Портрет жены художника. Ассорти - 3 |
Пауль Густав Фишер (Paul Gustav Fischer, 1860-1934).
"Жена художника, сидящая у окна" (The Painter’s Wife Sitting at a Window), 1889 г.
«Муза», Михаил Александрович Врубель
1896г. Картон, акварель. Государственная Третьяковская галерея
Музой для Врубеля всегда была его возлюбленная и жена Нина Забела. На многих картинах художника мы узнаем ее неправильный вытянутый овал лица, большие глаза и тонкие чувственные руки.
Но на полотне зрителю представлено, вне всякого сомнения, фантастическое создание.
Рыжая шевелюра, большие зеленые глаза, в которых можно утонуть - все в образе музы притягательно и желанно. Изумруды огромных глаз, рыжая буря вьющихся волос, уходящих за край полотна, одновременно завораживают и вызывают настороженность, будто это неземное существо знает какую-то важную тайну. Но детально прорисованное красивое платье, нервные длинные пальцы и подлокотник старого кресла выдает в ней ранимое земное происхождение, а бледный антураж затихающей осенней природы подчеркивает мучительность поисков настоящего художника, мимолетность бытия и непобедимую вечность красоты и искусства.
Auguste-Louis Lepère (1849–1918)
"Выздоравливающая, госпожа Лепер"
1892 г.
August Jerndorff (1846–1906)
"Бетти Джерндорф, урожденная Маттисон-Хансен, жена художника"
1895 г.
Victor Mottez / Виктор Моттез (1809–1897)
"Портрет Джули Моттез" 1842 г.
Bramine Hubrecht (1855-1913)
"Жена, вяжущая крючком"
Каплан Самуил (Семен) Соломонович (1928) «Жена» 1980
James Sant (1820-1916).
Жена художника с дочерью.
Частная коллекция.
Бродский Исаак Израилевич (1883 - 1939) "Портрет Л.М. Бродской" 1913 Холст, масло. 103 x 84 см
Firmin Baes. La Liseuse (The Reader),
1926 pastel on canvas .
Фирмин Бэс (1874-1943)
Жена художника.
Ракша Юрий Михайлович (1937-1980)
«Продолжение» 1978-1979
Хоакин Соролья-и-Бастида (Joaquin Sorolla y Bastida, 1863-1923).
"Клотильда в сером костюме" (Clotilde con traje gris), 1900 г. Холст, масло. Дом-музей Хоакина Сорольи, Мадрид, Испания
Christoffer Wilhelm Eckersberg (1783–1853)
"Сюзанна Джуэл. Невестка художника, позже ставшая его третьей женой"
1823 г.
Юлия фон Кюгельген, урожд. Круммахер (Julie Krummacher, von Kügelgen) (1804 – 1909).
Дочь Фридриха Адольфа Круммахера (Friedrich Adolf Krummacher) (1767 – 1845), немецкого теолога-реформатора, автора религиозных стихов и прозы, и Элеоноры Кристины Моллер (Eleonora Christina Möller) (1763 – 1844).
Жена Вильгельма фон Кюгельгена (Georg Wilhelm Alexander von Kügelgen) (1802 – 1867), художника, портретиста, графика.
Дети: Берта (1828 – ?); Анна (1831 – ?); Герхард (1833 – ?); Адольф (1835 – ?); Бенно (1837 – ?); Элизабет (1839 – ?).
Вильгельм фон Кюгельген ( Wilhelm von Kügelgen) (1802-1867)
Портрет Юлии фон Кюгельген, ур. Круммахер, жены художника
Stadtmuseum Ballenstedt
Пироженко Александр Иванович (1932–1988) «Автопортрет с женой и нартой» б/д
Hans Temple (1857-1931). Луиза Вагнер, жена архитектора Отто Вагнера (1888 г.).
Николай Александрович Ярошенко (1846-1898)
Портрет Марии Павловyы Ярошенко, жены художника 1875
42,5х37,5
Полтавский художественный музей им. Н. А. Ярошенко
Николай Александрович Ярошенко (1846-1898)
Портрет Марии Павловyы Ярошенко, жены художника
Начало 1880-х
Холст, масло 44x36
Мемориальный музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Котов Пётр Иванович (1889-1953)
«Портрет жены, Кожевниковой Зинаиды Михайловны» 1928
Петр Иванович Нерадовский (1875-1962)
Портрет Евгении Георгиевны Нерадовской, жены художника 1910-е (?)
Картон, гуашь, белила 61,0х47,9
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Wilhelm Marstrand (1810–1873)
"Жена художника и их сын Пол"
Николай Корнильевич Пимоненко (1862-1912)
Портрет Александры Владимировны Пимоненко, жены художника, 1893
холст, масло. 108 х 79
Национальный художественный музей Украины, Киев
Леонид Осипович Пастернак (1862-1945)
Портрет Розалии Исидоровны Пастернак у моря, 1911
холст, масло. 43 х 32
Государственный музей изобразительных искусств им А.С.Пушкина
Леонид Осипович Пастернак (1862-1945)
Портрет жены художника
б/д
картон, масло. 29 х 21
Государственный музей изобразительных искусств им А.С.Пушкина
Леонид Осипович Пастернак (1862-1945)
Портрет Розалии Исидоровны, жены художника и дочерей Лидии и Жозефины, 1909
бумага, рисунок. 52 х 62; 67 х 77,5 (рама)
Мемориальный музей А.Н.Скрябина
Леонид Осипович Пастернак (1862-1945)
Семейный портрет, 1914
бумага, гуашь, пастель. 83 х 104
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Розалия Исидоровна Пастернак, урожд. Кауфман (1867 – 1939) – пианистка, преподаватель по классу фортепиано в Одесской музыкальной школе Русского музыкального общества.
Дочь Исидора Кауфмана (? – 1903) и Берты Самойловны N (? – 1930).
Жена Леонида Осиповича Пастернака (Аврума Ицхока-Лейба Постернака, Исаака Иосифовича Пастернака) (1862 – 1945), живописца и графика; мастера жанровых композиций и книжной иллюстрации; педагога.
Дети: Борис (1890 – 1960); Александр (1893 – 1982); Жозефина, в замужестве Пастернак (1900 – 1993); Лидия (1902 – 1989), замужем за Елиотом Слейтером.
Жан-Франсуа де Труа - ПОРТРЕТ ЖЕНЫ ХУДОЖНИКА (1704-1706)
Жан-Франсуа де Труа (1679 - 1752) - французский художник периода рококо.
В 20-летнем возрасте участвовал в конкурсе на римскую премию и, не удостоившись ее, отправился за отцовский счет в Италию, где потом, в течение 4 лет, получал королевскую стипендию.
По возвращении в Париж, за картину «Ниобиды» в 1708 году был принят в члены совета Академии, в 1719 году занял в Академии должность профессора, в 1737 году получил титул королевского секретаря, в 1738 году стал главой Французской Академии в Риме.
Пользовался репутацией отличного художника в не меньшей степени, чем его отец. Написал множество крупных и небольших картин во всех родах, для церквей и частных заказчиков. Легкость, с какой давалась ему композиция, приобретенный технический навык и светский, рассеянный образ жизни мешали ему строго обдумывать изображаемые сцены и внимательно заканчивать исполнение своих произведений. В его картинах фигуры изящны и сгруппированы живописно, но имеют более условный, чем истинно-жизненный характер; их колорит гармоничен, но также слегка не натурален.
/Описание составлено по интернетным материалам Википедии/
Александр Александрович Мурашко (1875 - 1919)
Портрет А. Крюгер-Праховой с первенцем Владимиром, 1905
Холст, масло 100×82
Собрание И. Понамарчука
Анна Августовна Крюгер-Прахова, урожд. Крюгер (1876 – 1962) – живописец, график, скульптор, художник декоративно-прикладного искусства.
Дочь киевского нотариуса Августа Фёдоровича Крюгера (? – 1915), юриста, владельца нотариальных контор в Сквире, Житомире и Киеве, и Екатерины Александровны, урожд. Новосильцевой (? – 1913). Своячница А. А. Мурашко. В. 1913 г. в сотрудничестве с А. А. Крюгер-Праховой Мурашко открыл свою собственную художественную школу-студию.
Жена Николая Адриановича Прахова (1873 – 1957), живописца и искусствоведа.
Детей шестеро, в т.ч.: Владимир; Нанина, в замуж. Алексеева; Адриан (1905 – 1970); Николай (1907 – 1971).
Александр Александрович Мурашко (1875 - 1919)
Портрет художницы Людмилы Николаевны Ковалевской-Рык 1914
Картон, пастель, 95×77 см
Национальный художественный музей Украины, Киев
Людмила Николаевна Ковалевская-Рык (Рик) (1893 – 1977) – живописец и график.
Внучка художника-баталиста Павла Осиповича Ковалевского (1843 – 1903).
Замужем за архитектором Иваном Афанасьевичем Рыком (1887 – 1970), офицером саперного батальона, курсовым офицером Алексеевского инженерного училища в Киеве; в военно-инженерном управлении Вооруженных Сил Юга России.
После переворота 1917 с мужем в эмиграции.
Умерла в Буэнос-Айресе, похоронена на Британском кладбище.
Александр Александрович Мурашко (1875 - 1919)
Портрет Елены Константиновны Мурашко, 1897
Холст, масло, 145×89
Национальный художественный музей Украины, Киев
Источник https://artchive.ru/oleksandrmurashko/works/403498~Po..
Елена Константиновна Мурашко (1853-1934), урожд. Дергачева-Литте, дочь Константина Семеновича Дергачева-Литте, жена художника Николая Ивановича Мурашко (1844 -1909) - художника, педагога и мемуариста.
Jean-Louis Forain / Жан-Луи Форен (French; 1852–1931)
The Artist's Wife Fishing /
Жена художника ловит рыбу, 1896
Холст/Масло; 95.5 x 101 см
National Gallery of Art, Washington (USA
Николай Адрианович Протопопов (1876-1960)
Портрет Уводской, 1900
холст, масло. 70,5 х 53
Башкирский государственный художественный музей им М.В.Нестеров
Елизавета Владимировна Уводская (1875 – 1942(3) – художник, писала преимущественно натюрморты.
Дочь протоиерея с. Богородское Уфимского уезда Владимира Васильевича Уводского и Пульхерии Аркадьевны N.
Жена (1905) художника Николая Адриановича Протопопова (1876 – 1960). Умерла в Ленинграде во время блокады.
Дети: трое сыновей, в т.ч. Анатолий (1906 – ?).
Эмиль Оскарович Визель(1866 - 1943). Адочка. 1921
Эмиль Оскарович Визель (1866–1943)
"Супруга художника, А. Э. Штраус"
Костяницын Василий Николаевич (1881–1940) «Портрет жены Надежды Александровны, ур. Гутвейн (1898-1972), в Эрмитаже» 1920-е
Попов Вениамин Николаевич (1869--1945)
«Жена художника.На берегу озера.»,1910-е
Карл Август Липпольд (1823-1914)
(ориг. - К. А. Липпольд (?)
Пласт с портретом жены художника 1862 г.
Фарфор, роспись надглазурная полихромная
28,8х33,8 см
Инв. н. ЭРФ-8685
Государственный Эрмитаж
Фриц Сиберг (Fritz Syberg, 1862-1939) — датский художник и иллюстратор, сооснователь датской колонии художников на острове Фюн.
"Интерьер с женой художника Анной, играющей на фортепиано" (Interior with the painter’s wife Anna playing the piano), 1894 г.
Viggo Johansen/ Вигго Йохансен
Interiør fra mit hjem i København. Min kone skriver, 1906
Интерьер моего дома в Копенгагене. Моя жена пишет, 1906 г.
Вальтер Тор
ПОРТРЕТ ЖЕНЫ ХУДОЖНИКА ПЕРЕД КАРТИНОЙ
(1903, в коллекции Мюнхенской Новой пинакотеки, Германия)
Жорж Де Гетер (Georges De Geetere, 1859-1929) - бельгийский художник.
"Портрет жены художника" (Portrait of the Artist's Wife), 1890 г. Музей Икселя, Брюссель, Бельгия.
За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника
Иван Николаевич Крамской (1837—1887)
«День рождения. Портрет Эдит, второй жены художника»
Художник Уильям Холман Хант
Живопись, 1868, 104×73 см, х. м
Частная коллекция
Карл Вильгельм Холсё (Carl Vilhelm Holsøe, 1863-1935).
"Интерьер с женой художника, сидящей за роялем" (Interior with the Painters's Wife Sitting at the Piano)
Эдуард Мане / Édouard Manet (1832–1883)
"Мадам Эдуард Мане (Сюзанна Ленхофф, 1829-1906)"
ок. 1873 г
Ракша Юрий Михайлович (1937-1980) «Жена за работой» 1966
«Студийная идиллия. Жена художника и их дочь Сюзанна», Карл Улоф Ларссон
1885 г. Бумага, пастель. Размер: 66x50 см. Национальный музей Швеции, Стокгольм
Carl Olof Larsson (1853–1919) считается самым известным шведским живописцем. Его идиллические полотна, акварели и рисунки изображают жизнь его семьи. Вместе с женой Карин у него было восемь детей. Карл и Карина считаются основателями типично шведского стиля, основными элементами которого являются светлость, яркость и жизненно-веселая функциональность.
Ларссон очень любил членов своей семьи, они часто становились персонажами его полотен. В 1885 он написал двойной портрет жены и дочери Сюзанны, ей на тот момент было три года. Карин, уютно расположившись в кресле-качалке, держит на руках засыпающего ребенка. За ее спиной – подоконник, на котором разбросаны разные художественные принадлежности, бумаги, стоят эскизы и гравюры. Колорит работы, выполненной пастелью, очень мягкий, что рождает ощущение нежности, материнской заботы и покоя.
Владимир Иванович Теребенев (1808 - 1876)
Портрет жены
1833
Бумага, акварель
17,5х21,5 см
Инв. н. РГ-121
Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И.Машкова
Антонис ван Дейк - ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА ЯНА ДЕ ВАЛЯ С СУПРУГОЙ ГЕРТРУДОЙ
(1629, в коллекции Мюнхенской Старой пинакотеки, Германия)
Лев Александрович Бруни (1894-1948)
Портрет Нины Константиновны Бруни
2-я полов.1920-х
Галеев Галерея, Москва
Ольга Викторовна Бруни (1871-1916)
Женский портрет. Автопортрет (?)
1900-е
дерево, масло. 20,9 х 16,8
Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Ольга Викторовна Бруни, урожд. Вульф (1871-1916) жена художника Николая Александровича Бруни (1856-1935)
«Жена художника и его собака-сеттер»
Томас Икинс, американец
ок. 1884–89
Николай Фешин (1881-1955) «Миссис Фешин с дочерью» 1925
Василий Иванович Суриков (1848-1916)
Портрет художницы Александры Петровны Юргенсон 1900-е
холст, масло. 93,5 х 83,5
Государственный Русский музей
Дочь музыкального издателя Петра Ивановича Юргенсона (1836 – 1903) и Софьи Ивановны, урожд. Соц; (1840 – 1911).
Замужем за Сергеем Ивановичем Светославским (1857 – 1931), художником-пейзажистом и карикатуристом; во втором браке – за Константином Владимировичем Снегиревым (1871 – 1934), врачом-окулистом, доктором медицины, профессором, коллежским секретарем, приват-доцентом Московского университета
Попов Лукиан Васильевич
Портрет жены в пестром платке, 1901-1904 гг.
холст, масло 79 х 54
ОМИЗО
Моравов Александр Викторович (1878-1951) "Интерьер. Жена художника" 1913
Генрих Фридрих Фюгер «Актриса Йозефа Гортензия Фюгер, жена художника», 1797 г.
Задумавшись, Йозефа Гортензия Фюгер (1766–1808) отрывает взгляд от книги.
Актриса, похоже, изучает роль.
Ее муж, художник Фридрих Генрих Фюгер, оставляет открытым вопрос, какую именно.
Он сосредотачивается прежде всего на лице своей жены.
Фюгер много путешествовал, особенно в Рим и Неаполь, прежде чем окончательно поселился в Вене в 1783 году.
Он был назначен вице-директором, а в 1795 году директором академии, которая под его руководством должна была стать самой важной в Европе наряду с парижской.
Картину можно увидеть во дворце Бельведер в Вене.
Lukas Furtenagel (1505–1546)
"Художник Ганс Бургкмайр и его жена Анна, урожденная Аллерлай"
1529 г.
Пеллисер, Рафаэль (Мадрид, 1906 - 1963)
Портрет жены художника
Двадцатый век
96 х 77 см
Холст, масло
Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо
Вильгельм Хаммерсхёй (Vilhelm Hammershøi; 1864-1916).
"Ида в интерьере" (Ida in an Interior), 1897 г.
Илья Репин. Портрет Наталии Борисовны Нордман (второй жены Репина), 1900 год.
В картине Репина «На меже» все ещё молоды и счастливы
Наталья Швец
Картину «На меже» Илья Репин написал в Абрамцеве, которое стало частью жизни художника. Творческая атмосфера, которая царила в уютном подмосковном имении Елизаветы и Саввы Мамонтовых, рисовальные и литературные вечера, совместная работа на пленэре, постановка домашних спектаклей и игра в «живые картины» притягивали многих.
Вместе с Ильей Репиным в Абрамцево часто приезжали Василий Поленов, Виктор Васнецов, Василий Суриков и другие художники.
Впервые Репин приехал погостить у Мамонтовых в 1877 году. Ему там очень понравилось, что впрочем, не удивительно! Здесь сама природа располагала к творчеству. Так что в Абрамцеве Репин и его коллеги по цеху написали много блестящих работ.
«На меже»
В 1879 году Илья Репин вновь приехал в имение Мамонтовых. То лето выдалось дождливым, солнечных и тёплых дней было немного. И художник старался не упускать не единой возможности поработать на пленэре. С большим упоением он писал абрамцевскую природу, окрестности усадьбы.
Бывало он писал в одиночестве. Но зачастую совершал прогулки большой компанией: со всей семьёй, с Мамонтовыми. Именно в такой день он создал картину «На меже». Это словно выхваченный «кадр» счастливой семейной жизни Репина. По золотистому полю под кружевным зонтиком гуляет 25-летняя жена художника Вера Алексеевна с дочерьми Верой и Надей. Чуть позади — няня с сыном Юрой на руках. Художнику удалось соединить жанровое начало и пейзаж.
В картине много движения, живых ракурсов, она словно наполнена звонкими детскими голосами. В лёгком жарком мареве фигуры сохраняют четкие контуры, не «растворяясь» в пейзаже, написанном почти прозрачным слоем краски. Всё это наполняет небольшое полотно радостью в сочетании с лирическим началом.
Эту работу Илья Ефимович исполнил с натуры через несколько лет после возвращения из пенсионерской поездки в Париж (1873-1876). В ней, безусловно, сказались его впечатления от живописи импрессионистов.
Искусствоведы считают, что картина «На меже», которая хранится в Третьковской галерее, родственна полотну «Маки» Клода Моне (Музей Орсэ, Париж). Там жена художника Камилла с сыном на руках гуляет среди цветущих маков.
Вера Алексеевна Репина
Вера Алексеевна Репина — дочь архитектора Алексея Ивановича Шевцова. Когда молодой художник появился в доме Шевцовых, казалось, что его интересует их старшая дочь. Но прошли годы и он посватался к младшей – Вере.
Дочь Павла Третьякова, Вера Зилоти, очень любила жену Ильи Ефимовича. Она отзывалась о тёзке, как «на редкость милой, тонкой и чарующей своей почти детской простотой».
— А как она была мила! Она осталась для меня идеалом душевной женственности, идеалом подруги художника! – писала Вера Павловна.
К сожалению, этот брак распался после пятнадцати лет совместной жизни. За эти годы Вера Алексеевна родила четверых детей: помимо старшей, Веры, в семье росли Надежда, Юрий и Татьяна. При разводе бывшие супруги детей поделили: старшие остались у отца, младшие — у матери.
Вера и Надежда
Репин выступал в роли «тонкого, задушевного лирика», когда писал портреты детей. Прежде всего это касается двух его картин — «Стрекоза» (1884) и «Осенний букет» (1892). На обоих изображена старшая дочь Верочка. Её мы видим и в картине «На меже».
Став взрослой, Вера решила попробовать себя на сцене и поступила на службу в Александринский театр. Но задержалась там недолго. Позже в театре её вспоминали как даровитую драматическую актрису, не лишённую музыкальности, однако имеющую неприглядную внешность и плохой характер.
В последствии она перебралась к отцу в Пенаты, потом переехала в Хельсинки, где умерла в 1948 году. В 2019 году аукционный дом Хагельстам передал в дар репинскому музею «Пенаты» семейный архив, выкупленный у родственников Веры Ильиничны.
Надежда была младше Веры на два года. Она окончила Рождественские женские курсы лекарских помощниц в Петербурге, работала в земских больницах. Надя тяжело пережила поездку в зону эпидемии тифа в 1911 году и заболела душевным недугом. Живя с отцом в Куоккале, Надежда Ильинична почти не покидала своей комнаты. Она ушла из жизни в 1931 году.
Юрий и Татьяна
Юрий Ильич (1877-1954), тот самый мальчик, который на картине изображён на руках у няни, пошёл по стопам отца, став художником. Уже в юном возрасте стало ясно, что мальчик не лишен художественных способностей. Первым учителем Юры, конечно, стал отец. Затем он учился в художественной школе княгини Тенишевой и Петербургской академии художеств. С 1903 года отец и сын некоторое время работали вместе, участвовали в выставках Союза русских художников, Товарищества передвижных художественных выставок.
Юрий Репин писал портреты, картины на евангельские сюжеты, но более всего преуспел в исторических и батальных работах. К сожалению, следует объективно признать: даже самые успешные его картины не могут сравниться с шедеврами отца.
Самая младшая дочь художника родилась в июле 1880 года. Девочку решили назвать в честь матери Ильи Ефимовича, которая умерла незадолго до её рождения.
После окончания гимназии Татьяна Ильинична училась на Бестужевских курсах. В апреле 1901 года она вышла замуж за поручика Николая Язева. Молодые жили в разных городах России… После смерти отца Татьяна с семьёй уехала во Францию, скончалась в 1957 году.
Вместо эпилога
Решив увековечить на полотне свою семью, Илья Ефимович никоим образом не представлял, что ждёт впереди. В тот момент все были молоды, счастливы и не задумывались о будущем…
**************
Бернхард Остерман (Bernhard Österman, 1871-938).
"Портрет жены художника Хильды Остерман, урожденной Вессен" (Porträtt av Hilda Österman f. Wessén), 1915 г. 2150 х 1180 мм. Музей Сёрмланда, Нючёпинг, Швеция.
Тырса Николай Андреевич (1887-1942) «Женский портрет (Жена художника)» 1926
Виктор Карлович Штембер (1863-1921)
Портрет девушки. Дочь Надежда. 1909
холст, масло. 81 х 61
Частное собрание
Надежда Викторовна Литвинова, урожд. Штембер, в первом браке Соколова (1893 – 1982) – художник.
Дочь художника-портретиста Виктора Карловича Штембера (1863 – 1921) и певицы Надежды Дмитриевны, урожд. Георгиевской (1861 – 1959).
Жена (1916-1919) Михаила Ксенофонтовича Соколова (1885 – 1947), художника, живописца и графика, педагога; во втором браке – Владимира Фёдоровича Литвинова.
Дети: сын N Соколов (? – 1918); сын (?) N Литвинов.
Карл Вильгельм Холсё (1863 - 1935)
"Жена художника в белом интерьере"
Федот Васильевич Сычков (1887-1958).
"Портрет женщины с зонтиком (Портрет жены художника Лидии Сычковой)", 1903г. Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи, Саранск
Карл Федорович Гун (1831-1877)
Автопортрет с женой на террасе дачи Аннаева
в Самаре
1874
картон, акварель, белила. 11,6 х 18
Самарский областной художественный музей
Вера Ипполитовна Гун, урожд. Монигетти (? – ?).
Дочь архитектора Ипполита Антоновича Монигетти (1819 – 1878) и Веры Ивановны, урожд. Горностаевой (1825 – 1906).
Жена Карла Фёдоровича Гуна (Карла Якоба Вильгельма, Karl Jacob Wilhelm Huhn) (1831 – 1877), живописца, академика (1868), профессора (1870) и члена Совета (1871) Императорской Академии художеств, члена Товарищества передвижных художественных выставок; участника Парижских салонов.
Рубрики: | ЖИВОПИСЬ/портрет жены художника |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |