Руки... |
16 век
Считается, что рисунок был выполнен живописцем как тренировка перед работой над центральной частью «Алтаря Геллера», знаменитого триптиха для доминиканского монастыря.
Для Дюрера было важно изобразить руки с анатомической точностью. В качестве «модели» мастер взял свою левую руку. Мы видим на рисунке одну руку мастера, а правая рука была изображена с помощью зеркала, в котором отражалась левая. Впрочем, есть ещё одна теория, которая говорит о том, что на рисунке руки брата Дюрера.
Знаменитым шедевром, созданным вследствие вдохновенных путешествий, был рисунок «Руки молящегося». У Дюоера есть еще несколько картин, на которых изображены руки.
Studium der Hände, 1506. Feder und Tinte auf Papier. Private Collection /
Этюд рук, 1506. Перо, чернила, бумага. Частная коллекция.
РУКИ
Пером спокойным вам не передать,
Что чувствует сегодня сердце, роясь
В глубинах тела моего.
Стою один — опущенный по пояс
В большое горе. Горе, как вода,
Течет вокруг; как тёмная звезда —
Стоит над головой. Просторное, большое
Оно отяготело навсегда, —
Большая тёмная вода.
Возьму крупицами разбросанное счастье,
Переломлю два лучика звезды,
У девушки лицо перецелую,
Переболею до конца искусство,
Всегда один, — я сохраню мою
Простую жизнь. Но почему она,
Она меня переболеть не хочет?
И каждый час, и каждый миг
Сознанья открывается родник:
У жизни два крыла, и каждое из них
Едва касается трудов моих.
Они летят — распахнуты, далече,
Ночуют на холодных площадях,
Наутро бьются в окна учреждений,
В заводские летают корпуса, —
И вот — теплом обвеянные лица
Готовы на работе слиться.
Мне кажется тогда:
Какая жизнь!
И неужели это так и нужно,
Чтоб в отдаленье жил писатель
И вечно неудобный, как ребёнок?
Я говорю себе: не может быть,
И должен я совсем иначе жить.
Не может быть!
И жарок лёт минут,
И длится ожиданье,
И тонкие часы поют,
И вечер опустился на ладони,
И вот я увидал большие руки —
Они росли всегда со мной,
Чуть розоватые и выпуклые, и в морщинках,
И в узелочках жил, — сейчас они тверды,
Напряжены едва заметной дрожью,
Они спокойные и просятся к труду.
Я руки положу на подоконник —
Они спокойнее и тише станут,
Их ночью звёзды обольют,
К ним утром зори прикоснутся,
Согреет кожу трудовое солнце,
Ну, а сейчас...
Сейчас пускай дрожат, —
Им всё равно за мыслью не угнаться,
Она растрескалась, летит, изнемогая,
И всё-таки ещё твердит:
Простая,
Совсем простая — наша жизнь!
Николай Заболоцкий, 1928
Альбрехт Дюрер
«Этюд. Левая рука Альбрехта Дюрера», 1494
Skizzieren Sie drei Hände / Этюд трёх рук
Альбрехт Дюрер
Левая рука апостола
Rechte Hand eines Apostels / Правая рука апостола.
Hände Gottvaters / Руки Бога-Отца
Arm der Lukretia / Рука Лукреции
Miles Yoshida
Miles Yoshida
Вот еще один пример работы кистью и тушью, которую я сделал несколько лет назад (9x12 дюймов). Также я использовал белую гуашь для бликов.
Очевидно, мне нравится Дюрер. Меня не заботила оригинальность, и я помню, что получил много негативных комментариев, когда впервые опубликовал эту работу.
Откровенно говоря, чистая оригинальность - смехотворное занятие, поскольку мы всегда поглощаем материал из окружающего нас мира. Никто не находится в собственном творческом вакууме. Я имею в виду, что великим авторам не нужно изобретать совершенно новый язык, чтобы рассказывать великие истории; они рассказывают прекрасную историю на том языке, который у них есть. Вот как я смотрю на искусство.
Miles Yoshida
Miles Yoshida
Miles Yoshida
Miles Yoshida
Miles Yoshida
Miles Yoshida
Miles Yoshida
Miles Yoshida
Miles Yoshida
Miles Yoshida
Miles Yoshida
Miles Yoshida
Miles Yoshida
Miles Yoshida
Denys Sarazhyn
Денис Саражин
Denys Sarazhyn
Денис Саражин
**************
Художник Ванджин КИМ (WanJin Kim) родом из Южной Кореи и в настоящее время работает в Сеуле. Он окончил факультет анимации Корейского национального университета искусств и с тех пор сам занимается живописью.
****
Бернар Пикар / Bernard Picart (1673–1733)
Positie van de handen op een blokfluit
1707 г.
Рубрики: | ЖИВОПИСЬ/другое |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |