Винсент Ван Гог (Vincent van Gogh; 1853-1890) - 1 |
Несколько восхитительных рисунков Винсента Ван Гога тростниковым пером
Документальный фильм французского режиссера Доминика Рембо "Винсент Ван Гог" продолжает серию дисков знаменитого лейбла Arthaus Musik о великих художниках ХХ века. В фильме звучит музыка Берлиоза, Моцарта, Монтеверди, Бетховена, Гуно. Фильм снят при участии Centre national de la cinématographie.
Ваза с маками и васильками
1887, 80×67 см • Масло, Холст
Вид на море у Схевенингена ( Zeegezicht bij Scheveningen) , 1882.
"Мосты через Сену в Аньере" (Bridges across the Seine at Asnieres), лето 1887 г.
Холст, масло. 52 х 65 см. Фонд EG Bührle Collection, Цюрих.
"Интерьер ресторана" , Июль 1887, 45.5×65.5 см
"Сбор урожая в Провансе" (La moisson en Provence), июнь 1888 г.
Карандаш и тростниковое перо, коричневая тушь, акварель и гуашь на бумаге, установленной на доску. 50,5 х 61 см. Частное собрание.
"Блюдо с цитрусовыми" (Schotel met citrusvruchten), 1887 г. Холст, масло.
21х26,5 см. Музей Винсента ван Гога, Амстердам.
Маковые поля, 1888
"Сад приюта Сен-Поль"
Одна из серии картин, которые нидерландский художник написал во время лечения (с мая 1889 по май 1890 года) в приюте Сен-Поль в Сен-Реми-де-Прованс, впоследствии переименованном в клинику Ван Гога
" Натюрморт с синим эмалированным кофейником, глиняной посудой и фруктами" 1888, 65.0x81.0 см
«Стога», Винсент Ван Гог
Без даты. Холст, масло. Размер: 53x66,5 см. Национальный музей Швеции, Стокгольм
В экспозиции Национального музея Швеции находится полотно «Стога». На нем изображено пшеничное поле, часть урожая уже сжата, связана в снопы и сложена в стога. Под одним из них отдыхает женщина, в то время как мужчина продолжает трудиться. Теплый охристо-желтый цвет пашни Ван Гог заставляет звучать в полную силу, обрамляя его нежными оттенками теплого зеленого и подчеркивая холодными – синего. Чтобы на первом плане цвета не сливались, художник кое-где ограничивает их черной линией.
"Цветущий сад"
"Натюрморт с айвой" (Still Life with Quinces), зима 1887-1888 гг. Холст, масло. 46 х 59,5 см. Галерея Neue Meister, Дрезден.
Натюрморт, ок. 1888 г. Музей Барнса, Филадельфия.
Натюрморт с олеандрами, 1888 г. Холст, масло. 60 х 73 см. Метрополитен-музей.
Корзина апельсинов, март 1888 г. Холст, масло, 45 х 54 см. частная коллекция.
Натюрморт с апельсинами, лимонами и синими перчатками. Арль, январь 1889 г.
Холст, масло. 48 х 62 см. Национальная художественная галерея, Вашингтон.
«Два срезанных подсолнуха»
Сентябрь 1887 г.
«Кипарисы», 1889 г. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
«Кипарисы» были написаны в конце июня 1889 года, вскоре после того, как Ван Гог начал свое годичное пребывание в психиатрической больнице в Сен-Реми.
Meadow with flowers under a stormy sky, 1888 / Пейзаж под грозовым небом (Цветущий луг под грозовым небом)
ЖЕНЩИНА С ДОЧКОЙ (1883)
ПОРТРЕТ ПОЖИЛОЙ ЖЕНЩИНЫ (1883)
ПЬЕТА (интерпретация работы Эжена Делакруа) (1889)
«Полуфигура ангела» (по оригиналу Рембрандта). 1889.
Частная коллекция.
«Виноград, лимоны, груши и яблоки», 1887 г.
Холст, масло. Размер: 46.5 x 55.2 см. Чикагский институт искусств, США
Постепенно мрачное настроение работ Ван Гога сменилось гораздо более разнообразным и выразительным, поскольку он начал добавлять в свои работы более яркие цвета. Он нарисовал много натюрмортов, экспериментируя с цветом, светом и техниками, которым он научился у нескольких разных современных художников.
«Виноград, лимоны, груши и яблоки» входит в группу схожих полотен с сезонными фруктами, которые Винсент Ван Гог написал осенью 1887 года. В этих работах он сознательно упростил свою палитру, используя более яркие краски и нанося их широкими и густыми мазками.
В данном натюрморте художник экспериментирует с использованием взаимоисключающих цветов: желтого и фиолетового, синего и оранжевого, красного и зеленого. Подобное сочетание создавало хроматическое напряжение композиции, которое усиливалось пульсирующими мазками на скатерти и вокруг плода. Вероятно, эта картина была представлена на небольшой выставке художников-авангардистов в конце 1887 года, где выставленные работы шутливо назвали "натюрмортами страсти".
"Пшеничное поле с жаворонком"
"Мост Тренктая"
"Полевые цветы и чертополох в вазе" (Wild Flowers and Thistles in a Vase), 1890 г. Овер-сюр-Уаз, Франция.
«Огороженный поле и восход солнца», 1889
«Плантация оливы», 1889
«Поле у Авьера», 1890
«Оливковые деревья на фоне Альп», 1889
«Холмы близ Сен-Реми с темным домом», 1889
«Пшеничное поле с кипарисами», 1889
«Дуб на скалах», 1888
«Оливковая роща, светло-голубое небо», 1889
«Горный пейзаж позади больницы Святого Павла», 1889
Wheat Fields after the Rain (1890)/ Пшеничные поля после дождя (1890)
"Дикие розы" 1889 г.
«Старая башня в полях», 1884 год
Дома в Овере, 1890
Набросок Ван Гога (Изнурённый крестьянин, сидящий у огня),1890
"Натюрморт" (Still life), ок. 1888 г. Музей Барнса, Филадельфия
«Море в Сент-Мари»,1888
«Море в Сент-Мари»,1888
«Море в Сент-Мари»,1888
«Море в Сент-Мари»,1888
«Море в Сент-Мари»,1888
"Дорога возле Арля" (A Lane Near Arles), 1888 г. Поморский государственный музей, Грайфсвальд.
"Цветущие персиковые деревья" (Peach Trees in Blossom, Arles), 1889 г.
«Старая мельница» (The Old Mill), 1888 г. Холст, масло, 64,8 х 54 см. Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк
"Фермерский дом на пшеничном поле" (Farmhouse in a wheat field). Арль, май 1888г. Холст, масло. 45 x 50 см. Музей Ван Гога, Амстердам.
"Сад приюта для душевнобольных в Сен-Реми"
"Цветы в медной вазе", май 1887 г. Холст, масло. 73.5 х 60.5 см. Музей д’Орсе, Париж.
Серия картин, посвященные тяжелой жизни крестьян, была написана в Нюэнене в период между 1881 и 1885 годами. В то время Винсент ван Гог еще не знаком с импрессионистами, и в его работах отсутствуют яркие чистые цвета, крупные корпусные мазки. Здесь, в Нюэнене, он познает тональную гармонию серо-коричневых цветов, что роднит его работы с полотнами знаменитых голландцев — Халса и Рембрандта.
Винсент постоянно наблюдает за жизнью крестьян, за их работой, пишет огромное количество этюдов крестьян. Венцом этого периода становится картина «Едоки картофеля» изображающая семью крестьян за столом, в процессе трапезы.
Художник пишет крестьян с глубоким чувством любви и сострадания, но нисколько не идеализируя их быт и отказываясь писать слезливые пасторальные картинки.
«Всю зиму я не выпускал из рук эту нить, решая, каким будет ее окончательный рисунок, и если теперь эта ткань превратилась в шершавую , грубую материю, нити, из которых она соткана, все же подобраны тщательно и согласно определенным правилам. Пусть тот, кто предпочитает видеть крестьян, написанных розовой водой, отвернется от моей работы»
«Едоки картофеля», 1885г.
Холст, масло. Размер: 81×114 см. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам
«Мост Ланглуа в Арле с прачками». 1888.
Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло.
«Жатва»
"Натюрморт с апельсинами, лимонами и синими перчатками" (Still Life of Oranges and Lemons with Blue Gloves), Арль, январь 1889 г. Холст, масло. 48 х 62 см. Национальная художественная галерея, Вашингтон.
Зелёный виноградник, 1888.
Холст, масло. 72 х 92 см. Музей Крёллер-Мюллер, Нидерланды.
«Хижина» 1885 год. Музей Ван Гога
«Тропинка в городском парке Арля»
1888 год. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло
Нидерландский художник- постимпрессионист создал картину в середине сентября 1888 года, вскоре после того, как закончил другой вид парка: «Сад поэта»
«Сад поэта»
"Пшеничное поле с кипарисами"
1916
"На пороге вечности. Au seuil de l'Eternité), 1890 г. Холст, масло. 81,8 х 65,5 см. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды.
«На пороге вечности» (фр. Au seuil de l'Eternité; в другом переводе «У врат вечности», картина также известна под названием «Старик, опустивший голову на руки») — картина нидерландского живописца Винсента Ван Гога.
Картина была написана в апреле-мае 1890 года на основе литографии 1882 года. По-видимому, первые наброски появились ещё раньше. В сентябре 1881 года в письме из Эттена (фр. Etten-Leur) своему брату Тео Ван Гог пишет о нескольких сделанных им рисунках местных сельских жителей, в числе которых упоминает "старого больного крестьянина, сидящего на стуле перед очагом: он опустил голову на руки, а локтями упёрся в колени".
Это изображение не сохранилось. В 1882 году в Гааге Ван Гог сделал ещё один вариант рисунка, который затем перевёл в литографию, на основе которой в 1890 году и была создана наиболее известная версия картины, в отличие от предыдущих написанная маслом. Кроме того, существует ещё поясной вариант изображения старика 1883 года, созданный Ван Гогом под впечатлением от стихотворения Томаса Мура «В ночной тишине», которое он цитирует в одном из писем того времени. В настоящее время картина хранится в музее Крёллер-Мюллер в Нидерландах.
"Тропинка в лесу" (Path in the woods), 1887 г
Морской пейзаж в Сент-Мари, 1888. Винсент Ван Гог (1853–1890), Холст, масло. 50,5 см х 64,3 см. Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.
Ван Гог написал этот средизимноморский пейзаж во французской рыбацкой деревне Сент-Мари. Художника сильнее всего восхищало Средиземное море. В одном из писем брату Тео Ван Гог пишет: «Средиземное море по цвету похоже на макрель. Такое же переменчивое. Невозможно назвать его зеленым или фиолетовым. Нельзя даже сказать, что оно синее, потому что в следующий момент свет изменится - и оно приобретет серый или розовый оттенок».
«Женский портрет». 1886.
Музей Ван Гога, Амстердам.
Чаша с розами и подсолнухами и другими цветами
Сентябрь 1886
Японская ваза с розами и анемонами
Июнь 1890
Розы в вазе
Май 1890
Vase with Pink Roses
Холст, масло. 71 × 90 см
Национальная галерея искусства, Вашингтон
Розовые розы
Июнь 1890 г. Холст, масло. 32.0 x 40.5 см. Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген, Дания
Дикие розы
Июнь 1889
Стакан с желтыми розами
1886
Натюрморт с полевыми цветами и розами
1887
«Розы и жук»
1890 г. Холст, масло. 33.5 x 24.5 см. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды
"Осенний пейзаж с четырьмя деревьями" 1885, 64×89 см
«Мост в Глезе через канал Вигейра»
«Маки», 1887 г.
Из 43 камер видеонаблюдения работало только 7, тревожная сигнализация вообще не была включена — неудивительно, что картину ван Гога украли, да не ночью, как это бывает в таких случаях, а утром, когда Музей Мухаммеда Махмуда Халиля в Каире только открылся.
Власти спохватились и перекрыли вокзалы и аэропорты. Дальше — еще интереснее. Сначала полиция заявила, что якобы арестовала двух итальянцев и дело закрыто. Потом заявление опроверг министр культуры Египта Фарук Хосни, который уверял, что полотно так и не обнаружено.
В 2012 году британские искусствоведы выдвинули версию, что похищенные «Маки» — всего лишь копия, а оригинал украли еще в 1978 году для крупного египетского чиновника.
Рекорд стоимости картин Ван Гога был установлен за 20 лет до похищения «Маков», тогда «Портрет доктора Гаше» ушел с молотка за $82,5 млн (Christie’s, 1990).
Vincent van Gogh (1853−1890)
"Старая башня среди полей", Винсент Ван Гог
1884 год. Частная коллекция
Ночные пейзажи - одна из наиболее любимых тем нидерландского художника-постимпрессиониста.
"Натюрморт с олеандрами" (Stilleben mit Oleander), 1888 г. Холст, масло. 60 х 73 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
"Корзина апельсинов" (Basket of Oranges), март 1888 г. Холст, масло. 45х54 см. Частная коллекция.
«Rain» 1889
Рубрики: | ИМПРЕССИОНИСТСКОЕ/Ван Гог |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |