Это историческая драма Дэвида Хеллинга, рассказывающая историю из Священного Писания об Аврааме и его сыне Исааке, которого он должен принести в жертву. Сюжет В основу сюжета картины легла история из Священного Писания, когда Бог решил испытать Авраама, поручив ему принести в жертву единственного сына. Авраам вместе со своим сыном Исааком в сопровождении двух слуг отправляются на гору Мориа, чтобы положить Исаака на алтарь жертвоприношения. По пути Авраам вспоминает самые яркие моменты из жизни, связанные с его единственным сыном – как они с женой Сарой мечтали о ребенке, как их долгожданный сын появился на свет, как рос и взрослел. Теперь он должен выполнить обещание данное Богу и принести Исаака в жертву. |
|
![]() Как мы должны жить сейчас? Приход Иисуса возвестит о наступлении Дня вечности и наград. Это послание было записано две тысячи лет назад, но Господь все еще не пришел. Но как же тогда Павел мог сказать: «Очень немного»! Был ли апостол виновен в преувеличении? Для Павла этот промежуток времени был небольшим, точно так же как страдания были для него кратковременными и легкими. Причиной этому было то, что он уже ощущал на пороге вечность. Для него события были связаны не с хронологией, но с Божьим характером. Если Бог пообещал, то Он обязательно придет. Все дело в Боге, Который обещает. И вот, наступает кульминационный момент: Праведный верою жив будет... (стих 38а). Перед этим Павел говорил о том, что грядет: о наследии, вечности и наградах. Теперь же он переводит тему на то, что имеет отношение к настоящему: «Праведный верою жив будет», или же, говоря другими словами: «Праведный будет жив эсхатологической верой». Найдет ли Господь этот вид веры на земле при Своем возвращении? Это — вера Его пришествия, вера Его появления, вера Его Царства, вера исполнения всех Его обетовании, — и Он требует, чтобы мы жили именно такой верой. Является ли то, как мы живем сейчас, действительно жизнью или просто «существованием»? Живем ли мы сейчас в радости? Любая жизнь, не имеющая радости небес, не является истинной жизнью. Все, о чем говорил Павел, нужно применять сейчас, и это — то, что мне очень нравится в Боге. Это — парадокс веры. Говоря о тех наградах, которые будут потом, Бог переходит к настоящему. И настоящее не было бы настоящим, если бы оно не рассматривалось в свете того, что грядет после. В настоящем можно жить динамично, потому что что-то грядет в будущем. Настоящее не было бы настоящим без обетовании и наград, и все это сотворил Господь. Настоящим является настоящим только потому, что Бог — это Бог. Сейчас мы можем жить верой в предвкушении будущих наград и возмещения потерянного. Это стимулирует нас служить Богу сейчас, и затмевает блеск всех земных вознаграждений: Но, как написано: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Коринфянам 2:9). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
![]() Глава 2. Апостольское восприятие: Вечность Взирая на невидимое Божье обеспечение, даваемое нам для того, чтобы мы могли перенести грядущие события, заключается во взирании на вечное, духовное и невидимое. Вопрос видения является ключевым, и я знаю, что нам понадобится приложить сознательное и согласованное усилие, чтобы прийти к видению вечности. Все, существующее ныне, совместными силами противится этому видению. Этот мир всячески стремится приковать наш взгляд ко всем своим чувственным образам. Все это с шумом манит нас к себе, играя на наших чувствах, и нам постоянно приходится хранить себя чистым от этого мирского мусора. Для того чтобы преодолевать все это, не взирая на видимое, и сосредотачиваясь на невидимом и вечном, необходима апостольская решительность. Это будет воспитывать в нас выдающееся качество: возрастающее безразличие ко всему мирскому. Павел не взирал на видимое. Он отводил свои глаза от всего, что было видимым и чувственным, что могло принести удовлетворение для его душевной и физической жизни. Благодаря его упорству в том, чтобы не смотреть на видимое, Бог дал ему возможность увидеть то, что является невидимым и вечным. |
|
|
|
|
|
![]() 11 июля Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Гал. 5:17 Дух Святой и наше «я» вследствие греховности человека противоречат друг другу. Апостол Павел пояснял это в своем письме к Римской церкви: «Плотские помышления - вражда против Бога, ибо закону Божьему не покоряются, да и не могут». Дух Святой не может совершать свой созидательный труд в сердце человека, пока Он не осудит и не умертвит его плотские желания. Для этого Святой Дух должен получить от человека согласие, чтобы его эгоистичное «я» полностью подчинилось Личности Иисуса Христа. Этот духовный процесс подробно описывается в главах 6 - 8 Послания к римлянам. Когда ищущая Бога душа пройдет через все муки сораспятия с Господом, описанные в 6-й и 7-й главах, перед ней откроются новые чудесные горизонты, о которых сообщается в 8-й главе. Так свергается наше греховное «я» и навеки превозносится Христос. Отношение верующего человека к своему «я» хорошо отражает действенность и плодотворность его веры. Многие известные духовные авторы - Франсуа Фенелон, Мигель де Молинос, Иоанн Креста, мадам Гюйон и др. - предупреждали об опасных псевдохристианских переживаниях, приносящих плотское удовольствие, питающих греховную природу человека и наполняющих сердце эгоизмом. Хорошее духовное правило для проверки своего сердца: все, что приходит к нам от Бога, не будет поощрять человеческую гордость и тщеславие. Если я испытываю самодовольство и чувство собственного превосходства, мне необходимо тут же встать на колени и попросить у Бога прощения. Я стал жертвой врага! |
|
![]() ...и познаете истину, и истина сделает вас свободными. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА, 8:32 Сегодня многие говорят, что абсолютной истины не существует. Мирской человек исходит из того, что истина — лишь то, что он хочет считать истиной. То, что истинно для тебя, не обязательно истинно для кого-то еще. Но абсолютная истина существует, и это — Иисус Христос. Десятки раз Он повторял: «Истинно говорю вам...» А одно из Его самых острых и бескомпромиссных высказываний звучит так: «Я есмь путь и истина и жизнь...» (Ин 14:6). Апостол Иоанн, автор четвертого Евангелия, пишет: «Благодать... и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин 1:17). Иаков говорит, что Бог «родил... нас словом истины» (Иак 1:18). Пусть тебя не обманывает нравственный и духовный релятивизм нашего века. Бог явил нам Свою истину через записанное Слово — Библию и через живое Слово — Иисуса Христа, А поскольку Иисус — абсолютная истина, ты можешь вполне довериться Ему! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
![]() Иисус Христос оставил мне наследство, и я считаю его своим. Писание говорит: «Праведник смел, как лев» (Прит.28:1). Если вы сможете принять истину о совершенной праведности Христа, вы обретете смелость льва. Вы никогда больше не будете бояться человека или смотреть на чужую жизнь и чувствовать себя недостойным. Вы можете сказать: «По вере мне зачислена совершенная праведность Иисуса Христа. Нет, она не моя. Она принадлежит Ему, но мне ее приписал Сам Иисус, так что я могу называть ее своей!» Пришло время остановить ваши трудности. Если дьявол придет к вам и скажет: «Ты плохой. В тебе нет праведности», вы можете ответить: «Я знаю, что я плохой. Я не имею праведности сам по себе, но у меня есть праведность Иисуса Христа. Я подвел Бога, но у меня есть Ходатай перед Отцом: Иисус Христос, Праведник». Когда вы предстанете перед Господом, вам не придется дрожать, думая: «Что я Ему предложу? Что я сделал правильно или неправильно?» Нет, вы подумаете: «Мне нечего предложить Ему, потому что я имею Его праведность по вере». Означает ли это, что христиане не обязаны совершать добрые дела? Нисколько. Оправдание верой и праведность Христа освобождают душу ходить в святости и творить добрые дела. Добрые дела, совершаемые в рабском страхе, не приносят славы Богу, они должны исходить из любящего сердца. Ходить в истинной святости возможно только для тех, кто принял свое наследие, то есть совершенную праведность Христа. Они больше не находятся в плену страха и осуждения. Его совершенная праведность принадлежит мне по вере, и теперь я свободен, чтобы служить Ему как раб любви. Теперь силой Святого Духа, обещанной в Новом Завете, Он обращает меня от всякого беззакония и дает мне силы жить праведностью, которую Он мне приписывает. |
|
|
|
Иисус, однажды, сделал очень сильное и отрезвляющее заявление. «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» Мтф. 7:21-23. Причиной такого отношения Христа к этим людям было то, что они не исполняли волю Небесного Отца. Христианин, это не только тот, кто верит в Иисуса, но и тот, кто следует за Христом. Понятно, что идеальных нет, но важно стремиться к совершенству и не останавливаться на этом пути. Истинное покаяние – это решение следовать за Господом, и оно всегда имеет плод, виден результат. Пророчества, чудеса и знамения не являются показателем духовности. Бог ожидает от нас плодов, которые проявляются в нашем характере и поступках. Это можно выразить двумя заповедями, любовь к Богу и любовь к ближнему. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» Иоан. 13:35. Кто не любит, тот Бога не знает. |
|