-Рубрики

 -Я - фотограф

КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вьюгитта

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 70924


Мюнхенская галерея красавиц. НАНЕТТ КАУЛА (Anna Kaula) (1812-1876)

Суббота, 13 Ноября 2021 г. 13:03 + в цитатник

https://sun1-93.userapi.com/impg/mDG1_QjJMjj5ZY1Sbp2oFQ5HWnnN2QdiTT1H4w/-DwsmgqNwHU.jpg?size=1611x2000&quality=95&sign=1df4270898cb6a7f03664a55328cd8c0&type=album

Йозеф Карл Штилер, 1829 г.

Нанетта Каула, в замужестве Гейне (1812–1877)

Её называли «прекраснейшей еврейкой Мюнхена». Щёки, словно персики, огромные темные глаза, золотая стрела в высоко зачёсанных волосах, фиолетовый бархат платья. Жаль, говорили современники, что Штилер не пишет руки в портретах Галереи красавиц! О нежных крошечных ручках и ножках Нанетты в Мюнхене рассказывали легенды.

Нанетт родилась в семье банкира, главы еврейской общины Мюнхена. "Красивая Нани", так называли её жители. Она была настолько красива, что король Людвиг I Баварский поручил своему придворному художнику Йозефу Карлу Штилеру написать её портрет и поместить его в "Галерею красавиц" в Дворце Нимфенбург. Это был один из самых любимых не только королём, но немцев вообще портретов, именно это изображение размещают на табакерках, чашках, тарелочках и другой сувенирной продукции, которая производится во Дворце Нимфенбург бывшей королевской мануфактурой. Таким образом, на этих сувенирных изделиях Нанетт Гейне вошла в дома жителей Мюнхена. Нанетт единственная в галерее, которая одета в простой наряд, как "прекрасная еврейка". На портрете она в фиолетовом и чёрном бархатном платье, украшена только золотой стрелой в волосах и брошью.
Когда Нанетт Гейне шла по улице, все прохожие останавливались и смотрели на неё. Люди, которые ее знали, говорили, что очень жаль, что не видно на этом портрете, какие красивые были у нее руки и необыкновенной красоты крошечная ножка.

…1850 год. Открытие статуи Баварии на Терезином лугу. Экс-короля Баварии Людвига, как доброго знакомца, приветствует пышная дама средних лет. Он не узнаёт, спрашивает: кто вы? Дама энергично отвечает: Ваше величество милостиво повелели написать с меня портрет!
Король в отставке немедленно отзывается: Лучше бы не делал! Никогда бы не делал!
Ах, как невежливо он отвечал! Но виной тому была не поблекшая красота Нанетты. Остававшийся до старости галантным кавалером Людвиг вообще не имел в виду её изменившийся облик. Он вспомнил…
Дело в том, что Нанетта Каула носила в замужестве фамилию Гейне. Её супругом был известный мюнхенский банкир Соломон Иосиф Гейне, дядя великого поэта Генриха Гейне. В 1829 году, когда Нанетта ходила позировать к Штилеру, от ревности сгорал не только будущий супруг красавицы, но и его племянник. Тридцатилетний поэт жил тогда в Мюнхене в надежде получить должность на кафедре германистики мюнхенского университета. Места он не получил и, оскорблённый совершенно, покинул Мюнхен. А на прощанье написал ядовитую эпиграмму на короля Людвига.

Любитель муз он
И прекрасных дам.
К поэзии имеет чувство.
И в нарисованном серале
Идёт гулять по вечерам,
Он — евнух от искусства…

Эпиграмма обошла тогда все европейские газеты и журналы, поразив короля Людвига в самое сердце: всё-таки он считал себя лучшим поэтом среди Виттельсбахов, был автором двух поэтических сборников.

За Соломона Гейне Нанетт Каула вышла замуж в 1838 году.  Соломон Гейне был представителем одной из оптовых фирм Гамбурга. После смерти мужа Нанетт осталась бедной вдовой. Умерла Нанетт Гейне в 1876 году от туберкулёза. Похоронена на старом еврейском кладбище Мюнхена.
Сохранились воспоминания её родственников, они писали, что она была до самой смерти необыкновенно красивой женщиной.


Женственность.. О ней поэты говорят стихами,
Влюбленные мечтают в тишине.
Любуясь красотою , мы веками,
Боготворим ее, надеясь,не во сне...
Соприкоснуться с этой красотою,
Мужчина, - дарован этот дар, тебе,
Ты сбереги, и сохрани любовью,
Ту женственность, в твоей мечте.
Как нежную ромашку в поле,
Ступая смелым шагом- не топчи
Она дарована тебе судьбою,
Лелей ее , храни и так люби,
Чтоб Боги, видя это с высоты,
И восхищаясь нежной красотою,
Сказали: "Ну-ка, повтори !"...

****************

Стрела для короля
Ника Марш

В тугих тёмных локонах красавицы Нанетт золотая стрела блестела особенно ярко. Это необычное украшение предложил сам король. Контраст понравился художнику, и он сразу принялся за работу. Увы, это стрела оказалась не единственной. Совсем скоро была пущена ещё одна – поэтом Генрихом Гейне. И про эту стрелу Людвиг Баварский помнил всю свою жизнь.

Бархатные глаза, каскад длинных волос цвета воронова крыла, талия, которую можно было обхватить двумя ладонями – Нанетт Каулла заслуженно считалась одной из самых красивых девушек Мюнхена. Её отец, Якоб Рафаэль, был человеком состоятельным. И готовился «объединить капиталы» с влиятельным банкиром Соломоном Гейне – выдав за него свою очаровательную дочь.

В семье будущих родственников был только один персонаж, который не очень нравился Якобу – племянник банкира, Генрих. Его исключили из Геттингенского университета за попытку устроить дуэль, и, хотя молодой человек успешно продолжил учёбу в Берлине, за ним закрепилась слава вольнодумца и почти революционера. А еще Генрих вечно выбирал «не тех» девушек. Ухаживал за своей двоюродной сестрой, но не получил на это благословения родни. И явно был неравнодушен к невесте другого своего родственника – к Нанетт.

Так уж случилось, что за три года до этого баварский король Людвиг I повелел расширить свою резиденцию и лично спроектировал новые покои. К ним должна была примыкать особая, удивительная по красоте галерея.
Планировалось, что её украсят портреты самых прекрасных женщин Баварии. Девушки могли быть знатными и не очень, вырасти в Мюнхене или недавно приехать из маленького городка - главное, чтобы каждая сияла, словно звезда.

И в этом Людвиг вовсе не был первопроходцем – ещё в семнадцатом столетии английский художник Питер Лели написал на заказ серию картин «Виндзорские красавицы». А потом создал подобную серию для украшения дворца Хэмптон-корт ещё один живописец, сэр Кнеллер. У саксонского курфюрста Августа II тоже была портретная галерея восхитительных дам. Теперь должна была появиться такая и у Людвига.

Шесть работ уже были завершены, но подбор типажей продолжался. Нанетт Каулла тоже пригласили позировать во дворец. И, хотя отец обычно строго следил за всеми перемещениями дочери, на этот раз он согласился практически сразу. Не понравилась затея двоим – Соломону и Генриху Гейне.

Для Нанетт выбрали два наряда – синий и темно-зеленый. Сделали два наброска. Но чтобы платье и волосы не сливались в одно тёмное пятно, нужны были какие-то яркие акценты, интересные детали… Сначала придумали большую золотую брошь. А потом короля Людвига посетила необычная идея: пусть в волосах девушки сияет золотая стрела! Как символ её побед над чужими сердцами! Наверняка ведь не одно оказалось разбито…

И этот нюанс сразу оживил картину. Нанетт выглядела бесподобно! Портретист работал быстро, так что за несколько сеансов полотно было завершено. Шел 1829 год, девушке было всего семнадцать.

Соломон Гейне так до конца и не свыкся с мыслью, что портрет Нанетт висит где-то в королевской галерее. Генрих отреагировал еще жёстче, своей собственной стрелой для короля – едкой эпиграммой:

Он художник в душе и с красивейших жен
Он портреты писать заставляет.
И в своем рисовальном серале порой,
Словно евнух искусства гуляет.
(Г.Гейне в переводе Минаева)

Разумеется, королю передали листок со стихотворением. Людвиг Баварский был разгневан – как можно с таким пренебрежением говорить о его прекрасном замысле? И так называть его самого! Позже появилась другая версия возникновения эпиграммы: Генрих Гейне, после того как был написан портрет, рассчитывал получить должность на кафедре мюнхенского университета. Пользуясь, так сказать, расположением короля к Нанетт. Но ему отказали. Соответствует ли это правде? Трудно сказать.

Прелестная Каулла вышла замуж за Соломона Гейне, как и было решено с самого начала. В этом браке у них не было детей, и в целом он оказался не очень счастливым. А много лет спустя, уже после того, как баварский король отрёкся от престола в пользу сына, снова встретилась с Людвигом. Это вышло случайно. Грузная дама приблизилась к бывшему королю и спросила, не узнает ли он ее? Увы, Людвиг Баварский никак не мог разглядеть в ней некогда изящную Нанетт.

Он вообще предпочел бы забыть о том портрете. Стрела для короля, пущенная поэтом, очень обидела Людвига Баварского.

Золотая стрела, украшавшая волосы Нанетт, была подарена ей на память.

Рубрики:  ЖенскоОбразное/мюнхенские красавицы


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Валентина-л-1   обратиться по имени Суббота, 13 Ноября 2021 г. 15:28 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 15 Ноября 2021 г. 20:38ссылка
На радость!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку