-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Геннадий_Локтев

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1028




 дневник дилетантаРейтинг блоговРейтинг блогов


На столе.

Суббота, 08 Октября 2011 г. 11:41 + в цитатник

3288252_zoloto (448x336, 13Kb)

 

 

Ты что, не могла сказать просто: «Ладно, прочту»?
— Я же сказала, по-чи-та-ю.
— Вот именно, так ты и сказала.
— А как я должна говорить? Как?
Лялька сморщила свой хорошенький носик. Она была поздним ребенком. Елена Антоновна родила в тридцать лет, уже после защиты диссертации. Отец на четырнадцать лет старше матери. В прошлом году в декабре ему исполнилось пятьдесят девять лет. Гости хвалили его за осанку, за неувядаемый талант, но Лялька заметила, что с каждым годом лицо отца становится все более вялым, каким-то мучнисто-белым, как у стариков.
Книжку отец оставил на столе. Лялька дотянулась, взяла. Книжка оказалась действительно редкой — неизвестные письма Натали Гончаровой и ее сестер Александры и Екатерины.
Алена пришла одновременно с Юркой Лютиковым. Они встретились у подъезда.
— Не знаешь, Рыба чем больна? — спросила Алена.
— Рыба? — вопрос его удивил.— Не знаю.
Дверь открыла Маржалета. Лялька была занята, примеряла белые в рубчик джинсы.
— Сюда нельзя, нельзя, — сказала она, увидев Юрку Лютикова.
— Я альбом приволок. Персонального у отца нету. Вот вся эпоха Возрождения. Пять кило.
Лялька без смущения продолжала вертеться перед зеркалом, играя длинными широкими рукавами полупрозрачной батистовой блузки.
— Есть? Похожа? — спросила она, покосившись на альбом.
— Похожа... «Штатские»? — спросил Юрка Лютиков, имея в виду джинсы.
— Жапан,— ответила Маржалета.
 

Красота.

Суббота, 08 Октября 2011 г. 02:50 + в цитатник

3288252_osen (336x409, 11Kb)

 

 

Кто из мужиков не любит настоящий дамский бюст???!!! Красота ведь необыкновенная!!! Его нельзя не любить! Им нельзя не восхищаться. Каждое мое слово, каждое мое решение для тебя просто нонсенс? А как мне быть? Я такой, как есть, и другим быть не смогу! Чертово создание, даже в эту пору не дает покоя надоедливый комар! Нет от него спасения даже зимою. И что делать?
Неостроумно все это в самом деле.
— Да, Ляля, неостроумно. Леночка, я пошел,— сказал он жене, выйдя в коридор, и прошагал по коридору к дверям почти неслышно.
Когда отец сердился на дочь или ссорился с женой, он говорил две-три фразы, которые ему самому неприятно было произносить, и уходил в другую комнату или в коридор, не производя шума, на цыпочках, словно переставал существовать.
Передача «Человек и закон» закончилась. Лялька зевнула, потянулась. За этим занятием и застила ее мама.
 

Любимая учительница.

Пятница, 07 Октября 2011 г. 18:37 + в цитатник

3288252_polis (448x299, 10Kb)

 

Алена попыталась произнести свой стишок в воде, получилось: «бу-бу-бу». Это и было «бу-бу-бу». Одновременно она попыталась, пока хватает воздуха, нащупать на дне ванны половинку голубой плиточки, чтобы вынырнуть с ней, как с талисманом. Но воздуху не хватило, она вынырнула и, уже сидя, нащупала свой талисман.
Происходило что-то такое непонятное. Любимая учительница Марь Яна запретила ей «водить полки». Алена не послушалась, промчалась по коридору, и все за ней промчались: «Монета падала, звеня и подпрыгивая». Зачем? На улице все разошлись, и они остались с Райком вдвоем. А потом и Райка ушла. Алене теперь придется отвечать и за сорванный урок и за монету, которая падала, звеня и подпрыгивая. Алена думала, думала о Рыбе, о Марь Яне. Когда думать становилось трудно, когда она не могла объяснить свои собственные поступки, Алена ложилась в теплую воду и пену. И не замечала, как снова садилась в ванне. Худенькие веснушчатые плечи остывали на воздухе, холодок подбирался к груди.
Алена легла, чтобы согреться, но тут же выпрямилась, ударила по воде рукой. Что-то было не так. И она все делала не так. Алена еще и еще раз ударила по воде руками, как в детстве, когда капризничала.
— Осторожней, Алешка,— сказала мама, входя и заслоняясь от брызг.— Ты уже не маленькая. Это, с синей каемочкой, для ног.— Она повесила старое, с дырами полотенце на изогнутую трубу сушилки; улыбнулась дочери: — Кравцова тебе звонила.
— Маржалета? — удивилась Алена.— Что она сказала?
— Я ей сказала...
— Что ты ей сказала?
— Что ты купаешься.
— Что она сказала, мам?..
— Огорчилась, что ты не можешь идти к Ляле.
— Она идет к Ляльке? — Алена резко поднялась из воды.— А кто еще будет?
— Куда ты? Куда? — засмеялась мама.— Вся в мыле.
— Мамочка, она сказала, что идет к Ляльке? Это очень важно. Мне надо идти.
 

Повесть.

Воскресенье, 02 Октября 2011 г. 15:28 + в цитатник

3288252_pict015 (84x90, 1Kb)

 

Ютились мы в его обходе, пробовали и сами, и через него выйти на связь с парашютистами или партизанами, да все безуспешно. Мы были словно в заколдованном кругу затишья. То и дело доходили слухи, что люди где-то рядом борются, а мы, как ни искали, не могли их найти.
В «Прамниеках» мы долго не показывались, только к осени Алекс решился. Не помню уже, в который раз он пошел домой за едой, не часто это бывало, только восьмого октября вошла в «Прамниеки» группа вооруженных людей в немецком обмундировании. На этот раз, к счастью, Алекс не успел уйти через окно, а залез на чердак, готовясь в удобный момент улизнуть через люк. Но эти не искали Алекса Силиня, они говорили кто по-русски, кто по-латышски, просили ночлега и интересовались партизанами. Послушав их разговоры, Алекс Силинь назвал себя и привел их — девятнадцать дезер¬тиров из двести восемьдесят третьего батальона охраны на ночлег в лес к Матвею Супе. У них был французский пулемет, два автомата, винтовки, пистолеты, гранаты. Двое санитаров забрали с собой всю батальонную аптеку с полным комплектом медикаментов и необходимыми инструментами. С этими-то людьми я и связал свою судьбу. Уже неделя, как мы вместе, — закончил Стрельников свою долгую повесть.
— Ясно, — медленно протянул Мачинь. — А кто организовал побег целой группы?
Стрельников рукой указал на соседа:
— Владимир Семенов. Карлис Мачинь переспросил:
— Ваша фамилия Семенов? — Так точно!
— Как вы попали в двести восемьдесят третий немецкий батальон охраны?
Командир группы поморщился.
 

Метки:  

Рано утром.

Суббота, 01 Октября 2011 г. 21:49 + в цитатник

3288252_pict011 (100x69, 1Kb)

 

В Янов вечер мы оторвались от противника и отступили в Лиепаю. Немецкие самолеты бомбили город, артиллерия громила снарядами, пехота пыталась наступать. Силы пограничников, военных моряков и курсантов военного училища были недостаточны. На помощь пришли лиепайские рабочие, которым тут же, на берегу Шкедского канала, у старых, царского времени фортов выдавали оружие — винтовки, патроны, гранаты.
Рано утром с того берега Шкедского канала послышался незнакомый шум, грохот моторов. Замаскировались, сидим, наблюдаем. Как туман рассеялся, мы увидели окопы, пушки, ну и, понятное дело, фрицев. Они, похоже, были уверены, что никто против них не пойдет, испугаются. Но лиегйшские рабочие только сказали — почем такая живность за дюжину? Фрицы пошли в наступление. Мы их — перекрестным огнем. Примерно десять атак отбили в тот день. Ночью едва успели дух перевести. Но на следующее утро начался ад кромешный, небо смешалось с землей. Любой ценой немцы решили нас выкурить. Они уж в атаку не поднимались, утюжили нас из пушек и минометов. В придачу еще каждый час «мессершмитты» на бреющем поливали свинцом наши позиции. Такие ребята погибли — у нас же было только пехотное вооружение! Пришлось отступить на вторую линию. Опять немного перевели дух, потому что огонь противника все еще крошил землю на прежних позициях. Мы едва успели перекурить и напиться воды, как они заметили наш отход и всю эту баню перенесли на вторые позиции.
 

Метки:  

Комиссар.

Суббота, 01 Октября 2011 г. 12:12 + в цитатник

3288252_may_77 (448x327, 38Kb)

 

Приблизившись на несколько метров, он вызвал для переговоров командира группы и направился к густому ивняку, приглашая следовать за собой. Выбранное на краю оврага место находилось в зоне прямого попадания для Громского и Кушникова.
От группы отделился мужчина среднего роста, который, в отличие от других, был одет в поношенное Пальто и к тому же носил довольно пышную рыжеватую бороду:
— Комиссар группы Михаил Николаевич,  представился рыжебородый.
— Где командир группы? - отрывисто спросил Мачинь. Кто их знает, выбирали дезертиры себе комиссара, или этот штатский сам себя выдает за такового.
— Владимир Потапович, подойди сюда, ётз позвал комиссар командира группы.
Из толпы вышел широкоплечий юноша с пышной волнистой шевелюрой, выразительным, хотя и заметно бегающим взглядом, одетый в потрепанную немецкую форму с оторванными знаками различия. Но их следы свидетельствовали, что владелец формы не был простым рядовым.
Оба уселись на влажной траве возле Мачиня, остальные их спутники укрылись под кустами и деревьями.
— Почему вы игнорировали мой приказ и не явились на переговоры? — сурово начал Карлис Мачинь. — Я мог вторично и не пригласить.
Но здешний командир был не из пугливых.
— А почему шуцманы слонялись на опушке вблизи места встречи? — резко ответил он вопросом на вопрос.
— Не знаю, какие у них там были дела, — спокойно и сдержанно ответил Мачинь, немного потемнев лицом, — но, если вы считаете, что есть какая-то связь между их возней и мною, то нам нечего продолжать разговор. Как встретились, так и разойдемся, каждый в свою сторону. У меня больше оснований не доверять вам.
 
 

Метки:  

Возражений не имею!

Четверг, 22 Сентября 2011 г. 16:49 + в цитатник

3288252_devushka_na_divane_1 (448x284, 36Kb)

 

Возражений не имею! — произнес генерал и, посмотрев на часы, попросил продолжать доклад.
—Радистом предлагаю послать сержанта Виктора Кушникова. Он родился и вырос в Туле. Работал матросом на Упской водно-спасательной станции. В семнадцать лет добровольно вступил в Красную Армию, где выучился на радиста. Уже забрасывался в тыл врага. Был радистом в партизанской бригаде Марго. Немного знает Латвию. Этим летом с партизанской группой Кирпикова совершал поход из Калининской области в Лудзенский уезд, где эта группа действовала примерно месяц. Отлично поддерживал связь с Центром до тех пор, пока партизаны не соединились с частями Красной Армии.
—По составу группы возражений нет. Срочно готовьте этих людей для заброски в Курляндию, — приказал генерал.
—Срок подготовки — три дня, — добавил полковник. — После этого вы, товарищ майор, вместе с Мачи-нем, Тройским и Кушниковым зайдете ко мне.
Майор присвоил Мачинго кодовое имя Спартак, выдал гражданское платье, оружие, боеприпасы, продукты, рацию «Север» и — самое ценное — топографические карты района озера Усма. Разведчики тут же начали их детально изучать, стараясь запомнить названия населенных пунктов, озер, рек, болот, лесов, а также расстояния между различными точками района и особенности рельефа. Мысленно они уже были там, в окрестностях Усмы, прикидывали, какие там предстоят переходы, скоро ли удастся найти советских патриотов-информаторов, ведь только поддержка населения могла обеспечить успешное и быстрое выполнение задания. Правда, при строжайшем соблюдении конспирации. Как назло, в Усме Мачинь бывал только проездом. Вентспилс — другое дело, его хорошо знали и Мачинь, и Громский.



Поиск сообщений в Геннадий_Локтев
Страницы: [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь