-Я - фотограф

КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вьюгитта

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 70933


Фероньерка

Суббота, 14 Августа 2021 г. 12:07 + в цитатник

Фероньерки известны с эпохи Возрождения. Версия о прямом происхождении названия украшений от фр.fer («железо»), якобы по материалу изготовления, лишена каких-либо оснований. На самом деле налобные украшения с золотой цепочкой были модой в Ломбардии в конце XV — начале XVI вв.: к примеру, в нём изображена супруга Гвидобальдо I (Guidobaldo I), герцога Урбинского, Элизабетта Гонзага на портрете работы Рафаэля.
Оно было популярно с ХV и до начала ХХ века. К 1920-м гг. фероньерки полностью вышли из моды и вновь возрождены уже поколением хиппи, когда появились фероньерки из бусин, дерева, кости на шёлковом или кожаном шнурке.

Украшение, состоявшее из золотого обруча с замком спереди из драгоценных камней в богатой золотой оправе, очень полюбилось второй супруге Франциска I (c 1530 г.), Элеоноре Габсбург (англ.) (фр. Éléonore d’Autriche, 1498—1558), которая в начале 1550-х гг. ввела его в придворную моду, уже после смерти мужа. Как бы там ни было, само слово ferronnière в значении украшения зафиксировано во французском языке только в 1832 г.

В начале XIX в. фероньерка, причём с очень дорогими камнями, вновь входит в моду, 
вместе с воскрешением интереса к эпохе Ренессанса. А её название неразрывно связывается с древним портретом Леонардо, очень популярным в то время. Наиболее популярна фероньерка была в эпоху господства стиля бидермайер, когда в моде были «романтические средневековые украшения». Знаменитое сопрано Мария Малибран ввела в моду прическу «а-ля Малибран»: волосы разделялись на прямой пробор, потом закреплялись в виде высокого пучка, как правило, причёска дополнялась фероньеркой. Период её господства в моде — с 1820-х до 1840-х, (в Англии - с 1830 до 1845, ранняя викторианская эпоха, с отдельным всплеском в 1837—1843 годах, когда её носили по любому поводу). Если британский романист, описывая женщину 1850-х годов, говорит, что она носит фероньерку, то он хочет подчеркнуть её старомодность. Однако следует заметить, что фероньерку красавицы могли использовать только на балу. Наиболее популярна в России фероньерка была также в первой половине XIX в.

К концу XIX в., прежде бриллиантовые, фероньерки упростились, их стали носить на бархотке. В начале XX века в качестве налобного украшения использовали ожерелья в виде ленты из плотно пригнанных бриллиантов, которые назывались ривьерами (по сходству со струящимся потоком воды). К 1920-м гг. фероньерки полностью вышли из моды (появляются широкие бандо) и вновь возрождены уже поколением хиппи, когда появились фероньерки из бусин, дерева, кости на шёлковом или кожаном шнурке.

https://sun9-73.userapi.com/impg/mEe_2AHo8sgfqn_5_71fMZZ65lfpNRSQlJM2Hw/LUdPgW5g6Ww.jpg?size=800x1162&quality=96&sign=5308162c14aa0b521d519086377b0147&type=album

Художник Леонардо да Винчи. "Прекрасная Ферроньера" ("Портрет незнакомки").
Это портрет неизвестной миланской дамы, предположительно Лукреции Кривелли, фаворитки герцога Лодовико Моро. Возможно это законная жена Лодовико Моро — герцогиня Беатриче д’Эсте. Картина выставлена в Лувре.
Это поясной портрет, изображающий женщину, написанную в три четверти. Её лицо повернуто к зрителю, но немного вопросительный взгляд уведён в сторону. На макушке дамы надет головной убор, называемый scuffia, а её лоб украшен фероньеркой, которая завязана позади, и украшена камеей или драгоценным камнем по ломбардской моде. Дама одета в платье терракотового цвета, написана на чёрном нейтральном фоне.

Снизу фигура обрезана парапетом, что является традиционным для миланских портретов. Ожерелье, несколько раз обмотанное вокруг её шеи, контрастирует с квадратной линией выреза и орнаментальными рукавами. Её волосы разделены на прямой пробор и спускаются на уши.
Виктор Гращенков предполагает, что парапет на переднем плане, возможно, скрывал руки, которые могли входить в первоначальный замысел портрета.

https://sun9-47.userapi.com/impg/5J-qQYPMQZ4lJO6sz1lWiVieDIqAO2shDLMNEg/jArFpcdihXw.jpg?size=1280x1577&quality=96&sign=d2f250ac59fada894169ea0eedd8bc35&type=album

François-Joseph Kinson

https://sun9-20.userapi.com/impg/6sV3DWpzatL_bJoi9qvMqgaGy5ld72CXaOL5ug/8Q1PPsduIQc.jpg?size=1537x2160&quality=96&sign=f43ab984fb50222c2114707f7ef58de0&type=album

"Портрет Елизаветы Гонзага". Рафаэль Санти, около 1504-1505 гг. Дерево, масло, 52.9 × 37.4 см. Галерея Уффици, Флоренция.

https://sun9-11.userapi.com/impg/1h4CLPHCiFCyPkHh-du74VDsbOPtIyNdNcr4Yw/PLZpS1xZWe8.jpg?size=900x1117&quality=96&sign=0dbdd1f2ed879c04f47a17e955fb35e6&type=album

Корнелия Веттерлейн
ЙОЗЕФ КАРЛ ШТИЛЕР, 1828 г

https://sun9-62.userapi.com/impg/XYPHB-ZAxPOe8rQOWxwy9UdKGwikt9xzVOKBkQ/YZBVHPrpoZY.jpg?size=959x1200&quality=96&sign=8f2315bb55962003d69e3dd9cda9681b&type=album

Joseph Karl Stieler

https://sun9-25.userapi.com/impg/AMw9xKj5lk28Ll42si4rHPJfA0IhzHIGRxFs7A/bKg5NKSCxFU.jpg?size=800x989&quality=96&sign=9aaaed3054f28f0bec302400e0099681&type=album

Фридрих фон АМЕРЛИНГ (нем. Friedrich von Amerling; 14 апреля 1803 — 1887) — австрийский художник.
"Портрет Джулии фон Война". 1832.
Холст, масло. 77,3 х 94,5 см.
Универсальный музей со зданиями в нескольких местах в провинции Штирия,  Австрия.

https://sun9-12.userapi.com/impg/7-HfeNYu7NKoiRXH_q3fgmbCPbm32Yc0Y-OZCQ/C__y8i-d93A.jpg?size=737x1000&quality=96&sign=ff8318800a31413e832d0a3787f11ab6&type=album

А.П.Брюлов. Антуанетта Байрон.

https://sun9-52.userapi.com/impg/ayh7WYC9t0q1gCbyb8SzT4Hu3r-dLYOHA0olAA/7EviZnSp5fA.jpg?size=700x840&quality=96&sign=3d96aa3f2ef927a07f97a338f0c83cd3&type=album

Joseph Karl Stieler

https://sun9-6.userapi.com/impg/YkLx9BmhpuXhjSlqm5EhjG33JaUMyJ3az5Y39Q/oR2stEPTUQw.jpg?size=653x900&quality=96&sign=24a1fc0991b8a6baa44aa2e46e095c77&type=album

Карл Брюллов. Портрет Е.П. Салтыковой.

https://sun9-16.userapi.com/impg/94RnokuFQR4T2cY9yKDyNBJfuy_yJlsFx7_8Hw/dZN-98j2xkY.jpg?size=647x800&quality=96&sign=b8fd6c224d053d7348775106ba2106f1&type=album

Henry Inman, Portrait of Angelica Singleton Van Buren, 1842

https://sun9-75.userapi.com/impg/16MVc-4-bKxFRZq06B1HlR59WKxRB0U5ybXKsQ/_7wba3PIEmc.jpg?size=563x753&quality=96&sign=1905c44813ae00936848cdfa040e52a8&type=album

Мария Анна Баварская, королева Саксонии
ЙОЗЕФ КАРЛ ШТИЛЕР, 1842 г.

https://sun9-3.userapi.com/impg/OgxyDdiYh4TNwYvcrGSX74kLslSdE7LgpPL8VQ/6lBQ07iI9LQ.jpg?size=448x600&quality=96&sign=50df3449c16e4de8c10a07bf5cc07f9e&type=album

Christina Robertson. Княгиня Мария Фёдоровна Барятинская, урожд. Келлер

https://sun9-5.userapi.com/impg/K5-yQ9foQD--2CC7SMZXFrxP4ffm-D0lOyJ0fw/KPvkxcB8BrQ.jpg?size=433x541&quality=96&sign=6ed6691a7feab69d78498cbc6a2f96a0&type=album

Joseph Karl Stieler. Irene, Graefin von Arco-Steppberg, nee Marchesa Pallavicini, 1834

https://sun9-36.userapi.com/impg/Wd0Cp_fSQaGjvPwxcS1qnr4X-ABMQk50vLTFEw/IkC44yES5c8.jpg?size=440x555&quality=96&sign=ab82099fcd0e255d5477db70f1a2cb43&type=album

Joseph Karl Stieler, Lady Jane Elizabeth Digby, 1831

Рубрики:  ДАМСКИЕ ШТУЧКИ/шляпки
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям