-Рубрики

 -Я - фотограф

КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вьюгитта

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2009
Записей: 47454
Комментариев: 17029
Написано: 70954


Ренуар, Пьер-Огюст [1841-1919] (Musée d'Orsay, Paris) Часть 1

Суббота, 14 Августа 2021 г. 08:54 + в цитатник
Цитата сообщения Bo4kaMeda
Bo4kaMeda



01. Madame Gaston Bernheim de Villers
Renoir Auguste 1901
Huile sur toile
H. 92,0 ; L. 73,0 cm.
Musée d'Orsay
Le tableau a été peint à Fontainebleau
Картина была написана в Фонтенбло





02. Auguste Renoir
Jeune femme à la rose, femme en bleue 1913
Huile sur toile
H. 65,2 ; L. 54,5 cm.
Musée d’Orsay




03. Auguste Renoir
Etude d'homme pour le Triomphe de Silène 1875
Huile sur toile
H. 84,0 ; L. 60,5 cm.
Musée d’Orsay


Ренуар не стремится представить идеальный образ Моне как художника. Напротив, он предлагает образ, который является одновременно личным и реалистичным. С палитрой и кистями в руках, одетый для работы, в расслабленной позе, Моне приостанавливает свою деятельность и обращает взгляд на своего друга. Его силуэт вырисовывается на фоне света перед окном интерьера, лишенного мебели. Лицо художника фокусирует свет, создавая красочный эффект над темной массой одежды.

Дерево с длинными узкими листьями, вероятно, олеандр, заполняет пространство и нависает над головой Моне. Возможно, Ренуар хотел увенчать свою модель лаврами. Этим дружеским намерением, вероятно, объясняется наличие этой крошечной круглой шляпки, которая является как нимбом, так и головным убором.

Подвижный и живой эффект этой картины усиливается благодаря разнообразию цветовых обозначений. Так, многочисленные мелкие сопоставленные штрихи, придающие лицу живой вид, контрастируют в правой части с длинными параллельными штрихами краски, утонувшей в серо-белом цвете.

На второй выставке импрессионистов в 1876 году несколько критиков сочли этот портрет в некоторых отношениях достойным великого мастера. Но самый длинный и подробный комментарий появился в июньском номере "Le Messager de l'Europe" за 1876 год, написанный Эмилем Золя. Писатель отважился на удивительный эстетический ярлык: "Его работы достойны Рембрандта, освещенные ярким светом Веласкеса".



04. Auguste Renoir
Jeune femme assise dans un jardin 1875
Huile sur bois
H. 10,0 ; L. 8,5 cm




05. Auguste Renoir
Geneviève Bernheim de Villers 1910
Huile sur toile
H. 53,0 ; L. 44,5 cm.
Musée d’Orsay




06. Auguste Renoir
Jeune femme nue en buste 1886
Huile sur toile
H. 35,0 ; L. 27,0 cm.
Musée d’Orsay




07. Auguste Renoir
Alphonsine Fournaise 1879
Huile sur toile
H. 73,0 ; L. 93,0 cm.
Musée d’Orsay




08. Auguste Renoir
Madame Georges Hartmann 1874
Huile sur toile
H. 183,0 ; L. 123,7 cm.
Musée d’Orsay




09. Auguste Renoir
Madame Josse Bernheim-Jeune et son fils Henry 1910
Huile sur toile
H. 92,0 ; L. 72,8 cm.
Musée d’Orsay,


Моделью для этой картины стала Матильда Адлер (1882-1963). В 1901 году она стала женой своего кузена Жосса Бернхайм-Жен (1870-1941), а ее сестра Сюзанна (1883-1961) вышла замуж за брата Жосса Гастона (1870-1953). В течение нескольких лет братья Бернгейм-Женевьев зарекомендовали себя как дилеры первого поколения импрессионистов.
Уже в сентябре 1901 года Ренуара попросили написать портрет двух молодых невест. В 1910 году его снова попросили заняться живописью. В своем доме в Ле-Колле, недалеко от Кань-сюр-Мер, он написал для Жоссе портрет своей жены и их сына Генри Дюбервиля (1907-1988).

Пространство сжато, выстроено как коробка, что очень удобно для моделей. Ренуар с видимым удовольствием подчеркивал роскошь тканей, используя палитру с небольшим количеством, но очень ярких тонов. Этот роскошный материал отсылает к истории портрета, начиная с Рубенса и заканчивая французским XVIII веком, отсылка к классицизму, которая в сочетании с талантом Ренуара как портретиста, несомненно, привлечет большую клиентуру. Хотя художник пользовался большим спросом, он уступал, особенно в конце своей карьеры, только настоятельным просьбам своих ближайших любителей или своих дилеров, таких как Дюран-Рюэль или Воллар.

Небольшая скульптура в левом верхнем углу - это "Купальщица с прической" Майоля, которую мы датируем примерно 1898-1900 годами. Эту ссылку на Майоля можно понимать как дань уважения художника молодому скульптору, который сделал его бюст в 1907-1908 годах. Его также можно рассматривать как свидетельство интереса, который проявлял дом Бернхейм-Женевьев к молодому художнику, открытому Волларом.

[b]

10. Auguste Renoir
Madame Joseph Le Cœur 1866
Huile sur toile
H. 116,0 ; L. 89,5 cm.
Musée d’Orsa




11. Auguste Renoir
Madame Darras 1868
Huile sur toile
H. 48,0 ; L. 40,0 cm.
Musée d’Orsay




12. Auguste Renoir
Jeune femme à la voilette 1875
Huile sur toile
H. 61,3 ; L. 50,8 cm.
Musée d’Orsay




13. Auguste Renoir
Madame Alphonse Daudet 1876
Huile sur toile
H. 46,2 ; L. 38,0 cm.
Musée d’Orsay




14. Auguste Renoir
Monsieur et Madame Bernheim de Villers 1910
Huile sur toile
H. 81,0 ; L. 65,4 cm.
Musée d’Orsay




15. Auguste Renoir
Portrait de Théodore de Banville 1882
Pastel sur papier vergé crème collé sur châssis entoilé
H. 55,7 ; L. 46,7 cm.
Musée d’Orsay




16. Auguste Renoir
Jeune fille assise 1909
Huile sur toile
H. 65,4 ; L. 55,5 cm.
Musée d’Orsay




17. Auguste Renoir
Portrait de jeune fille brune, assise, les mains croisées 1879
Pastel sur papier
H. 61,0 ; L. 48,0 cm.
Musée d’Orsay




18. Auguste Renoir
Portrait de petite fille coiffée d'une charlotte 1900
Pastel sur papier vergé blanc
H. 54,0 ; L. 43,5 cm.
Musée d’Orsay




19. Auguste Renoir
Jeune fille de profil
à gauche
Entre 1841 et 1919
Pastel et fusain sur papier vergé crème collé sur châssis entoilé




20. Auguste Renoir
La Liseuse blanche
Entre 1915 et 1916
Huile sur toile
H. 25,7 ; L. 20,4 cm.
Musée d’Orsa
H. 58,5 ; L. 45,0 cm




21. Auguste Renoir
La Liseuse verte 1894
Huile sur toile
H. 26,5 ; L. 21,0 cm.
Musée d’Orsay




22. Anonyme
Portrait de femme 1868
Huile sur toile, copie d'après Renoir
H. 41,5 ; L. 33,0 cm.
Musée d’Orsay
[size=2]
musee-orsay
Рубрики:  ИМПРЕССИОНИСТСКОЕ/Ренуар