-Рубрики

 -Я - фотограф

КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вьюгитта

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 70887


Вернисаж одной картины: Пьер Огюст Ренуар (1841-1919). "Портрет Мадам Бернхейм", 1901

Среда, 12 Августа 2020 г. 09:48 + в цитатник
Цитата сообщения Feigele

Вернисаж одной картины:

Пьер Огюст Ренуар (1841-1919). "Портрет Мадам Бернхейм", 1901

Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)Портрет Мадам Бернхейм.1901 (584x700, 497Kb)

 

«Мой отец любил Бернхеймов за их природную честность…
за их прекрасные манеры, но также, и это искренне,
за их роскошь… У Бернхеймов был чудесный замок,
изысканный особняк, полдюжины автомобилей, свой дирижабль, милые дети и красивые жены, 
кожа которых не отражает свет».

Jean Renoir.

Бернхеймы относились к числу немногих маршанов – среди них были Дюран-Рюэли и Амбруз Воллар, - которые являлись настоящими поклонниками живописи импрессионистов и их друзьями. Ренуар писал портреты многочисленных членов их семей. Сохранилась фотография, изображающая Ренуара в 1901 году в момент работы над портретом мадам Бернхейм в имении Бернхеймов, в Фонтенбло.

Он писал по импрессионистической привычке на пленэре. Перед ним опять была одна из молодых парижанок с матовой кожей и золотыми волосами.

Солнечный сад стал достойным обрамлением красоты юной Сюзанн Адлер, на пальце которой поблескивает золотое кольцо. Она и стала женой Гастона Бернхейма, одного из сыновей старого маршана, и вошла в ставший известным в Париже дом Бернхейм-Жён (молодых Бернхеймов).

Модель нарочито позирует, она сидит чуть слишком прямо, и в ее лице нет прежней свободы ренуаровских девушек. И нет той непосредственной игры в театр, которая была в парадном портрете Жанны Самари. Кажется, Ренуар сдерживает себя, чтобы не выйти за пределы жанра.

Единственное, что остается всегда неизменным, это живопись. По контрасту с четкостью рисунка лица и рук, плывут золотые пятна в пейзаже и голубые тени на шелке платья. Этот портрет сохранил обаяние пленэрных картин Ренуара.

Источник: Пьер Огюст Ренуар. Наталья Бродская. –                  Издательство "Аврора", Санкт-Петербург, 1996

Рубрики:  ИМПРЕССИОНИСТСКОЕ/Ренуар