Ли Чжэ (Li Zhe) |
Культура восточных стран складывалась тысячелетиями.В ней нет ничего, что делается просто так.Каждая деталь несет определенный посыл, а каждая линия или точка наносится согласно подчиненному порядку. Так и процесс создания картины в Китае – это не просто рисунок на бумаге, а намного больше – слияние предмета и сознания.
Мастера из Поднебесной не пишут, а живописуют, заглядывают внутрь и выворачивают наизнанку. Наполняют полотно символизмом и духовным смыслом, энергией и силой. Поэтому картины, написанные китайскими мастерами, не рассматривают, а читают как книгу.
Для живописи Китая характерны два основных направления, одним из которых является гунби, что переводится как «тонкая кисть» или «прилежная кисть». Работы в этом стиле отличаются реалистичностью и тонкой детализацией элементов рисунка.Стиль гунби достаточно узнаваем: помимо смысловой нагрузки, каждый лепесток цветка изображается со всеми присущими ему оттенками и переливами цвета, аккуратно передается строение цветов. О мастерстве художника говорит качество исполнения им контура, ведь даже тонкая линия передает свойства изображения.
Направление сформировалось раньше остальных, а это более 2000 лет назад. Пика же своего развития стиль гунби достиг в VII-XIII веках.
Изысканные полотна как предмет коллекционирования были доступны только состоятельным людям. Хотя и сейчас эти полотна нельзя назвать дешевым удовольствием.
В основе метода лежит прорисовка четкого контура тушью на вареной рисовой бумаге или шелке с последующей росписью минеральными красками слой за слоем, тон за тоном, что создает ощущение воздушности, объема и сказочной дымки.
Именно в технике гунби и работает художник Ли Чжэ (Li Zhe), который покоряет своими работами с первого взгляда. Сочные эффектные элементы, которые умелой рукой мастера прорисованы до мельчайших деталей, сочетаются с нежными воздушными компонентами, растворяющимися в дымке легкости и загадочности.
Из всех существующих тематик, художник отдает предпочтение ботанической: цветочные композиции, где каждый лепесток нарисован с такой точностью, что цветы на бумаге оживают; сочные плоды нарисованы с таким мастерством, что их хочется сорвать и съесть.
Кроме этого, на полотнах можно заметить птиц и животных, перья и мех которых настолько тщательно проработаны, что ощущаешь их тепло и шелковистость.
Рубрики: | ChinaArt/разное |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |