Венецианское |
Художник Chuck Larivay
Франческо Гварди(1712-1793)
«Площадь Сан Марко»
Национальная галерея (Лондон)
Год: 1760-1765
Эта картина – типичная венецианская «ведута», то есть городской пейзаж, отражающий повседневный быт города того времени. В эпоху когда работал мастер, в этом жанре творили многие великие художники, но имя Гварди среди них не затерялось. Несмотря на то, что полотна изображали похожие города и запечатлевали практически одинаковые фрагменты жизни, кисть этого мастера хорошо узнаваема.
Неизвестный художник. Вид Венеции. XVIII в.(?) Холст, масло. 72,5х108 см.
Мы не можем с точностью определить автора этой картины, но вполне возможно, что она принадлежит кисти знаменитого итальянского художника XVIII века Каналетто (Джованни Антонио Каналь). Каналетто родился и умер в Венеции и всю жизнь писал родной город. Подобные картины относятся к жанру «ведута» (итал. «laveduta» - вид, обзор). Для «ведут» характерны изображения размашистых городских панорам с точной прорисовкой малейших деталей. Люди здесь выглядят скорей как украшение – стаффаж: они располагаются в отдалении и теряются на фоне грандиозных построек, которые в первую очередь и должны привлекать внимание зрителя.
Перед нами именно такая классическая «ведута», прекрасный образец городского пейзажа в духе академизма. Зрителю как бы предлагается совершить неспешное путешествие по одному из центральных районов Венеции. На первом плане широкая площадь с дворцом и людьми, которые заняты своими повседневными делами. Художник стремится не упустить ни одной мелочи, вплоть до изображения торговцев с птичьими клетками. От площади со всеми её архитектурными и бытовыми деталями глаз скользит по зеленоватой глади Гранд Канала, за которым маячит одна из главных городских достопримечательностей – церковь Святой Марии Спасительницы. Названа она так в память об избавлении города от чумы в 1631 году. Строительство церкви продолжалось 50 лет, и она стоит до сих пор, имея необычную для Венеции архитектурную основу – октагон – вместо продолговатой формы по типу базилики. Надо всем ансамблем распростёрто голубое небо, в котором видны белые кромки редких облаков, которые того гляди растают на глазах. Вечное и небесное возвеличивается, но при этом и людской суете уделено пристальное внимание. Венеция в те далёкие времена была богатой и сильной республикой, и, несмотря на крошечные размеры, успешно конкурировала с огромными европейскими монархиями. Это было бы невозможно, если бы люди строили только храмы и дворцы, не развивая торговлю и ремёсла.
Luis Claudio Morgilli
Уолтер Ричард Сикерт ( 1860 -1942)
Уолтер Ричард Сикерт ( 1860 -1942)
Иван Августович Вельц
Венеция в лунном свете
1918
Рубрики: | проГородское/Венецианское |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |