-Рубрики

 -Я - фотограф

КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вьюгитта

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 70924


Эдгар Дега (1834-1917)

Четверг, 16 Декабря 2021 г. 18:16 + в цитатник

«Коляска на скачках»

Год: 1872

Музей изящных искусств (Бостон)

Картина Эдгара Дега «Коляска на скачках» была представлена на первой выставке импрессионистов в 1874 году в Париже. Несмотря на относительно небольшие размеры картина достаточно сложная. Пейзажная и жанровая живопись, а также семейный портрет слились в одну композицию.
На фоне небесной лазури и зелени нормандских лугов Дега изобразил сцену досуга высшего общества. Семья близкого друга художника П. Вальпинсона прибыла на скачки в полном составе. Сидящий на козлах кареты, безупречно одетый глава семейства, кажется, совсем позабыл о забеге и ставках. С нежностью он наклонил голову в сторону своей супруги и младенца, спящего на руках у кормилицы. Заботливая мать бережно укрывает свое дитя кружевным зонтиком от яркого солнца.
 
https://sun9-51.userapi.com/impg/xudoW0yWYwHi8VPER2ekz7xQVoOJbRg_nYOLYw/xwz346O0aiQ.jpg?size=1242x1600&quality=95&sign=b69f2fe38b9e06571303aa45f83fa324&type=album
Несчастная Нелли
1885, 63.5×48 см
Бумага, пастель
https://sun1-21.userapi.com/impg/qzEoijnSwHtn7ZuGJHiyYrQvd2HMNBBpVoGAZQ/WUHm1hGhplk.jpg?size=1500x2003&quality=95&sign=bc9a466e9ee13d6129d261c2a8460354&type=album
 
Эдгар Дега / Edgar Degas (1834–1917)
"Причесывающаяся женщина"
ок. 1888/90 гг.
https://sun9-72.userapi.com/impg/IbWbA5QrJ9f88rHsvJaK96FnJWmUG2yMW9EsNA/yk4PLTZ9mSs.jpg?size=1135x800&quality=96&sign=4cab63ca71578e6e7065d0d422a26e70&type=album
«Площадь Согласия» (Виконт Лепик с дочерьми, переходящий площадь Согласия), Эдгар Дега
1875г. Холст, масло. Размер: 78.4×117.5 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербургу

Кажется совсем не случайным, что картина известна под двумя названиями. С одной стороны, она представляет собой портрет, причем один из самых необыкновенных во всем творчестве мастера, а с другой, сцену парижской жизни, в которой пространство пейзажа играет слишком активную роль, чтобы служить только фоном. Сохранился подготовительный рисунок к картине, изображающий дома на улице Риволи, граничащей с площадью. Наряду с виконтом Лепиком, его дочерьми и случайным прохожим площадь Согласия как бы становится еще одним "действующим лицом". Ей отведена большая часть холста и, хотя в отличие от нынешних времен, площадь у Дега очень спокойна и почти пуста, именно она задает картине настроение, неожиданное для портрета. Конечно, работа эта – столь же портрет, сколь и жанровая композиция, причем жанровая в совершенно особом, импрессионистическом понимании. Художник мало думает или вовсе не думает о сюжетном обосновании. Мотивация создания картины определяется интуитивными, личными моментами, а не потребностью воспроизвести заранее заданный рассказ. Хотя не ясно, как называл свой холст сам Дега, есть все основания думать, что "Площадью Согласия". Во всяком случае такое название закрепилось за картиной в галерее Дюран- Рюэля (на обороте, на подрамнике имеется ярлык этой галереи с заглавием Place de la Concorde).
Главный персонаж картины – Людовик (полное имя Людовик-Наполеон) Лепик (1839-1889), художник, чье творчество впоследствии оказалось забытым. Аристократ, внук наполеоновского генерала и сын генерала- бонапартиста, он сохранив семейные бонапартистские пристрастия, уклонился от военной карьеры, предпочтя ей искусство – живопись, скульптуру, но больше всего гравюру. Он поступил в Школу изящных искусств, учился у Кабанеля, затем у Глейра, в то самое время, когда там появились будущие импрессионисты Моне, Ренуар, Сислей, Базиль. Вскоре после зачисления в мастерскую Глейра Базиль писал своему семейству, что лучшие его друзья – Моне и виконт Лепик. Круг знакомств самого Лепика, вероятно, был шире. В отличие от своих новых товарищей по Школе изящных искусств, он уже в то время был знаком с Дега.
В "Площади Согласия" виконт Лепик показан отцом семейства. Впервые в этом качестве он фигурировал вместе со своими дочерьми в цюрихском портрете (ок. 1871, Коллекция Бюрле, Цюрих). Девочки Эйло, или Эйлау, названная так отцом в честь знаменитой битвы 1807 г. при Прейсиш- Эйлау, и Жанин родились соответственно в 1868 и 1869 гг. В этой картине, где наибольший интерес Дега, кажется, привлекала Эйлау (у трехлетней девочки уже весьма осмысленный взгляд и повадки маленькой женщины), сам Лепик предстает в немного забавной роли демонстратора собственных дочерей, двух хорошеньки и ухоженных "кукол". В позе виконта действительно заключено что-то от движений кукловода. В "Площади Согласия" все иначе. Девочки обрели самостоятельность. Вся сцена производит такое впечатление, будто ни им до отца, ни отцу до них нет никакого дела.
Вникая в специфику построения "Площади Согласия", стоит обратить внимание на такую подробность, как экипаж и лошадь в левой части холста. Они находятся достаточно далеко от группы переднего плана. У этих деталей важная динамическая нагрузка: своими движениями они вторят движению семейства Лепика. В то же время появление кареты не обходится без некоторой двусмысленности; по первому впечатлению шейный платок прохожего может быть воспринят как часть экипажа. Ярко- желтое пятно экипажа и светлое пятно платка легко объединяются, потому что именно в этом месте по всей логике живописного построения необходимо было появление более яркого цветового акцента. К похожим "сцеплениям", разумеется по-своему, по-другому, прибегал и Сезанн, тоже пользовавшийся "подсказками" старых мастеров.
Рентгеноскопия картины хорошо показывает энергичную лепку любой детали, поиск формы кистью. При исследовании полотна в инфракрасных лучах заметно, что оно создавалось не в один прием. Видно, в частности, что изменились контуры собаки и силуэт Эйлау, что оказалась переписанной ее одежда. Первоначальные линии ее пальто, не вертикальные, как теперь, а скорее диагональные, могут быть объяснены другим поворотом фигуры. По-видимому, вначале девочка была показана лишь оборачивающейся на ходу, в окончательном решении она уже начинает двигаться в противоположном направлении, привлеченная неким зрелищем, оставшимся закадровой загадкой.
По материалам книги: А.Костеневич "Неведомые шедевры. Французская живопись XIX-XX веков из частных собраний Германии",
https://sun9-6.userapi.com/impg/m7gSohPCPeHRi2GYDk9MhFcNnvDs7zg3tCapow/hvsR0DCl5SU.jpg?size=1080x1350&quality=95&sign=b0020553ba2d0e8cd5106eb25a4747ba&type=album
Метрополитен музей
Портреты на фондовой бирже ок. 1878-79
***
Дега создал эту пастель в качестве этюда к картине маслом 1878-79 годов (Музей Орсе, Париж), изобразив
эпизод оживлённых торгов на Парижской фондовой бирже. Мужчина в очках, финансист и коллекционер произведений искусства Эрнест Мэй (1845-1925) получает документ для ознакомления, когда сотрудник, назвавшийся месье Болатром, наклоняется к нему через плечо. В то время Мэю было чуть за тридцать, и он только начинал расширять свои приобретения - от картин семнадцатого и восемнадцатого веков до работ Дега, Мане и их коллег.
https://sun9-72.userapi.com/impg/qWmg3JQZTlx5KogaeVL-8uPPzb3sRtouMNqO2A/2fsdPMImNzc.jpg?size=1080x770&quality=95&sign=60bfaa17d29cea91af35ff3cc06859c3&type=album
Метрополитен музей
Размолвка, около 1870 года
***
Для этой ранней жанровой сцены, действие которой происходит в офисе, возможно, небольшого банка, позировали две известные личности в мире искусства, писатель Эдмонд Дюранти и модель Эмма Добиньи. От точно скопированных британских скачках до стильно одетой главной героини-женщины - всё напоминает работу художника Джеймса Тиссо. И всё же, несмотря на всю тщательность детализации, сюжет этой картины остаётся неуловимым. Элегантное платье модели, отсутствие шляпы и неформальность её позы могут наводить на мысль о семейных или интимных отношениях изображённых художником героях, однако, Дега даёт слабый ключ к разгадке причины размолвки и связанной с ней угрюмости.
https://sun9-3.userapi.com/impg/TZx8hGsgiiG8-H0wESK78HjFQbT0NP_EE3tj5A/w6CUbKu_dPs.jpg?size=1080x1452&quality=95&sign=a7c930ff5e4227ece93894bf363dee5a&type=album
Метрополитен музей
Коллекционер рисунков, 1866
***
В этой сцене дешёвые, вышедшие из моды гравюры — цветные литографии художника-натюрмориста Пьера—Жозефа Редуте - сочетаются с модным изображением лошади династии Тан и японскими тканями, прикреплёнными к доске объявлений, олицетворяющими старомодного коллекционера, одержимо собирающего множество произведений искусства. Подобные изображения людей, как бы застанными врасплох в обстановке, раскрывающей подсказки об их характере, были разработаны Дега в многочисленных рисунках 1860-х и начала 1870-х годов.
https://sun9-13.userapi.com/impg/T6ZJKuhpIGcgIOnX_CmCmQNqtSrrMTmDPU5cog/6dhHpW19-Bg.jpg?size=1080x963&quality=95&sign=e1fe705db9d74b055032113205723b34&type=album
Метрополитен музей
У модистки, 1882
***
Моделью в этой работе, как и для другой из серии "Модистка" (Музей современного искусства, Нью-Йорк) стала Мэри Кассат. Она якобы сказала, что позировала Дега "только изредка, когда ему было трудно двигаться, а его модель, похоже, не могла уловить его идею". Эта пастель была показана на последней выставке импрессионистов в 1886 году.
https://sun9-27.userapi.com/impg/icvzvy3wqjJU8PYk3es3jTnak8rvWm4lt4DkUg/yHxHrMQ_5RY.jpg?size=2560x2084&quality=95&sign=ceb8528436c8583b03c9ef0d8515ec73&type=album
Метрополитен музей
Женщина, сидящая у вазы с цветами (мадам Поль Вальпинсон?) 1865 г.
 
https://sun9-39.userapi.com/impg/gxNqvzZ11y4eWGKc55szDXt6Flz7Px3MsQuN7A/fovPtXm6pAE.jpg?size=1621x2160&quality=95&sign=adf06e840ec7e91619f396a2bc53741f&type=album
Метрополитен музей
Джеймс-Жак-Жозеф Тиссо (1836–1902)
ок. 1867–68
***
Джеймс- Жак-Жозеф Тиссо (фр. Jacques-Joseph Tissot, англ. James Tissot; 15 октября 1836, Нант — 8 августа 1902, Шенсе-Бюйон) — французский живописец, рисовальщик и гравёр, выдающийся жанрист и портретист эры импрессионизма, значительную часть жизни работавший в Англии.
***
Художник Джеймс Тиссо был другом и наставником Дега в 1860-х и начале 1870-х годов. Позирующий в студии, в цилиндре и накидке с атласной подкладкой, Тиссо окружён полотнами, отражающими разнообразные вкусы, которые он разделял с Дега: экзотическая картина в японском стиле; сцены современного досуга; а за мольбертом венецианка шестнадцатого или семнадцатого века. В центре - копия с портрета Фридриха Мудрого в Лувре, ранее приписывавшегося Лукасу Кранаху Старшему, отдающая дань искусству Северного Возрождения.
https://sun9-12.userapi.com/impg/HLjNPldhZDyxAp4s8XbK9xE0veDOy_fbF5tNlw/-VwjgHtIGaY.jpg?size=1779x2160&quality=95&sign=b8e2a5be740b9e15dda2d7acd21090d8&type=album
Метрополитен музей
Портрет молодой женщины (Камиллы) ок. 1885 г
***
ОПИСАНИЕ МУЗЕЯ:
Этот небольшой портрет кажется быстро выполненным исследованием настроения и типа фигуры. Дега, который был точно настроен на нюансы жестов и выражений, в этой работе, уделяя меньше внимания фону и костюму модели, сосредоточился на том, чтобы уловить созерцательный взгляд женщины.
https://sun9-35.userapi.com/impg/O3toIDp5NMQPl5qyJpwjWOOljjiOGWwBBNFYsg/pBHU73NjLIw.jpg?size=1714x2160&quality=95&sign=423d4e2471bf9c05a2786530e034319b&type=album
Метрополитен музей
Портрет женщины в серомок. 1865
***
Эта очаровательная натурщица изображена как бы в преходящий момент, казалось бы, собирающаяся подняться с дивана, с легкой улыбкой на губах. Дега редко писал лицо, отражающее такое хорошее настроение и спокойствие. Личность женщины неизвестна, но вполне возможно, что она была кем-то из близкого окружения художника. Дега выполнил всего несколько портретов по заказу, предпочитая вместо этого изображать семью и друзей. Так же он редко продавал портреты своей работы, например, этот находился в мастерской Дега на момент его смерти и был включён в его продажу недвижимости в 1918 году, о чём свидетельствует подпись с печатью в правом нижнем углу.
https://sun1-25.userapi.com/impg/oKi99iYjPAOHn-a7iiybIGbBYPkwiZJIHbKVDw/1XnVdSvwI3I.jpg?size=1844x1828&quality=95&sign=c2c335647355f779afbb741d29714213&type=album
 
У модистки 1881 г.
МУЗЕЙ МЕТРОПОЛИТЕН
https://sun1-90.userapi.com/impg/ai8PCzwTn6rZIqwa77ehj6lO-bDgaWf-e3w9mw/XtWIpuP0tIs.jpg?size=1955x1464&quality=95&sign=ad1bb80882aa80e2cbfa37178a78747c&type=album

Модистка, ок. 1882 г.
МУЗЕЙ МЕТРОПОЛИТЕН
https://sun9-22.userapi.com/impg/7IFqLdubKWGI1lCiaPeVmSkeD1hU7fEAyxpaEw/c7tOFdB2UKc.jpg?size=1768x2160&quality=95&sign=2a9bc2330a3e92a01736257f3d218ef2&type=album
Танцовщицы, 1880
МУЗЕЙ МЕТРОПОЛИТЕН
https://sun9-27.userapi.com/impg/FrrnAlyNbbAPZPshvS9S6a_SE31YZMBlbaRMRQ/oWfZc60MIW4.jpg?size=2560x2009&quality=95&sign=0f2ce3715470db81cf364dedc3edf57f&type=album
Скаковые лошади, ок. 1885–88 гг.
МУЗЕЙ МЕТРОПОЛИТЕН
https://sun9-21.userapi.com/impg/aZ25kLdckiM_47_SV7Df9o5BAIdiVAxXErxyKA/Ji0Xb3WTvng.jpg?size=749x1024&quality=95&sign=39d444dea300cca37eb38379d7acc821&type=album
«Римская нищенка»
1857

Усталая пожилая женщина, погрузившись в свои думы, сидит на пороге старого дома и с некоторым любопытством вглядывается вдаль.
Композиционное построение полотна художник позаимствовал у старых мастеров, но в качестве модели выбрал не прекрасную утонченную даму, а простую женщину, образ которой нисколько не идеализирован.
https://sun9-43.userapi.com/impg/EVYfy_G12CpRIshROgNuzQ7PrtdQHE8RDdqbxQ/OXwYV9DQU4Y.jpg?size=1500x1132&quality=95&sign=2f2c1560c32ec848c99c533fddd7123f&type=album
"Скачки" 1871/72 гг
https://sun9-44.userapi.com/impg/gKLftU7fsqSkGRiWLwMjAMZ6b7Uyh9Xuka0vjQ/MllDy2Sy8mc.jpg?size=1122x858&quality=95&sign=a14a4b48d37f4c1aff13b7cdd991cbd9&type=album
"Меланхолия" 1874 г.
https://sun9-29.userapi.com/impg/WWLjjTGlV7HH2eDmPE0hv4BmMtlqbIyEnxQj6Q/dw4Zqw5rZC0.jpg?size=734x893&quality=95&sign=79814575d79e0efb8b904112eb3562c5&type=album
«Оркестр Оперы»
https://sun4-20.userapi.com/impg/rV-69-NVRCN0xx0UmuOotS9UFVLut-pbawelzg/PYo2TR984-g.jpg?size=1024x829&quality=95&sign=50158bcbf8c63d65db80b40ac8602671&type=album
«Семейство Беллели»

https://sun9-75.userapi.com/impg/Z-OpobqV0LcI6UV4say4J5N-v4ZTwlFUyFcLIw/FbtXKkrl60w.jpg?size=907x1126&quality=95&sign=0993483f1947ca1faa0fc9edba370827&type=album
«Утренний туалет».
1886-1890.
https://sun9-67.userapi.com/impg/llpTVsr-b0Brmnjf9LaY-vefJWPOz9EiH8nC8w/_nw5Oa5bgAk.jpg?size=654x500&quality=95&sign=4174e16c66c0aaa4b3946cab56de495f&type=album
"Фальшстар"
https://sun9-6.userapi.com/impg/f5A1fwc22gFzQHj14TYJGOjFRzmWC3tNnCQ8Tg/FuiYZ6qH5wQ.jpg?size=738x960&quality=95&sign=f305a671bed35609136cb172ffa3966c&type=album
https://sun9-46.userapi.com/impg/orwUhztjfOiOMf-94rWXXMpNylBgzNLVRLvDMQ/sJanjzBedVw.jpg?size=771x773&quality=95&sign=93a18656c7023fc0de727776e4b91202&type=album
https://sun9-72.userapi.com/impg/QptRgEZFVXhWSrCxysqCc-eu9Ku5AgHXLSSbZg/V-vuTPBRSiI.jpg?size=810x900&quality=95&sign=3e34b93d8e118e88bd0f142fd7ec2da1&type=album
https://sun9-41.userapi.com/impg/drbqhaj76netzwze07WIYaeKYAICu3oobf6Z-w/2eNFhN7Ug6A.jpg?size=758x960&quality=95&sign=ebe8504f94d6796fff0abc5d80740d06&type=album
https://sun9-38.userapi.com/impg/gBCZl2GO9BZ8dUK2-tlisv6vfi1KQEt4gPSKpg/pjZFWku6kEs.jpg?size=679x900&quality=95&sign=88448675822597c016ec0a48a0545fce&type=album
https://sun9-58.userapi.com/impg/cQ1x1WBcv3VUfyHIuZ2jTV6yPUeIyHSW1kejGw/2TGtFGQR3Ew.jpg?size=905x960&quality=95&sign=ecf465965ab4f8ca319a634d5af0c2fb&type=album
https://sun9-50.userapi.com/impg/g8LnfYbx6vzPIJ2D8SEHxKUK5WJaCtQQlcscIA/_-Tr9u0XCIg.jpg?size=550x730&quality=95&sign=e61fbbf7b0b3f6166fc29e14f69c587b&type=album
https://sun9-10.userapi.com/impg/L7Y3HpU4KFTm-BNJFWtI-wO1mSElBZVvVwkPWQ/Ah0YaluD4Eg.jpg?size=738x960&quality=95&sign=07b85fcece18d9fc2fba3271f17050b2&type=album
https://sun9-2.userapi.com/impg/32eymHmoRtCXII-TLXJPofDDxTXZthEcqaMEVA/ROpZ-VlIhdM.jpg?size=960x944&quality=95&sign=accb67aef7ed2d33c3d51c745f1c38b9&type=album
https://sun9-9.userapi.com/impg/Cz9SDp0m1HltOMdBSbMu9eIko-r1ZHInoYjiig/3L7GMv8zfYQ.jpg?size=635x985&quality=95&sign=d6ebb4fc7db0abd943e5a06aba00aabf&type=album
«Женский портрет».
Около 1873.
https://sun73-1.userapi.com/impg/9yxtjbxlk37fepCx7p2rzvrSeY-JaNosoUF79g/2BJpOzoGnHs.jpg?size=1800x1610&quality=95&sign=0f6ad89480a1dd7674fd6aa58123739b&type=album
Магазин дамских шляп, 1879–1886 годы
https://sun9-75.userapi.com/impg/FPWV3f_NMMbKOJmTM8PMoa-7aBbHVNDT2Jh9fw/8YjF0jdRj0Y.jpg?size=964x1103&quality=95&sign=e4910352e80f2d5b31c5fcf1de6584d8&type=album
«Утренний туалет».
1884-1886.

https://sun9-21.userapi.com/impg/p7r82PO-U6DIBAvo3ZnRV93TMmw3gaWAZtTp-Q/AzZpThNPGWk.jpg?size=1014x800&quality=95&sign=37ceb3b9c15931c90a323b04f6cb9822&type=album

Семья Белелли, 1861. Эдгар Дега (1834-1917), французский живописец. Холст, масло. 200 × 250 см. Музей Орсе, Париж

Дега изобразил свою родственницу, тетю Лауру, и её мужа. Внешнее спокойствие супругов - лишь маска, под которой таится взаимное непонимание, и только дети не позволяют прервать эту несчастливую совместную жизнь. Тема семейного конфликта встречается и в других картинах художника, написанных в 1860-х годах. Такими являются его полотна «Обиженный» и «Интерьер».

https://sun9-66.userapi.com/impg/KrMJZYPY2zvmh9ZNjHZcadAOa8rbmb1s0ylVYA/9KodZH4EoEk.jpg?size=1657x2000&quality=95&sign=6d8cca44f959358282a8d3532854f8a1&type=album
«Портрет женщины», 1877
https://sun9-14.userapi.com/impg/4cPyFZVW8irZ3wN5cYT2dxHBjNFfPWGFuE0pqQ/2blWNHKEjyM.jpg?size=1639x2160&quality=95&sign=e21639de4726fdc926d53b3be6f11c91&type=album
«Портрет молодой женщины», 1865
https://sun9-30.userapi.com/impg/e3yhCx49xVaLu91llSHlSY6uquvqBJ9er6hrCQ/rexq0hT74zk.jpg?size=1571x2160&quality=95&sign=f3a3d12fbc414b7e41a56233e5590416&type=album
«Портрет мадам Эдмондо Морбилль, урожденной Терезы де Га», 1865
https://sun9-24.userapi.com/impg/gJx1JpIhkF5_oKwyJN9eGTKxbMMFH6szcDZo8w/gir2xs4LZBk.jpg?size=1557x2000&quality=95&sign=d77fae5e28fbb65cd7b45a9615b304a7&type=album
«Портрет Елены Карафы», 1875
https://sun9-66.userapi.com/impg/p_ECKJJ_dBNhLNTmaZmYr8hUhYVaT6nNKpXAxw/ChdT72nJO_M.jpg?size=1385x2160&quality=95&sign=53a68a64a17865fb5309536fda51b0fd&type=album
«Портрет женщины», 1890
https://sun9-64.userapi.com/impg/XOH8qDiZIa6bQyBwV8Ny1lQzb0jwj6eURfB_jw/GP5JK3tb4S0.jpg?size=1568x2066&quality=95&sign=6761f77c1c36c3928b87b2c9c69ef06f&type=album
«Портрет Жозефины Гойелин», 1867
https://sun9-75.userapi.com/impg/Au5IDbFyT-lZHbt_rWjmKU_d6EM0wIq_pYg0Fw/IX1_bS1st_w.jpg?size=1530x2160&quality=95&sign=e8f6474abd7a68424f8a16b29933beba&type=album
«Принцесса Полин де Меттерних», 1865
https://sun9-5.userapi.com/impg/rMBdYtJO5Zm5kVHZIX_vCRHl0vcFMwxeigPXtw/cC6FeHoCNOA.jpg?size=1634x2000&quality=95&sign=f37a934cac715333ee098fbb2f86235e&type=album
«Голова женщины», 1874
https://sun9-73.userapi.com/impg/oMtL2_LFRlufaGICkV4PqVbPBl2bLaoEJfYSYg/JAObEHi_GMU.jpg?size=1645x2000&quality=95&sign=1aadce1304412c54dfdc2086234e9196&type=album
«Портрет женщины», 1880

https://sun9-65.userapi.com/impg/RCavlg8QdjCr8WpNFQw7O8w5vya9F1oeWVEKnw/gPxN0INK90Y.jpg?size=1200x1511&quality=95&sign=9d093e885f049e0686bb26a1d4f6f4da&type=album
"Портрет женщины в сером" ок. 1865 г.

https://sun9-13.userapi.com/impg/g-EFCuXnJhb2UUA-SZnmxsTKh2eU0MrXf_FuBQ/KT6kV4KXG1E.jpg?size=1953x1600&quality=95&sign=8fae66632d1d8192c6d03a2faa86d69b&type=album

«Скрипач и молодая женщина с нотами», 1872

https://sun9-71.userapi.com/impg/iigaKlItRS5e7wwbccAzGTZSfwU0qvTtO0VFTQ/s4pllY83_iI.jpg?size=1200x899&quality=95&sign=6c70d9c58bf15cdf44089c3cf7c1d2e5&type=album
"Модистка" 1882 г.

https://sun9-79.userapi.com/impg/-gJdlzxxE0Mf_7ssVoBToU1-4tvsYtMuQsp0Ew/thKnr-ODWM8.jpg?size=1000x1321&quality=95&sign=49dd774577616eaf182a50206ee84e6d&type=album

 «Коллекционер гравюр», 1866 г.

https://sun9-40.userapi.com/impg/IkXjqCKkFwF6dnteQLYX6u08Zt2AoppqCNUNKg/3TqNityOtsI.jpg?size=1200x1062&quality=95&sign=ffc693a2b4327a4767b024961edde2d2&type=album

"У модистки" 1882 г.

https://sun9-48.userapi.com/impg/X-ItfF_0K2PnHB6Ny0Sa8pvVaB3Yk39JUtcVzA/rhOmibEsE4A.jpg?size=841x627&quality=95&sign=5b30bf7fe1d4a7cfe8f60fa6a5ff2e97&type=album

https://sun9-78.userapi.com/impg/IL5M-WDOHbN6VO8n1SbobDWil6ppZ2SIA1oZiQ/KDxgGHGXo0M.jpg?size=841x827&quality=95&sign=d2a74e2094217b9e2885d671c4ea6d89&type=album

https://sun9-50.userapi.com/impg/FphOoxbiJWV36zzQyd6xzbVMiUWNtysoOINwgA/CXMudl8_gsY.jpg?size=841x740&quality=95&sign=5abe95eee0dc0654834043f3951c3aee&type=album

https://sun9-11.userapi.com/impg/sY9E5LDB3V6d5YVEp-F2JO-kvpibq3zM5hMkPw/kRo0e1zLfYc.jpg?size=841x752&quality=95&sign=4efd5fef00daa58a954f650327357340&type=album

https://sun9-68.userapi.com/impg/dIUXWKfl9GxRVLpIIhCsFFVd18B7uudeCmjiyA/UQBoP6z4plk.jpg?size=1041x937&quality=96&sign=d3e24c1fc9b9f39929b115f87d1749c1&type=album

 "The Millinery Shop" / "Магазин Модистки" между 1879 -1886 гг. , холст,масло, 100х110,7 см

 

https://sun9-69.userapi.com/impg/5Y_jAj7k0BBD5OrIg6mA83aLUDyqGFNs_uOogg/TRvKrTgyZjc.jpg?size=841x544&quality=95&sign=25b1be9792911a8a40b6a4cfed0d78f5&type=album

https://sun9-44.userapi.com/impg/wXMdJj6ZyvXMLjSuTauNxSn0qKbvoJFvHOz3bA/kdb7hd86sgg.jpg?size=497x500&quality=95&sign=511e067cffe57c4931ff3207af7549b9&type=album

"У модистки

https://sun9-65.userapi.com/impg/BSkrAzzNilSNcG3NjtMqB0-BphaRFyUGn0bQCQ/0Ma4RcwUiaU.jpg?size=736x914&quality=96&sign=51671683fdce7cf46f466c0f705ced50&type=album

История картины - "Мадемуазель Мало"
Мадемуазель Мало была танцовщицей парижской Оперы и близким другом художника. Они переписывались, когда в 1872 году Дега выехал в Новый Орлеан навестить своего дядю и братьев, занимавшихся торговлей хлопком. Письма Мадемуазель Мало привели художника в замешательство, и о своих сомнениях он поведал в письме их общему другу Дезире Дио:
"Я очень благодарен за её участие ко мне. Почему она желает мне больше спокойствия в мыслях? Значит ли это, что я человек слишком беспокойный?"
По возвращении в Париж, он продолжал встречаться с танцовщицей и написал воспроизведённый здесь её портрет. Этот портрет оставался в мастерской Дега вплоть до самой смерти художника.
"В моём сердце есть что-то искусственное, - писал он. - Танцовщицы зашили его в мешок из розового атласа. Атлас слегка потрепался, как их пуанты".
Он был восхищён не какой-то конкретной балериной, а балетом в целом, не личностью, а самим видом танцовщиц во время спектакля и за сценой.
Если Эдгар и сожалел о своём "искусственном сердце", то своим проницательным глазом он наверняка гордился. Всю свою жизнь он посвятил именно глазу, превратив его в холодный, аналитический инструмент живописца. Его единственной страстью, которой он предавался и днём, и ночью, было изображение на бумаге или холсте того, что он видит. Но у него всегда было слабое зрение, а от непрерывной работы он ослеп окончательно. В конце жизни Дега превратился в странного персонажа, одиноко блуждающего по Парижу - он уже не мог рисовать даже пастелью, которую использовал вместо масла.

https://sun9-18.userapi.com/impg/WHT9w_IH46LroktU-5D1y90ThMWPe6JjjmzCtA/vIulAOyY79E.jpg?size=1862x1378&quality=95&sign=d84706cb867c58a22ec9f4df1ad456c7&type=album

«Девушка, выходящая из ванной», 1877

 

 
Рубрики:  ИМПРЕССИОНИСТСКОЕ/Дега

Понравилось: 3 пользователям