-Рубрики

 -Я - фотограф

КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вьюгитта

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2009
Записей: 47454
Комментариев: 17029
Написано: 70954


Анри Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec; 1864 — 1901). Musee d'Orsay

Понедельник, 08 Ноября 2021 г. 09:25 + в цитатник
Цитата сообщения Bo4kaMeda
Bo4kaMeda



01. Henri de Toulouse-Lautrec 1897
Paul Leclerc (1872-1956), ami de l'artiste, fondateur de la Revue Blanche
Анри де Тулуз-Лотрек
Поль Леклерк (1872-1956), друг художника
Huile sur carton
54,0 х 67,0 cm
Musée d’Orsay


В 1897 году Лотрек решил написать портрет Поля Леклерка (1872-1956), молодого писателя, который был одним из основателей газеты La Revue blanche. В течение месяца Леклерк посещал студию художника на авеню Фрошо в Париже. Он сам рассказывал, как проходили эти встречи: "Как только я приехал, он попросил меня позировать в большом плетеном кресле. [...] Затем он поворачивал ко мне свое увеличительное стекло, моргал, брал кисть и, увидев то, что хотел увидеть, делал несколько легких штрихов очень разбавленной краской на холсте. Затем он откладывал кисть и требовательно заявлял: "Хватит работать. Это слишком красиво! А потом мы шли гулять по окрестностям.

Надо сказать, что в отличие от Сезанна, который навязывал своим моделям длительную неподвижность, Лотрек предпочитал видеть человека, которого он рисовал, вживую. Таким образом, он написал очень красноречивый портрет Леклерка.

Писатель кажется совершенно непринужденным в этой студийной обстановке. Но его вопросительный взгляд говорит о том, что он обеспокоен тем, какой эффект он намерен произвести на художника. Мы также видим его интерес к манере работы Лотрека.




02. Henri de Toulouse-Lautrec
Henri Samary 1889
Huile sur carton
75,0 х 52,0 cm
Musée d’Orsay




03. Henri de Toulouse-Lautrec
Louis Bouglé 1898
Huile sur bois
60,1 х 51,0 cm
Musée d’Orsay




04. Henri de Toulouse-Lautrec
Coquelin dans Cyrano 1848 et 1914
Huile sur carton marouflé sur toile
44,5 х 30,0 cm
Musée d’Orsay




05. Henri de Toulouse-Lautrec
La femme au boa noir 1892
Huile sur carton
50,0 х 40,0 cm
Musée d’Orsay




06. Henri de Toulouse-Lautrec
Justine Dieulh 1891
Huile sur carton
74,0 х 58,0 cm
Musée d’Orsay




07. Henri de Toulouse-Lautrec
La Femme aux gants 1890
Huile sur carton
54,0 х 40,0 cm
Musée d’Orsay




08. Henri de Toulouse-Lautrec
Panneau pour la baraque de la Goulue, à la Foire du Trône à Paris 1895
Huile sur toile
298,0 х 316,0 cm
Musée d’Orsay


Танцы в Мулен-Руж, Ла Гулю и Валентин ле Дезоссе (левая панель) - это сувенир с акробатическими и дикими танцевальными номерами, которые сделали танцовщицу и ее партнера знаменитыми. На заднем плане - высокие представители этой ночной жизни, такие как Джейн Аврил в шляпе с перьями.

Мавританский танец (правая панель) напоминает представление танца живота, свободно вдохновленное восточной хореографией, предложенное Ла Гулю . Зрители, расположенные на переднем плане, состоят из друзей Тулуз-Лотрека, таких как Оскар Уайльд (сзади) и знаменитый критик и сторонник Феликс Фенеон (в правом нижнем углу).



09. Henri de Toulouse-Lautrec
Femme de maison blonde 1894
Huile sur carton
68,5 х 47,5 cm
Musée d’Orsay




10. Henri de Toulouse-Lautrec
Seule 1896
Huile sur carton
31,0 х 39,6 cm
Musée d’Orsay




11. Henri de Toulouse-Lautrec
Femme de profil 1896
Huile sur carton
56,0 х 48,0 cm.
Musée d’Orsay




12. Henri de Toulouse-Lautrec
Jane Avril dansant 1892
Huile sur carton
85,5 х 45,0 cm
Musée d’Orsay


Подобно Ла Гулю и клоунессе Ча-У-Као, Джейн Аврил принадлежит к миру ночной жизни и зрелищ, сторонником которых был Тулуз-Лотрек. Дочь монтера и итальянской аристократки, Джейн Аврил начала танцевать в Мулен Руж, продолжила свою карьеру в "Декадентах", затем в "Японском диване", а затем триумфально выступила в "Фоли-Бержер". Если ее хрупкая и немного бесплотная внешность делала ее персонажем отдельным в этом подземном мире, то на сцене она превращалась в акробатическую танцовщицу, полную энергии и грации. Для своих современников она даже стала "воплощением танца".
Благодаря текучести масляной краски, разбавленной скипидаром, художнику удалось передать изящество танцующей фигуры и динамичную работу ног. Лотрек широкими мазками передал суть движения танцовщицы и таким же образом передал некоторые элементы обстановки, в которой она исполняет свой сольный номер. На заднем плане, на той части картона, которая осталась практически пустой, выделяются две фигуры. Женщина в шляпе не идентифицирована, но мужчина слева от нее - импресарио Уорнер, который послужил моделью для знаменитой литографии, известной как "Англичанин в Мулен Руж".
Будучи другом художника до самой его смерти, Джейн стала темой еще нескольких работ Тулуз-Лотрека, афиш для японского дивана и парижского сада в 1893 году, изображений, которые сделали знаменитыми и художника, и его модель.



13. Henri de Toulouse-Lautrec
Clownesse Cha-U-Kao, artiste au Moulin rouge 1895
Huile sur carton
58,0 х 43,0 cm
Musée d’Orsay




14. Henri de Toulouse-Lautrec
Femme tirant son bas 1894
Huile sur carton
58,0 х 46,0 cm
Musée d’Orsay




15. Henri de Toulouse-Lautrec
Le Lit 1892
Huile sur carton marouflé sur bois parqueté
53,5 х 70,0 cm
Musée d’Orsay




16. Henri de Toulouse-Lautrec
La Toilette 1889
Rousse, La Toilette
oil on cardboard
670 х 540 mm
Musée d’Orsay


La Toilette, также известная как Rousse, - картина Анри де Тулуз-Лотрека 1889 года. На картине изображена рыжеволосая женщина, раздетая до пояса, сидящая на полу, лицом от зрителя, незадолго до или сразу после принятия ванны. Находится в государственных коллекциях Франции с 1914 года, с 1983 года - в Музее д'Орсэ в Париже.

В работе использована светлая цветовая палитра, преимущественно голубые тона с желтовато-зеленым и красным для волос женщины, разбавленные скипидаром для создания эффекта рыхлости. На заднем плане два плетеных кресла и ванна, что позволяет предположить, что женщина раздевается, чтобы принять ванну, или одевается после мытья. Мебель, узнаваемая на современных фотографиях, позволяет предположить, что работа была написана в студии Тулуз-Лотрека на улице Caulaincourt [fr] в Париже. Возможно, она была выполнена за один сеанс, непосредственно с натуры, без этюдов. Моделью может быть одна из любимиц Тулуз-Лотрека, Кармен Годен (1866?-1920).


musee-orsay
Рубрики:  ИМПРЕССИОНИСТСКОЕ/французы