Винсент Ван Гог (Vincent van Gogh; 1853-1890) |
"Море в Сент-Мари"
«Водяная мельница в Геннепе», Винсент Ван Гог
1884 г. Холст, масло. Размер: 85 x 151 см. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
Во время своего пребывания в Нюнене между 1883 и 1885 годами Ван Гог сосредоточился на изучении сельской жизни в регионе Брабант. Ряд пейзажей, выполненных в это время, четко показывают влияние голландской живописи семнадцатого века и барбизонской школы. "Водяная мельница в Геннепе" одна из таких работ.
Ван Гог писал своему брату Тео: "Вчера я принес домой этюд водяной мельницы в Геннепе, который я с удовольствием нарисовал и который подарил мне нового друга в Эйндховене [Антона Керссемакерса]".
Большой размер холста и тот факт, что работа была выполнена на открытом воздухе в холодный ноябрь 1884 года, означали вызов для художника. Акцент на заднем освещении напоминает работу Жюля Дюпре и предполагает намеренное подражание его манере, также как и Добиньи, представившим похожую работу в Салоне 1864 года. Однако, между этими художниками существуют заметные различия. В отличии от тональной живописи Добиньи, Ван Гог впервые использует чистые оттенки цвета, приближающие его к импрессионизму и предвещающие более зрелый стиль.
"Портрет Папаши Танги" ,1888, 92×75 см
"Пейзаж под грозовым небом" 1888, 59×70 см
"Деревья и подлесок", 1887
АВТОПОРТРЕТ В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ (1887)
БУКЕТ ЦВЕТОВ (1890)
В САДУ (1888)
КИПАРИСЫ (1889)
ОЛЕАНДРЫ (1888)
ПОРТРЕТ МАДАМ ЖИНО С КНИГАМИ (1888)
ПШЕНИЧНОЕ ПОЛЕ С КИПАРИСОМ (1889)
СТАРЫЕ БОТИНКИ (1888)
Цветущий сад (1888)
Персиковые деревья в цвету, апрель 1888 г.
Цветущее розовое персиковое дерево (Воспоминание о лиловом)
март 1888 г.
Вид на Арль (Цветущие сады) , апрель 1889 г.,
Белый сад, апрель 1888 г.
Цветущий сад , 1888 год,
Цветущая груша, март 1888 г.
Цветущий сад (сливы), апрель 1888 г.,
"Тетарды (Полларды)" 1884 г.
«Ткач у открытого окна», 1884г.
Холст, масло. Размер: 67,7x93,2 см. Новая пинакотека Мюнхен
Данная картина представляет ранний период творчества живописца, в котором наибольшую известность получили жанровые работы. С 1883 по 1885 он жил в голландском городе Нюэнен. Ван Гог до конца жизни жадно и страстно рисовал все, что видел, поэтому сохранилось множество полотен, изображающих жизнь обывателей города, многочисленные натюрморты и около десятка холстов, на которых запечатлены местные ткачи за работой. Общее для них – колористическая гамма, она всегда сурова и стремится к монотонности, не теряя при этом внутренней силы.
Начав изображать труд ткачей, Ван Гог романтизировал жизнь простых людей: от интерьера на представленной картине веет атмосферой домашнего уюта, романтикой образа простого труженика. Художнику потребовалось около полугода интенсивных сеансов рисования ткачей, чтобы найти удовлетворяющее его решение. Как раз эта работа – одна из двух, венчающих цикл. Ван Гог сопоставляет безымянного ткача с его монотонным трудом и открытое окно, в котором видится манящий автора простор.
Поиск своего места в этом мире как художника был для Ван Гога, страдавшего душевными болезнями, не только мировоззренческим, но и насущным, жизненным вопросом. Он придавал большое значение композиции и тому, что изображал, для него это означало способность воспроизведения жизни в огромном и пугающем мире. Эта двойственность восприятия, к которой пришел мастер в данном холсте – отстраненность и растворенность в предмете, – с того времени стала творческой манерой Ван Гога.
КРАСНЫЕ МАКИ
(1886, в "Уодсворт Атенеум" в Хартфорде (штат Коннектикут), США)
НАТЮРМОРТ С ТРЕМЯ ПОДСОЛНУХАМИ
(1888, в частной коллекции)
НАТЮРМОРТ С ЦВЕТАМИ
(1886, в художественной галерее Креллер-Мюллер в Национальном парке Де-Хоге-Велюве возле Оттерло, Нидерланды)
ЦВЕТЫ В ГОЛУБОЙ ВАЗЕ
(1887, в художественной галерее Креллер-Мюллер в Национальном парке Де-Хоге-Велюве возле Оттерло, Нидерланды)
ИРИСЫ НА ФОНЕ ЖЕЛТОЙ СТЕНЫ
(1890, в музее Винсента ван Гога в Амстердаме, Нидерланды)
"Зелёное пшеничное поле с кипарисами"
"Ваза с пионами и розами" (Bowl with Peonies and Roses), 1886 г. Холст, масло. 59x71 см. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло.
"Портрет почтальона Джозефа Рулена", 1888 г. Масло, холст. 65х54 см. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло.
"Сельская улица близ Арля" (A Lane Near Arles), 1888 г.
«Закат на Монмартре», 1887
Ферма в Провансе», 1888г.
Холст, масло. Размер: 46,1 × 60.9 см. Национальная галерея искусства, Вашингтон
Картина «Ферма в Провансе» (второе название «Въездные ворота на ферму со стогами сена») была написана 35-летним художником в Арли на юге Франции, куда Ван Гог приехал асширить свои навыки живописи и опыт. Этот период было вершиной его карьеры. В течение менее чем 444 дней Ван Гог создал около сотни рисунков и более 200 полотен. Он рисовал быстро, памятуя о том, как фермерам приходится работать под палящим солнцем.
В этой картине Ван Гог использовал три пары взаимодополняющих или контрастных цветов, которые, собравшись вместе, усилили яркость и интенсивность цветов друг друга. Одна пара оранжевая и синяя в ограде, другая — красный и зелёный в цветущих растениях и, наконец, розовые облака на бирюзовом небе.
Художник использовал контрастные цвета, чтобы придать интенсивности своем произведениям. Два взаимодополняющих цвета одинаковой степени яркости и яркости, расположенные рядом друг с другом, вызывают интенсивную реакцию, называемую «законом одновременного контраста».
"Зеленый попугай"
Картина парижского периода была написана осенью 1886 года. В настоящее время находится в частной коллекции
Натюрморт из апельсинов, лимонов и синих перчаток
"Оливковая роща, оранжевое небо"
Ноябрь 1889, 74×93 см
Сад больницы Сен-Поль, Сен-Реми, май 1889 г.
"Бог - это мигающий маяк, который то вспыхивает, то гаснет. Сейчас мы несомненно переживаем такое мгновение, когда он погас. Как хотелось бы мне, чтобы нашлось нечто такое, что успокоило и утешило бы нас, что помогло бы нам не чувствовать себя виновными и несчастными и идти по жизни не страдая от одиночества, не сбиваясь с пути, ничего не боясь и не рассчитывая лихорадочно каждый свой шаг, которым мы, сами того не желая, можем причинить зло нашим ближним! Я хотел бы стать таким, как чудесный Джотто, который, по словам его биографа, вечно болел, но всегда был полон пыла и новых мыслей. Как я завидую его уверенности, которая в любых обстоятельствах делает человека счастливым, радостным, жизнелюбивым!" (Винсент Ван Гог)
Автопортрет
1887
Музей Винсента ван Гога
Автопортрет
1887
Музей Винсента ван Гога
Автопортрет в серой шляпе
1887
Музей Винсента ван Гога
Автопортрет
1887
Музей Винсента ван Гога
Автопортрет в соломенной шляпе
Зима 1887/88
Метрополитен-музей
"Сад в Арле / Цветущий сад с дорожкой"
1888 г.
Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин». 1887-1888. Музей Ван Гога в Амстердаме
ИСТОРИЯ ПОРТРЕТА
Тамбурин» – ресторан-кабаре на Монмартре, весьма популярный у молодых художников. Для холостяка есть в ресторане – обычное дело, к тому же цены здесь не слишком высокие. Ван Гог нередко захаживает сюда поужинать с Бернаром, Тулуз-Лотреком и Андрисом Бонгером, моим дядей по материнской линии.
Винсент знаком с владелицей заведения – итальянкой Агостиной Сегатори, у них даже была недолгая любовная связь. Именно ее портрет я предпочитаю всем остальным картинам парижского периода, которых в общей сложности дядя создал около двухсот тридцати.
Она выглядит совсем как посетительница: на голове шляпа с красными перьями, белый зонтик лежит на табуретке. На столе кружка пива – должно быть, далеко не первая, если судить по количеству пустых тарелок. На ней пиджак с воротником и черная юбка в цветочек. Это самое размытое произведение, которое Винсент создал на тот момент, – только наш взгляд восстанавливает формы фигур, намеченные лишь быстрыми штрихами. На стене позади женщины можно разглядеть японские эстампы Ван Гога. Агостина выглядит спокойной, взгляд устремлен в пустоту – она сидит, скрестив руки на столе и держа сигарету.
Она вовсе не красавица, эта косоглазая итальянка.
Но в ней есть шарм.
Ван Гог настолько доверяет Агостине, что даже передал ей несколько полотен, надеясь, что кто-то их купит. Идея оказалась не просто бесполезной – желающих не нашлось, – но и убыточной для художника: летом 1887 г. ресторан обанкротится, и женщина вынуждена будет закрыть его, а картины продаст с аукциона. То, что они украсили чей-то дом, – слабое утешение для Винсента, он страшно зол оттого, что не получил за них ни гроша.
После инцидента с «Тамбурином» дядя и его друзья-художники облюбовали новое заведение – «Гран Буйон-Ресторан Дю Шале».
КОНСТАНТИНО Д’ОРАЦИО
«ТАИНСТВЕННЫЙ ВАН ГОГ»
(главы из книги)
Основана на дневниках племянника Ван Гога
Википедия:
Картина написана в кафе «Тамбурин» на Бульваре Клиши в Париже. Кафе «Тамбурин» можно легко узнать по интерьеру, основную часть которого составляют столики в виде тамбуринов. Часто бывало, что Ван Гог заходил в это заведение со своими друзьями из мастерской Фернана Кормона (1845—1924), где он проработал несколько месяцев. Судя по странному головному убору женщины, изображённой на картине, можно предположить, что она — уроженка Неаполя, владелица заведения Агостина Сегатори. Видимо, у неё была недолгая связь с Ван Гогом. Известно, что в этом же заведении Ван Гог организовал выставку своей любимой японской графики. Японские гравюры едва различимы на стене за спиной Агостины Сегатори.
Дождь», 1889 г.
Холст, масло. Размер: 73.3×92.4 см. Художественный музей Филадельфии, США
Картина написана во время добровольного пребывания хужожника в психиатрической больнице в Сен-Реми-де-Прованс.
Винсент ван Гог много раз рисовал сцену за окном своей палаты, изображая оттенки и тона полей и холмов в окрестностях Сен-Реми, как они выглядят в разное время суток и в разных погодных условиях.
Во время пребывания в лечебнице Ван Гога особенно заинтересовало поле за больницей, окруженное стенами. Он изобразил его на 14 картинах и стольких же набросках, в разное время суток и в разное время года.
Картина "Дождь" была написана на необработанном хлопковом холсте в ноябре 1889 года, возможно, во время сильного дождя 31 октября 1889 года. Ван Гог изобразил дождь в виде наклонных линий, которые расположены под другим углом, чем линии на пшеничном поле на заднем плане. При создании этой картины он вдохновлялся японскими гравюрами.
«Деревья и подлесок», июль 1887 г. Холст, масло, 46,2 х 55,2 см. Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.
«Хлебное поле»
1889. Народный Музей Праги, Чехия
«На пороге вечности», Винсент ван Гог
1890г. Холст, масло. Размер: 80 × 64 см. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды
Ван Гога всегда занимала тема жизни. Её эфемерности, её хрупкости и одновременно силы. Несчастный человек, трудолюбивый, упорный и отказывающийся перестать надеяться даже в самых безнадежных ситуациях, он много писал и отчаяние, и мечту, и неукротимую волю к жизни, воплощая это подчас даже в самых неочевидных вещах вроде подсолнухов.
«На пороге вечности» – одно из редких полотен Ван Гога, изображающих человека. Такие картины были редкостью для художника. Он очень плохо рисовал портреты, и это негативно сказывалось на его самооценке. На картине изображен старый немощный крестьянин, который сидит на стуле рядом с камином. Поза, в которой он сидит, показывает разочарование и горечь. Он сгорбился, закрыл руками лицо, он сломлен. Вероятно, на его душе какая-то огромная печаль. Он является центром всей картины, остальные вещи изображены бегло и схематично. Огонь в камине изображен быстрыми мазками, художник совсем не стремился сделать его реалистичным. Стул, на котором сидит старик, очень слабый, кажется, что он вот-вот сломается, и старик рухнет на пол.
Ван Гог очень четко изобразил отчаяние, выделил важные детали. Ботинки старика выглядят очень старыми, они повидали много дорог и грязи, человек много трудился за свою жизнь. Его костюм так же уже старый и изношенный. Человек уже очень стар, у него седые редеющие волосы, длинная борода. Этот человек прожил немало лет, но за такую долгую жизнь видел очень мало радости. Он посвятил свою жизнь труду, чтобы выжить.
Картина была написана в апреле—мае 1890 года на основе литографии 1882 года. Первые наброски появились ещё раньше, по всей видимости, в Эттене, где Ван Гог делал зарисовки местных жителей. Там он и встретил старого, тяжело больного крестьянина, который и оказался со временем на его холсте. В сентябре 1881 года в письме из Эттена (фр. Etten-Leur) своему брату Тео ван Гог пишет о нескольких сделанных им рисунках местных сельских жителей, в числе которых упоминает старого больного крестьянина, сидящего на стуле перед очагом: он опустил голову на руки, а локтями уперся в колени.Это изображение не сохранилось.
В 1882 году в Гааге он сделал ещё один вариант рисунка, который затем перевёл в литографию, на основе которой в 1890 году и была создана наиболее известная версия картины, в отличие от предыдущих написанная маслом. Кроме того, существует ещё поясной вариант изображения старика 1883 года, созданный ван Гогом под впечатлением стихотворения Томаса Мура «В ночной тишине», которое он цитирует в одном из писем того времени.
Рубрики: | ИМПРЕССИОНИСТСКОЕ/Ван Гог |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |