что женился он на собственной сестре! Такой позор можно было смыть только смертью. Бросилась Кострома к темному лесному озеру, нырнула в него с головой, но не утонула, а превратилась в лесную русалку — Мавку. Погиб и ее брат, ринувшийся в костер.
Месть богов удалась, но мало было в том для них радости: вышла она слишком жестокой. Небожители, раскаявшись, решили вернуть Купалу и Кострому к жизни. Но даровать им вновь человеческий облик было нельзя, а потому превратили их в цветок Иван-да-Марья, где желтым, огненным, цветом сияет Купала, сине-фиолетовым, как придонные воды лесного озера, — Кострома.
Раньше этот цветок так и назывался — Купала-да-Мавка. Лишь потом, в христианские времена его переименовали: на 24 июня выпадает праздник в честь Ивана Крестителя, и Купала стал Иваном, а несчастную его сестру (ее чествуют 29 июня) нарекли в честь Богородицы — Марией. Так цветок обрел новое имя — Иван-да-Марья. Он самый главный на обоих праздниках, Купалы и Костромы. Да, и символы очищения от греха остались все те же: огонь, через который парами прыгают влюбленные, и вода, которой поутру умываются.
В Ночь Купалы цветы будут люди рвать
станут петь они, станут сказывать
"Вот трава-цветок - брат с сестрою,
то Купала - да с Костромою.
Братец - это желтый цвет,
а сестрица - синий цвет...
«Книга Коляды»
Метки: богиня |
ЗАПОВЕДИ ОДИНА |
1. Да не будет Семейного Союза между рожденными в Едином Лете, кроме рожденных в Единый День и Единый Час.
2. Самые великие и бесценные драгоценности в Мире - это Меч, Совесть и Мудрость. Все остальное не принесет процветание Роду.
3. Овладевайте всеми искусствами и древней Мудростью, что хранят ваши Роды изначально, а также познавайте искусства и древнюю Мудрость других народов, но не всему учите другие народы.
4. Помните, что за глоток из источника Мудрости Древней не жалко и глаз свой отдать, ибо ведающий Руны без очей зряч.
5. Не открывайте тайну Рун другим народам, ибо используют они древнюю тайную Мудрость и Величайшую Силу Природы против вас и Родов ваших.
6. Каждый умерший должен отправляться в Небесный Мир на Огненном Корабле или через Великий костер Кроды, и добро его должно возноситься на Корабль или Кроду. Ибо каждый должен прийти в Волхаллу с тем добром, которое было с ним на костре, и пользоваться тем, что сам закопал в Землю.
7. Пепел умершего надо бросать в воды реки или моря, или, собрав в кувшин, зарывать в землю, а в Память о Ведающих людях необходимо насыпать Курган, а по всем Стоящим людям надо ставить Памятный Камень.
8. В начале Зимы надобно приносить безкровные жертвы древним Богам за полученный урожай, в середине Зимы - за весеннее прорастание, в середине Весны - за Победу.
9. Каждый настоящий мужчина из любого древнего Рода должен знать, что Совесть и Меч надо с детства беречь.
10. Непозволительно прощать того, кто умышленно совершает зло, ибо зло, оставшееся без наказания, умножается, а вина за преумноженное зло лежит на том, кто оставил совершившего зло не наказанным и не привел его на правый Божий суд.
11. Будьте всегда стойкими и решительными в битвах с ворогом и не выпускайте из рук мечей своих, оберегая древние Роды свои и следуя по вечному Правому Пути в Чертоги Волхаллы.
12. Не допускайте, люди, извечный страх перед неизведанным в сердца ваши, а глупость и невежество - в мысли и речи ваши.
13. Каждый стоящий мужчина из любого древнего Рода должен знать, что развитию и всяческому умножению его древнего Рода помогают только лишь четыре Великие Силы: normal; mso-bidi-font-size: 12.0pt"> Чистая Совесть и Древняя Вера, Острый Меч и Трудолюбие.
14. Воздавайте люди за добро только добром, и не сотворяйте злое и непотребное там, где вас принимали с добром и открытой Душой.
15. Не воздавайте, люди, добром за причиненное вам зло, ибо, ежели воздавать будете добром за зло, то чем воздавать вы станете за добро.
16. Ведайте, люди, что каждый потомок Древних Богов должен иметь Родовую Веру, ясный Разум, пытливый Ум, любящее и храброе Сердце, чистую Совесть, сильные Руки и крепкую Волю.
Метки: заповеди одина языческое обычаи |
ПРАЗДНИКИ И ОБРЯДЫ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 15 - КУПАЛА: САМАЯ ВОЛШЕБНАЯ НОЧЬ (часть 2)) |
Метки: традиции обычаи обряды Иван Купала |
Без заголовка |
Растительный мир, окружающий человека, имеет свою личную жизнь. Растения не безмолвны, не лишены духовности и чувственности. Многие авторы утверждают, что растения—одушевленные существа, они, как и люди, испытывают гамму чувств в процессе жизнедеятельности.
Вначале Аристотель выдвинул постулат о том, что растения имеют душу, но лишены ощущений. Затем в XVIII столетии Карл фон Линней заявил, что растения имеют душу и чувственность, но лишены способности передвижения. И, наконец, Рауль Франсе выдвинул постулат о том, что растения обладают всеми атрибутами живых существ, но движутся медленнее, чем люди и животные.
У них есть друзья, враги, они имеют, помимо физического, астральное тело и обладают довольно мощной экстрасенсорной способностью. Поэтому могут насыщать нас энергией, выравнивать биополе, нейтрализовать болезни.Читать далее
Метки: ароматерапия |
Без заголовка |
http://www.liveinternet.ru/users/3206760/post104951657/
Праздник Вил и Марены, Влаги Земной, начинается с чествования предков, которых приглашают погостить в дом, разбрасывая по углам дома свежие березовые ветки.
Это также день памяти и общения с водными, луговыми и лесными навьями — русальими духами своего рода. Согласно преданиям, русалками и русалами становятся те, кто умер преждевременно, не став взрослым, или ушел из жизни добровольно.
Женщины проводят тайные обряд, оставляя хозяйство на мужчин иногда на всю неделю. А имеющие детей оставляют для русальих деток в поле или на ветвях у источников старую одежку своих детей, рушники, полотна. Надо задобрить русальих духов, чтобы не приставали к детям и другим родичам, чтобы способствовали плодородию наших полей, лугов и лесов, напоили их соками Земли.
По преданию, во время Русальной недели русалок можно было увидеть вблизи рек, на цветущих полях, в рощах и, конечно же, на перекрестках дорог и на кладбищах. Рассказывали, что, во время танцев русалки исполняют обряд, связанный с защитой посевов. Они могли и наказать тех, кто пытался работать в праздник: вытоптать проросшие колосья, наслать неурожай, ливни, бури или засуху.
Встреча с русалкой обещала несметные богатства или оборачивалась несчастьем. Русалок следовало опасаться девушкам, а также детям. Считалось, что русалки могли увести ребенка в свой хоровод, защекотать или затанцевать до смерти. Поэтому во время Русальной недели детям и девушкам категорически запрещалось выходить в поле или на луг. Если во время Русальной недели (неделя после Троицы уже во время христианства) погибали или умирали дети, то говорили, что их забрали к себе русалки.
Чтобы уберечься от русальего приворота, надо было носить с собой резко пахнущие растения: полынь, хрен и чеснок.
Метки: русалки |
Событие - 21 июня |
21 июня
Лита — день летнего солнцестояния
Лита с англосаксонского наречия переводится как «самый длинный день в году». У кельтских народов Британии само время праздника Летнего солнцестояния говорит о его прошлой связи с культом солнца. Потому и основные обряды и ритуалы сходны с таким же комплексом обрядов дня зимнего солнцестояния — 21 декабря.
У кельтов с обоими днями связано много поверий о якобы особенно могущественной в ночь на дни солнцестояний нечистой силе. Центральное место в праздновании этих дней занимают различные формы ритуальных огней.
Большую роль в обрядах, приуроченных к этим двум датам, играет зелень — зеленые ветки, цветы, даже деревья, в некоторых обрядах зимнего и летнего праздника имеются мотивы брака, семейного благополучия.
Связь с культом солнца имел и распространенный среди шотландцев обычай катать с гор или крутых обрывов рек колеса, обвитые соломой и зажженные. Иногда при этом гадали: если колесо горело все время, пока катилось, то считали, что урожай будет хорошим.
По представлениям кельтов, таинственное магическое значение в этот период полного расцвета всей природы имел и папоротник: в полночь он будто бы расцветал на короткое мгновение. Смельчаки отправлялись в полночь в лес, чтобы увидеть цветок папоротника и собрать его семена. Такие походы считались очень опасными, так как это растение зорко охраняли феи и разная нечистая сила. Тот, кому все же удавалось заполучить семена, мог якобы стать невидимым и наблюдать танцы и игры фей в эту волшебную ночь.
Шотландцы к тому же считали семена папоротника самыми действенными против нечистой силы. От нечистой же силы помогали собранные в эту ночь ягоды бузины и прибитые над дверьми и над воротами веточки березы. Береза играла существенную роль в обрядах дня летнего солнцестояния у всех кельтских народов.
В обычаи дня летнего солнцестояния вплетено много семейно-брачных мотивов. В ночь на 21 июня много гадали. Гадали и девушки, и парни, часто используя для этой цели различные цветы и растения (чаще всего зверобой), иногда и какие-нибудь предметы. В Шотландии в эту ночь возлюбленные давали друг другу клятву верности, нарушение которой считалось преступлением. Такую клятву произносили либо возле камня-мегалита, либо возле почитаемого источника и скрепляли ее рукопожатием.
Большинство таких обычаев дня летнего солнцестояния уже утрачено, но и в наши дни во многих местах Британских островов июнь считается наиболее подходящим месяцем для заключения браков.
Рождение Вышня-Перуна
21 июня
Сварог и Матерь Сва рождают бога Перуна. Он является на свет после того как Матерь Сва — Лада — съедает Щуку, в которую воплотился Род. При рождении бога гремит гром, шатается земля, рушатся горы. В народе говорят:
Перун-Стратилат грозами богат.
Загремели тогда громы на небе,
Засверкали тогда в тучах молнии—
И явился на свет, словно молния,
Сын Сварога Перун Громовержец!
«Веда Перуна»
Перун в понимании славян стал главным богом пантеона, олицетворяя собой военную мощь и покровителя над воинами, витязями и князьями. Ему были подвластны стихии природы и некоторые сферы жизни людей. Перун — это, прежде всего бог грозы, грома. В весенней грозе древний человек усматривал животворящий источник, обновление природы, отсюда и первостепенная роль Перуна. Перун был вооружен палицей, топором и луком, которым он пускал на землю свои стрелы-молнии.
Перун также часто оказывается связанным с культом воды, дерева и камня. Он считается родоначальником небесного огня, который, нисходя на землю, дает жизнь. С наступлением весеннего тепла он оплодотворяет землю дождями и выводит из-за туч ясное солнце. Его усилиями мир всякий раз как бы рождается заново. Согласно некоторым легендам, молнии Перуна были двоякого рода: лилово-синие, «мертвые», разящие насмерть, и золотые — «живые», созидающие и пробуждающие земное плодородие.
День медицинского работника
В третье воскресенье июня жители России, Беларуси и Украины, по многолетней традиции, отмечают День медицинского работника
День отца
Во многих странах в третье воскресенье июня празднуется День отца. День отца появился как выражение любви и благодарности, которые дочь посвятила своему отцу. Розы — цветы Дня отца: красные носят, если отец жив, и белые, если отец умер.
Вслед за США День отца в третье воскресенье июня стали отмечать Великобритания, Нидерланды, Франция, Китай и другие страны.
Метки: день летнего солнцестояния обряды обычаи языческое |
Иван-Купала |
Древние язычники-славяне до прихода православия поклонялись многочисленным богам, одним из которых был бог плодородия Купало. Его описывали как прекрасного молодого мужчину в венке из желтых цветов.
По убеждению народа, накануне ночи на Ивана Купала деревья переходят с места на место и разговаривают между собой посредством шелеста листьев; беседуют друг с другом животные и даже травы, которые этой ночью наполняются особой, чудодейственной силой. Ночью до восхода солнца, рвали цветы Иван-да-Марья. Если их вложить в углы избы, то вор не подойдёт к дому: брат с сестрой (жёлтый и фиолетовый цвета растения) будут говорить, а вору будет казаться, будто разговаривают хозяин с хозяйкой. Накануне Ивана Купала девушки гадали по травам:
Метки: Иван Купала обряды обычаи языческое |
21 июня. Лита. Саббат. |
21 июня во время летнего солнцестояния, в самый длинный день и самую короткую ночь в году, виккане отмечают малый саббат Лита -- один из восьми ежегодных солнечных праздников. Согласно старинному народному календарю лето начинается в Белтейн (1 мая) и заканчивается в Лугнасад или Ламмас (1 августа), поэтому иногда используется другое название Литы -- Середина лета (Midsummer).
Летнее солнцестояние -- важное событие в Колесе Года, когда Солнце в полдень поднимается над горизонтом на наибольшую высоту. Теперь дни начнут убывать, и приближается зима. Летнее солцестояние также определяет начало подготовки к сбору урожая; отмечалось с правремён европейскими народами в период с 21 по 24 июня. Несмотря на множество разных названий праздника (Середина лета, Лиго, Лита, день Ивана Купала) основные черты празднования летнего солцестояния сходны и сохранились до наших дней.
Огонь -- один из главных атрибутов праздника. Костры зажигали от трения двух священных деревьев: ели и дуба, затем бросали в костер девять священных трав: омелу, зверобой, вербену, лаванду, анютины глазки и еще четыре травы характерные для лета, например, тысячелистник. Вокруг костров танцевали и пели песни, прыгали через костер на удачу и для увеличения урожая. Когда костер угасал, люди несли пепел домой, рассыпали по нивам, и клали тлеющие угли от костра в домашние очаги на здоровье домочадцев и везение в делах.
Вода -- другой важный атрибут праздника. На рассвете люди купались в реках, которые текли навстречу восходящему солцу. Купание приносило излечение, очищение и защиту от негативного воздействия. Также роса в ночь летнего солнцестояния обладает целебными свойствами.
Середина лета -- отличное время для сбор лекарственных трав, и в ночь летнего солнцестояния они наполняются магической силой. Травы собирают при свете ясной Луны и бережно срывают болином так, чтобы не повредить растение и оно могло продолжить свой рост. Корни берут только в местах, где они растут кучно, оставляя не менее 2/3 для дальнейшего роста.
Считалось, что в ночь летнего солцестояния в полях и в лесах веселятся эльфы и феи (на славянской земле самые озорные, наверное, русалки). Встретить их -- несчастье, но они благодарно принимают оставленные для них угощения.
Канун дня летнего солнцестояния считался хорошим временем для гаданий, особенно для молодых девушек, желающих выйти замуж. Один из способов гадания состоял в следующем: нужно было собрать почки лука-порея и назвать каждую именем одного из подходящих женихов. Почка, которая больше всего раскрывалась утром летнего солнцестояния, предсказывала имя будущего супруга. Из цветов сплетали венки: желтого цвета для благополучия, красного -- для любви. Также пускали сплетённые венки вниз по течению реки, дескать, он приплывёт в руки к суженому.
Метки: лита.саббат. языческое обряды обычаи |