Alexsey_Machin обратиться по имени
ПОСЛЕДНИЙ (разжеванный) ОТВЕТ ПЕТРЯКОВУ Четверг, 21 Октября 2010 г. 00:51 (ссылка)
[QUOTE]Исходное сообщение Леха_Гетман
ТРЕВОГА, РУССКИЕ ЛЮДИ! ТРЕВОГА!
Если до тебя не дойдет и на этот раз, значит это клинический случай и тебе нужен врач.
ВОТ ЧТО Я НАПИСАЛ ПО ПОВОДУ ПРИВЕДЕННОЙ ТОБОЮ ЦИТАТЫ: «С этим я почти согласен. Почти, потому что есть два противоречия. Первое - как можно влиять друг на друга через интонацию вне речевого общения? Откуда возьмется интонация? Второе противоречие - "знаковая форма", т.е. система определенных знаков. Скажи мне, по-твоему, жесты, мимика, пантомимика и мизансценические акты общения, разве это ни есть системы знаков или "знаковых форм"? Если это ты сам сочинил, то ладно, для дилетанта, сойдет. Но, если ты кого-то процитировал, то могу посоветовать следующий раз быть более избирательным в выборе цитат».
А ВОТ, ЧТО ПИШЕШЬ ТЫ: «Это, Леша, правильная цитата. Если не веришь, пролистай учебники по лингвистике. Интонацией (только тоном, а не словом) можно многое донести до реципиента…»
Да я и без тебя, Дима, знаю, что интонацией можно «многое донести»! Вопрос в том, в чем нести? Что такое интонация, Дима? Ты очень любишь всякие справочники, пожалуйста, вот тебе цитата из «Современного словаря иностранных слов»: «ИНТОНАЦИЯ (лат. intonare громко произносить) – 1) ритмико-мелодическая сторона речи, чередование повышений и понижений голоса; 2) муз. а) мелодический оборот, наименьшая часть мелодии, имеющая выразительное значение; б) воспроизведение муз. звука или интервала с той или иной точностью в отношении высоты звучания; чистая и. – в пределах зоны данного звука; в) точность, ровность звучания каждого тона звукоряда муз. инструмента в отношении высоты, тембра и громкости» - и все, Дима. Интонации вне речи или вне музыки просто не существует в природе!!!
Далее ты ломишься в открытую дверь, объясняя мне, темному: «…знаки, Лёша, тоже не обязательно буквы (например, дорожные), и не путай»
Да что ты говоришь, Дима? Только где ты увидел в моем комментарии утверждение, что знаки это – обязательно буквы? Мною черным по-белому написано: « Скажи мне, по-твоему, жесты, мимика, пантомимика и мизансценические акты общения, разве это ни есть системы знаков или «знаковых форм»?» Этой фразой, Дима, я ясно указал на присутствие второго противоречия в приведенной тобою цитате.
ПОЭТОМУ СЛЕДУЩИЙ МОЙ КОММЕНТ. БЫЛ ТАКОВ: «Зачем мне читать учебники по лингвистике, в которых понятия не согласуются с мыслями? Такие учебники я не читаю. А ты опять передергиваешь понятия. Интонация - атрибут либо речи, либо музыки. Но по контексту цитаты, речь и музыка исключаются. Докажи эмпирически, что ты можешь использовать интонацию как коммуникативное средство, запиши и предоставь в качестве доказательства.
Второе: если ты повнимательней перечитаешь мой коммент, то, может быть, и поймешь, что я и не говорю про буквы, как про единственно возможную знаковую систему. Мимика, жесты и еще многое что другое, могут составлять знаковые системы, пригодные для обмена информацией.
ЧЕМ ЖЕ МНЕ ВОЗРАЕШЬ ТЫ: «Ты сам передергиваешь понятия.
"Мимика, жесты и еще многое что другое, могут составлять знаковые системы, пригодные для обмена информацией" - Могут. И БУДУТ знаковыми системами, но НЕВЕРБАЛЬНЫМИ, т.к. они не есть СЛОВА, а всего лишь понятие, т.е. ЗНАЧЕНИЯ».
Это уже похоже на патологию, Дима! Ты с гордым видом доказываешь то, что я тебе сказал в своем первом же комментарии на приведенную тобою цитату. И я нигде там не отрицал то, что перечисленные автором цитаты коммуникативные формы, не являются вербальными. Только ты утверждаешь, что их невербальность состоит в их бессловестности, а я настаиваю на том, главный признак невербальности – в отсутствии прямого, т. е. устного обмена информацией. А теперь вспомним, с чего начался наш спор? С того, что ты стал доказывать, будто мы общаемся с тобой вербально, а я считаю, что мы общаемся с тобою не вербально, поскольку наше общение не прямое устное, а опосредованное, между нами электронная среда и система графических знаков, с помощью которой мы передаем свою информацию. При устном прямом общении мы бы пользовались естественными средствами, не прибегая к искусственным.
Дима, в методических учебниках по педагогике для детей с проблемами слуха и речевого развития очень четко разделяются три возможные формы общения: вербальная (устная), графическая (письменная) и жестовая. В свое время я помог одному знакомому написать научную диссертацию по теме разницы в методике обучения слабослышащих детей этим трем формам общения. Он защитил диссертацию «на отлично». К слову, мое образование лежит совсем в иной плоскости, чем тема вышеназванной диссертации, и, чтобы справиться, мне пришлось за две недели перелопатить целый шкаф соответствующих учебников. Ты когда-нибудь защищался? Если защищался, знаешь, что это такое. Если ты добросовестный спорщик, а не профанатор, то, считаю тему спора исчерпанной, если же ты профанатор, продолжать нет смысла.