-Рубрики

 -Я - фотограф

КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вьюгитта

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2009
Записей: 47454
Комментариев: 17029
Написано: 70954


Поль Гоген (Eugene Henri Paul Gauguin, 1848 – 1903). Musée d’Orsay

Понедельник, 08 Ноября 2021 г. 09:32 + в цитатник
Цитата сообщения Bo4kaMeda
Bo4kaMeda

«Керамика передает ощущение огня,
и потому вылепленная фигура словно
корчится в адском пламени. Я думаю, что
благодаря этому фигура становится более экспрессивной».
П. Гоген.



01. Paul Gauguin
Tehura 1892
Masque en bois de pua partiellement polychrome, rehauts dorés
22,2 х 7,8 з 12,6 cm
Musée d’Orsay





02. Paul Gauguin
Aline Gauguin 1881
Buste en cire noire sur âme en plâtre et armature métallique. Socle en bois mouluré posé sur quatre pieds obliques.
22,5 х 16,5 х 14,5 cm
Musée d’Orsay




03. Paul Gauguin
La Paix et la Guerre 1901
Relief en bois de chêne, traces de peinture et rehauts dorés
29,5 х 66,0 х 4,0 cm
Musée d’Orsay




04. Paul Gauguin
Vase porte-bouquet 1887 - 1888
Vase en grès (céramique), décor incisé, engobes colorés, rehauts glaçurés et dorés
23,1 х 29 cm; pds. 2,37 kg
Musée d’Orsay




05. Paul Gauguin
Vase à quatre anses à décor de paysans bretons 1891
Grès non glaçuré, décors d'engobe colorés, rehauts dorés
17,0 х 14,9 х 15,0 cm
Musée d’Orsay




06. Paul Gauguin
Potiche à la baigneuse, soleil couchant 1887 - 1888
Grès non glaçuré, décor d'engobes colorés, rehauts dorés
13,1 х 15,1 х 11,6 cm




07. Paul Gauguin
Socle et couvercle de fontaine 1889
Céramique, couvercle et socle en bois sculpté et partiellement peint
44,5 х 35,0 х 22,5 cm
Musée d’Orsay




08. Paul Gauguin
Vase 1887 - 1888
Grès, décors d'engobes colorés et d'oxydes métalliques noirs, rehauts glaçurés et dorés
22,8 х 8,2 х 12,5 cm; pds. 1,21 kg.
Musée d’Orsay




09. Paul Gauguin
Umete (coupe) 1891
Coupe en bois de pua sculpté, relief en creux et incisions
5,2 х 45,1 х 20,1 cm
Musée d’Orsay




10. Paul Gauguin
Vase 1886
Grès partiellement émaillé, décor modelé et peint
14,6 х 20,5 х 10,5 cm
Musée d’Orsay




11. Paul Gauguin
Tii à la coquille 1892
Statuette en bois de toa (bois de fer), coquille de meleagris margaritifera, dent pharyngienne de poisson-perroquet
34,4 х 14,8 х 18,5 cm
Musée d’Orsay


Гоген взял с собой в Океанию ножницы скульптора. Разочарованный тем, что ему больше не удается найти подлинные предметы искусства, он практиковался на посуде из гуавы, а в сентябре 1892 года взялся за это железное дерево. В 1900 году он доверил свои "дикие безделушки", непонятые и не подлежащие продаже, своему другу, художнику Даниэлю де Монфрейду, корреспонденту во Франции: "Говоря о скульптурах, я хотел бы, чтобы хоть одно маленькое произведение искусства не разбрасывалось среди людей, которым оно не понравится; и мне доставит большое удовольствие, если вы примете - это не подарок, а знак дружбы - все деревянные скульптуры с Таити. В 1901 году ящик со скульптурами Гогена прибыл в Восточные Пиренеи. Матисс увидел их там в 1903 году. Выставленные на Салоне д'Автомн в 1906 году, они распространили свою энергию среди художников, жаждущих новизны.

Хотел ли Гоген вернуть мифологию тем, кто ее утратил? Скульптуры маори, которые украшают его картины 1892 года, являются его изобретением.

На "Идоле с ракушкой" изображен бог, сидящий в позе лотоса, со ртом, полным "каннибальских" зубов (сделанных из зубов рыбы-попугая), и татуированными ногами. По бокам две фигуры повторяются справа и слева. Руки заканчиваются пальцами, сплющенными в грабли, полусогнутые ноги напоминают сексуальные движения танца тамуре. Уши, похожие на два противоположных крючка, взяты из украшения маори. Головы тики (второстепенные божества, обозначающие границы священного места) с плоскими черепами украшают основание фальшборта.



12. Paul Gauguin
Tii à la perle 1892
Statuette en bois de tamanu peint et doré, une perle sur le front, une chaînette en or autour du cou
23,7 х 12,6 х 11,4 cm
Musée d’Orsay




13. Paul Gauguin
Tahitien 1895
Masque en bronze
25,0 х 19,0 х 10,0 cm
Musée d’Orsay




14. Paul Gauguin
Madame Schuffenecker 1877
Buste en plâtre
47,0 х 32,0 х 18,0 cm
Musée d’Orsay




15. Paul Gauguin
Soyez mystérieuses 1890
Bas-relief en bois de tilleul polychrome, traces de crayon de couleur sombre
73,0 ;х 95,0 х 5,0 cm
Musée d’Orsay


Это изделие, вырезанное Гогеном из липы, напоминает тело таитянской женщины, цвет дерева заставляет думать о жительнице тихоокеанских островов. На самом деле, этот рельеф был вырезан до первого отъезда Гогена в Океанию. Из его письма молодому художнику Эмилю Бернару в сентябре 1890 года мы знаем, что он вырезал этот рельеф в Ле-Пулду в качестве аналога панно "Soyez amoureuses et vous serez heureux", которое сейчас находится в Бостонском музее в США.

Чтобы заново открыть силу так называемого примитивного искусства, которое он видел в детстве в Перу, затем во Франции у своего наставника Гюстава Ароза и на Всемирной выставке в Париже, Гоген искал общения через символы.

В правом нижнем углу развиваются растения в стиле, напоминающем модерн.
Представленный в Брюсселе в 1891 году, рельеф был охарактеризован как "высокий фарс [...] превышающий все пределы безумия", а Гоген - как "порнограф изображений".



16. Paul Gauguin
Saint Orang 1902 -- 1903
Святой Оранг 1902 -- 1903
Statue en bois de miro (bois de rose, thespesia populnea)
93,5 х 17,0 х 29,0 cm
Musée d’Orsa




17. Paul Gauguin
Oviri 1894
Statuette en grès partiellement émaillé
75 х 19 х 27 cm; pds. 20 kg.
Musée d’Orsay








Могила гогена с Овири у изголовья


Гоген открыл для себя глину вместе с керамистом Эрнестом Шапле. Он надеялся заработать на горшках, которые придумал в 1887 году. Эта деятельность завершилась во время его последнего пребывания в Париже созданием шедевра, его самого большого произведения "Овири", керамогранита, обожженного в печи Эрнеста Шапле на улице Бломе в Монпарнасе в декабре 1894 года.

Овири — таитянская богиня смерти — кровожадная и жестокая.

В керамической скульптуре Гогена Овири попирает ногой убитую ею волчицу, а руками душит волчонка. Красная глазурь у левой ноги богини — кровь гибнущего волчонка и его матери. Гоген ассоциирует себя с Овири, на ее дикость и жестокость он проецирует свою чудовищность и разрушительную созидательность.

Ее отвратительный облик, скрученный силуэт, гипертрофированно-большая голова являются как бы антитезой европейского искусства, его гармонии и «благодати». Овири стала по сути материальной реализацией протеста Гогена против европейского образа жизни, религии, культуры. Гоген просил на его могиле установить скульптуру Овири, что и было сделано в 1979 году.

Кристофер Грей, автор каталога "Скульптура и керамика Поля Гогена" (1963), считает "Овири" "выражением глубокого разочарования и уныния Гогена". Ему всего 47 лет, и вот уже двенадцать лет он посвящает свои силы творческой карьере. Ему кажется, что он не делает никаких успехов. Возвращение во Францию привело его к ряду катастроф [...] Тема Овири - смерть, дикость, свирепость. Овири сидит на теле мертвой волчицы, раздавив ее детеныша. Является ли эта смерть цивилизованного "я" необходимой для возрождения художника, или это, как писал Гоген Одилону Редону, "жизнь в смерти"? Если смотреть со спины, силуэт Овири напоминает Бальзака Родена, своего рода менгир, символизирующий бурлящее творение.



18. Paul Gauguin
Pot anthropomorphe 1889
Табакерка, автопортрет, керамика
Grès glaçuré
28,4 х 21,5 cm
Musée d’Orsay


Гоген легко менял техники и материал. Увлекался он и резьбой по дереву. Часто испытывая материальные затруднения, он был не в состоянии купить краски. Тогда он брался за нож и дерево. Двери своего дома на Маркизских островах он украсил резными панелями.



19, 20 Детали панелей дома на Маркизских островах


19. Paul Gauguin
Femme nue et petit chien 1901 - 1902
Bas-relief en bois de séquoia gigantea partiellement polychrome
200,0 х 39,8 х 2,5 cm
Musée d’Orsa

20. Paul Gauguin
La Maison du Jouir 1901 -- 1902
Bas-relief en bois de séquoia gigantea partiellement polychrome
159,2 х 40,0 х 2,5 cm
Achat, 1952
Musée d’Orsay




21. Paul Gauguin
Coupe à popoï 1891
Bois de tamanu sculpté (relief en creux)
14,5 х 44,0 х 26,5 cm



musee-orsay
Рубрики:  ИМПРЕССИОНИСТСКОЕ/французы
Метки: