Вернисаж одной картины: Пьер Огюст Ренуар (1841-1919). "Портрет Мадам Бернхейм", 1901 |
Вернисаж одной картины:
Пьер Огюст Ренуар (1841-1919). "Портрет Мадам Бернхейм", 1901
Jean Renoir.
Бернхеймы относились к числу немногих маршанов – среди них были Дюран-Рюэли и Амбруз Воллар, - которые являлись настоящими поклонниками живописи импрессионистов и их друзьями. Ренуар писал портреты многочисленных членов их семей. Сохранилась фотография, изображающая Ренуара в 1901 году в момент работы над портретом мадам Бернхейм в имении Бернхеймов, в Фонтенбло.
Он писал по импрессионистической привычке на пленэре. Перед ним опять была одна из молодых парижанок с матовой кожей и золотыми волосами.
Солнечный сад стал достойным обрамлением красоты юной Сюзанн Адлер, на пальце которой поблескивает золотое кольцо. Она и стала женой Гастона Бернхейма, одного из сыновей старого маршана, и вошла в ставший известным в Париже дом Бернхейм-Жён (молодых Бернхеймов).
Модель нарочито позирует, она сидит чуть слишком прямо, и в ее лице нет прежней свободы ренуаровских девушек. И нет той непосредственной игры в театр, которая была в парадном портрете Жанны Самари. Кажется, Ренуар сдерживает себя, чтобы не выйти за пределы жанра.
Единственное, что остается всегда неизменным, это живопись. По контрасту с четкостью рисунка лица и рук, плывут золотые пятна в пейзаже и голубые тени на шелке платья. Этот портрет сохранил обаяние пленэрных картин Ренуара.
Источник: Пьер Огюст Ренуар. Наталья Бродская. – Издательство "Аврора", Санкт-Петербург, 1996
Рубрики: | ИМПРЕССИОНИСТСКОЕ/Ренуар |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |