-Рубрики

 -Я - фотограф

КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вьюгитта

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2009
Записей: 47454
Комментариев: 17029
Написано: 70954


Ренуар, Пьер-Огюст [1841-1919] (Musée d'Orsay, Paris) | Часть 3

Суббота, 14 Августа 2021 г. 08:57 + в цитатник
Цитата сообщения Bo4kaMeda
Bo4kaMeda

Часть 1
Часть 2



01. Auguste Renoir
Ode aux fleurs
Entre 1903 et 1909
Huile sur toile
H. 46,0 ; L. 36,0 cm.
Musée d’Orsay




02. Обнаженная на подушках. 1907
Холст, масло
70 x 155 см
Музей д'Орсе, Париж, Франция




03. Auguste Renoir
Grand nu 1907
Huile sur toile
H. 71,0 ; L. 156,0 cm.
Musée d'Orsay


Женская обнаженная натура -- излюбленный мотив Ренуара, чаще изображается на открытом воздухе, чем в интерьере.

В 1890-е годы его модели вызывали в памяти, по словам Гюстава Геффруа, "маленьких инстинктивных существ, как детей, так и женщин". Позже его творчество приобрело полноту, и он пошел по стопам Рубенса и Тициана.

Для этой почти полной обнаженной натуры художник отказался от использования ярких мазков и ограничил свою палитру гармоничной гаммой более тонких тонов. Тело купается в мягком, теплом свете, покоится на мягких подушках, как будто в коробке. Фигура, возлежащая в упругой и элегантной позе, ближе к "Одалискам" Ингра, чем к "Олимпии" Мане.

Эта обнаженная натура, скорее целомудренная, чем сладострастная, несомненно, является последней и самой сложной версией серии из трех картин, написанных между 1903 и 1907 годами, одну из которых можно увидеть в Музее Оранжереи. В хронологическом порядке она расположена между двумя другими работами Ренуара в Музее д'Орсэ: "Торс, эффект солнца" (1875-1876), работа раннего периода его творчества, и "Купальщицы" (1918-1919), настоящее художественное свидетельство его последнего стиля.



04. Auguste Renoir
Etude. Torse, effet de soleil 1876
Huile sur toile
H. 81,0 ; L. 65,0 cm.
Musée d’Orsay




05. Auguste Renoir
Etudes de nus
Entre 1841 et 1919
Huile sur toile
H. 27,0 ; L. 22,3 cm
Musée d’Orsay




06. Auguste Renoir
Odalisque dormant
Entre 1915 et 1917
Huile sur toile
H. 50,0 ; L. 53,0 cm.
Musée d’Orsay




07. Auguste Renoir
Nu couché, vu de dos 1916
Huile sur toile
H. 40,5 ; L. 50,3 cm
Musée d’Orsay




08. Auguste Renoir
Les Baigneuses
Entre 1918 et 1919
Huile sur toile
H. 110,0 ; L. 160,0 cm.
Musée d’Orsay


В 1910 художник вернулся к одной из своих любимых тем: обнаженной натуре на открытом воздухе, которой он посвятил большие картины. Ренуар прославлял вневременную природу, в которой все отсылки к современному миру были изгнаны. Таким образом, Les baigneuses можно рассматривать как живописное завещание Ренуара перед его смертью в декабре 1919 года. Именно в этом духе три его сына, включая кинорежиссера Жана Ренуара, передали картину в дар государству в 1923 году.

Две лежащие модели на переднем плане и три купальщицы, играющие на заднем плане композиции, позируют в большом саду, засаженном оливковыми деревьями в Les Collettes, поместье художника в Кань-сюр-Мер на юге Франции. Средиземноморский ландшафт отсылает к классической традиции Италии и Греции, когда "земля была раем богов". "Это то, что я хочу написать", - добавил Ренуар. Это идиллическое видение отмечено чувственностью моделей, богатством цветов и полнотой форм.



09. Auguste Renoir
Femme demi-nue couchée : la rose 1872
Huile sur toile
H. 29,5 ; L. 25,0 cm.
Musée d’Orsay




10. Auguste Renoir
Gabrielle à la rose 1911
Huile sur toile
H. 55,5 ; L. 47,0 cm.
Musée d’Orsay




11. Auguste Renoir
Le Garçon au chat 1868
Huile sur toile
H. 123,5 ; L. 66,0 cm.
Musée d’Orsay


Эта мужская обнаженная натура не имеет себе равных в творчестве Ренуара. Мы не знаем личность модели, которая позировала со спины, обнимая кошку. Взгляд, который он бросает на зрителя как бы исподтишка, остается загадочным. Сцена кажется свободной от каких-либо ссылок на мифологию.

Ренуар написал эту картину в 1868 году: этот год стал поворотным для художника, все еще находившегося в начале своей карьеры. После того, как его отвергли на Салонах 1866 и 1867 годов, он, наконец, добился успеха с масштабным женским портретом на открытом воздухе "Лиза с парасолем", который сейчас находится в музее Фолькванг в Эссене. Вторая половина 1860-х годов также была временем общения с Базилем, Сислеем и Моне. Все они находились под влиянием примера своих славных старцев, Курбе и Мане. Влияние последнего прослеживается в реалистичном стиле и холодных гармониях "Мальчика с кошкой". Эта картина, купленная на аукционе в 1992 году, является долгожданным дополнением к коллекции Музея д'Орсэ, где ранние работы Ренуара представлены слабо.



12. Auguste Renoir
Cariatides 1909
Huile sur toile, panneau décoratif
H. 130,0 ; L. 41,0 cm




13. Auguste Renoir
Les Grandes Baigneuses
Entre 1903 et 1905
Huile sur toile, étude
H. 115,0 ; L. 168,0 cm




14. Auguste Renoir
Jugement de Pâris 1914
Haut-relief en plâtre patiné
H. 76,2 ; L. 94,5 ; P. 10,0 cm
Musée d’Orsay




15. Auguste Renoir
Venus Victrix
Entre 1914 et 1916
Statue en plâtre patiné gomme-laqué
H. 192 ; L. 134 ; P. 73 cm
Musée d’Orsay




16. Auguste Renoir
Eau dite aussi La Grande laveuse accroupie 1917
Statue en bronze
H. 123,0 ; L. 69,0 ; P. 135,0 cm.
Musée d’Orsay




17. Auguste Renoir
Eau 1916
Statuette en bronze
H. 34,0 ; L. 19,0 ; P. 31,0 cm.
Musée d’Orsay




18. Auguste Renoir
Feu 1916
Statuette en bronze, fonte à la cire perdue
H. 32,5 ; L. 21,0 ; P. 32,3 cm.
Musée d’Orsay




19. Auguste Renoir
Madame Renoir 1916
Buste en mortier polychrome
H. 82,4 ; L. 53,0 ; P. 34,5 cm.
Musée d’Orsay


Ренуар пришел к скульптуре очень поздно. Похоже, что он предпринял некоторые попытки в этой области около 1875 года и лепил семейные портреты, как и его сын Клод. В 1913 году, по инициативе Амбруаза Воллара, он взялся за создание настоящих композиций.

Бюст жены был изготовлен после ее смерти в 1915 году для ее могилы возле Кань-сюр-Мер. Первоначально Ренуар хотел поставить сидячую статую Алины, кормящей грудью их первого сына. На создание бюста, который в итоге был отлит из бронзы, вдохновил портрет, написанный маслом Ренуаром двадцатью годами ранее. Он обладает той же позитивной объемностью, "здоровой прочностью". Этот образец был изготовлен из гидравлического известково-песчаного раствора и полихромирован по технологии фрески, т.е. пока раствор был еще влажным.


musee-orsay.fr
Рубрики:  ИМПРЕССИОНИСТСКОЕ/Ренуар